Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:21, отчет по практике
ИП Данилов выполняет ремонт легковых автомобилей, а также автомобилей «Газель». Сервис предоставляет наиболее полный перечень услуг, предусматривающих проведение технического обслуживания и автомобильного ремонта. Автосервис выполняет: слесарные работы по ремонту автомобилей, ремонт механизмов рулевого управления современных автомобилей, тормозной системы, ходовой части, топливной системы различного уровня сложности. В автосервисе устанавливают сигнализацию с автозапуском, а также различное дополнительное оборудование.
Цели и задачи практики
Характеристика предприятия
Конструктивные особенности
Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Разборка и сборка головки блока цилиндров
Проверка технического состояния и ремонт
Охрана труда
Экологическая часть
Заключение
Содержание
1 Цель и задачи практики
Производственная практика имеет своей целью углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин обще профессиональной подготовки и специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков профессиональной деятельности на предприятии автомобильного транспорта. Производственная практика является также одной из форм укрепления и расширения связей высшего учебного заведения с производственными предприятиями региона.
Основными задачами практики являются:
В процессе прохождения практики студенты должны получить практические навыки:
2 Характеристика предприятия
ИП Данилов выполняет ремонт легковых автомобилей, а также автомобилей «Газель». Сервис предоставляет наиболее полный перечень услуг, предусматривающих проведение технического обслуживания и автомобильного ремонта. Автосервис выполняет: слесарные работы по ремонту автомобилей, ремонт механизмов рулевого управления современных автомобилей, тормозной системы, ходовой части, топливной системы различного уровня сложности. В автосервисе устанавливают сигнализацию с автозапуском, а также различное дополнительное оборудование. При проведении всех ремонтных и диагностических операций соблюдаются все стандарты, установленные на дилерских СТО для конкретной марки автомобиля.
3 Конструктивные особенности
Головка цилиндров отлита из алюминиего сплава (Д20,Д21) имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов.
Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную сносность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов по всей длине отверстия.
Сверху на направляющие втулки надеваются масло отражательные колпачки из тепло маслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.
На двигателях 2105 применяются головки цилиндров 2105-1003015. А на остальных двигателях (2105, 2103, 2106) устанавливается одна и та же унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10 (номер отливается на левой стороне головки цилиндров). Эти головки цилиндров различаются только передней частью. У головок 21011 здесь имеется проем для цепи привода распределительного вала, а у головки 2105 такого проема нет.
4 Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Головку блока цилиндров снимается с двигателя на автомобиле, если например, необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов, заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Для этого:
Устанавливается головка цилиндров в порядке, обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров обязательно замените новой. Если болты крепления головки блока цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм — замените болты новыми. Болты затягиваются в четыре приема. После установки головки блока цилиндров регулируется момент зажигания, привод карбюратора, а также натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
5 Разборка и сборка головки блока цилиндров
Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, можно не разбирать полностью головку блока цилиндров и снять только то, что необходимо для замены. Устанавливается головка блока цилиндров на подставку, снимается тяга привода дроссельных заслонок карбюратора, отворачиваются гайки и снимается карбюратор с прокладкой, а затем впускная труба. Снимается датчик момента искрообразования и отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя. Выворачивается датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Отворачиваются гайки и снимается топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоединяется от головки блока цилиндров корпус вспомогательных агрегатов. Снимается корпус подшипников распределительного вала. Распределительный вал изымается из опор головки цилиндров и после с него снимается сальник. Вынув из отверстий головки блока цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Освобождаются клапаны от сухарей, за счет сжимания пружин клапанов приспособлением 67.7823.9505 . Пружины снимаются с тарелками. Повернув головку цилиндров, клапаны с нижней стороны вынимаются. Снимаются масло-отражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
Сборка. Устанавливаются опорные шайбы пружин. Клапаны и новые масло отражательные колпачки смазываются моторным маслом (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 запрессовываются колпачки на направляющие втулки. В направляющие втулки вставляются клапаны, устанавливаются пружины и тарелки пружин. Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505 устанавливаются сухари клапанов. Вставляются в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Очищаются сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Устанавливаются установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Смазываются моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и укладывают его в опоры головки цилиндров так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх, а второго — вниз. На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесится герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы "Three Bond".
Примечание. Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.
Устанавливается корпус подшипников и затягиваются гайки крепления в следующей последовательности:
предварительно затягиваются гайки до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки корпуса свободно вошли в свои гнезда;
окончательно затягиваются гайки моментом 21,6 Н • м (2,2 кгс • м) в том же порядке.
Немедленно после затягивания гаек тщательно удаляются остатки герметика, выдавленные из зазоров при затягивании в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки блока цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные затвердевшие остатки герметика в указанных местах приведут к подтеканию масла через уплотнения.
Оправкой 67.7853.9580 запрессовывается новый сальник распределительного вала, предварительно смазывается моторным маслом.
Устанавливается отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом.
В соответствии с указаниями по монтажу установливается тепло изоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос.
Надеваются на шпильки головки блока цилиндров прокладку и устанавливают впускную трубу. Устанавливается карбюратор с прокладкой и тягу привода дроссельных заслонок карбюратора. Закрывается карбюратор технологической крышкой.
Заворачивается в головку блока цилиндров свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Зазоры в
клапанном механизме
6 Проверка технического состояния и ремонт
Головка блока цилиндров. Тщательно вымойте головку и очистите масляные каналы. Удаляется нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой.
Осматривается головка блока цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проверяется герметичность головки цилиндров. Для проверки герметичности закрываются отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетается насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки. Можно проверить герметичность головки блока цилиндров сжатым воздухом. Для этого заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку цилиндров в ванну с подогретой до 60-80°С водой и дается ей прогреться в течение 5 мин. Затем подаются внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см2). В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки. Седла клапанов. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения устраняется шлифованием седел как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки. При этом снимается как можно меньше металла.
Шлифуется в следующем порядке:
вставляется в направляющую втулку клапана центрирующий стержень А.94059, про фрезеруйте фаску 15° фрезой А.94092 для седла впускного клапана и А.94003 - для выпускного (фрезы надеваются на шпиндель А.94058);
про фрезеруйте фаску 20° фрезой А.94031 для седла впускного клапана и А.94101 - для выпускного;
прошлифуйте фаску 45°, обеспечивая ширину фаски согласно рис. 2-52 и базовые диаметры 34 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими кругами А.94100 для седел впускных клапанов и А. 9407 8 - для выпускных (круги надеваются на шпиндель А. 94069). В момент соприкосновения круга с седлом шлифовальная машинка должна быть включена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. После шлифования тщательно промойте седла и каналы головки блока цилиндров и продуйте сжатым воздухом. Направляющие втулки клапанов. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.
Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых втулок: 0,02-0,05 мм для впускных клапанов и 0,03-0,06 мм - для выпускных; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.
Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой A60153/R.
Запрессовываются направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.
После разворачиваются отверстия в направляющих втулках клапанов развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифовывается седло клапана и, при необходимости, доводится ширина рабочей фаски до нужных размеров.
Масло отражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда меняются новыми.
Поврежденные масло отражательные колпачки меняется на снятой головке блока цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуются оправкой 41.7853.4016.
Клапаны. Удаляется нагар с клапанов. Проверяется, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан меняется.
Проверяется состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30'±5'. При этом расстояние от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (34 и 30,5 мм) должны быть в пределах1,3-1,5 и 1,8-2,0 мм.
Пружины. Убедиться, что на пружинах нет трещин и не снизилась упругость, для чего проверяется деформация пружин под нагрузкой.