Отчет по практике в СТО ИП "Данилов "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:21, отчет по практике

Описание работы

ИП Данилов выполняет ремонт легковых автомобилей, а также автомобилей «Газель». Сервис предоставляет наиболее полный перечень услуг, предусматривающих проведение технического обслуживания и автомобильного ремонта. Автосервис выполняет: слесарные работы по ремонту автомобилей, ремонт механизмов рулевого управления современных автомобилей, тормозной системы, ходовой части, топливной системы различного уровня сложности. В автосервисе устанавливают сигнализацию с автозапуском, а также различное дополнительное оборудование.

Содержание работы

Цели и задачи практики
Характеристика предприятия
Конструктивные особенности
Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Разборка и сборка головки блока цилиндров
Проверка технического состояния и ремонт
Охрана труда
Экологическая часть
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет ГБЦ.docx

— 42.33 Кб (Скачать файл)

Толкатели клапанов. Проверяется состояние рабочей поверхности толкателя. На ней не должно быть задиров и царапин. При повреждениях меняется толкатель.

Болты крепления  головки блока цилиндров. При длине болта L свыше 135,5 мм меняется болт новым.

Регулировочные  шайбы. Рабочие поверхности шайб должны быть гладкими, без забоин, царапин и задиров. На них не должно быть ступенчатого или одностороннего износа, натира металла. Допускаются концентричные следы от приработки с кулачками распределительного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Охрана труда

 

Охрана  труда - система законодательных  актов, социально - экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда.

Основные  понятия охраны труда:

Условия труда - совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в  процессе труда.

Опасный производственный фактор - производственный фактор воздействие которого на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может быть опасным.

Предельно допустимый уровень производственного  фактора (ПДУ) - уровень производственного  фактора, воздействие которого при  работе установленной продолжительности  в течении всего трудового стажа не приводит к травме или отклонения состояния здоровья в процессе труда.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны - концентрации, которые при  ежедневной работе в течение всего  рабочего стажа не могут вызвать  заболевания или отклонений в  состояние здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования в  процессе жизни или в отдаленные сроки жизни последующих поколений. В нашей стране большое внимание уделяется охране труда и технике  безопасности во всех отраслях народного  хозяйства. Охрана труда и техника  безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых  учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике  безопасности изложены в Кодексе  законов о труде (КЗоТ). На территории автотранспортного предприятия  за осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП, в производственных помещениях - главный инженер (технический  руководитель) или специально назначенное  лицо из административно - технического персонала; на линии - начальник отдела эксплуатации.

Лицо, ответственное за охрану труда и  технику безопасности, осуществляет все мероприятия в этой области  и контроль за их выполнением и полным расходованием средств, отпущенных на охрану труда, и соблюдением правил техники безопасности осуществляют профсоюзные организации.

Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным  мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и  периодический инструктаж всех работников АТП. Инструктаж должен проводить главный инженер (технический руководитель). При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки правилами внутреннего распорядка, особенностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом  безопасных приемов работы. Все работники  АТП независимо от стажа работы и  квалификации должны один раз в шесть  месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.), - один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно  особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. Обо всех инструктажах делаются записи в журнале.

Требования  охраны труда:

Все рабочие места должны содержаться  в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь  гладкую затылочную часть без  трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует  соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегомметром.

Деревянные  ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без  заусенцев и иметь удобную  форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Экологическая часть

 

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду  сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия  транспортно-дорожного комплекса  России можно отметить загрязнение  атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование  производственных отходов и воздействие  транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны  газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные  воды и поверхностные водоёмы. В  результате сжигания органического  топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает  значительное количество углекислого  газа и вредных веществ - свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По  данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу приходится на выбросы  транспортных средств. Общий объём  выбросов загрязняющих веществ автомобильным  транспортом РФ составляет 70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения  атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в  значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. - 51%, в Мордовии - 43,8%, в Вологодской обл. - 33,8%.

Снижение  токсичности отработавших газов  реализуется путём совершенствования  рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов  в отработавших газах (использование  каталитических нейтрализаторов и  дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.

 

 

9 Заключение

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей  с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного  движения.

В настоящее время все большее  внимание отводится автомобилям  отечественного производства, которые  пользуются широким спросом у  покупателей. Отечественные автомобили очень легки в разборке и сборке, благодаря чему автомобили нашего производства пользуются огромным уважением среди  автолюбителей.

Головка блока цилиндров  является основной частью двигателя которая требует постоянного обслуживания. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. На срок службы очень сильно сказывается качество бензина и своевременность замены масло.

Неисправности головки блока цилиндров возникают редко. Симптомы надвигающейся проблемы проявляется падению мощности и неустойчивой работой двигателя.

В ходе написания письменного отчета по практике изучено устройство головки блока цилиндров, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Раскрыл требования охраны труда, выявил экологические проблемы.


Информация о работе Отчет по практике в СТО ИП "Данилов "