Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:34, отчет по практике
Качественный ремонт автомобиля просто невозможен без предварительной диагностики, которая позволит выявить скрытые поломки, а также определить степень неполадок и наметить будущий фронт работ. Поэтому диагностика автомобиля является одной из самых востребованных услуг.
Простейший вид диагностики это – «визуальный». Он не стребует никаких специальных инструментов и обычно используется для экспресс-диагностики. В ходе него специалист обращает внимание на такие параметры при работе мотора, как звуки и шумы, запах и цвет выхлопных газов, а также состояние воздушного фильтра.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………4
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ…………………….7
ПОЭТАПНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ…………………………………………..17
ВЫВОД ПО РАБОТЕ…………………………………………………………………..18
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………….19
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………4
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ…………………….7
ПОЭТАПНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ………………………………
ВЫВОД ПО
РАБОТЕ………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Летнюю производственную практику я проходила в транспортной компании «Двина». Период прохождения практики с 24 июня по 27 июля 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
предприятие «Двина» входит в дружественную сеть «Лаура». Оно специализируется на перевозке грузов по городу и области. На предприятии находятся сервисная станция.
На станции технического обслуживания осуществляется :
Директором «Двина» является Старцев Евгений Юрьевич.
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Качественный
ремонт автомобиля просто невозможен
без предварительной
Простейший
вид диагностики это – «
Звуки и шумы можно примерно квалифицировать таким образом:
- Постоянный
металический стук в верхней
части двигателя. Говорит об
увеличенном зазоре клапанов
или поломке пружины клапана.
Частота стука меньше частоты
любого другого звука в
- Звонкий
металлический стук в средней
части может вызвать износ
поршневых пальцев, при
- Приглушённый
металический стук внизу
- Глухой стук в нижней части двигателя — износ коренных вкладышей. При этом давление масла в системе ниже нормы. Стук усиливается при увеличении оборотов.
Наличие следов масла на воздушном фильтре, а также выход паров масла из отверстия системы вентиляции картерных газов говорит о том, что двигателю необходим капитальный ремонт.
Также можно применить различные инструменты (компрессометр, вакуумметр и т.д.) - метод более точный, но требующий больших затрат времени. Компрессметром провидится замер компрессии для выявления неисправного цилиндра. Цилиндр, у которого компрессия будет отличаться от других и будет неисправным. Величина компрессии примерно должна быть равна степени сжатия умноженной на 1,3. Величину степени сжатия можно найти в технических характеристиках автомобиля. Эта величина зависит от множества факторов – температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи. Поэтому сравнивают компрессии на цилиндрах. На неисправном цилиндре компрессия может быть большей, чем у остальных, так и меньшей. Увеличение числа компрессии говорит о том, что в цилиндр попадает масло, для подтверждения этого достаточно вывернуть свечу и увидеть на ней наросты от сгорания этого масла.
Внешний вид свечей также говорит о состоянии двигателя:
Естественно, нужно понимать, что визуальная диагностика двигателей не дает необходимого эффекта и не позволяет точно установить причину возникновения неполадок. Поэтому на смену «визуальной» пришла компьютерная диагностика, которая позволяет получать более развернутую информацию о состоянии двигателя. При этом применяется различное современное оборудование: автосканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы и другие методики контроля. Они помогают максимально точно контролировать уровень давления в топливных системах, а также оптимизируют режим сгорания топлива.
Изначально мотортестеры представляли собой ящики со стрелочными приборами и осциллографической трубкой. С развитием электроники осциллографы с электронно-лучевой трубкой заменили на цифровые, что позволило сделать мотортестеры более компактными (рис 1).
Цифровые осциллографы отображают переменный процесс на экране следующим образом. Процессор, управляя измерительным блоком, запрашивает сведения об измеряемой величине с определенной частотой, называемой частотой дискретизации. Полученные им данные отображаются в виде точек с заданной разверткой по времени. Затем точки аппроксимируются кривой с использованием того или иного математического аппарата.
Все описанные действия происходят незамедлительно, в результате чего на дисплее видна картина, аналогичная той, что нарисовал бы на экране осциллографической трубки электронный луч. Чтобы она получилась максимально детализированной, нужна максимально высокая частота опроса, которую под силу обеспечить только быстродействующим процессорам. Поскольку одной из основных функций современного мотортестра является измерение сигналов различного рода, его неотъемлемая часть - "пучок" измерительных кабелей (адаптеров), снабженных разъемами и датчиками для подключения к различным системам двигателя. Особым многообразием отличаются адаптеры для тестирования систем зажигания разных типов, коих существует великое множество.
Рисунок 1. Мотортестер.
Современные мотортестеры выполняют следующие функции:
1. Универсальный автомобильный
осциллограф (обязательно) - снятие
и отображение осциллограмм. Этот
режим используется, в частности,
для проверки сигналов от
2. Осциллограф зажигания (
3. Специальные мотортестерные режимы (обязательно - это главное, что отличает мотор-тестер от автомобильного осциллографа). В частности это тесты - тест "Баланс мощности", тест "Эффективность цилиндров" ("Неравномерность вращения"), тест "Относительная компрессия" и пр.
4. Измеритель и осциллограф
5. Мультиметр (необязательно) - измерение
различных электрических
6. Имитатор сигналов (необязательно, в современных мотортестерах встречается редко, но популярность его использования в диагностике растет).
Различные тесты при диагностике двигателя на мотортестере:
Этот тест проводится в режиме прокрутки стартером. Для блокировки пуска двигателя нужно отключить систему зажигания и/или систему подачи топлива.
Осциллограмма разрежения на исправном двигателе
Если двигатель исправен, осциллограмма разрежения во впускном коллекторе имеет форму близкую к синусоиде.
Осциллограмма пилообразной формы.
Осциллограмма приобретает пилообразную форму в случае, если ремень (цепь) установлен неправильно.
Осциллограмма имеет шумы в верхней части синусоиды.
Такая осциллограмма разрежения во впускном коллекторе указывает на то, что впускные клапана закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливовоздушной смесью.
Неравномерность осциллограммы разрежения во впускном коллекторе.
Такая осциллограмма указывает
на нарушения в работе клапанного
механизма связанные с
Этот тест также позволяет выделить неисправности только механической части двигателя, а время проведения 5-6 сек, не имеет себе равных.
Характер
пульсаций давления выхлопных газов
несет в себе богатую информацию
о работе двигателя. Для анализа
неравномерности выхлопа
Жвигатель нужно запустить и оставить работать на холостом ходу.
Осциллограмма пульсаций отработавших газов исправного двигателя.
Если в одном из цилиндров наблюдается увеличение уровня пульсаций, и это отклонение носит систематичный характер, значит, один из цилиндров работает со сниженной эффективностью.
Увеличение уровня пульсаций в одном из цилиндров.
Если сравнить результаты этого теста с результатами замера относительной компрессии, то можно будет сказать, неисправна механика двигателя или система управления двигателем.
Газы, прорывающиеся в картер через изношенную цилиндропоршневую группу, вызывают там пульсации давления. Измерив, уровень пульсаций давления картерных газов с помощью соответствующего датчика, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.
Осциллограмма пульсаций давления картерных газов исправного двигателя на холостом ходу
Импульс давления одного из цилиндров на осциллограмме давления картерных газов резко выделяется на фоне остальных
Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров может быть повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня.
Также для диагностики применяется сканер. Сканер – это прибор считывающий показания датчиков и стандартные сообщения об ошибках, которые выдает электронный блок управления (ЭБУ) в режиме самодиагностики. С помощью сканера можно программировать сам блок. Их главное отличие от мотортестера, то, что сканер подключается только к диагностической колодке и диагност получает диагностическую информацию только от электронного блока управления. Тогда как при работе с мотортестером диагност подключается непосредственно к проверяемой электрической цепи (контактным или бесконтактным способом). Также сканер жестко применим только для тех автомобилей, для которых он предназначен (протоколы обмена которых он поддерживает), мотортестер же применим к любым автомобилям. Из-за этого эти два прибора являются трудно заменяемыми.
Информация о работе Отчет по практике в транспортной компании «Двина»