Отчет по практике в УП «БелАвтоКрат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:44, отчет по практике

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров.
Для выполнения этих задач необходимо поддержание автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания ПС в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации, возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего профессионала, совершенствование организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Из общего объема перевозок, осуществляемых в  народном хозяйстве всеми видами транспорта, около 80% грузов и 90% пассажиров приходится на автомобильный транспорт. Количество перевозок увеличивается  с каждым годом.

Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта: высокая маневренность и скорость доставки грузов, меньшая по сравнению с ж/д транспортом стоимость перевозок на короткие расстояния и др.

Основной задачей  автомобильного транспорта является более  полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках, ускорение  доставки грузов и передвижение пассажиров.

Для выполнения этих задач необходимо поддержание автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания ПС в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации, возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего профессионала, совершенствование организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с автообслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а во многих случаях его постоянное совершенствование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Общие сведения о предприятии

 

    1. Характеристика предприятия

 

Унитарное предприятие  «БелАвтоКрат» начало свою  деятельность с 17 апреля 2003 г.

Сформирован коллектив во главе с директором Манкевич Д. П.. Предприятие занимается перевозкой посажиров.

Парк предприятия  составляет 6 микро-автобусов .

Директор УП «БелАвтоКрат» является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность рабочих.

Бухгалтерия осуществляет учёт материальных и денежных ценностей, расчёты за перевозки  и другие услуги, расчёты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций.


                     Рисунок 1 Организационная структура

 

 

 

 

 

1.2 Состав парка  и режим его работы


 

В УП «БелАвтоКрат» микро-автобусы эксплуатируются в умеренно влажных условиях 305 дней в году (таблица 1). Состав парка и условия его эксплуатации приведены в таблице 2.

 

Таблица 1 Режим  работы подвижного состава

 

Смена работы

Начало работы на линии

Окончание работы на линии

Примечание

1-ая

7-10

19-10

-


 

Таблица 2 Состав парка и условия его эксплуатации

 

Марка подвижного состава

Средне

суточный пробег Lсс, км

Семар

350-400

Семар

350-400

Газель 3221

350-400

Газель3221

350-400

Форд транзит

350-400

Мерседес 407

350-400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Техническая  служба предприятия


 

 

     2.1 Структура и функции технической  службы

 

     Техническая служба УП «БелАвтоКрат» состоит из следующих

основных комплексов:

-  комплекс  ТО

-  комплекс  ТР

 

    Начальник  участка руководит выполнением  работ по ремонту автомобилей,  назначает слесаря который выполняет Р или ТО автомобиля, контролирует выполнение работ в подразделения и зоне ТО и Р. Он заполняет соответствующую документацию, выписывает запчасти и эксплуатационные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сведения  о производственных подразделениях


2.3.1 Посты ТО-1. TО-2, ТР

 

 

В РБ   установлена   планово-предупредительная   система   технологического обслуживания  основанная на обязательном выполнении работ по уходу за автомобилем   через  установленный   период   в сочетании   с   устранением возникших в процессе эксплуатации неисправностей.

ТО-        приставляет        комплекс        операций        по        поддержанию

работоспособности   автомобиля   при   использовании   его   по  назначению является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом   порядке   через   строго   определенные   периоды   использования автомобиля.   При   ТО-1   выполняются   следующие   виды   работу проверить крепление  радиатора,   двигателя,   коробки   передач,   карданной   передачи, проверить люфт: 0 шарнирах рулевых тяг (при необходимости устранить),

В подшипниках  передних колес, проверить герметичность  трубопроводов,

смазать   необходимые   механизмы,   проверить   уровень   масла    При   ТО-2 Выполняются   следующие   виды   работ:   все    виды    работ    при    ТО-1    и дополнительно отрегулировать натяжение приводных ремней, проверить и подтянуть    гайки    крепления    головки    двигателя,    снять    ступицы    с тормозными   барабанами   и   проверить   состояние   тормозных   барабанов, пружин,   накладок,    подшипников,    проверить    состояние    шин,    довести давление в колесах до нормы.

ТР способствует увеличению норм пробега автомобиля до капитального ремонта при минимальных  простоях, выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой отдельных агрегатов, кроме базовых. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов до очередного ТО-2.

 

 

3 Охрана труда  Общие требования охраны труба.


 

    При техническом обслуживании и ремонте автомобилей   необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов.

     Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляет департамент государственной инспекции труда.

     Руководитель осуществляет общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создает работникам условия труда, соответствующие

 требованиям   законодательства      Республики  Беларусь,  принимает   необходимые   меры   по   устранению       опасных       и вредных     производственных факторов на рабочем месте,   рассматривает и утверждает отчеты о производственном травматизме,     периодически,   но не реже    одного    раза    в    квартал  анализирует     с     руководителями подразделений   состояние охраны труда.

     Ответственными за соблюдение  правил  и  требовании охраны труда    является главный инженер и механик. В обязанности главного инженера входит: -     проведение    первичного,    повторного,    внепланового,    целевого

инструктажей;

следить    за    безопасностью    эксплуатации    производственного

оборудования;

обеспечивать    нормативные    санитарно-гигиенические     условия

труда;

обеспечивать  рабочих средствами индивидуальной защиты;

обеспечивать  оптимальные режимы труда и отдыха, устраивать регламентированные перерывы;


При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить необходимую табличку с  надписью "Не трогать. Под автомобилем  работают люди". Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостью, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Агрегаты массой более 20 кг снимать, транспортировать и устанавливать необходимо при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для  предохранения  глаз  от  поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило металлическую шайбу для защиты рук. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен  от электросети. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через смотровою яму необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не иене 0,8 метра. 

                   

 

                           Пожарная безопасность.

 

Основными причинами  возникновения пожаров  являются

неосторожное  обращение с огнем, нарушение  правил пожарной безопасности, нарушение  правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов.

На случай возникновения пожаров здания, помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения: два пенных огнетушителя вместимостью 10л, один углекислотный ОУ-5, один порошковый ОП-5, два ящика с песком вместимостью 0,5 м З и лопатой.

При создании аварийной ситуации, возникновения  пожара необходимо прекратить проведение работ, выключить электрооборудование, устранить по возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать аварийные службы, сообщить о

случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

 

 


Виды инструктажей.

  1. вводный инструктаж при поступлении на работу, которая производится инженером по ТБ;
  2. первичный инструктаж на рабочем месте;
  3. повторный инструктаж на рабочем месте;
  4. внеплановый инструктаж;
  5. целевой инструктаж – проводится непосредственно руководителем работ.

   Первичный,  повторный  и внеплановый инструктажи  проводятся начальником производства  или мастером.

   Все  виды инструктажей регистрируются  в журнале регистрации инструктажей по форме с обязательной подписями инструктирующего  и   инструктируемого.

 

Журнал хранится у непосредственного руководителя работ, а после окончания он хранится в архиве сроком не менее 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 состояние  охраны труда на предприятии


 

Во время  прохождения технологической практики в данном парке были обнаружены следующие  недостатки:

 

-работа без  средств индивидуальной защиты

-недостаточное  освещение рабочего места

-загрязненность  рабочих мест

-работа на  некотором оборудовании без заземления

-не правильное  хранение ГСМ

 

 

 

3.3 Охрана окружающей  среды

 

 

     В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв.                                                                                                                                                                                           Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливаются для каждого из источника. Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.

     Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов необходимо предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.

    Количество воды, необходимое для восполнения потерь, в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.

    По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей система оборотного водоснабжения  после очистки, недолжна превышать  взвешенных частиц- 70 мл/л при мойке грузовых автомобилей.

 

 


                                 4 Индивидуальное задание

 

  4.1 Технологический процесс в подразделении

 

    Технологический процесс установку сцепления осуществляется в следующем порядке После очистки сцепление размешают на стенд-контователь, где его разбирают на отдельные детали, которые моются и подвергаются дефектовке, в процессе которой выявляются детали, которые необходимо заменить. На сборку поступают новые и отремонтированные детали. Сцепление собирают на стенде, проверяют ее работу и устанавливают на автомобиль.

   Схема технологического процесса представлена на рисунке 10

 

 




 

 



 

 

 

 

 

 

 

                  Технологическая карта

  Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.                                                                                   

     На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ     (операций) между исполнителями.                                                                    

Информация о работе Отчет по практике в УП «БелАвтоКрат»