Отчет по преддипломной практике в автотранспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Специализацией предприятия является перевозка пассажиров в черте города Москвы, посёлков Некрасовка и Восточный, а также города Люберцы.
Потребителями транспортной услуги организации являются жители и гости города Москвы.
Основным способом содержания подвижного состава является открытый способ стоянки подвижного состава.
На территории 10-го автобусного парка располагаются следующие зоны и участки: участок заявочного ремонта (УЗР); агрегатный участок; аккумуляторный участок; электротехнический участок; ремонтный участок электрооборудования (РУЭ); шиномонтажный участок; зоны ТО-1 и ТО-2; кузовной участок; участок дизельной топливной аппаратуры; карбюраторный участок; кузнечный цех; ремонтные мастерские; медницкий цех; участок гидромеханической передачи (ГМП);

Содержание работы

1. Введение … 4
2. Аналитическая часть:
2.1 Назначение и характеристика АТО(СТОА и т.п)………………… 6
2.2 Организация и управление производством ТО и ТР автомо -билей……………………………………………………………………. 8.

2.3 Назначение и характеристика объекта проектирования, анализ
существующего технологического процесса………………… 10

3. Графическая часть …………………………………………….. 15
3.1 Технологические карты………………………………………… 16
3.2 План расстановки оборудования в зоне ТО и ТР автомобилей 25

Файлы: 1 файл

preddiplomnaya.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Участок заявочного ремонта – текущий ремонт подвижного состава, неисправные детали демонтируют и направляют на соответствующий ремонтный участок, производится установка отремонтированных деталей.

РУД – устранение неисправностей топливной системы, а также работы по монтажу - демонтажу составляющих двигателя, диагностика и выявление неисправностей, обкатка двигателя.

Аккумуляторное  отделение – приготовление электролита, заряд, ремонт и проверка аккумуляторной батареи.

Ремонтный участок электрооборудования – восстановление работоспособности элементов электрооборудования (генераторов, стартеров, контрольно – измерительных приборов и т.д.), замена проводки, диагностика неисправностей электрики и электроники подвижного состава.

Ремонтный участок агрегатов – ремонт большинства узлов сцепления, карданной передачи, мостов, рулевого управления и т. д. Технологический процесс включает в себя мойку агрегатов, разборку, замены деталей, сборку и испытание агрегата.

      Сварочный участок – ликвидация трещин, разрывов, поломок, а также прикрепление кронштейнов, уголков. В ПАТП применяют электродуговую, газовую, аргонно-дуговую сварку и сварку в среде плавящегося электрода.

     Медницкое отделение – восстановление герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных металлов. В медницком отделении

производится  ремонт радиаторов, топливных баков, трубок, бачков и 


восстановление  других деталей пайкой.

Цех топливной аппаратуры – ремонт, а также регулировка топливных насосов.

Кузовной цех – устранение вмятин, трещин, удаление ржавчины на кузове транспортного средства, посредством правки и установки заплаток.

Обойный цех – ремонт и изготовление сидений, спинок сидений, а также внутренней обивки салона.

РМ – токарно-фрезерные работы, расточные работы, восстановление и изготовление мелких деталей (болтов, штуцеров), проточка тормозных барабанов под ремонтный размер, замена накладок тормозных колодок, запрессовка шкворней в полубалки рулевых механизмов.

       Моечное отделение – уборочно-моечные работы.

Участок РТИ – восстановление и изготовление резинотехнических изделий (трубопроводов привода тормозов, системы охлаждения и подушек крепления двигателя).

Шиномонтажный участок – шиномонтажные работы, балансировка  колёс, устранение мелких повреждений шин и вулканизация камер.              

Центральный склад и промежуточный склад – хранение новых запчастей и б/у деталей, снятых со списанных автобусов и отремонтированных, узлов и агрегатов.

Инструментальный склад – хранение инструмента, необходимого для выполнения всех типов работ по ремонту и обслуживанию.

Маслосклад – хранение масла и других горюче смазочных материалов.

  Вышеперечисленные  участки и отделения являются  основой ремонтного производства  ПАТП, таким образом от их состояния зависит ремонтоспособность парка в целом. Крайне важно развивать ремонтную службу, причем акцентируя внимание на каждом цеху, ведь большинство производственных помещений требуют серьезного капитального ремонта и


 нового оборудования. Однако общее состояние ремонтной службы хоть и медленными темпами, но постепенно улучшается: появляются новые кадры, получившие достойное образование в сотрудничающих с парком учебных

учреждениях, а  также имеющиеся специалисты  повышают квалификацию на СВАРЗе, закупается новый инструмент, диагностика современных автобусов


осуществляется с помощью  современных компьютерных технологий. В перспективах закупка нового ремонтного оборудования и ремонт производственных помещений.

Схема технологического процесса.

Схема 2

Водитель автобуса при возникновении неисправности машины в пути следования по маршруту сообщает в диспетчерскую в случае отказа автобуса на линии. В зависимости от неисправности  принимает решение о выезде технической помощи парка для оказания помощи на месте или буксировки неисправной машины в парке. Возможно дают водителю решение на самостоятельное движение в парк без пассажиров и соблюдения мер безопасности.

По прибытию неисправного автобуса в парк, начальник  колонны через диспетчерскую подает заявку на ремонт и открытие ремонтного листа.

 

Диспетчерская служба  ЦУП выписывает ремонтный  лист и передает его в соответствующий  ремонтный участок для выполнения в оперативный план

ремонтных работ.


Исполнитель после  завершения работ по ремонту указывает в ремонтном листе объем выполненных работ, использование потребляемых запасных частей  и материалов. Исполнитель докладывает начальнику ремонтного участка о выполнении задания по ремонту автобуса.

После завершение работ производится  сдача- приемка выполненных работ мастером ОТК  вместе с механиком – водителем  ЦУП. Отремонтированный автобус сдается механиком-водителем ЦУП в колонну, где механик колонны осуществляет приемку отремонтированной машины. Не отремонтированный автобус остается в ремонтном участке до полного завершения ремонтных работ. Бывает что нет возможности сразу отремонтировать автобус так как нет запчастей на складе и поэтому водитель ЦУПа так же отгоняет его в колонну, где машина будет ожидать ремонта.

 

2.3 Назначение и характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса.

Участок ТО-2 осуществляет работы в размере ТО-1 демонтаж монтаж всех деталей проходящие обслуживание в объёме ТО 2 : Пневмоболоны, колодки, карданные передачи. 
Для вывешивания автомобилей при снятии колес применяют электрические подъемники ТГК-35, для отворачивания гаек применяют электромеханические гайковерты. Производится смазка всех точек по карте смазки, замена колодок, ремонт пневмоболонов. 
На участке ТО-2 работает 20 рабочих, из них 5 работника 3 разряда, 12работников 4его разряда, 3работника 5 разряда.  
Участок ТО 2 снабжен всей необходимой нормативной и технологической документацией. Для учета всех технических воздействий и простоев ав- тобусов ведется "Личная карточка автомобиля" и "Листок учета ТО и ТР автомобиля". Получение со склада и учет расходование запасных частей осуществляется по требованиям стандартной формы.  
Среднемесячная заработная плата работников на предприятии  
колеблется в зависимости от квалификации работающих и составляет от 15 рублей в месяц (рабочий 2-го разряда) до 30 рублей в месяц (рабочий 5-го 
разряда). Также выплачивается премия, составляющая -15% от среднемесячной заработной платы 
На производственных участках большой площади должны быть установлены несколько ящиков с песком, помещение должно быть оборудовано пожарными щитами и пожарными шлангами. Запрещается курить в местах не предназначенных для этого. На шиномонтажном участке имеется одна курилка. 
При эвакуации людей в случае пожара эвакуационными считают выходы из помещений 1-го этажа непосредственно наружу. 
Условия труда - это совокупность факторов производственной среды,  
оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в  
процессе труда. Оптимальные и допустимые параметры по санитарно-гигиеническим факторам регламентируются СН 245-86. 
Температура окружающего воздуха - 20-23 С  
Влажность - 30-60%  
Освещенность- 200-500Лк  
Кратность воздухообмена - 2-3.  
Сокращении вредных выбросов двигателями автомобилей можно добить ся различными путями и прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На участке при необходимости запуска Пыль с участка забирается вентиляцией. Затем пыль попадает в установку в которой под действием центробежных сил пыль отделяется от воздуха и оседает на дне от куда ее извлекают и вывозят на свалку.

3.  Графическая часть

 

3.1.Технологические  карты

 

3.2.План  расстановки оборудования

 


 

3.5. Перечень  видов работ, выполняемых на  участке

        На участке планово предупредительного ремонта производятся ремонтные работы по различным узлам и механизмам, таким как:

 Карданная передача:

- Снятие и установка, устранение люфтов.

Ходовая часть:

- снятие и установка реактивных штанг передней и задней подвески; амортизаторов и деталей их крепления, замена сальников ступицы, Устранить неисправности.

-регулировка  схождения колес.

 

 

Рулевое управление:

- замена сальников рулевого механизма,

Тормозная система:

-Устранение  утечек воздуха

-замена тормозных  камер

-замена клина

-замена колодок

-устранение прочих неисправностей тормозной системы

Система охлаждения

-устранение  подтеков жидкости

-снятие и  установка радиатора

-устранение  неисправностей пневмамуфты, радиатора.

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в автотранспортной организации