Федеральное агентство по образованию
РФ
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Сибирская государственная
автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Нижневартовский
филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная
академия (СибАДИ)»
(НВФ ФГБОУ ВПО
«СибАДИ»)
Кафедра «Общепрофессиональных
и специальных дисциплин»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ
Работу выполнил: ст.гр. АТ11NZ1
Саетов Р.Ф.
Приняла: доцент Пархоменко Е.И.
Нижневартовск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.Анализ работы РММ………………………………………………………....…9
3.Деятельность механика
по ремонту автотранспорта…………………...…...15
Заключение.………………………………………………………...……………16
Список использованной литературы.………………………………….……….17
Введение
Современные автомобили имеют
определенную специфику в обращении и
уходе. Напичканный электроникой агрегат
с массой прецизионных деталей, узлов
и систем – в такой сложный «организм»
любителю с отверткой наперевес лучше
не лезть – такой подход вряд ли приведет
к позитивным результатам. Поэтому на
транспортных предприятиях создаются
специальные ремонтно-механизированные
мастерские (РММ), где техническое обслуживание
автомобилей производится профессионалами
и на профессиональном оборудовании.
В данный момент машины слишком сложно
устроены, поэтому для квалифицированного
технического обслуживания автомобилей
им необходимо качественное оборудование.
Самодеятельность при ремонте сложнейших
в техническом смысле устройств и узлов
категорически не приветствуется. Этим
объясняется постоянная необходимость
в квалифицированных кадрах и надежном
современном оборудовании.
Производственную практику я проходил
в ОАО «ПАТП-2» в период с 29 апреля по 26
мая 2013 года.
Цель прохождения практики – применение
полученных теоретических знаний. Анализ
ремонтной базы предприятия. Ознакомление
с функциями механика.
Задачей при прохождении практики является
приобретение навыков работы с оборудованием;
применение технологии проведения ремонтных
работ; изучение и наработка навыков по
ремонту автомобилей.
1.Характеристика
предприятия.
Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» осуществляет
пассажирские перевозки в более чем 200-тысячном
городе.
Чтобы удовлетворять потребности
горожан и соответствовать требованиям
современного, красивого города, руководство
предприятия в последние годы активно
занимается модернизацией производства
и повышением качества обслуживания. С
октября 2008 года на нашем предприятии
внедрена автоматизированная система
диспетчерского управления пассажирскими
перевозками (АСДУПП) транспортного предприятия.
Пассажиры стали предметом
постоянной заботы работников ОАО «ПАТП-2».
Чтобы зимой все автобусы обогревались,
на предприятии создан цех по ремонту
отопительных систем, где автобусные отопители
проходят обязательную профилактику и
ремонт. Также во всех маршрутных автобусах установлены автоинформаторы,
по которым пассажирам объявляют остановки.
С недавних пор во многих автобусах появилось
рекламно-информационное табло «Бегущая
строка», в результате чего пассажиры
могут узнавать свежую информацию.
На данный период в парке предприятия
насчитывается 104 единицы городских автобусов.
Каждый день на линию выходит 69 автобусов,
обслуживающих 11 городских маршрутов. Ежедневно автотранспортом
предприятия пользуются 36,5 тысяч пассажиров.
Гордостью предприятия является
его коллектив, возглавляемый директором Кляповым
Владимиром Яковлевичем. Численность
работающих составляет 648 человек.
На сегодняшний день кроме пассажирских
перевозок ОАО «ПАТП-2» осуществляет следующие виды работ:
УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПАТП-2 ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ
ПЕРЕВОЗКИ
№ ПП |
Виды работ |
Стоимость работ,
руб. |
Для автобусов малого
класса |
Для автобусов среднего
класса |
Для автобусов большого
класса |
1 |
Предрейсовый медицинский осмотр |
20 |
23 |
24 |
2 |
Послерейсовый медицинский
осмотр |
20 |
23 |
24 |
3 |
Проверка технического состояния
при выходе на линию |
30 |
33 |
34 |
4 |
Выдача и обработка данных путевого
листа |
32 |
36 |
38 |
5 |
Проведение инструктажа по
БД |
350 |
400 |
400 |
6 |
Заключение договора на оказание
услуг по перевозке пассажиров
— за 1 единицу транспорта |
2200 |
2500 |
2800 |
7 |
Проведение ТО-1 |
600 |
750 |
850 |
8 |
Проведение ТО-2 |
2100 |
4000 |
5400 |
9 |
За место на охраняемой стоянке
с применением электроподогрева |
1000 |
- |
- |
УСЛУГИ
ПО МОЙКЕ, УБОРКЕ И ПОЛИРОВКЕ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
№ п/п |
Наименование работ |
Сдельная
расценка, руб. |
1. Мойка автомобилей
ручная |
|
Автомобили легковые зарубежные
(Краузеры, Паджеро) |
400 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(джипы 4-х дверные) |
350 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(джипы 2-х дверные) |
300 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(кроме джипов) |
240 |
|
Микроавтобусы и фургоны отечественные,
стран СНГ и зарубежные |
400 |
|
МиниВены, Нива 4-х дверная, хэтчбеки |
280 |
|
Автомобили легковые отечественные
и стран СНГ
(ВАЗ, ГАЗ, Москвич и прочие) всех марок
и модификаций |
230 |
2. Мойка двигателя
автомобиля |
|
Микроавтобусы и фургоны отечественные,
стран СНГ и зарубежные |
300 |
|
Автомобили легковые отечественные
и стран СНГ
(ВАЗ, ГАЗ, Москвич и прочие) всех марок
и модификаций |
250 |
|
Автомобили легковые зарубежные |
250 |
3. Уборка салона |
|
Микроавтобусы и фургоны отечественные,
стран СНГ и зарубежные |
170 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(джипы) |
150 |
|
Автомобили легковые отечественные
и стран СНГ
(ВАЗ, ГАЗ, Москвич и прочие) всех марок
и модификаций |
120 |
4. Уборка багажника |
|
Микроавтобусы и фургоны отечественные,
стран СНГ и зарубежные |
50 |
|
Автомобили легковые отечественные,
стран СНГ и зарубежные |
50 |
5. Полировка |
|
Автомобили легковые отечественные
и стран СНГ всех марок |
450 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(джипы) |
550 |
|
Автомобили легковые зарубежные
(кроме джипов) |
450 |
6. Чистка стекол |
100 |
7. Чистка панели |
80 |
8. Чистка бампера |
40 |
9. Чистка битумных
пятен |
|
- менее загрязненных поверхностей |
50 |
|
- более загрязненных поверхностей |
150 |
10. Чистка днища |
100 |
11. Проверка и
подкачка одного колеса |
10 |
12. Чистка поверхности
автомобиля от следов насекомых |
|
- менее загрязненных поверхностей |
50 |
|
- более загрязненных поверхностей |
150 |
ИСТОРИЧЕСКАЯ
СПРАВКА
1971 год - приказом по Тюменскому транспортному
управлению за № 342 от 17 августа был организован
в Нижневартовске Филиал Сургутского
АТП. В состав, которого входило 50 работающих,
9 единиц техники, 5 автобусов марки Лаз
и 4 автобуса марки Паз.
1972 год - парк увеличился до 31 единицы,
к этому времени уже насчитывалось, Лаз-20
ед. Паз-6 ед. и 5 таксомоторов. Было открыто
2 городских маршрута «Старый Вартовск
– Тайга» и «Старый Вартовск – Аэропорт»
а также пригородный маршрут «Нижневартовск
– Мегион».
1977 год – приказом №384 от 16 мая, филиал
становится самостоятельным автотранспортным
предприятием, входящим в состав Тюменского
транспортного управления. Предприятие
выполняет как пассажирские перевозки,
так и грузовые.
1983 год – выходит из состава предприятия
грузовой автотранспорт как самостоятельное
предприятие ГАТП. Средняя заработная
плата по предприятию составляла 352 рубля,
по водителям 596 рублей.
1988 год – предприятие приобретает
статус объединения в состав, которого
входят АТП г.г. Радужный и Мегион, а также
Нижневартовский таксомоторный парк и
кооператив «Авторемонт». Численность
работников составляла 1346 человек.
1989 год – начало коллективного спора
с нефтяниками по выполнению Совместного
приказа Миннефтепрома и Минавтотранса
РСФСР 73/10, который определял порядок обеспечения
коллектив жильём и детскими дошкольными
учреждениями. По окончании спора предприятием
было получено и распределено согласно
списков очерёдности, 14 квартир
1990 год – автоколонна №3 занимающаяся
обслуживанием по заказу, выходит из состава
предприятия и организуется в самостоятельное
предприятие ПАТП-1. Средняя заработная
плата по предприятию составляла 352 рубля,
по водителям 596 рублей
1992 год – Нижневартовский ПОПАТ становится
ПАТП-2. Переход на безбилетный проезд
в автобусах занятых на перевозке пассажиров
в городе.
1992 год – ПАТП-2 переходит в собственность
муниципалитета.
1996 год – введены в эксплуатацию спорткомплекс,
мойка автобусов и легковых автомобилей.
Парк 93 автобуса. По плану на маршрут выходит
71 автобус, обслуживается 10 маршрутов.
Предприятию 17 августа 25 лет.
1997 год – к 25 лет городу. Открывается
25 маршрут.
1998 год – 1 июля перешли на платный
проезд 20 маршрутных автобусов 25 % от общего
количества маршрутных автобусов стоимость
проезда 2 рубля. С 1 октября перешли на
платный проезд 50% парка 40 автобусов.
Впервые были проведены соревнования
по профессиональному мастерству посвященные
Дню автомобилиста. Соревнования состоялись
в стояночном боксе, три команды по пять
человек.
1999 год – перешли на платный проезд,
100% автобусного парка. Открыт коммерческий
маршрут № 17.
2000 год – стоимость проезда увеличилась
до 3 рублей. Численность 700 человек автобусов
110 единиц, доходы за год от пассажирских
перевозок 44 миллиона 299 тысяч рублей.
По плану на маршрут выходит 79 автобусов,
обслуживается 11 маршрутов.
2001 год – 1 апреля увеличивается стоимость
проезда до 5 рублей. Предприятию 17 августа
30 лет.
Произведен капитальный ремонт и сдан
в эксплуатацию бокс ТО-2.
2002 год - произведена реконструкция
здания АБК и запущена в эксплуатацию
столовая на 25 мест
2003 год – 1 сентября перешли на обслуживание
по новой маршрутной сети.
На 1 сентября 2003 года обслуживается
предприятием 11 маршрутов. 3 маршрута обслуживается
привлеченным транспортом на договорных
условия. Численность работающих составляет
697 человек.
СПИСОК
ДИРЕКТОРОВ МУ ПАТП-2
Бусалаев Виктор Иванович (1971-1976)
Логунов Владимир Николаевич
(1976-1979)
Арутюнян Генрих Аганесович
(1979-1981)
Саганович Виктор Прокофьевич
(1981-1983)
Костюков Виктор Васильевич
(1983-1986)
Тихомиров Валентин Георгиевич
(1986-1988)
Шаброва Людмила Дмитриевна
(1988-1989)
Парницкий Юрий Александрович
(1989-1991)
Кляпов Владимир Яковлевич
(1991-...)
2.Анализ работы
РММ.
Для ремонта техники
и проведения технического обслуживания
наше предприятие оборудовано Ремонтно-Механизированной
Мастерской (РММ).
Выполнение технического обслуживания
автомобиля производится в полном объеме
в соответствии с картами технического
обслуживания разработанные заводом-изготовителем
на конкретные типы автомобилей и тракторов.
Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля
заключается в восстановлении работоспособности
этих узлов.
Оборудование, находящееся в РММ позволяет
выполнять практически любой вид работ.
Мастерская делится на различные цеха,
такие как: моторный, топливный, агрегатный,
токарный, сварочный, шиномонтажный, электроцех,
зоны технического обслуживания 1 и 2, текущего
ремонта и др.
Одними из основных цехов является
моторный и агрегатный, рассмотрим их
работу подробней:
Правила разборки и сборки.
Любой узел или агрегат автомобиля будет
работать надежно только в том случае,
если он правильно собран, с соблюдением
всех необходимых условий и требований.
Прежде всего, детали при сборке должны
быте совершенно чистыми. Перед постановкой
обязательно нужно внимательно осмотреть
детали. Если на их сопрягаемых поверхностях
имеются риски, заусенцы, царапины, их
следует зачистить мелким (бархатным)
напильником или мелкозернистым бруском.
Особенно тщательно нужно прочистить
резьбы, при необходимости их следует
«прогнать» метчиком или леркой. Болт
или гайка должны свободно, без заеданий
свинчиваться с соответствующей детали.
Однако последнее не относится к самоконтрящимся
резьбовым соединениям, применяемым в
некоторых узлах автомобиля.