Отчёт по практике на автотранспортном предприятии ОАО «ПАТП-2»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 09:38, отчет по практике
Описание работы
Цель прохождения практики – применение полученных теоретических знаний. Анализ ремонтной базы предприятия. Ознакомление с функциями механика. Задачей при прохождении практики является приобретение навыков работы с оборудованием; применение технологии проведения ремонтных работ; изучение и наработка навыков по ремонту автомобилей.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Характеристика предприятия…………………………………………………..4 2.Анализ работы РММ………………………………………………………....…9 3.Деятельность механика по ремонту автотранспорта…………………...…...15 Заключение.………………………………………………………...……………16 Список использованной литературы.………………………………….……….17
Детали перед сборкой должны
быть смазаны смазкой того сорта, которая
применяется в данном узле. Все резьбы
обязательно следует смазать, лучше пластичной
смазкой (солидол, Литол-24). Если же резьбовое
отверстие выходит в полость какого-либо
агрегата и по резьбе может просачиваться
масло, то в этом случае резьбу следует
смазать герметиком или клеем (о применении
клеев будет сказано ниже).
Следует иметь в виду, что некоторые
детали автомобиля являются невзаимозаменяемыми.
При изготовлении они обрабатываются
на станках в собранном виде вместе с сопряженной
деталью. Например, отверстие в нижней
(кривошипной) головке шатуна растачивается
после того, как крышка головки поставлена
на место и укреплена болтами с надлежащим
усилием. Понятно, что такие детали при
разборке-сборке нельзя менять местами,
переворачивать другой стороной и т. д.
К группе невзаимозаменяемых деталей
относятся: крышки коренных подшипников
коленчатого вала, крышки шатунов, крышки
подшипников дифференциала, картер сцепления.
Обычно на эти детали ставятся на заводе
специальные метки, чтобы их нельзя было
перепутать. Если таких меток нет, то при
разборке нужно их нанести краской или
кернением.
Отсюда вытекает общее важное
правило: при сборке все детали должны
ставиться на свои прежние места, для чего
при разборке их следует метить.
Болты и гайки, крепящие узлы
и агрегаты, следует затягивать равномерно,
в два или три приема и в рекомендуемой
инструкцией последовательности. Наиболее
ответственные болты затягивайте обязательно
динамометрическим ключом с необходимым
усилием (моментом). К ним относятся прежде
всего гайки или болты крепления головки
блока цилиндров. Если затянуть эти болты,
например, сильнее, чем полагается, или
же в ином, чем положено порядке, то блок
и головка слегка деформируются, цилиндры
теряют правильную геометрическую форму,
что приводит к повышенному износу поршней
и цилиндров. Возможно также появление
течи охлаждающей жидкости, прогорание
прокладки головки блока и др. При слабой
затяжке не будет обеспечено надежное
уплотнение.
С определенным моментом должны
затягиваться также болты крепления крышек
шатунов и коренных подшипников коленчатого
вала, а также болты и гайки в некоторых
других соединениях автомобиля.
Гаечные ключи должны обязательно
соответствовать размерам болтов (гаек).
Если грани болта (гайки) слегка попорчены
(смяты), их нужно поправить напильником.
Надо сказать, что чрезмерная
затяжка резьбовых соединений вплоть
до срыва резьбы — обычная «болезнь» недостаточно
опытных автолюбителей. Во избежание этого
рекомендуется, затягивая небольшие, 6..,8
мм, болты, держать и поворачивать гаечный
ключ не всей кистью руки, а только одним-двумя
пальцами, тем самым ограничивая прилагаемое
усилие. Обоймы шариковых и роликовых
подшипников запрессовывают на вал (или
во втулку) при помощи специальных оправок
усилием пресса или легкими ударами молотка.
Оправки должны быть изготовлены с таким
расчетом, чтобы усилие запрессовки не
передавалось через шарики.
Для отворачивания очень тугих
болтов и гаек рекомендуются следующие
приемы. Прежде всего попробуйте болт
или гайку слегка сдвинуть в сторону завертывания.
Бывает, что после этого они отворачиваются
без особого труда. Далее, попытайтесь
постучать по гайке молотком. Можно на
конец болта на несколько часов положить
тампон, обильно смоченный керосином (бензин
не годится, так как он быстро испаряется).
Этот способ обычно приводит к успеху.
В крайнем случае нагрейте гайку большим
паяльником и дайте ей остыть, повторив
эту операцию 2 — 3 раза.
Особенности разборки и сборки
некоторых узлов автомобиля. Карданные
шарниры нельзя разбирать и собирать ударами
молотка, так как при этом неизбежно нарушится
соосность отверстий в вилках, что приведет
к ускоренному износу подшипников и цапф
крестовины.
В качестве пресса для разборки
и сборки используются достаточно мощные
настольные тиски.
Собирая карданные шарниры,
подшипники и запорные кольца, следует
ставить в те же отверстия вилок, из которых
они были вынуты. Крестовина и вилки должны
быть тоже установлены в прежнее положение
относительно друг друга. Невыполнение
этих требований вызовет неуравновешенность
карданной передачи и, как следствие, вибрацию
и шум при движении. Поэтому перед ее разборкой
на все детали следует нанести метки краской.
Если вы снимали рулевую колонку,
то устанавливать ее обратно и закреплять
необходимо обязательно в следующем порядке.
Сначала нужно наживить (не затягивая)
болты крепления картера рулевого механизма
к лонжерону рамы. Затем притянуть колонку
к приборному щиту автомобиля, укрепить
ее скобой и только после этого окончательно
затянуть болты крепления картера. Если
не соблюдать указанную последовательность,
а вначале затянуть болты крепления картера
к раме, то при подтяжке болтов верхней
опоры рулевой колонки (к щиту приборов)
сама колонка и рулевой вал могут слегка
изогнуться, вследствие чего рулевое колесо
будет вращаться туго. Кроме того, это
приведет к усиленному износу подшипников
рулевого механизма и может вызвать даже
поломку рулевого вала. Надо сказать, что
практически все случаи поломок вала,
встречающиеся в эксплуатации, имеют причиной
именно неправильную сборку.Коленчатый
вал двигателя балансируется на заводе
совместно с маховиком и сцеплением. Поэтому
снятый механизм сцепления устанавливайте
обратно на маховик в соответствии с имеющимися
метками. В противном случае может возникнуть
неуравновешенность коленчатого вала,
сильная тряска двигателя и различные
неполадки в его работе. Болты или гайки
крепления головки блока цилиндров следует
затягивать в рекомендованной заводской
инструкцией последовательности только
на холодном двигателе. Если эту операцию
произвести на прогретом двигателе, то
после его охлаждения затяжка окажется
недостаточной. Причина этого заключается
в различном тепловом расширении стальных
болтов и алюминиевой головки блока.
Гайки с барашками, применяемые
на некоторых автомобилях для крепления
аккумулятора и воздухоочистителя, рассчитаны
на заворачивание только рукой. Пытаясь
затянуть их туже, например пассатижами,
легко повредить корпус аккумуляторной
батареи или погнуть крышку воздухоочистителя.
Работа по ремонту и обслуживанию
автомобиля может быть успешной только
при наличии необходимых инструментов
и приспособлений. Комплект инструментов,
прилагаемый к автомобилю, рассчитан главным
образом на устранение незначительных
неполадок, возникающих в пути. Поэтому
автолюбитель, желающий самостоятельно
проводить на автомобиле более или менее
сложные операции по техническому обслуживанию
и ремонту, должен обзавестись еще некоторыми
приспособлениями и инструментом.
Слесарно-монтажный инструмент.
Гаечные открытые ключи желательно иметь
в полном ассортименте, причем лучше в
двух экземплярах. Комбинированные и разводные
ключи, специальные клещи для гаек использовать
не рекомендуется, так как они неудобны
в работе, обычно не позволяют создать
большое усилие при завертывании или отвертывании
гайки или болта и портят названные детали
Обязательно нужно приобрести
набор торцевых ключей (головок) с воротком
и удлинителем. Головки бывают 6 и 12-гранные.
Последние позволяют переставлять ключ
в исходное положение после поворота на
небольшой угол и этим облегчают работу
в стесненных условиях. Кроме того, они
надежно удерживают головку болта или
гайку даже в том случае, если ее грани
слегка испорчены.
Почти у каждого автомобиля
имеются такие неудобные болты или гайки,
на которые не удается надеть головку
торцевого ключа: мешают соседние, близко
расположенные детали. Головки, предназначенные
для таких болтов или гаек, рекомендуется
проточить снаружи на токарном станке,
чтобы несколько уменьшить их диаметр.
Ответственные резьбовые соединения
необходимо затягивать определенным усилием
(крутящим моментом). Поэтому автолюбителю
крайне желательно иметь динамометрический
ключ. Такие ключи имеются в продаже. Отверток
должно быть несколько, с разной шириной
лезвия и различной длины. Для подтягивания
туго затянутых винтов необходимы особо
мощные, прочные отвертки. Лучше всего
их изготовить в виде набора сменных лезвий
различной ширины, которые могли бы вставляться
в патрон коловорота.
Кернер представляет собой
стержень из твердой стали с заостренным
концом. Он служит для нанесения на металлы
и пластмассы углубленных точек. Им намечают
места сверлений, наносят различные метки
и т. п. Хороший кернер можно изготовить
из обломка сверла или старого метчика,
заточив их на точильном станке.
Специальный инструмент и приспособления
значительно облегчают работу по ремонту
и обслуживанию автомобиля. Подтягивать
хомутики на резиновых шлангах гораздо
удобнее специальным ключом, нежели плоскогубцами,
как это обычно делают многие. Ключ представляет
собой стальной стержень диаметром S...4
мм и длиной 50 — 60 мм, конец которого длиной
10 мм загнут под углом 45 °. Отличная заготовка
для такого ключа — обломок сверла подходящих
размеров. Чтобы извлечь сальник из ступицы
переднего колеса, рекомендуется изготовить
из полоски стали специальную лопатку.
Лопатку вставляют загнутым концом в щель
между наружным кольцом подшипника и сальником
и, наклоняя ее с некоторым усилием в обе
стороны, постепенно выпрессовывают последний.
Иногда резьба в отверстии для
свечи загрязняется частицами нагара.
Прочистить ее лучше всего метчиком, но
приобрести такой метчик с резьбой СПМ14Х1.25
нелегко. Поэтому из старой свечи с длинной
резьбой можно сделать заменяющий его
инструмент. Удалите из свечи изолятор,
выбив его узким зубилом, распилите резьбовую
часть ножовкой крест-накрест и слегка
опилите резьбу, чтобы получились четыре
режущие грани, как у метчика. Отличный
инструмент для прочистки резьбы готов.
Для выпрессовки обойм подшипников,
для извлечения шаровых пальцев рулевого
привода из посадочных гнезд и во многих
других случаях необходимы специальные
съемники. Съемники можно приобрести или
изготовить самостоятельно.
Перечень работ при выполнении
технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная
затяжка гаек крепления головки, поддона,
опор шеек, устранение стуков в двигателе,
регулировка и восстановление герметичности
клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора,
проверка герметичности и уровня заправки
системы охлаждения, техническое состояние
помпы, промывка и регулировка карбюратора,
проверка работы бензонасоса, проверка
уровня топлива в карбюраторе, проверка
системы зажигания – состояние высоковольтных
проводов, состояние трамблера, состояние
свечей, работа сцепления – надежность
работы, состояние деталей сцепления,
замена масла производится при определенном
пробеге.
Коробка передач: проверить
уровень и качество масла, замена масла
производится при определенном пробеге,
проверка на посторонние шумы, плавность
включения скоростей, надежность фиксации
скоростей, состояние подшипников, состояние
дифференциала – состояние шестерен,
сателитов, подшипников, состояние карданной
передачи: определение технического состояние
по люфтам в соединении, внешнее состояние
узла.
Несущая система: проверка работы
амортизаторов, пружин, тяг, состояние
шаровых опор и демпферов, проверка развала
и схождение колес, проверка износа колес,
состояние подшипников колес, балансировка
колес.
Система электропитания: проверка
состояния генератора, состояние коллектора,
щеток, выпрямителя, состояние контактов,
выдаваемое напряжение и ток, заменить
смазку подшипников, состояние стартера,
состояние щеток и коллектора, развиваемый
момент, состояние контактов, проверка
состояния аккумулятора, уровень и плотность
электролита, состояние клемм, проверка
и правильность показаний контрольно-измерительных
приборов, проверка систем освещения и
сигнализации.
3. Деятельность
механика по ремонту автотранспорта.
Должностные обязанности механика:
1. Выполнение работы в
соответствии с наряд-заказами. С
целью достижения максимальной
производительности стараясь соблюдать
нормы или даже работать быстрее.
2. Обеспечение хорошего выполнения
своей работы.
3. Предоставление руководству
предложения по совершенствованию в следующих
областях:
- качество работы;
- производительность труда;
- необходимое оснащение рабочего
места;
- особые и специальные инструменты;
- оборудование ремонтной зоны.
4. Обеспечивает соответствующее
директивам осуществление практикуемого
на предприятии учета времени
и производительности.
5. Заботится об аккуратном
обращении с инструментами, производственным
оборудованием, рабочей одеждой
и т.д. и немедленно сообщает
ответственному начальнику об
обнаруженных дефектах. Кроме того,
обеспечивает экономичное использование
эксплуатационных средств.
6. Он проводит утилизацию отходов
в соответствии с действующими директивами.
7. Соблюдает правила по предотвращению
несчастных случаев на производстве, о
недостатках он немедленно сообщает своему
начальнику.
8. Должен проявлять готовность
к повышению квалификации. В частности,
он должен принимать участие в мероприятиях
по повышению квалификации, проводимых
в рамках его предприятия, и в семинарах
по отдельным видам продукции, которые
считаются необходимыми на предприятии.
9. Следить за своевременным
поступлением запасных частей.
Заключение
При прохождении денной практики
я ознакомился с деятельностью механика
по ремонту автотранспорта. Узнал работу
РММ. Участвовал в разборке и сборке ДВС
и автоматической коробки переключения
передач. Приобрел определенные навыки
монтажа, демонтажа агрегатов и узлов
автомобиля. Выяснил, что крупному транспортному
предприятию невозможно обойтись без
собственной ремонтной базы. Обязанность
механика заключается в координации действий
цехов ремонтной мастерской и обеспечения
их необходимыми материалами для бесперебойной
работы.
Список литературы
1. Грибков В.М., Карпекин
П.А. Справочник по оборудованию
для ТО и ТР автомобилей. М.:
Россельхозиздат, 2008. 223 с.
2. Кирсанов Е.А., Новиков
С.А. Основы конструкции, расчета
и эксплуатации технологического
оборудования для АТП. Ч.1. (Учебное
пособие). М.: МАДИ, 2007. 81 с.
3. Кузнецов Е.С. Управление
технической эксплуатацией автомобилей.
М.: Транспорт, 2008. 272 с.