Отчёт по практике в автосервисе ИП Ларионов М.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:11, отчет по практике

Описание работы

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских. Я проходил практику на станции технического обслуживания в г. Нижнем Новгороде. На его базе я освоил, как проходит техническое обслуживание, ремонт и диагностику автомобилей. В основном, моя работа проходила в цехе кузовного ремонта.

Содержание работы

Введение 3
1. Знакомство с работой предприятия 4

2. Характеристика предприятия 6


3. Знакомство с технологией выполнения работ в 9
производственном подразделений


4. Правила техники безопасности и охраны труда 10


5. Технико-экономические показатели и перспективы 15
дальнейшего развития


6. Рекомендации по повышению эффективности работы 21
сервиса

Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike.docx

— 93.11 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)

 

 

 

 

Факультет Управления и социально-технических сервисов

 

Кафедра технологии транспортных процессов и систем

 

отчет

по преддипломной практике

 

 

База практики           ИП Ларионов   

Студент 4 курса группы АСЗ-10-2

Свистушков Антон Владимирович

Руководитель практики от предприятия

             Ларионов М.А

Преподаватель-руководитель практики

Тихонова Н.А.

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                   3             

1. Знакомство с работой предприятия                                               4                     

 

2. Характеристика предприятия                                                             6

 

 

3. Знакомство с технологией выполнения работ в                                      9

производственном подразделений

  

 

4. Правила техники безопасности и охраны труда                             10

     

 

5. Технико-экономические показатели и перспективы                      15

дальнейшего развития

      

 

6. Рекомендации по повышению эффективности работы                  21

сервиса   

 

Заключение                                                                                              23                                                                                                                       

Список литературы                                                                                 24

 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование и профессиональные мастера.    Только в современных автотехцентрах есть масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей, диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

Я проходил практику на станции технического обслуживания в г. Нижнем Новгороде.  На его базе я освоил, как проходит техническое обслуживание, ремонт и диагностику автомобилей. В основном, моя работа проходила в цехе кузовного ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В 2006 году ИП Ларионов М.А.  приобрел оборудование итальянской фирмы EMMETEC для ремонта и диагностики рулевого управления автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР).

В процессе ремонта и восстановлении узлов и агрегатов используются запчасти только известных корпораций ZF, KOYO, TRW и др.

На складе автосервиса всегда в наличии уплотнения и сальники практически на любой автомобиль.

Предприятие осуществляет обмен неисправных агрегатов на восстановленные из существующего обменного фонда, что особенно удобно для автосервисов и автовладельцев, которые по той или иной причине не смогли доставить к нам свой автомобиль.

Благодаря наличию обменного фонда, ремонт автомобиля происходит в течение нескольких часов.

На сегодняшний день общая производственная площадь автосервиса составляет 650 кв. м., на которой  производится ремонт двигателей, механических коробок переключения передач и подвески автомобилей отечественного и иностранного производства (бензиновых и дизельных).

Высокая квалификация специалистов компании, в совокупности с современным техническим оснащением позволяет нам в кратчайшие сроки производить ремонт и восстановление рулевого управления автомобилей иностранного производства не зависимо от марки и года выпуска. 
 

Перечень выполняемых работ:

  • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
  • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
  • диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
  • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
  • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
  • частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

  • Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
  • Гарантию безупречного качества выполненных работ;
  • Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
  • Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
  • Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров.

Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля.

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.

Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.  ИП Ларионов М.А. работает в сфере сервисных услуг в Нижнем Новгороде с 2006 года.

      В 2006г. в распоряжении станции было всего два подъемника – на одном производилась корректировка сход-развала, на другом осуществлялся ремонт подвески. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты продуманной, выверенной политики позиционирования на рынке не заставили себя долго ждать. В общем-то, благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков станция начала приобретать узкую специализацию по автомобилям корейских и японского производства. Понятно, что постоянные клиенты хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Причем получать его быстро, на самом высоком качественном уровне. Поэтому вскоре у техцентра возникла острая необходимость в расширении как своей производственной базы, так и спектра предоставляемых услуг. В большей степени это касалось, конечно же, сегмента слесарного ремонта: надо было увеличивать количество постов.

На новой площади, равной приблизительно 600 м2, было смонтировано 5 подъемников различной грузоподъемности. Разместили их по одной стороне проезда, требовавшегося для передвижения автомобилей, в то время как на другой его стороне расположили склад оригинальных запчастей. 
      На сегодняшний день модернизированный слесарный участок укомплектован девятью подъемниками (два из которых пятитонные). Плюс к этому имеется пятитонный подъемник на стенде сход-развала и пятитонный подъемник в зоне активной приемки.

Сейчас  это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей.

    Решение о выборе организационной структуры ИП Ларионов М.А. было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. На данный момент в ИП Ларионов М.А. линейная организационная структура.  Структура управления СТО:  административное;

Оперативное.

Комплекс ТОД – выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей. Комплекс ТР – объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РО – объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Рис. 1. Организационная структура ИП 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

 

Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Технические обслуживания ЕО, ТО- 1, ТО- 2- регламентированные технические обслуживания, предусмотренные в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемые с периодичностью и в объеме установленными в ней, независимо от технического состояния автотранспортного средства в момент начала технического обслуживания (работы, предназначенные для предупреждения и выявления неисправностей, снижение интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, обеспечение экономичности работы, безопасности движения и защиты окружающей среды).

Ежедневное обслуживание (ЕО) - вид технического обслуживания, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида автотранспортного средства, заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарная обработка кузова.

Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние и постоянную готовность автомобиля к работе, а также устранить причины, ускоряющие износ его деталей, необходимо применять рекомендуемое топливо, масла и смазки,  эксплуатационные жидкости.

Объем и периодичность работ по техническому обслуживанию автомобиля должны соответствовать указаниям Руководства по эксплуатации автомобиля и сервисной книжки.

В 2006 году была запущена сама станция по ремонту автомобилей в составе: 

  • 5 подъемников для ремонта автомобилей, 
  • стенд регулировки передней подвески автомобиля (развал-схождение), 
  • шиномонтаж 
  • пост диагностики двигателей автомобиля.
  • Постоянно работает профессиональный автоэлектрик-диагност.

 

 

 

 

 

 

    1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

       Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисе?

        В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

      Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

      В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

Информация о работе Отчёт по практике в автосервисе ИП Ларионов М.А.