Отчёт по практике в "Экскурс-Автомобили"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:53, отчет по практике

Описание работы

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприятия
Организационная структура предприятия
Организационная структура технической службы
Состав и анализ работы парка машин в предприятии
Схема генерального плана “Экскурс-Автомобили"
Общая характеристика цеха
Техника безопасности и охрана труда
Анализ работы автосервиса
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 52.82 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                 3-холодный склад

                                                                                                                                                                                 4-парковка

                                                                                                                                                                                 5-мотосалон

 

 

6. Общая характеристика цеха

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. компрессорная комната                              
  2. мойка
  3. агригатка
  4. шиномонтажный пост
  5. склад мотосалона
  6. склад
  7. болерная
  8. приёмная комната
  9. цех общего ремонта 

В цехе общего ремонта расположены 10 подъёмников, из них  9 двух стоечных  и один четырёх стоечный (для регулировки схождения и развала).

Ещё  в цехе имеется пост шиномонтажа, агригатка для ремонта ДВС и КПП и мойка.

По Цеху расставлены 6 стационарных компьютеров с программой “Elza”. Эта программа по ремонту автомобилей volkswagen, audi и skoda.

Ещё имеются  переносные компьютеры VAS 5231. они предназначены для опроса электросистем автомобиля.

В агригатке имеется пресс, специальный стол для ремонта ДВС и КПП.

По Цеху развешаны рукава для вытяжки  ОГ.

В отдельном  помещении расположены склады запасных запчастей и оригинальных инструментов.

 

 

 

     

 

7. Техника безопасности и охрана труда

Безопасные приемы труда при  техническом обслуживании и ремонте  двигателей. Слесарь по ремонту двигателей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении  током до прибытия скорой медицинской  помощи или доставки пострадавшего  в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные  инструменты должны быть исправными. Не допускается использование гаечных  ключей с изношенными гранями  и несоответствующих размеров, для  увеличения усилий затягивания резьбовых  соединений, а также зубила и молотка  в этих целях.

Рукоятка отверток, напильников, ножовок  должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов.

Подъем и транспортирование  узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с использованием подъемно-транспортных механизмов.

Мойку и очистку двигателей и  деталей необходимо производить  в моечных устройствах или  емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим  обезвреживанием отложений.

Выпрессовывание втулок. Подшипников и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и  техническому обслуживанию двигателя, необходимо правильно и надежно  установить его на рабочем месте (стенд для разборки и сборки двигателей).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале  постучать по граням гайки легкими  ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем  начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у двигателей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен  доступ к различным сочленениям  и резьбовым соединениям, поэтому  следует всегда быть внимательным и  осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и  не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых  и трудоемких операций имеют различные  приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести  засухаривание пружин клапанов ГРМ. В процессе рассухаривания и засухаривания пружин следует применять специальное приспособление для рассухаривания и засухаривания.

При работе сопряженных деталей  автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основная роль смазки. Работы по смазке узлов  автомобиля весьма трудоемки. Затраты  труда на смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда  на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных  работ можно значительно снизить  трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных  материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка  маслом картеров агрегатов, смазка узлов  трения консистентными смазками, а  также слив, хранение и транспортировка  отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного  травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и  содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

Для опробования смазочных пистолетов и слива масла у рабочего места  должны быть укреплены приемники. Они  же служат и в качестве подставки  для пистолета в перерывах  между работами. Около рабочего места  должно находиться оборудование для  слива отработанного масла из двигателя, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.

На специализированных постах технического обслуживания и ремонта двигателей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения  производительности его труда следует  применять разработанную стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали, и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика. Все проходы, проезды, лестницы и рекреации АРП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения. Курение на территории АРП разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

8. Анализ работы автосервиса

Контакт клиента с автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми. Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать — в беседу вступает инженер. В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.

Время посещения (несколько вариантов) предлагает работник автосервиса — это свидетельство  ритмичной работы, нормальной загрузки производства автосервиса, четкого  графика приемки. Значит, заказчику  не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают  приехать “в любое удобное вам  время”. Кроме того, иногда такая  формулировка — признак простоя  автосервиса. Затем клиенту напоминают адрес автосервиса, рекомендуют  схему подъезда. Кроме того, называют фамилию мастера (приемщика, консультанта), который будет “вести” автомобиль, предупреждают о нежелательности  опозданий, примерной продолжительности  приемки и советуют сформулировать пожелания и подготовить вопросы  — это еще одно подтверждение  того, что автосервис   ценит время заказчика и свое.

Около здания автосервиса — стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов.          

 Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин.

В этот вынужденный  перерыв приемщик автосервиса, чтобы  не терять время, на своем рабочем  месте начинает рассчитывать стоимость  необходимых работ и запасных частей.

Механик производит диагностику автомобиля, делает дефектовку и отдаёт её мастеру-приёмщику. После чего мастер-приёмщик согласовывает  работы и стоимость запчастей  с клиентом.

Если  клиент согласен со стоимостью услуг, то автомобиль остается на ремонт.

По готовности автомобиля мастер-приемщик созванивается  с клиентом и приглашает в автосервис.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Благодаря прохождению практики в "Экскурс-Автомобили" я смог понять, как должна быть организована работа в автосервисе, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.

Прохождение практики позволило мне применить, полученные в институте теоретические знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные навыки.

 

 




Информация о работе Отчёт по практике в "Экскурс-Автомобили"