Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:53, отчет по практике
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
Введение
Общая характеристика предприятия
Организационная структура предприятия
Организационная структура технической службы
Состав и анализ работы парка машин в предприятии
Схема генерального плана “Экскурс-Автомобили"
Общая характеристика цеха
Техника безопасности и охрана труда
Анализ работы автосервиса
Заключение
6. Общая характеристика цеха
В цехе общего ремонта расположены 10 подъёмников, из них 9 двух стоечных и один четырёх стоечный (для регулировки схождения и развала).
Ещё в цехе имеется пост шиномонтажа, агригатка для ремонта ДВС и КПП и мойка.
По Цеху расставлены 6 стационарных компьютеров с программой “Elza”. Эта программа по ремонту автомобилей volkswagen, audi и skoda.
Ещё имеются переносные компьютеры VAS 5231. они предназначены для опроса электросистем автомобиля.
В агригатке имеется пресс, специальный стол для ремонта ДВС и КПП.
По Цеху развешаны рукава для вытяжки ОГ.
В отдельном помещении расположены склады запасных запчастей и оригинальных инструментов.
7. Техника безопасности и охрана труда
Безопасные приемы труда при
техническом обслуживании и ремонте
двигателей. Слесарь по ремонту двигателей
должен уметь оказать первую помощь
при несчастных случаях, поражении
током до прибытия скорой медицинской
помощи или доставки пострадавшего
в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные
инструменты должны быть исправными.
Не допускается использование
Рукоятка отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов.
Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с использованием подъемно-транспортных механизмов.
Мойку и очистку двигателей и деталей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.
Выпрессовывание втулок. Подшипников и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.
Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию двигателя, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (стенд для разборки и сборки двигателей).
Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.
Надо помнить, что у двигателей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.
Большое значение при выполнении тяжелых
и трудоемких операций имеют различные
приспособления, облегчающие труд рабочего.
К таким операциям можно
При работе сопряженных деталей
автомобиля в результате трения происходит
их износ. Предохранить трущиеся детали
от преждевременного износа - основная
роль смазки. Работы по смазке узлов
автомобиля весьма трудоемки. Затраты
труда на смазочно-заправочные работы
составляют 30—34% от общих затрат труда
на техническое обслуживание автомобилей.
Комплексной механизацией смазочных
работ можно значительно
На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.
Для опробования смазочных
На специализированных постах технического обслуживания и ремонта двигателей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали, и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика. Все проходы, проезды, лестницы и рекреации АРП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения. Курение на территории АРП разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.
8. Анализ работы автосервиса
Контакт клиента с автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми. Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать — в беседу вступает инженер. В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.
Время посещения
(несколько вариантов) предлагает работник
автосервиса — это
Около здания автосервиса — стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов.
Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин.
В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей.
Механик производит диагностику автомобиля, делает дефектовку и отдаёт её мастеру-приёмщику. После чего мастер-приёмщик согласовывает работы и стоимость запчастей с клиентом.
Если клиент согласен со стоимостью услуг, то автомобиль остается на ремонт.
По готовности автомобиля мастер-приемщик созванивается с клиентом и приглашает в автосервис.
Заключение
Благодаря прохождению практики в "Экскурс-Автомобили" я смог понять, как должна быть организована работа в автосервисе, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.
Прохождение практики позволило мне применить, полученные в институте теоретические знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные навыки.
Информация о работе Отчёт по практике в "Экскурс-Автомобили"