Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:41, отчет по практике
ТОО «УралТехСервис» организовано 7 марта 2001 года на территории бывшего Автобусного парка № 1 и занимается перевозками пассажиров на городских маршрутах. Предприятие расположено на площади 4,5 гектара, и имеет производственно-техническую базу, необходимую для хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава. ТОО «УралТехСервис» в своих производственных мощностях имеет: ремонтную зону для обслуживания и текущего ремонта автобусов, механизированную автомойку для влажной уборки автобусов в межсменное время, не имеющей аналогов в городе и области. Отапливаемая крытая стоянка предприятия позволяет разместить в зимний период до 100 автобусов в межсменное время.
Характеристика предприятия
Охрана труда и техника безопасности
Структура автомобильного предприятия
Основные задачи технической службы
3. Техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание
Регламент технического обслуживания
Перечень регламентных работ
4. Главная передача
Идентификационная таблица главной передачи
Техническое обслуживание главной передачи
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Инженерно - технологический колледж
по производственной практике
Уральск – 2012г.
Охрана труда и техника безопасности
Основные задачи технической службы
3. Техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание
Регламент технического обслуживания
Перечень регламентных работ
4. Главная передача
Идентификационная таблица главной передачи
Техническое обслуживание главной передачи
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Характеристика предприятия
ТОО «УралТехСервис» организовано 7 марта 2001 года на территории бывшего Автобусного парка № 1 и занимается перевозками пассажиров на городских маршрутах. Предприятие расположено на площади 4,5 гектара, и имеет производственно-техническую базу, необходимую для хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава. ТОО «УралТехСервис» в своих производственных мощностях имеет: ремонтную зону для обслуживания и текущего ремонта автобусов, механизированную автомойку для влажной уборки автобусов в межсменное время, не имеющей аналогов в городе и области. Отапливаемая крытая стоянка предприятия позволяет разместить в зимний период до 100 автобусов в межсменное время. Собственную АЗС для заправки автобусов топливом, а также дизельную электростанцию для резервного обеспечения предприятия электроэнергией. Численность работников предприятия насчитывает свыше 350 человек, 250 из которых – водители. Перед выездом автобуса на линию, его техническое состояние и экипировка проверяется механиком КТП. В это время водитель автобуса получает путевой лист с заданием на смену и проходит обязательный медицинский осмотр фельдшером предприятия. При возникновении на маршруте технических поломок и неисправностей автобусов, для их устранения на линию выезжает «Техпомощь» с бригадой слесарей. ТОО «УралТехСервис» постоянно работает над улучшением качества обслуживания пассажиров на закрепленных маршрутах, периодически обновляя парк автобусов и внедряя технические новшества. Так в 2009 году предприятие приобрело цифровые устройства «Автоинформатор» для автоматического объявления остановок и установило их на новые автобусы ЛиАЗ-5256, работающие по маршруту № 2. Также, на отдельных автобусах в салонах установлены мониторы для воспроизведения видеорекламы и другой полезной информации.
Охрана труда и техника безопасности
Основные понятия в
области безопасности труда социальная
направленность охраны труда.
Под охраной труда понимают систему законодательных
актов и соответствующих им мероприятий,
направленных на сохранение здоровья
и работоспособности трудящихся. Система
организационных и технических мероприятий
и средств, предотвращающих производственный
травматизм, носит название техники безопасности.
Производственная санитария предусматривает
мероприятия по правильному устройству
и содержанию промышленных предприятий
и оборудования в санитарном отношении
(надежная вентиляция, надлежащее освещение,
правильное расположение оборудования
и др.).
Промышленная гигиена ставит целью создание
наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом
отношении условий труда, предотвращающих
профессиональные заболевания работающих.
Обеспечение здоровых санитарно-гигиенических
условий труда людей и внедрение совершенной
техники безопасности, устраняющих производственный
травматизм и профессиональные заболевания,
- одни из первостепенных задач социальной
политики нашего
государства.
Основные положения по охране труда изложены
в, Кодексе законов о труде (КЗоТ). Особое
внимание уделяется охране труда женщин
и подростков. Дети до 15 лет к работе в
промышленности не допускаются. Подростки
до 18 лет могут быть приняты на работу
только после медицинского освидетельствования.
Продолжительность рабочего дня подростков
от 15 до 16 лет – 4 ч, от 16 до 18 лет – 6 ч. Трудовым
законодательством запрещен прием женщин
или лиц, не достигших 18 лет, на тяжелые
и вредные работы.
Для женщин и подростков установлены значительно
меньшие нормы тяжести перемещаемых грузов,
чем для мужчин.
Работающие в производственном помещении
с повышенной влажностью, пылью, низкой
или высокой температурой и вредными веществами
бесплатно обеспечиваются спецодеждой,
спецобувью и средствами индивидуальной
защиты (респираторами, очками, щитками
и др.). На производствах, связанных с опасностью
профессионального заболевания или отравления,
рабочим и служащим бесплатно выдают специальное
питание, жиры или нейтрализующие вещества.
Для определенных категорий работающих
во вредных производственных условиях
увеличена продолжительность ежегодного
отпуска, установлены сокращенная продолжительность
рабочего дня и надбавки к заработной
плате.
Порядок проведения инструктажа. На автотранспортных
и авторемонтных предприятиях организация
работ по технике безопасности и производственной
санитарии и возлагается на главного инженера.
В цехах и на производственных участках
ответственность за безопасность и труда
несут начальники цехов и мастера. Осуществление
мероприятий по технике безопасности
и производственной санитарии контролируют
старший инженер по технике безопасности
и профсоюзные организации. Указания старшего
инженера по технике безопасности может
отменить только руководитель предприятия
или главный инженер.
Одними из основных мероприятий по обеспечению
безопасности труда являются обязательный
инструктаж вновь принимаемых на работу
и периодический инструктаж всех работников
предприятия. Инструктаж проводит главный
инженер предприятия или старший инженер
по технике безопасности. Вновь принимаемых
на работу знакомя! с основными положениями
по охране труда, правилами внутреннего
распорядка, требованиями пожарной безопасности,
особенностями работы предприятия, обязанностями
работников по соблюдению правил безопасности
труда и производственной санитарии, порядком
передвижения по территории предприятия,
средствами защиты работающих и способами
оказания доврачебной помощи пострадавшим.
Особое значение имеет инструктаж на рабочем
месте с показом безопасных приемов работы.
Все работники независимо от производственного
стажа и квалификации должны 1 раз в 6 мес.
проходить повторный инструктаж, а лица,
выполняющие работы повышенной опасности
1 раз в 3 мес. При повторном инструктаже
подробно разбирают допущенные нарушения.
Каждый инструктаж регистрируют в журнале.
Требования безопасности,
производственной санитарии и промышленной
гигиены при техническом обслуживании
и ремонте автомобилей.
При техническом обслуживании
и ремонте автомобилей необходимо принимать
меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещаются техническое обслуживание
и ремонт автомобилей с работающим двигателем,
за исключением случаев его регулирования.
Подъемно-транспортное оборудование должно
быть в исправном состоянии и использоваться
только по своему прямому назначению.
К работе с этим оборудованием допускаются
лица, прошедшие соответствующую подготовку
и инструктаж.
Во время работы не следует оставлять
инструменты на краю осмотровой канавы,
на подножках, капоте или крыльях автомобиля.
При сборочных работах запрещается проверять
совпадение отверстий в соединяемых деталях
пальцами; для этого необходимо пользоваться
специальными ломиками, бородками или
монтажными крючками.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов
следует применять специальные съемники
и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала
нужно смочить керосином, а затем отвернуть
ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком
не разрешается.
Запрещается загромождать проходы между
рабочими местами деталями и узлами, а
также скапливать большое количество
деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции
снятия и установки пружин, поскольку
и них накоплена значительная энергия.
Эти операции необходимо выполнять на
стендах или с помощью приспособлений,
обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства
должны быть снабжены предохранительными
и перепускными клапанами. Рабочий инструмент
следует содержать в исправном состоянии.
Требования производственной санитарии
и промышленной гигиены. Помещения, в которых
рабочие, выполняя техническое обслуживание
или ремонт автомобиля, должны находиться
под ним, необходимо оборудовать осмотровыми
каминами, эстакадами с направляющими
предохранительными ребордами или подъемниками.
Приточно-вытяжная вентиляция
должна обеспечивать удаление выделяемых
паров и газов и приток свежего воздуха.
Естественное и искусственное освещение
рабочих мест должно быть достаточным
для безопасного выполнения работ.
На территории предприятия необходимо наличие
санитарно-бытовых помещений – гардеробных,
душевых, умывальных (работающие с этилированным
бензином обязательно должны быть обеспечены
горячей водой).
Меры пожарной безопасности
на автотранспортных и авторемонтных
предприятиях.
Основными причинами возникновения
пожаром и автотранспортных предприятиях
являются следующие: неисправность отопительных
приборов, электрооборудования и освещения,
неправильная их эксплуатация, самовозгорание
горючесмазочных и обтирочных материалов
при неправильном их хранении; неосторожное
обращение с огнем. Во всех производственных
помещениях необходимо выполнять следующие
противопожарные требования: курить только
в специально отведенных для этого месте;
не пользоваться открытым огнем; хранить
топливо керосин в количествах, не превышающих
сменную потребность; не хранить порожнюю
тару из-под топливных и смазочных материалов;
проводить тщательную уборку в конце каждой
смены; разлитое масло и топливо убирать
с помощью песка; собирать использованные
обтирочные материалы, складывать их в
металлические ящики с крышками и по окончании
смены выносить их в специально отведенное
для этого место.
Любой пожар, своевременно замеченный
и не получивший значительного распространения,
может быть быстро ликвидирован. Успех
ликвидации пожара зависит и от быстроты
оповещения о его начале и введения в действие
эффективных средств пожаротушения.
Для оповещения о пожаре служат телефон
и пожарная сигнализация. В случае возникновения
пожара необходимо немедленно сообщать
об этом по телефону 101. Пожарная сигнализация
бывает двух видов – электрическая и автоматическая.
Приемную станцию электрической сигнализации
устанавливают в помещении пожарной охраны,
а извещатели в производственных помещениях
и на территории предприятия.
Сигнал о пожаре подается нажатием
кнопки извещателя. В автоматической пожарной
сигнализации используются термостаты,
которые при повышении температуры до
заданного предела включают извещатели.
Эффективным и наиболее распространенным
средством тушения пожаров является вода,
однако в некоторых случаях использовать
ее нельзя. Не поддаются тушению водой
легковоспламеняющиеся жидкости, которые
легче воды. Например, бензин, керосин,
всплывая на поверхность воды, продолжает
гореть. Ацетилен и метан вступают с водой
в химическую реакцию, образуя в огне взрывоопасные
газы. При невозможности тушения водой
горящую поверхность засыпают песком,
покрывают специальными асбестовыми одеялами,
используют пенные либо углекислотные
огнетушители.
Для приведения в действие пенного
огнетушителя ОП-2 необходимо повернуть
рукоятку на 180°. При этом поднимается
клапан, закрывающий кислотный стакан.
Перевернув огнетушитель вверх дном и
слегка встряхнув, струю пены направляют
на горящий предмет, а при тушении легковоспламеняющихся
жидкостей в открытых сосудах и противоположный
борт над уровнем жидкости, чтобы она не
разбрызгивалась.
Для приведения в действие углекислотного
огнетушителя ОУ-2 нужно взяться левой
рукой за рукоятку, направить раструб
на горящий предмет и, поворачивая маховичок
против часовой стрелки, открыть вентиль
до отказа. При выходе из баллона жидкая
углекислота мгновенно превращается в
газ, горение в котором невозможно.
В особо опасных в пожарном отношении
производствах могут использоваться стационарные
автоматические установки различной конструкции,
срабатывающие при заданной температуре
и подающие воду, пену или специальные
огнегасительные составы
Меры электробезопасности при техническом
обслуживании и ремонте автомобилей. Опасность
поражения электрическим током возникает
при использовании неисправных ручных
электрифицированных инструментов, при
работе с неисправными рубильниками и
предохранителями, при соприкосновении
с воздушными и настенными электропроводками,
а также случайно оказавшимися под напряжением
металлическими конструкциями.
Электрифицированный инструмент
(дрели, гайковерты, шлифовальные машины
и др.) включают в сеть напряжением 220 В.
Разрешается работать только инструментами,
имеющими защитное заземление. Штепсельные
соединения для включения инструмента
должны иметь заземляющий контакт, который
длиннее рабочих контактов и отличается
от них по форме.
При включении инструмента в сеть заземляющий
контакт входит в соединение со штепсельной
розеткой первым, а при выключении выходит
последним. При переходе с электрифицированным
инструментом с одного места работы на
другое нельзя натягивать провод. Не следует
протягивать провод через проходы, проезды
и места складирования деталей. Нельзя
держать электрифицированный инструмент,
взявшись одной рукой за провод.
Работать с электрифицированным инструментом
при рабочем напряжении, превышающем 42
В, можно только в резиновых перчатках
и калошах либо стоя на изолированной
поверхности (резиновом коврике, сухом
деревянном щитке).Во избежание поражения
электрическим током необходимо пользоваться
переносными электролампами с предохранительными
сетками. В помещении без повышенной опасности
(сухом, с нетокопроводящими полами) можно
использовать переносные лампы напряжением
до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых,
с токопроводящими полами или токопроводящей
пылью) напряжение не должно превышать
12 В.
Структура автомобильного предприятия
Автотранспортное предприятие состоит из следующих служб:
Основные задачи и структура технической службы автотранспортного предприятия направлены на производство работ по поддержанию работоспособного состояния автомобиля и инфраструктуры предприятия.
Директор
Основные задачи технической службы
Технический отдел:
автомобиля.
Отдел главного механика:
автомобиля.
Ремонтная зона:
техническому ремонту (ТР).
ремонта.
Складская служба:
производственные участки.
Отдел техники безопасности и охраны труда:
Техническая служба занимается также рациональным использованием и развитием производственно-технической базы предприятия, материально-техническим снабжением, разрабатывает и осуществляет мероприятия по: снижению расходов эксплуатационных материалов; снижению затрат на ТО, ремонт и хранение подвижного состава; совершенствованию организации и внедрению передовых методов труда; развитию рационализации и изобретательства; обеспечению надлежащих условий по охране труда и технике безопасности. Техническая служба обеспечивает, кроме того, содержание зданий и сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства и организует работу по строительству, реконструкции и ремонту производственных зданий и сооружений. Возглавляет техническую службу главный инженер - заместитель начальника АТП.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.