Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:41, отчет по практике
ТОО «УралТехСервис» организовано 7 марта 2001 года на территории бывшего Автобусного парка № 1 и занимается перевозками пассажиров на городских маршрутах. Предприятие расположено на площади 4,5 гектара, и имеет производственно-техническую базу, необходимую для хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава. ТОО «УралТехСервис» в своих производственных мощностях имеет: ремонтную зону для обслуживания и текущего ремонта автобусов, механизированную автомойку для влажной уборки автобусов в межсменное время, не имеющей аналогов в городе и области. Отапливаемая крытая стоянка предприятия позволяет разместить в зимний период до 100 автобусов в межсменное время.
Характеристика предприятия
Охрана труда и техника безопасности
Структура автомобильного предприятия
Основные задачи технической службы
3. Техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание
Регламент технического обслуживания
Перечень регламентных работ
4. Главная передача
Идентификационная таблица главной передачи
Техническое обслуживание главной передачи
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Регламент технического обслуживания (ТО)
Регламент технического обслуживания (ТО) - это разработанный производителем перечень работ, выполняемых на автомобиле, с указанием периодичности их проведения.
Регламент ТО-1 и ТО-2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
Перечень регламентных работ:
вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
КПП, раздаточной коробке;
фиксаторы);
топлива перечень работ будет несколько отличаться.
Главная передача
Главная передача – зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
Рис. 1 Главная передача с дифференциалом
1 - полуоси; 2 - ведомая шестерня; 3 -
ведущая шестерня; 4 - шестерни полуосей;
5 - шестерни-сателлиты.
Главная передача состоит из:
Крутящий момент от коленчатого
вала двигателя через сцепление,
коробку передач и карданную
передачу передается на пару косозубых
шестерен, которые находятся в
постоянном зацеплении. На рисунке 1 оба колеса
будут вращаться с одинаковой угловой
скоростью. Но ведь в этом случае поворот
автомобиля невозможен, так как колеса
должны пройти неодинаковое расстояние
при этом маневре. Если взять игрушечную
машинку, у которой задние колеса связаны
между собой жесткой осью, и немного покатать
ее по полу, то паркет в вашем доме может
заметно пострадать. При каждом повороте
автомобильчика, одно из его колес обязательно
будет проскальзывать, и оставлять за
собой черный след. Давайте посмотрим
на следы, оставленные на повороте мокрыми
колесами любого реального автомобиля.
Рассматривая эти следы заинтересованно,
можно увидеть, что внешнее от центра поворота
колесо проходит путь значительно больший,
чем внутреннее. Если бы каждому колесу
передавалось одинаковое количество оборотов,
то поворот автомобиля, без черных следов
на «паркете», был бы невозможен. Следовательно,
настоящий автомобиль, в отличие от игрушечного,
имеет некий механизм, позволяющий ему
делать повороты без «черчения» резиной
колес по асфальту. И этот механизм называется
– дифференциалом.
Дифференциал предназначен для распределения
крутящего момента между полуосями ведущих
колес при повороте автомобиля и при движении
по неровностям дороги. Дифференциал позволяет
колесам вращаться с разной угловой скоростью
и проходить неодинаковый путь без проскальзывания
относительно покрытия дороги. Иными словами
100% крутящего момента, который приходит
на дифференциал, могут распределяться
между ведущими колесами как 50 на 50, так
и в другой пропорции (например, 60 на 40).
К сожалению, пропорция может быть и 100
на 0. Это означает, что одно из колес стоит
на месте (в яме), а другое в это время буксует
(по сырой земле, глине, снегу).
Рис. 2 Схема работы главной передачи
1 - фланец; 2 - вал ведущей шестерни;
3 - ведущая шестерня; 4 - ведомая шестерня;
5 - ведущие (задние) колеса; 6 - полуоси;
7 - картер главной передачи
Конструктивно дифференциал выполнен в одном узле вместе с главной
передачей (рис. 2) и состоит из:
Идентификационная таблица главной передачи
1. Дифференциал с ограничением
скольжения (0 – установлен, 1 – не
установлен)
2. Передаточное отношение
Техническое обслуживание главной передачи
Пройдя производственную практику, которая посвящалась технологиям автотранспортного производства, я узнал структуру автомобильного предприятия, основные задачи и структуру технической службы автотранспортного производства. Ознакомился с системой и видами технического обслуживания транспортных средств и провёл их сравнительный анализ. Также узнал о регламенте технического обслуживания и перечни регламентных работ. Разобрался в такой части автомобиля как главная передача.
Список используемой литературы:
устройство и эксплуатация” 1996г. стр. 36-37
и техническое обслуживание” 1983г. стр. 140-141
транспорта” Часть-1. Основы конструкции. 2002г.
4. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. Автомобили: Техническое
обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1988. – 325 с
5. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте
и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной
техники ИБТ-К–97-85.
6. Напольский Г.М.-Технологическое проектирование АТП и СТО.