Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:19, контрольная работа
Автодороги в карьерах разделяют:
- по характеру перевозимого груза – на производственные (технологические, служащие для транспортирования полезного ископаемого к пунктам разгрузки и вскрыши в отвалы) и служебные (хозяйственные – для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов и оборудования);
- по условиям эксплуатации – на постоянные (стационарные), рассчитанные на длительный срок эксплуатации, и временные со сроком службы до трех лет, перемещаемые вслед за продвижением фронта работ.
По мере увеличения срока эксплуатации карьерного самосвала затраты на ремонтные работы повышаются и составляют к его стоимости через 2 года – 24%; через 4 – 46%; через 6 – 75%; через 8 – 92% и через 10 лет – 100%.
Это обусловлено неравной прочностью узлов и агрегатов машин, при которой число изнашиваемых деталей ежегодно возрастает и требует большего объема ремонтных работ.
Особое влияние на ремонт оказывают те условия эксплуатации самосвалов, которые могут быть охарактеризованы удельным расходом топлива, выражающим диапазон интенсивности работы (нагрузки) основных узлов и агрегатов, следовательно, и интенсивности их износа.
Степень сохранности объектов ремонта при хранении или ожидании ремонта, а также в процессе разборки и деффектовки, влияет на уровень себестоимости ремонта в пределах 10%.
Расширение восстановления деталей становится экономически целесообразным при мощности более 500 ремонтов.
В себестоимости ремонта самосвала трудовые и материальные затраты по первичным элементам составляют 95%. В их числе: заработная плата 43%; материалы, топливо, электроэнергия 17%; запасные части 35%.
Таким образом, установленные нормативные трудоемкости обслуживания и ремонта самосвалов БелАЗ и коэффициенты их корректировки в зависимости от горнотехнических и дорожных условий эксплуатации машин, пробега с начала эксплуатации, природно-климатических условий и размеров автотранспортных предприятий, позволяют определить трудоемкости обслуживания и ремонта самосвалов для конкретных условий эксплуатации и «возраста» парка, а также планировать перспективные затраты при изменении структурных факторов.
Журнал "Горная
Промышленность" №6 2002
Источник: http://www.mining-media.ru/ru/
Информация о работе Параметры карьерных автодорог. Содержание и ремонт карьерных автодорог