Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:01, курсовая работа
Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов.
ВВЕДЕНИЕ
Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов.
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Городской общественный пассажирский транспорт занимает особое место в общественной жизни. Данный транспорт предназначен, прежде всего, для перевозок групп населения, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. Он входит в комплекс отраслей социальной инфраструктуры, т.е. отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы и жизнедеятельностью населения, наряду со здравоохранением, образованием, розничной торговлей, жилищно-коммунальным хозяйством, сферой организации досуга и пр. Выступает как средство ускорения или замедления развития городов.
Перевозочную деятельность осуществляют субъекты предпринимательства. Для них эта деятельность составляет область инициативы, свободы, она направлена на получение прибыли от предоставления услуг по перевозке.
Для правильного решения задач планирования и организации движения пассажирских транспортных средств и определения тенденций в развитии пассажирских перевозок города необходимо знать закономерности формирования пассажиропотоков и систематически их изучать в конкретных условиях. Под пассажиропотоком понимают число пассажиров, перевезённых за рассматриваемый период времени в заданном сечении дороги (одного или нескольких маршрутов). Для пассажиропотоков характерна неравномерность по участкам, направлению (прямые и обратные) маршрутов и по времени.
Городской транспорт, выполняя функции связи между основными элементами города, привязан обеспечивать перевозки населения и грузов, экономить время и энергию, затрачиваемые на передвижения, при условии соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов.
1. Анализ работы автобусного маршрута
1.1 Описание маршрута
В данном подразделе необходимо дать краткое описание исследуемого маршрута по следующей схеме:
1) отметить какой это
маршрут согласно
2) отметить востребованность маршрута, при этом указать:
- какие основные районы города связывает маршрут;
- через какие основные пассажирообразующие пункты проходит маршрут.
3) отметить, по каким
проспектам и улицам города
проходит маршрут, и с какими
другими маршрутами города
4) отметить, кто обслуживает маршрут, и какой подвижной состав работает на маршруте.
5) отметить с каким интервалом движутся автобусы на маршруте.
Привести схему маршрута на плане города с указанием всех совмещенных маршрутов.
Характеристика автобусного маршрута № 206.
Объектом исследования является автобусный маршрут № 206-Эссен- Усманова. Схема следования: Эссен-14к-с-п. ЗЯБ-пр. Мира-ул. Ш. Усманова-пр. Мира-Эссен.
Как видно на карте этот маршрут объединяет проспекты города : Набережночелнинский, Мира, Вахитова, Чулман, а так же районы Новый Город и Зяб. Проходит через крупные торговые центры «Торговый квартал», «Омега», »Палитра», »Глобус», »Океан», в том числе и через Пединститут, КамПИ, УВД, Ипподром и Профилакторий. Совместно с маршрутом № 206 через проспект Чулман проходят маршруты №25, 43а, 424, 209, 203, 304, через проспект Вахитова маршруты №207,207а, 203, через проспект Мира маршруты № 7, 211, 213, 25, 203, 22, 205, 307, через проспект Набережночелнинский маршруты №1а, 1б, 2, 6, 7, 8, 10, 10а, 22, 25, 43а, 109, 203, 205, 206, 209, 211, 212, 213,304,305, 424.
Протяженность маршрута составляет 39,640 км.
По 206 маршруту курсируют «ГАЗели» .У них высокая скорость сообщения, но малая вместимость пассажиров. Интервал движения по сравнению с другими маршрутами большой. Автобусы не ходят по расписанию, иногда пассажирам приходится ждать очень долго.
1.2 Исследование протяженности автобусного маршрута
В данном подразделе необходимо привести данные по замерам протяженности исследуемого маршрута с указанием всех остановочных пунктов и длину перегона.
Необходимо указать какой способ замера использовался.
Результаты замеров оформить в таблице.
Таблица 1.1 – Протяженность автобусного маршрута
№ |
Наименование остановочного пункта |
Расстояние между |
Расстояние от начального пункта ,км |
1 |
Эссен |
- |
- |
2 |
Музыкальная школа |
0,360 |
0,360 |
3 |
14-й комплекс (ЗЯБ) |
0,410 |
0,770 |
4 |
Миляш |
0,480 |
1,250 |
5 |
Школа №8 |
0,300 |
1,550 |
6 |
ГорЭлектроСеть |
0,360 |
1,910 |
7 |
18-й комплекс |
0,440 |
2,350 |
8 |
Сармановский тракт |
0,860 |
3,210 |
9 |
17й комплекс |
0,490 |
3,700 |
10 |
Дом обуви |
0,430 |
4,130 |
11 |
Микрорайон Бумажников |
0,480 |
4,610 |
12 |
Пединститут |
0,850 |
5,460 |
13 |
Челныгорстрой |
1,330 |
6,790 |
14 |
Орловка |
0,420 |
7,210 |
15 |
Электротехников |
0,950 |
8,160 |
16 |
Медгородок |
0,740 |
8,900 |
17 |
КамПИ |
0,720 |
9,620 |
18 |
7-й комплекс |
0,410 |
10,020 |
19 |
УВД |
0,520 |
10,550 |
20 |
Улица Н. Ершова |
0,340 |
10,880 |
21 |
6-й комплекс |
0,300 |
11,190 |
22 |
Райисполком |
0,270 |
11,460 |
23 |
Театр кукол |
0,660 |
12,120 |
24 |
Молодежная |
0,210 |
12,330 |
25 |
Магазин Глобус |
0,550 |
12,880 |
26 |
Магазин Океан |
0,380 |
13,260 |
27 |
Магазин КамАЗ |
0,450 |
13,720 |
28 |
Магазин КамАЗ |
0,850 |
14,570 |
29 |
Магазин Океан |
0,500 |
15,070 |
30 |
Магазин Глобус |
0,370 |
15,440 |
31 |
30-й комплекс |
0,500 |
15,940 |
32 |
45-й комплекс |
0,810 |
16,750 |
33 |
Кереселидзе |
0,380 |
17,130 |
34 |
44-й комплекс |
0,260 |
17,390 |
35 |
Ипподром |
0,510 |
17,900 |
36 |
48-й комплекс |
0,530 |
18,430 |
37 |
Профилакторий |
0,520 |
18,950 |
38 |
Садовод |
0,850 |
19,800 |
39 |
50-й комплекс |
0,570 |
20,360 |
40 |
Шамиля Усманова |
0,660 |
21,020 |
41 |
бульвар Боровецкий |
0,310 |
21,330 |
42 |
51-й комплекс |
0,420 |
21,750 |
43 |
Боровецкое |
0,580 |
22,330 |
44 |
Профилакторий |
0,390 |
22,720 |
45 |
48-й комплекс |
0,520 |
23,240 |
46 |
Ипподром |
0,530 |
23,770 |
47 |
44-й комплекс |
0,500 |
24,270 |
48 |
Кереселидзе |
0,350 |
24,620 |
49 |
45-й комплекс |
0,460 |
25,080 |
50 |
Молодежная |
0,680 |
25,750 |
51 |
Театр Кукол |
0,270 |
26,020 |
52 |
Райисполком |
0,510 |
26,530 |
53 |
6-й комплекс |
0,340 |
26,870 |
54 |
улица Н. Ершова |
0,380 |
27,250 |
55 |
УВД |
0,420 |
27,660 |
56 |
7-й комплекс |
0,450 |
28,120 |
57 |
КамПИ |
0,500 |
28,620 |
58 |
Медгородок |
0,560 |
29,180 |
59 |
Электротехников |
0,660 |
29,900 |
60 |
Орловка |
1,020 |
30,900 |
61 |
Челныгорстрой |
0,400 |
31,260 |
62 |
Пединститут |
1,360 |
32,620 |
63 |
Микрорайон Бумажников |
0,830 |
33,450 |
64 |
Дом обуви |
0,800 |
34,250 |
65 |
17-й комплекс |
0,460 |
34,720 |
66 |
Сармановский тракт |
0,420 |
35,140 |
67 |
19-й комплекс |
0,590 |
35,730 |
68 |
19-й комплекс |
0,300 |
36,030 |
69 |
18-й комплекс |
0,430 |
36,460 |
70 |
ГорЭлектроСеть |
0,430 |
36,890 |
71 |
Школа №8 |
0,320 |
37,210 |
72 |
Садовый пер. |
0,360 |
37,570 |
73 |
Военкомат |
0,350 |
37,920 |
74 |
Санэпидемстанция |
0,510 |
38,430 |
75 |
Эссен |
0,560 |
39,000 |
1.3 Расчет технико-
Дать краткую характеристику технико-эксплуатационных показателей, используемых для расчета в данном подразделе.
Произвести расчет следующих показателей:
1)время движения автобуса;
2)время оборота;
3)время работы маршрута определяется количеством часов работы маршрута;
4)время в наряде определяется количеством часов работы маршрута с учетом времени нулевых пробегов и вычета времени на обед.
где Тм – время работы маршрута, ч; t0 – время нулевых пробегов, ч; Tобед – время, отведенное на обеденные перерывы (принять условно Тобед = 2 ч).
5)время нулевых пробегов;
6)количество оборотов, выполняемых автобусом за рабочий день:
7) общий пробег автобуса:
8) коэффициент использования пробега
13) коэффициент непрямолинейности:
где,, км
14) Общий пробег за время работы на маршруте:
15) :
где, – коэффициент использования пробега за оборот
16) Количество оборотов:
,
где, – время работы маршрута, ч;
17) Время в наряде:
=
где, – время на нулевые пробеги, ч
18) Время движения :
,
где,
19)Техническая скорость :
=,
20) Скорость сообщения:
=,
где, – время на остановочных пунктах ,с; n-количество остановок
21) Эксплуатационная скорость:
=
где,
22)Коэффициент использования пробега :
,
Результаты расчетов оформить в таблице.
Таблица 1.2- Технико-эксплуатационные показатели маршрута
№ |
Показатели |
Обозначения |
Значения |
1 |
Длина маршрута, км |
39,640 | |
2 |
Общий пробег, км |
398,000 | |
3 |
Общий пробег за время работы на маршруте, км |
396,000 | |
4 |
Пробег автобуса на маршруте за время работы на маршруте, км |
|
35,700 |
5 |
Нулевой пробег, км |
2,100 | |
6 |
Количество оборотов |
10 | |
7 |
Время : -оборота, ч - работы маршрута, ч - нулевого пробега, ч -в наряде, ч -стоянки на остановочных пунктах, с -движения, мин |
|
1,97 19,00 0,07 19,20 20
84,00 |
8 |
Скорость: -техническая, км/ч -сообщения, км/ч -эксплуатационная, км/ч |
|
28,5 22,1 20,9 |
9 |
Коэффициент использования пробега |
|
0,08 |
По результатам произведенных
расчетов можно сделать выводы, что длина
данного маршрута составляет 39,640 километров.
Для преодоления этого расстояния потребуется
1,97 часов. За время работы маршрута совершается
10 оборотов. Данный автобусный маршрут
является кольцевым. Большое значение
в повышении эффективности работы автомобиля
имеет коэффициент использования пробега.
Величина коэффициента использования
пробега главным образом зависит от характера
пассажиропотока, расположения пунктов
посадки ,высадки и степени организации
диспетчерской службы на линии. Величина
должна стремиться к единице. Повышение коэффициента
2. Организация движения автобусов на маршруте
Организация работы автобусов
на маршруте предполагает выполнение
ряда предварительных работ с
целью обеспечения
Для ее реализации необходимо провести анализ пассажиропотока на исследуемом маршруте и определить величину пассажиропотока по направлениям движения и часам суток, выбрать тип подвижного состава с точки зрения удобства пользования и комфортности проезда для пассажиров при установленной величине пассажиропотока, определить потребное количество подвижного состава на маршруте и произвести выбор системы организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей.
2.1 Анализ пассажиропотока на маршруте
В данном подразделе курсового
проекта необходимо изложить существующие
методы обследования пассажиропотока,
указать достоинства и
В соответствии с задание определит величину пассажиропотока по часам суток. Результаты расчета оформить в таблицах.
Пассажиропоток величина непостоянная. Распределение суточного объема перевозок пассажиров характеризуется коэффициентом неравномерности по часам суток.
Мощность пассажиропотока на исследуемом маршруте в каждом часе работы маршрута определим по формуле:
где Qсут – суточный объем перевозок по маршруту, пасс; hн – коэффициент неравномерности пассажиропотока в каждом часе, %.
Для расчетов принимаем максимальное значение пассажиропотока из двух направлений:
Таблица 2.1 – Распределение пассажиропотока на маршруте по часам суток
Часы суток |
η |
Принимаемый пассажиропоток для расчета | |
5-6 |
3,9 |
592 |
592 |
6-7 |
8 |
1216 |
1216 |
7-8 |
10,2 |
1550 |
1550 |
8-9 |
8 |
1216 |
1216 |
9-10 |
7 |
1064 |
1064 |
10-11 |
5,3 |
806 |
806 |
11-12 |
3,6 |
548 |
548 |
12-13 |
2,3 |
350 |
350 |
13-14 |
2 |
304 |
304 |
14-15 |
3,1 |
472 |
472 |
15-16 |
4,2 |
639 |
639 |
16-17 |
8,5 |
1292 |
1292 |
17-18 |
9,5 |
1444 |
1444 |
18-19 |
7 |
1064 |
1064 |
19-20 |
5 |
760 |
760 |
20-21 |
4 |
608 |
608 |
21-22 |
3,4 |
517 |
517 |
22-23 |
3 |
456 |
456 |
23-24 |
2 |
304 |
304 |