Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов.

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

 

  Пассажиропоток величина  непостоянная. Непостоянство характеризуется  показателем, который называется  степень неравномерности пассажиропотока.  Если коэффициент больше 2-х в  межпиковые периоды, то следует  увеличить интервал движения  и сократить число автобусов ,либо установить автобусы меньшей вместимости. Интервал движения автобусов 5 мин. По таблице видим, что в часы пик пассажиропоток большой, Городским пассажироперевозкам характерны резкие колебания пассажиропотока по часам суток (возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «не пиковые» часы), а также по дням недели (в предвыходные дни пассажиропоток возрастает, а в будние уменьшается). …………………………………

  По данным таблицы 2.1 построить эпюру пассажиропотока по часам суток для обоих направлений. Эпюры строятся в системе координат х-у, где по оси х откладывают время работы маршрута , а по оси у – количество пассажиров в каждом часе .

  Определить степень неравномерности пассажиропотока по часам суток по каждому направлению.

  Значение показателя степени неравномерности пассажиропотока по часам суток сравнить с нормативным значением и сделать соответствующие выводы о рациональной схеме исследуемого маршрута.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Эпюра

 

2.2 Выбор подвижного  состава

Основными факторами, влияющими  на выбор автобусов рациональной вместимости являются: пассажиропоток, характер колебания пассажиропотока по часам суток, режим работы автобусов на маршруте, скорость движения, протяженность маршрута, интервал движения, пропускная способность дорог, производительность автобусов и себестоимость перевозок.

Выпуск автобусов на маршрут  той или иной вместимости должен соответствовать характеру изменения  пассажиропотока на маршруте.

В зависимости от числа  пассажиров в одном направлении  маршрута проезжающих по наиболее пассажиронапряженному перегону за час выбирают автобусы следующих типов:

 

Пассажиропоток, пасс/ч

Класс автобуса

До 1000

Малый или средний

1000-1800

Средний или большой

1800-2600

Большой (80-95 мест)

2600-3200

Большой (95-115 мест)

Свыше 3200

Особо большой


 

Указанные соотношения между  пассажиропотоком и вместимостью используемых автобусов следует рассматривать  как примерные.

В общем случае руководствуются  целесообразным интервалом движения I = 1…12 мин, который определяется по данным обследования пассажиропотоков и затратами на эксплуатацию автобусов.

Конкретному пассажиропотоку  и интервалу соответствует определенная вместимость автобуса. Целесообразный интервал движения автобусов для городских маршрутов в час-пик составляет 1÷4 мин.

Через заданный целесообразный интервал движения и максимальную величину пассажиропотока можно установить номинальную вместимость автобуса

 

                                                       ,             !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!                          (2.3)                      

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в часы пик, пасс; Iпл – плановый интервал движения  в час пик, мин.

По величине максимального  пассажиропотока Qmax, используя зависимость (2.3), определить рациональную вместимость автобуса для часа-пик.

Привести внешний вид  и краткие технические характеристики выбранной модели автобуса.

 

2.3 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Определение потребности в подвижном составе для работы на маршруте

Потребное число подвижного состава для работы на маршруте определить с помощью номограммы.

При определении потребного числа подвижного состава с помощью  номограммы в качестве исходной величины принимается количество перевезенных пассажиров в каждом часе периода  работы маршрута, вместимость автобуса и  время оборота.

На рис. 2.1 показан пример построения номограммы.

Построение номограммы включает в себя следующие этапы:

1. Строится график изменения  пассажиропотока по часам суток,  как показано на рис. 2.1.

3. С правой стороны  графика строится таблица, размеры  которой по высоте соответствуют  величине максимального пассажиропотока.  В таблице записываются значения  количества автобусов на маршруте  и интервалы их движения

 

 

Число строк n таблицы равно максимальному числу автобусов, которое можно принять при Qmax

                                                    ,                                           (2.4) 

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в час-пик, пасс; tоб – время оборота, ч; qрац - номинальная вместимость автобуса, пасс.

Число автобусов и интервалы  их движения определяются следующим  образом 

                              ,                        (2.5)

где А – количество автобусов, ед.; I – интервал движения, мин; tоб – время оборота, мин.

4. Строится опорная точки qрац как точка пересечения двух лучей (пунктирные линии на рис. 2.1).

Первый луч проводится от начала координат графика распределения  пассажиропотока по часам суток  до клетки А1 таблицы номограммы. Другой луч проводится из точки, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клетки Аn таблицы номограммы.

 

 

Работа с номограммой.

С величины пассажиропотока  любого часа суток опускается перпендикуляр  на ось y, далее проводят луч через опорную точку qрац до таблицы. Концы луча при этом упираются в клетку, которая показывает количество автобусов на маршруте и интервал их движения при данном пассажиропотоке.

Используя номограмму определить потребное число автобусов и  интервал движения автобусов по маршруту.

Результаты оформить в  таблице по следующей форме

 

Таблица 2.2 – Расчетная  потребность в автобусах на маршруте

Часы суток

Qрасч

По данным  номограммы

Арасч

Iрасч

5-6

     

6-7

     

     

23-24

     

Итого

∑АЧ

-


 

 

 

 


Информация о работе Пассажирские перевозки