Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:01, курсовая работа
Общественный пассажирский транспорт играет огромную роль в перевозке граждан. Так как в нашей стране ещё не каждый гражданин может позволить себе личный автомобиль, поэтому именно общественный пассажирский транспорт обеспечивает доставку к месту работы, культурного отдыха и для прочих целей наибольшую часть населения городов.
Пассажиропоток величина
непостоянная. Непостоянство характеризуется
показателем, который
По данным таблицы 2.1 построить эпюру пассажиропотока по часам суток для обоих направлений. Эпюры строятся в системе координат х-у, где по оси х откладывают время работы маршрута , а по оси у – количество пассажиров в каждом часе .
Определить степень неравномерности пассажиропотока по часам суток по каждому направлению.
Значение показателя степени неравномерности пассажиропотока по часам суток сравнить с нормативным значением и сделать соответствующие выводы о рациональной схеме исследуемого маршрута.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2.2 Выбор подвижного состава
Основными факторами, влияющими на выбор автобусов рациональной вместимости являются: пассажиропоток, характер колебания пассажиропотока по часам суток, режим работы автобусов на маршруте, скорость движения, протяженность маршрута, интервал движения, пропускная способность дорог, производительность автобусов и себестоимость перевозок.
Выпуск автобусов на маршрут
той или иной вместимости должен
соответствовать характеру
В зависимости от числа пассажиров в одном направлении маршрута проезжающих по наиболее пассажиронапряженному перегону за час выбирают автобусы следующих типов:
Пассажиропоток, пасс/ч |
Класс автобуса |
До 1000 |
Малый или средний |
1000-1800 |
Средний или большой |
1800-2600 |
Большой (80-95 мест) |
2600-3200 |
Большой (95-115 мест) |
Свыше 3200 |
Особо большой |
Указанные соотношения между
пассажиропотоком и вместимостью используемых
автобусов следует
В общем случае руководствуются целесообразным интервалом движения I = 1…12 мин, который определяется по данным обследования пассажиропотоков и затратами на эксплуатацию автобусов.
Конкретному пассажиропотоку
и интервалу соответствует
Через заданный целесообразный интервал движения и максимальную величину пассажиропотока можно установить номинальную вместимость автобуса
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в часы пик, пасс; Iпл – плановый интервал движения в час пик, мин.
По величине максимального пассажиропотока Qmax, используя зависимость (2.3), определить рациональную вместимость автобуса для часа-пик.
Привести внешний вид
и краткие технические
2.3 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потребное число подвижного состава для работы на маршруте определить с помощью номограммы.
При определении потребного числа подвижного состава с помощью номограммы в качестве исходной величины принимается количество перевезенных пассажиров в каждом часе периода работы маршрута, вместимость автобуса и время оборота.
На рис. 2.1 показан пример построения номограммы.
Построение номограммы включает в себя следующие этапы:
1. Строится график изменения
пассажиропотока по часам
3. С правой стороны
графика строится таблица,
Число строк n таблицы равно максимальному числу автобусов, которое можно принять при Qmax
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в час-пик, пасс; tоб – время оборота, ч; qрац - номинальная вместимость автобуса, пасс.
Число автобусов и интервалы их движения определяются следующим образом
, (2.5)
где А – количество автобусов, ед.; I – интервал движения, мин; tоб – время оборота, мин.
4. Строится опорная точки qрац как точка пересечения двух лучей (пунктирные линии на рис. 2.1).
Первый луч проводится
от начала координат графика
Работа с номограммой.
С величины пассажиропотока любого часа суток опускается перпендикуляр на ось y, далее проводят луч через опорную точку qрац до таблицы. Концы луча при этом упираются в клетку, которая показывает количество автобусов на маршруте и интервал их движения при данном пассажиропотоке.
Используя номограмму определить потребное число автобусов и интервал движения автобусов по маршруту.
Результаты оформить в таблице по следующей форме
Таблица 2.2 – Расчетная потребность в автобусах на маршруте
Часы суток |
Qрасч |
По данным номограммы | |
Арасч |
Iрасч | ||
5-6 |
|||
6-7 |
|||
… |
|||
23-24 |
|||
Итого |
∑ |
∑АЧ |
- |