Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой кузнечно-сварочного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

определение количества плановых ремонтов и номерных ТО для тракторов и автомобилей, комбайнов и СХМ, определение годовой загрузки мастера-наладчика, выбор типового проекта мастерской, расчет технологического оборудования, расчет площади участка, расчет себестоимости ТО и ремонта

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 98.43 Кб (Скачать файл)

 

 

КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

Курсовой проект

По дисциплине«ТО и ремонт машин»

Тема «Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой кузнечно-сварочного участка»

Выполнил:         Чурин Ю.В.

Проверил:          Кочкин Н.С.

Группа:         М-31

Оценка:         ___________

Нолинск 2013г.

 

Сводная ведомость

 

Формат

Обозначение

Наименование

1

А4

КПТОРМ 08 м1 23 ЗД01

Задание на проектирование

2

А4

КПТОРМ 08 м1 23 ПЗ02

Расчетно-пояснительная записка

3

А2

КПТОРМ 08 М1 23ГМ03

Годовой график загрузки центральной ремонтной мастерской

4

А2

КПТОРМ 08 М1 23ГМ04

План кузнечно-сварочного участка с расстановкой оборудования


 

 

Оглавление

 

 

Характеристика предприятия

 

Состав МТП хозяйства:

 

Марка

Количество шт.

Т-150К

3

ДТ-75МВ

11

МТЗ-80

15

ГАЗ-53-12

7

ГАЗ-САЗ-3507

4

ЗИЛ-431410

3

Комбайны зерноуборочные

7

КСК-100

5

Разбрасыватели удобрений

10

Плуги

24

Культиваторы

16

Лущильники

12

Сеялки зерновые

10

Косилки

7

Сажалки картофельные

4

Бороны зубовые

100

Пресс-подборщики

3

Грабли

4

Прицепы тракторные

18


 

 

 

  1. Введение

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.

 В таких  условиях необходимы совместные  усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов  управления, которые должны быть  направлены на совершенствование  функционирования транспортного  комплекса.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

 

  1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО для тракторов и автомобилей.

Периодичность ТО-1 125 мото*ч, ТО-2 500 мото*ч, ТО-3 1000мото-ч.

Для трактора Т-150Ксоставляют: =2,15  =0,46

Тогда периодичность ТО-1 составит:

 

, принимаем 270 усл.эт.га

Периодичность ТО-2 составит:

 

, принимаем 1080 усл.эт.га

Периодичность ТО-3 составит: 

 

, принимаем 2160 усл.эт.га

 

Для трактора ДТ-75МВсоставляют:  =1,3  =0,77

Тогда периодичность ТО-1 составит:

 

162,3, принимаем 160 усл.эт.га

Периодичность ТО-2 составит:

 

, принимаем 640 усл.эт.га

Периодичность ТО-3 составит: 

 

, принимаем 1280 усл.эт.га

 

Для трактора МТЗ-80составляют:  =0,83  =1,2

Тогда периодичность ТО-1 составит:

 

104, принимаем 105 усл.эт.га

Периодичность ТО-2 составит:

 

, принимаем 420 усл.эт.га

Периодичность ТО-3 составит: 

 

, принимаем 840 усл.эт.га

 

Марка

КР

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

1

Т-150К

11790

3840

1920

480

120

2

ДТ-75МВ

7260

2480

1240

310

77

3

МТЗ-80

5600

1680

840

210

52


 

 

Для расчетов количества ремонтов используем групповой метод расчета.

Расчет количества капитальных ремонтов (КР) определяем по формуле:

(Л-2)

Nk- количество капитальных ремонтов

Bг- планируемая годовая наработка трактора

Аk- периодичность до капитального ремонта

n- количество тракторов данной марки

Расчет количества текущих ремонтов (ТР) определяется по формуле:

(Л-2)

Nt- количество текущих ремонтов

At-периодичность до текущего ремонта

Расчет количества технического обслуживания (ТО-3) определяется по формуле:

(Л-2)

Nto3-количество технического обслуживания ТО-3

Ato3-периодичность до технического обслуживания ТО-3

Расчетколичества технического обслуживания (ТО-2):

(Л-2)

Nto2-количество технического обслуживания ТО-2

Ato2-периодичность до технического обслуживания ТО-2

Расчет количества технического обслуживания (ТО-1):

(Л-2)

Nto1-количество технического обслуживанияТО-1

Ato1-периодичность до технического обслуживанияТО-1

Расчет количества сезонного технологического обслуживания:

(Л-2)

 

Расчет количества плановых ремонтов и номерных ТО Т-150К:

 

 принимаем 1

 

 принимаем 1

 

 принимаем 2

 

  принимаем 9

 

 принимаем 38

 

 

 

Расчетколичества плановых ремонтов и номерных ТО ДТ-75МВ:

 

 

принимаем 2

 

 принимаем 4

 

принимаем 5

 

принимаем 32

 

принимаем 129

 

 

 

 

Расчетколичества плановых ремонтов и номерных ТОМТЗ-80:

 

 

 принимаем 2

 

 принимаем6

 

 

 

 

 

принимаем 195

 

 

 

 

 

Определяем количество плановых ремонтов и ТО автомобилей. Для автомобилей ТО-3 не высчитывается, аколичество текущих ремонтов не планируется, но может проводиться по мере необходимости или по результатам диагностики.

 

Марка автомобиля

Lto2

Lto1

ГАЗ-53-12

200000

9600

2400

ГАЗ-САЗ-3507

160000

9600

2400

ЗИЛ-431410

230000

9600

2400


 

 

Расчет количества планируемых капитальных ремонтов:

(Л-2)

Nкр- количество капитальных ремонтов

Lnг- годовой пробег

n- количество автомобилей

Lк- пробег до капитального ремонта

 

Расчет количества технического обслуживания (to-2) ремонтов:

 

(Л-2)

- количество технического обслуживания (to-2)

- пробег до to-2

Расчет количества технического обслуживания (to-1):

 

(Л-2)

- количество технического обслуживания (to-1)

- пробег до to-1

 

Расчет количества сезонного обслуживания(Nco):

(Л-2)

Nco-количество сезонных обслуживаний

n- количество машин

Определение количества плановых ремонтов и номерных ТОГАЗ-53-12:

 

 

 принимаем 1

 

принимаем 21

 

 принимаем 66

 

 

 

Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО ГАЗ-САЗ-3507:

 

5 принимаем 1

 

принимаем 10

 

принимаем 33

 

 

 

Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО ЗИЛ-431410:

 

 принимаем 0

 

 принимаем 8

 

 принимаем 25

 

 

 

  1. Определение количества ремонтов для комбайнов и СХМ.

У СХМ не высчитываем капитальный ремонт.

Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов:

 

(Л-2)

 

- количество капитальных  ремонтов

- количество машин

- коэффициент охвата капитального  ремонта, равен 0,15

 

Расчет количества текущих ремонтов:

 

(Л-2)

 

- количество текущих ремонтов

- количество машин

- коэффициент текущего  ремонта, равен 0,6

Расчет количества после сезонных обслуживаний:

 

(Л-2)

 

- количество после сезонных  обслуживаний

n- количество машин

- коэффициент после сезонных  обслуживаний, равен 1

 

Расчет ремонтов для зерновых комбайнов:

 

 принимаем 1

 принимаем 4

 

 

Расчет  ремонтов для КСК-100:

 

 принимаем 1

 принимаем 3

 

 

Расчеты для СХМ:

Марка СХМ

   

Разбрасывать удобрений

0.65

2

Плуг

0.8

2

Культиватор

0.8

2

Лущильник

0.78

2

Сеялки зерновые

0.78

2

Сажалки картофельные

0.78

1

Бороны зубовые

0.78

2

Косилки

0.75

1

Пресс-подборщик

0.7

1

Грабли

0.6

1

Прицепы

0.8

2


 

 

Расчет  ремонтов  разбрасывателей удобрений:

 принимаем 7

 

 

Расчет  ремонтов  плугов:

принимаем 19

 

 

Расчет  ремонтов  культиваторов:

принимаем 13

 

 

Расчет  ремонтов  лущильников:

 принимаем 9

Информация о работе Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой кузнечно-сварочного участка