Подъемно-осмотровое оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:08, реферат

Описание работы

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда АТП, является использование подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования, так как известно, что при выполнении полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей средней грузоподъемности получается следующее распределение по видам работ: снизу - 40...45, сверху - 40...45 и 10...20 % - работы, выполняемые сбоку.

Файлы: 1 файл

подъемно-осмотровое оборудование.docx

— 517.67 Кб (Скачать файл)

5. повышается уровень  организации производства, техническая  культура и качество ТО и  ТР;

6. возможность установки  подъемников на межэтажных перекрытиях; 
уже сейчас подъемники устанавливаются в многоэтажных стоянках;

7. для большинства подъемников  нет потребности в проведении  капитальных работ при их монтаже (отсутствие фундаментов).

 

                                                           Конвейеры                                                     [3]

Классификация конвейеров

Гаражные конвейеры применяются  для передвижения легковых и грузовых автомобилей и автобусов при организации их обслуживания на потоке. Целесообразность применения конвейеров на поточных линиях обслуживания автомобилей определяется рядом причин:

- исключается загазованность  производственных помещений, которая 
возникает при движении транспорта своим ходом;

- повышается производительность линии за счет ритмичного переме- 
щения автомобилей с одного поста на другой, что невозможно выдержать 
при движении машин самоходом;

- на моечных установках производительность возрастает за счет мини- 
мизации расстояния между автомобилями, установленными на конвейеры;

- перемещение автомобилей своим ходом в зоне мойки не обеспечивает 
высокого качества работ из-за неравномерного движения автомобиля мимо 
щеток или моющих коллекторов струйных установок, поломок моечных ус- 
тановок вследствие резкого наезда автомобилей на щетки.

По характеру своего движения конвейера подразделяют на непрерывного и периодического действия (рис. 10). Первые применяются при ежедневном обслуживании, а вторые - на линиях ТО - 1 и ТО - 2.

По способу передачи движения автомобилю конвейеры классифицируются на несущие, толкающие и тянущие. При этом тянущая схема характерна для конвейеров периодического действия.

В настоящее время используется большое количество разнообразных  конструктивных видов конвейеров (рис. 10), которые отличаются:

-  количеством ветвей тягового рабочего органа; одна или две;

- конструктивным исполнением самого тягового рабочего органа: цепной, тросовый, штанговый, ленточный;

- способом крепления или установки автомобиля на тяговом рабочем органе: свободнонесущие, с захватом за переднюю ось, с захватом за заднюю ось, с захватом за колесо ведущей оси, с захватом за сцепное устройство автомобиля.

Наибольшее распространение  в качестве тяговых рабочих органов  получили цепи и тросы. К достоинствам первых следует отнести удобство крепления на них толкающих устройств, большую надежность передачи движущей силы зацеплением и значительно меньшую вытягиваемость. Благодаря этому цепи в конвейеростроении получили большее применение, чем тросы. Тем не менее при конструктивной проработке новых конвейеров следует учитывать такие преимущества тросов, как меньшую массу и стоимость при равной с цепями прочности, меньшую чувствительность к воздействию абразивных частиц и простоту в обслуживании и эксплуатации.

В конвейерах при передвижении автомобилей, как правило, применяют  шарнирные пластинчатые втулочно-роликовые  цепи, при выборе которых учитывают  два основных требования - прочность  и долговечность. При вытягивании звеньев и износе шарниров, если изменение шага цепи превосходит известные пределы, нарушается работоспособность конвейера. Расчет цепи на прочность производится по максимальному действующему на нее усилию, которое складывается из статической и динамической сил:

Широкое распространение  в настоящее время получили более  простые по конструкции и экономичные  по эксплуатации конвейеры с одной  тяговой ветвью.

Любой конвейер содержит три  основных узла: приводную и натяжную станции (редко встречаются конструкции, у которых функции приводной и натяжной станций совмещаются), тяговый рабочий орган.

Приводная станция, служащая для приведения в движение тягового органа, состоит из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и редуктора, на приводном валу которого установлена ведущая звездочка. Приводная станция размещается в замыкающей части конвейера (верхняя ветвь конвейера всегда является тяговой, а нижняя - свободной) и может находиться как справа, так и слева по отношению к продольной оси конвейера.

Натяжная станция (натяжное устройство) предназначено для регулировки натяжения тягового органа. Натяжение осуществляется противовесом или винтовым механизмом. Натяжное устройство размещается в головной части конвейера.

Несущая конвейер представляет собой бесконечные (одну или две) цепи или ленты, движущие по направляющим, В зависимости от конструкции конвейера автомобиль на поточную линию может устанавливаться по разному (рис. 10): колесами непосредственно на ленту; колесами на специальные тележки, закрепленные в звеньях цепи; вывешиваться, опираясь мостами на цепи; вывешиваться, опираясь мостами на специальные тележки или упоры, закрепленные в звеньях цепи.

Существуют конструкции  конвейеров как с продольным, так  и с поперечным расположение автомобилей являются более сложными по конструкции, дорогостоящими в изготовлении и применяются в АТП, где планировочные решения не позволяют установить конвейер с продольным размещением автомобилей.

Цепные несущие конвейеры  несколько надежнее в работе по сравнению с другими конструкциями конвейеров, но имеют большую металлоемкость.

Толкающий конвейер перемещает автомобиль путем упора толкающего устройства в передний, задний мосты или колеса. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используют цепи, тросы или жесткие штанги с гибкими элементами на концах. Штанги используются в конвейерах периодического действия с возвратно-поступательным характером движения. Цепи применяют в конвейерах как непрерывного, так и периодического действия. Тяговый орган толкающего конвейера состоит из одной ветви цепи (или троса), в которую вмонтированы упоры (толкатели) на расстоянии, зависящем от базы автомобиля (рис. 10). Толкатели могут устанавливаться на цепи шарнирно и поворачиваться вниз при прохождении над ним колеса или наиболее низко расположенной части автомобиля с последующим возвратом в исходное положение для упора. Имеются конструкции, в которых толкатели закреплены на тяговом органе жестко и выходят на рабочую поверхность из-под специального щитка, исключающего толчок при наезде колеса.

Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, расположенную снизу или сверху линии обслуживания. Автомобиль присоединяется к тяговой цепи специальным захватом за передний буксирный крюк и перемещается, перекатываясь на колесах. В конце поточной линии захват отсоединяется от автомобиля.

Конвейеры этого типа с  нижним расположением тягового органа имеют ограниченное применение из-за дополнительных работ по прицепке и переносу освободившихся захватов на начало линии. Конвейеры с верхним расположением цепи или троса более удобны в работе, так как в данном случае переноса освободившихся захватов не требуется. Эти конвейеры могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях и потолках в одноэтажных зданиях.

 

 

 

 

Используемая  литература

1. Кузнецов Е.С. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П.  Воронов, А.П. Болдин и др. –  М.: Транспорт, 1991. – 413с.

2. Болбас Н.М. Основы  технической эксплуатации автомобилей:  Учебник для вузов / Мн.: Алфея, 2001. -272с.\

3. Кузнецов Е.С. Управление  технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. – 272с.

4. http://www.moyka-super.ru/Odnostoechnye_podemniki/Podemnik_P-133/

  5.

http://www.auto-service.in.ua/equipment/stoechnyj-podemnik-rovnymi-platphormami-p-29.html

  6. http://www.garo-info.ru/prodinfo.php?tid=20&rid=24&id=170

  7. http://www.dvt-avto.ru/detail.html?kod=440167

  8. http://www.dvt-avto.ru/detail.html?kod=445118

 

 

 

 

 


Информация о работе Подъемно-осмотровое оборудование