Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:08, реферат
Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда АТП, является использование подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования, так как известно, что при выполнении полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей средней грузоподъемности получается следующее распределение по видам работ: снизу - 40...45, сверху - 40...45 и 10...20 % - работы, выполняемые сбоку.
5. повышается уровень организации производства, техническая культура и качество ТО и ТР;
6. возможность установки
подъемников на межэтажных
уже сейчас подъемники устанавливаются
в многоэтажных стоянках;
7. для большинства подъемников нет потребности в проведении капитальных работ при их монтаже (отсутствие фундаментов).
Классификация конвейеров
Гаражные конвейеры
- исключается загазованность
производственных помещений,
возникает при движении транспорта своим
ходом;
- повышается производительность
линии за счет ритмичного переме-
щения автомобилей с одного поста на другой,
что невозможно выдержать
при движении машин самоходом;
- на моечных установках производительность
возрастает за счет мини-
мизации расстояния между автомобилями,
установленными на конвейеры;
- перемещение автомобилей своим
ходом в зоне мойки не обеспечивает
высокого качества работ из-за неравномерного
движения автомобиля мимо
щеток или моющих коллекторов струйных
установок, поломок моечных ус-
тановок вследствие резкого наезда автомобилей
на щетки.
По характеру своего движения конвейера подразделяют на непрерывного и периодического действия (рис. 10). Первые применяются при ежедневном обслуживании, а вторые - на линиях ТО - 1 и ТО - 2.
По способу передачи движения автомобилю конвейеры классифицируются на несущие, толкающие и тянущие. При этом тянущая схема характерна для конвейеров периодического действия.
В настоящее время используется большое количество разнообразных конструктивных видов конвейеров (рис. 10), которые отличаются:
- количеством ветвей тягового рабочего органа; одна или две;
- конструктивным исполнением самого тягового рабочего органа: цепной, тросовый, штанговый, ленточный;
- способом крепления или установки автомобиля на тяговом рабочем органе: свободнонесущие, с захватом за переднюю ось, с захватом за заднюю ось, с захватом за колесо ведущей оси, с захватом за сцепное устройство автомобиля.
Наибольшее распространение в качестве тяговых рабочих органов получили цепи и тросы. К достоинствам первых следует отнести удобство крепления на них толкающих устройств, большую надежность передачи движущей силы зацеплением и значительно меньшую вытягиваемость. Благодаря этому цепи в конвейеростроении получили большее применение, чем тросы. Тем не менее при конструктивной проработке новых конвейеров следует учитывать такие преимущества тросов, как меньшую массу и стоимость при равной с цепями прочности, меньшую чувствительность к воздействию абразивных частиц и простоту в обслуживании и эксплуатации.
В конвейерах при передвижении автомобилей, как правило, применяют шарнирные пластинчатые втулочно-роликовые цепи, при выборе которых учитывают два основных требования - прочность и долговечность. При вытягивании звеньев и износе шарниров, если изменение шага цепи превосходит известные пределы, нарушается работоспособность конвейера. Расчет цепи на прочность производится по максимальному действующему на нее усилию, которое складывается из статической и динамической сил:
Широкое распространение в настоящее время получили более простые по конструкции и экономичные по эксплуатации конвейеры с одной тяговой ветвью.
Любой конвейер содержит три основных узла: приводную и натяжную станции (редко встречаются конструкции, у которых функции приводной и натяжной станций совмещаются), тяговый рабочий орган.
Приводная станция, служащая для приведения в движение тягового органа, состоит из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и редуктора, на приводном валу которого установлена ведущая звездочка. Приводная станция размещается в замыкающей части конвейера (верхняя ветвь конвейера всегда является тяговой, а нижняя - свободной) и может находиться как справа, так и слева по отношению к продольной оси конвейера.
Натяжная станция (натяжное устройство) предназначено для регулировки натяжения тягового органа. Натяжение осуществляется противовесом или винтовым механизмом. Натяжное устройство размещается в головной части конвейера.
Несущая конвейер представляет собой бесконечные (одну или две) цепи или ленты, движущие по направляющим, В зависимости от конструкции конвейера автомобиль на поточную линию может устанавливаться по разному (рис. 10): колесами непосредственно на ленту; колесами на специальные тележки, закрепленные в звеньях цепи; вывешиваться, опираясь мостами на цепи; вывешиваться, опираясь мостами на специальные тележки или упоры, закрепленные в звеньях цепи.
Существуют конструкции конвейеров как с продольным, так и с поперечным расположение автомобилей являются более сложными по конструкции, дорогостоящими в изготовлении и применяются в АТП, где планировочные решения не позволяют установить конвейер с продольным размещением автомобилей.
Цепные несущие конвейеры несколько надежнее в работе по сравнению с другими конструкциями конвейеров, но имеют большую металлоемкость.
Толкающий конвейер перемещает автомобиль путем упора толкающего устройства в передний, задний мосты или колеса. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используют цепи, тросы или жесткие штанги с гибкими элементами на концах. Штанги используются в конвейерах периодического действия с возвратно-поступательным характером движения. Цепи применяют в конвейерах как непрерывного, так и периодического действия. Тяговый орган толкающего конвейера состоит из одной ветви цепи (или троса), в которую вмонтированы упоры (толкатели) на расстоянии, зависящем от базы автомобиля (рис. 10). Толкатели могут устанавливаться на цепи шарнирно и поворачиваться вниз при прохождении над ним колеса или наиболее низко расположенной части автомобиля с последующим возвратом в исходное положение для упора. Имеются конструкции, в которых толкатели закреплены на тяговом органе жестко и выходят на рабочую поверхность из-под специального щитка, исключающего толчок при наезде колеса.
Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, расположенную снизу или сверху линии обслуживания. Автомобиль присоединяется к тяговой цепи специальным захватом за передний буксирный крюк и перемещается, перекатываясь на колесах. В конце поточной линии захват отсоединяется от автомобиля.
Конвейеры этого типа с нижним расположением тягового органа имеют ограниченное применение из-за дополнительных работ по прицепке и переносу освободившихся захватов на начало линии. Конвейеры с верхним расположением цепи или троса более удобны в работе, так как в данном случае переноса освободившихся захватов не требуется. Эти конвейеры могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях и потолках в одноэтажных зданиях.
Используемая литература
1. Кузнецов Е.С. Техническая
эксплуатация автомобилей:
2. Болбас Н.М. Основы
технической эксплуатации
3. Кузнецов Е.С. Управление
технической эксплуатацией
4. http://www.moyka-super.ru/
5.
http://www.auto-service.in.ua/
6. http://www.garo-info.ru/
7. http://www.dvt-avto.ru/detail.
8. http://www.dvt-avto.ru/detail.