Подъемно-транспортное оборудование в торгово-технологическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам. Мало где сейчас можно увидеть грузчиков, таскающих на себе тяжеленные мешки или ящики. Зачем надрываться целый день, перенося по 40–50 кг, когда на обычной платформенной тележке можно за один раз перевезти как минимум в 10 раз больше, а гидравлическая тележка в состоянии перемещать 2–2,5 т груза.
В данной работе будут подробно рассмотрены виды подъемно-транспортного оборудования, применимого в торговли.

Содержание работы

Введение………………………………………….……………………………….3
Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада…..……4
Классификация подъемно-транспортного оборудования и основные признаки…………………..……………………………….5
Грузоподъемные машины………..……………………………………...6
Транспортирующие машины………..…………………………………10
Промышленные роботы………..………………………………………12
Техника безопасности………………………………………………..…………….14
О рынке……………………………………………..……………………………….15
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия…………
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………….……………………………….3

  1. Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада…..……4
    1. Классификация подъемно-транспортного оборудования и основные признаки…………………..……………………………….5
      1. Грузоподъемные машины………..……………………………………...6
      2. Транспортирующие машины………..…………………………………10
      3. Промышленные роботы………..………………………………………12
    2. Техника безопасности………………………………………………..…………….14
    3. О рынке……………………………………………..……………………………….15
  2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия…………

Заключение……………………………………………………………………………………...17

Список использованной литературы………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

        На  пути движения от производства  до розничной торговой сети  большинство товаров проходит  через склады торговли. Товары  на складах постоянно обновляются,  поступающие на хранение товары  принимают, складируют, отпускают.  После каждой складской операции  следует перемещение товаров  далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение  товаров с участка разгрузки  транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

        Подъемно-транспортное  оборудование, применяемое на складах,  весьма разнообразно по функциональному  назначению, конструкции, принципу  действия и производительности. Его можно классифицировать по  разным признакам.

       Мало  где сейчас можно увидеть грузчиков,  таскающих на себе тяжеленные  мешки или ящики. Зачем надрываться  целый день, перенося по 40–50 кг, когда  на обычной платформенной тележке  можно за один раз перевезти  как минимум в 10 раз больше, а гидравлическая тележка в  состоянии перемещать 2–2,5 т груза.

        В  данной работе будут подробно  рассмотрены виды подъемно-транспортного  оборудования, применимого в торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада.

        Подъемно-транспортное  оборудование представляет собой  совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных  для разгрузки транспортных средств  и перемещений грузов.

        Применение  даже простейших видов подъемно-транспортного  оборудования способствует:

-облегчению трудоемких  и тяжелых работ по перемещению  грузов;

-повышению производительности  и культуры труда;

-ускорению погрузочно-разгрузочных  работ и сокращению длительности  простоя транспорта.

        Замена  тяжелого ручного труда механизмами  и машинами обеспечивает сохранность  грузов и тары, а также правильное  и более полное использование  подсобных помещений. В розничной  торговле наиболее экономичное  решение проблемы погрузочно-разгрузочных  работ дает использование тары-оборудования, т.е. перемещение товаров в  подготовленном к продаже виде  в специальных торговых контейнерах  и продажа товаров непосредственно  из них в торговом зале. Товары, подготовленные к продаже на  оптовом торговом предприятии  или предприятии-производителе,  загружают в специальный контейнер  (тару-оборудование) и доставляют  в торговый зал магазина. Внедрение  тары-оборудования позволяет повысить  производительность труда работников в 7-10 раз, сократить длительность простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30 %. 

        Подъемно-транспортные  машины предназначены для подъема,  опускания и перемещения штучных,  пакетированных и насыпных грузов  в промышленности, строительстве,  сельском хозяйстве и на транспорте. Специально сконструированные пассажирские  подъемно-транспортные машины используются  для подъема, опускания и перемещения  людей. В зависимости от назначения  их объединяют в функционально-подобные  группы.

        В  зависимости от основного назначения, рода перерабатываемого груза,  характера перемещения грузов  и других признаков подъемно-транспортное  оборудование классифицируется  следующим образом.

        Подъемно-транспортные  машины и оборудование, применяемые  на торговых предприятиях, предназначены  для механизации труда при  выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных  средств; перемещении и подъему  грузов по различным уровням  здания; укладки их в штабеля,  на стеллажи и в подсобные  помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки.

        Классификация  подъемно-транспортного оборудования, применяемого для производства  складских и погрузочно-разгрузочных  работ, осуществляется по функциональному  назначению, принципу действия, виду  привода, конструктивным признакам  и техническим параметрам.

  1. Классификация подъемно-транспортного оборудования.

        Подъемно-транспортное  оборудование является существенной  частью почти каждого производства  и сфер обслуживания и играет  большую роль в механизации  погрузочно-разгрузочных работ.

        Современные  поточные технологические и автоматизированные  линии, межцеховой и внутрицеховой  транспорт, погрузочно-разгрузочные  операции для транспортирования  сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции на всех стадиях  обработки и складирования, складской  переработки грузов органически  связаны с применением разнообразных  подъемно-транспортных машин и  механизмов, обеспечивающих непрерывность  и ритмичность производственных  процессов.

        Основная  задача применения подъемно-транспортной  техники - внедрение высокопроизводительных  комплексов, включающих в себя  принципиально новые системы  подъемно-транспортных машин. 

        Комплексная  механизация и автоматизация  погрузочно-разгрузочных, транспортных  и складских работ осуществляется  на основании:

-создания качественно  новых подъемно-транспортных машин  и установок;

-повышения грузоподъемности  при одновременном снижении материалоемкости  за счет применения новых материалов, технологий;

-увеличения производительности  за счет применения автоматического  и дистанционного управления  социальных захватных и других  подъемных агрегатов, а также  улучшение условий труда крановщиков;

-повышения надежности  работы машин и долговечности  их элементов путем разработки  новых конструктивных решений,  применения новых методов расчета  и материалов с улучшенными  физико-механическими свойствами.

        По  своему назначению и конструктивному  исполнению подъемно-транспортные  машины подразделяются на основные  виды: грузоподъемные - машины периодического  действия, транспортирующие - машины  непрерывного действия, промышленные  роботы - автоматические машины периодического  действия.

        Основные  виды подъемно-транспортных машин:

1) Грузоподъемные машины - домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные  краны и погрузчики.

2) Транспортирующие машины (конвейеры) подразделяются на  машины с тяговым органом - ленточные конвейеры, цепные конвейеры,  тележечные конвейеры, машины  без тягового органа - гравитационные  устройства, качающиеся конвейеры,  шнеки (винтовые конвейеры), пневматические  транспортирующие устройства.

3) Промышленные роботы, подразделяющиеся  по назначению, конструктивным показателям,  способу управления, быстродействию, точности.

        Параметры  грузоподъемных машин. Грузоподъемные  машины предназначены для подъема  и перемещения грузов на небольшие  расстояния в пределах определенной  площади промышленного предприятия  и склада. Они характеризуются  следующими основными параметрами:  грузоподъемностью, скоростями движения  отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, вылетом, высотой подъема  грузозахватного устройства. Значение  этих параметров регламентируется  стандартом.

        Грузоподъемность - номинальная (максимальная) масса  груза, на подъем которого рассчитана  машина. Значение грузоподъемности  определяется ГОСТом 1575-81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъемностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лифтов) от 0,01 до 1250 т.

        Скорости  движения различных механизмов  выбирают в зависимости от  требований технологического процесса, характера работы, типа машины  и ее потребности, производительности. Они подразделяются на скорость  подъема груза (Vlmax=25-30 м/мин), скорость  передвижения моста крана (100-120 м/мин), скорость передвижения тележек  (35-50 м/мин).

        Режим  работы. Согласно ГОСТу 25835-83 все механизмы ГПМ подразделяются на шесть групп, определяемых классом использования и классом нагружения. Классы использования механизмов характеризуют интенсивность использования механизма при эксплуатации. Они устанавливаются в зависимости от общего времени работы, т.е. времени нахождения данного механизма в движении в течении заданного срока службы.

        Пролетом  называю расстояние по горизонтали  между осями рельсов кранового  пути, они увязаны с пролетами  зданий.

        Вылетом  стрелы называю расстояние по  горизонтали от оси вращения  поворотной части стрелового  крана до оси грузозахватного  органа.

        Высота  подъема (для кранов мостового  типа) - расстояние от уровня поля  до верхнего положения грузозахватного  устройства.   

    1. Грузоподъемные машины.

        Домкраты - простейшие грузоподъемные механизмы,  применяемые в основном при  ремонтных и монтажных работах.  Высота подъема грузов составляет 0,15 - 0,7 м. Используются в виде толкателей, т.е. подъем грузов осуществляется без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятых средств на небольшое расстояние. В зависимости от конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические.

        Реечные домкраты с ручным приводом (грузоподъемностью 0,5 - 10 т) обладают существенным недостатком - невозможностью установки груза на высоте с большой точностью.

        Винтовые домкраты имеют ручной привод и электрический. Винтовой домкрат состоит из корпуса, винта, головки, шарнирно соединенной с винтом, закрепленной в корпусе гайки и приводной рукоятки с собачкой кранового механизма. При качательных движениях рукоятки храповое колесо вместе с винтом поворачивается и винт выдвигается из корпуса. Самопроизвольное опускание груза предотвращается наличием самотормозящей резьбы.

        Недостатки:

1) низкий КПД - 0,3 - 0,4;

2) малая скорость опускания  груза.

        Гидравлические домкраты. Привод - ручной или машинный. Преимущества - плавность хода и точная установка по высоте поднимаемого груза, КПД - 0,15 - 0,8, грузоподъемность - до 750 т. Недостаток - малая скорость подъема (0,001 - 0,002 м/с) при ручном приводе. Гидравлический домкрат с ручным приводом состоит из гидроцилиндра, плунжера, ручного поршневого насоса с приводной рукояткой и бачка для масла.

        Подъем груза осуществляется поршнем, который перемещается за счет подачи масла. Опускание груза производится путем соединения полости гидроцилиндра с бачком с помощью вентиля. Скорость регулируется степенью открытия спускного вентиля.

        Лебедки (тали). Лебедки - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан. Привод - ручной или машинный. Они используются в грузоподъемных кранах и подъемниках как механизмы подъема груза и передвижения крановых тележек.

        Тали - компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и механический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применение - внутри и межцеховое перемещение грузов, обслуживание станков, поточных и автоматических линий и т.п.

Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование в торгово-технологическом процессе