Подъемно-транспортное оборудование в торгово-технологическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам. Мало где сейчас можно увидеть грузчиков, таскающих на себе тяжеленные мешки или ящики. Зачем надрываться целый день, перенося по 40–50 кг, когда на обычной платформенной тележке можно за один раз перевезти как минимум в 10 раз больше, а гидравлическая тележка в состоянии перемещать 2–2,5 т груза.
В данной работе будут подробно рассмотрены виды подъемно-транспортного оборудования, применимого в торговли.

Содержание работы

Введение………………………………………….……………………………….3
Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада…..……4
Классификация подъемно-транспортного оборудования и основные признаки…………………..……………………………….5
Грузоподъемные машины………..……………………………………...6
Транспортирующие машины………..…………………………………10
Промышленные роботы………..………………………………………12
Техника безопасности………………………………………………..…………….14
О рынке……………………………………………..……………………………….15
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия…………
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

        Степень  универсальности зависит от технических  возможностей роботов, и в то  же время чем выше специализация,  тем ограниченнее их технические  возможности и ниже стоимость.

        Основными  исполнительными устройствами роботов  являются манипуляторы - многозвенные  механизмы, управляемые по всем  степеням подвижности. Манипуляторы  роботов под действием системы  управления совершают движения, подобные движениям рук человека  в его трудовой деятельности. Роботы могут иметь несколько  манипуляторов. Рабочая зона манипуляторов  - это пространство, в котором  находится его рабочий орган  при всех возможных положениях  звеньев манипулятора. Форма рабочей  зоны определяется типом системы  координат, в которой осуществляется  движение рабочего органа манипулятора, и числом степеней подвижности  манипулятора. При поступательном  перемещении в прямоугольной  системе координат рабочая зона  манипуляторов представлена в  виде параллелепипеда, т.е. она  осуществляется прямолинейными  движениями. При наличии одного  углового перемещения манипулятора  роботы работают в цилиндрический системе координат и имеют рабочую зону в форме цилиндра, при двух угловых перемещениях и одного прямолинейного рабочая зона имеет форму шара, т.е. сферическую систему координат, что обуславливает компактную компоновку робота. Если манипулятор имеет только угловые перемещения (все звенья представляют собой шарниры), то они работают в угловой системе координат. Программирование и управление более сложное, чем у рассмотренных выше роботов, но они обладают наибольшей компактностью, так как имеют возможность складываться в пределах своего основания.

        По  способу управления роботы делятся  на программные, адаптивные и интеллектуальные.

        Программные  - работают по заранее заданной  программе - роботы первого поколения.

        Адаптивное  управление - работа по заранее  заданному алгоритму управления. Роботы второго поколения. Они  имеют средства очувствления (техническое  зрение, устройство ориентации, датчики  усилий и т.д.), реагируют на  изменение обстановки и меняющиеся работы, разрабатывают программу управления по обходу препятствий, выбору необходимых деталей и т.д.

        Интеллектуальное  управление - наряду с вышеприведенными  качествами имеют внутреннюю  систему самообучения, которая выбирает  и запоминает наиболее эффективные  программные приемы выполнения  рабочих действий, т.е. такая развитая  система управления наделяет  робот искусственным интеллектом.  Это роботы 3-го поколения.

  1. Техника безопасности.

        Самое главное — соблюдать инструкции по использованию техники для обработки грузов. Для штабелеров и для тележек они, конечно, разные, но существуют основополагающие правила использования подъемно-транспортного оборудования.

1. При складировании груза  на стеллажах используется правило  прогрессии: внизу самый тяжелый  груз, сверху — самый легкий.

2. Не стоять под грузом, не маневрировать техникой с  поднятым грузом.

3. Перед стеллажом желательно  установить отбойник (при случайном  наезде техника упрется в отбойник  и не заденет стеллаж).

4. Тележку нужно везти  за собой. Очень часто по  разным причинам тележку начинают  толкать от себя, при этом ручки  ломаются.

5. Гидравлическую тележку  при транспортировке нужно полностью  поднимать, в противном случае  при неровностях пола начинают  работать не колеса, а ушки, которые  держат колеса, то есть тележка  едет на вилах, а не на  роликах, что приводит к поломке  оборудования.

        Кроме  того, следует помнить, что погрузчик  — это механизм, поэтому при  выборе важно учитывать эксплуатационные  факторы, обуславливающие безопасность  работы с ним. Относительно  большой вес машины (2,2–5 т)  плюс вес перевозимого груза  (по популярным моделям грузоподъемность  составляет 1–3,5 т), "помноженный", как правило, на стесненные  рабочие проходы, достаточно высокую  скорость, смещение центра тяжести  при подъеме/опускании груза,  высокую маневренность и постоянное  движение вперед-назад обуславливают  его высокую травмоопасность.

        Согласно  статистике наиболее "популярное" происшествие при работе —  опрокидывание погрузчика на  бок при входе в поворот  на большой скорости. Поэтому  большинство изготовителей уделяют  постоянное внимание повышению  безопасности выпускаемой техники  — прочности защитного ограждения  водителя ("крыше"), обязательному  использованию ремней безопасности.

        В  настоящее время уделяется повышенное  внимание улучшению эргономичных  показателей — снижению уровня  вибрации, увеличению обзорности, ограничению  скорости движения на поворотах,  улучшению конструкции рулевой  колонки. Также современные погрузчики  оснащены электронными системами  безопасности. Например, система контроля  присутствия оператора IPS (Integrated Presence System), которая установлена на современный вилочный погрузчик Mitsubishi новой серии N, обладает следующими элементами системы безопасности:

-при отсутствии оператора  на сиденье немедленно блокируются  ход и функции наклона, подъема  и опускания мачты;

-если оператор покидает  сиденье без активации стояночного  тормоза, включается звуковой  сигнал;

-когда оператор покидает  сиденье при работающем двигателе  и рычаге реверсора в положении  "вперед" или "назад", трансмиссия  автоматически через 3 с переключается в нейтральное положение, а также блокируется опускание груза;

-предупреждающий индикатор ремня безопасности горит 10 с, напоминая оператору о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

  1. О рынке.

        В  2010 году наблюдался рост российского  рынка погрузочной техники: "Несмотря  на то что по сравнению с 2009 годом темп роста рынка замедлился и составил 38,82% (сказывается замедление темпов роста рынка напольного ПТО в Западной Европе и Северной Америке), по данным аналитиков нашей компании, абсолютный рост составил более 31,7% — чуть больше 27400 единиц спецтехники за 2010 год. Особо отметим некоторые изменения в структуре спроса на рынке ПТО России, а именно:

-объем поставок складской  техники увеличился в 1,82 раза, в 2010-м составил более 5000 единиц  — преимущественно электрические  штабелеры. Аналитиками нашей компании отмечен также скачкообразный рост поставок высотных штабелеров типа рич-трак, что связано с бурным строительством и пуском в эксплуатацию складов класса А;

-в сегменте дизельных  погрузчиков увеличилась доля  большегрузных погрузчиков, особенно  с грузоподъемностью 3–7 т;

-наблюдается процесс  географического изменения спроса  на погрузчики (особенно газовые  погрузчики) и штабелеры. Повышается спрос в регионах России. Это обстоятельство объясняется активным экономическим развитием регионов РФ и государственной поддержкой в сфере малого и среднего предпринимательства.

        Прогнозируется  в 2011 году общий рост рынка  российского ПТО на 32,46%, причем  наиболее активно будет развиваться  рынок складской техники (штабелеры, ричтраки, перевозчики поддонов, сборщиков заказов) и электропогрузчиков".

        Сегодня  наблюдается смещение рынка в  сторону дорогостоящих позиций  оборудования: "Если брать Москву, то дорогостоящие бренды пользуются  здесь все большей популярностью,  то есть если раньше дешевой  польской техники продавалось  80%, а дорогостоящей немецкой —  20%, то сейчас ситуация поменялась  кардинальным образом. По Москве  возрос процент продаж более  дорогой и качественной техники,  и только 20% занимает продажа бюджетного  оборудования. На сегодняшний день  наблюдается усиление конкуренции  в связи с появлением новых  брендов на этом рынке, и  в этом году было отмечено  небольшое снижение объемов продаж. Также хочется отметить смещение  приоритетов на рынке в пользу  самоходной техники. В последние  годы стали появляться хорошие  складские помещения, позволяющие  использовать дорогую складскую  технику. Потребителю сегодня  выгоднее сделать на складе  хороший пол, купить электрическую  технику, нанять нормального оператора,  который будет грамотно обращаться  с техникой, чем держать лишних  неквалифицированных рабочих. Но  к этому приходят пока только  крупные фирмы на собственных  складах, так как оборудовать  съемное помещение дорого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

        Успешная  работа современного предприятия  базируется на массовой механизации  производственных процессов, в  первую очередь таких трудоемких  и тяжелых, как транспортирование  различных материалов, деталей и  изделий. Все транспортные операции  выполняются внешним (ж/д, автомобильный, водный и др.) и внутризаводским промышленным транспортом (погрузчики, краны, конвейеры и др.). Хотя транспортные и складские операции не изменяют потребительскую стоимость изделия, они являются существенным элементом производственных затрат. По различным оценкам западных экспертов доля погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) в себестоимости продукции колеблется от 20 до 40%. Поэтому производство ПРМ в различных странах постоянно увеличивается и опережает рост промышленности в целом.

        Так,  производством ПРМ занимаются  в США - 1500 фирм, в Японии - 1000 компаний, в Англии и Франции по 400 предприятий,  в Германии - несколько сотен предприятий. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются потребители – отсутствие сервисного обслуживания импортного оборудования.

        В  настоящее время в нашей стране  грузоподъемное и транспортное  машиностроение представляет собой  самостоятельную отрасль промышленности. Эта отрасль включает в себя  специализированные заводы, отраслевые  НИИ, а также центральные и  заводские КБ.

Сегодня грузоподъемные краны  различных типов, модификаций и  грузоподъемностей широко используются во многих отраслях экономики. В последние  годы спрос на подъемно-транспортное оборудование в значительной степени  определялся динамикой развития таких отраслей, как машиностроение, черная и цветная металлургия, традиционная и атомная энергетика, топливная  промышленность, нефтегазовая отрасль, другие сырьевые отрасли, а также  темпами развития портов и перегрузочных  терминалов.     Перспективы  формирования спроса на грузоподъемные краны во многом определяются состоянием и темпами развития этих наиболее динамично развивающихся ведущих  отраслей экономики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли). Учеб. пособие. М. "Дашков и Ко", 2009
  2. Архипов И. А., Клишин В. Ф. Торговое оборудование. М., 2008.
  3. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009.
  4. Романенко Е. В. Организация, технология и проектирование предприятий: задания и методические указания по выполнению контрольных работ, 2009.
  5. Погрузочно-разгрузочные машины : учебник / под ред. И. Мачульского - М. : Шехдориздат, 2008.
  6. Киреев В. С. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. М. : Транспорт, 2009.
  7. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.; ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.; ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
  8. http://www.krmagazine.ru/Torgovoe_oborudovanie/p2_articleid/2426
  9. http://www.znaytovar.ru/new2898.html
  10. http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование в торгово-технологическом процессе