Подготовка к регулировке карбюратора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Описание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.
Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода.

Файлы: 1 файл

проектирование процесса червиса чепурнов.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Описание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.

Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода.

Регулировка карбюратора обеспечивается на стадии проектирования и отработки экспериментальных образцов и обеспечивается, в основном, следующими конструктивными особенностями:

  • тип главной дозирующей системы (ГДС), способ её компенсации, способ запитывания СХХ и переходной системы/систем;
  • число, диаметр и расположение переходных отверстий;
  • сечения малого диффузора, главного топливного жиклёра ГДС, главного воздушного жиклёра ГДС, форма эмульсионной трубки/трубок;
  • соотношение геометрических параметров смесительных камер и характеристика открытия вторичной камеры;
  • объём впрыска насоса-ускорителя, направление его струи;
  • разрежение открытия пневматических экономайзеров или угол открытия механического экономайзера;
  • конкретное место расположения сопла эконостата;
  • уровень топлива в поплавковой камере — основополагающий параметр для правильной работы на холостом ходу и, что важнее, на переходном режиме. На работу в других режимах влияет намного меньше, чем принято считать. Задаётся конструктором так, чтобы при максимальном наклоне карбюратора в эксплуатации (езда в гору) топливо не вытекало из распылителей самостоятельно.

Доступные регулировки карбюратора в эксплуатации направлены на индивидуальную подгонку конкретного экземпляра карбюратора к конкретному двигателю и обеспечение его сезонной регулировки, а также на восстановление исходных технических параметров — уровня топлива, позиций заслонок, оборотов холостого хода. Последняя регулировка чрезвычайно важна, так как система холостого хода обеспечивает глубокую степень компенсации ГДС первичной камеры и, стало быть, задает её характеристику (а не только и не столько уровень холостых оборотов. Можно, слегка покрутив винты и изменив их позиции, прийти к тем же оборотам холостого хода и сделать карбюратор практически неработоспособным).

Органы регулировки СХХ первичной камеры:

  • Винт токсичности — в эмульсионных карбюраторах и эмульсионных СХХ с двойной подачей воздуха обеспечивает качество первичной эмульсии СХХ, чаще за счёт изменения количества первичного воздуха. Обеспечивает стабильность переходного режима и компенсацию ГДС. В карбюраторах ДААЗ - 2101 - 2107 должен быть в норме отвёрнут от упора на ½ — ¼ оборота, на заводе зачеканивается заглушкой. На карбюраторах семейства "Солекс" роль винта токсичности играет упорный винт дроссельной заслонки вторичной камеры. После сборки карбюратора без стенда для регулировки расхода воздуха через закрытую заслонку должен быть отвернут на 2/3 - 3/4 оборота от начала подъёма заслонки.
  • Винт качества — обеспечивает качество вторичной эмульсии, непосредственно поступающей в цилиндры на режимах холостого хода и переходном, как правило за счёт изменения количества эмульсии. Наряду с винтом токсичности задаёт степень компенсации ГДС.
  • Винт количества — задаёт число оборотов холостого хода, выставляется при отрегулированном составе смеси, на параметры карбюратора в целом влияет несущественно. В АСХХ изменяет количество подаваемой смеси за счёт изменения сечение эмульсионного канала. При совмещенной СХХ, как в простейшем карбюраторе, изменяет позицию дроссельной заслонки первичной, иногда вторичной (системы со щелевым распылением) камеры, приоткрывая её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Подготовка к регулеровке карбюратора

Перед регулировкой полностью прогрейте двигатель. Обычно достаточно десяти минут работы на холостом ходу, но лучше это время проездить на автомобиле. Обратите внимание на то, что двигатель может перегреться, если производились другие регулировки или наружная температура воздуха очень высокая. При перегреве топливо разжижается, смесь обогащается, и процент СО в выхлопе не будет соответствовать действительному при нормальных условиях. После остывания двигателя замеры покажут заниженные значения содержания СО. Далее, температура масла должна соответствовать предписанной производителями автомобиля (обычно от 80 до 90 градусов), чтобы избежать различных проблем. Изолируйте вентилятор системы охлаждения, если он мешает работе. Отключите все потребители тока. Ознакомьтесь с особыми предписаниями, которые могут быть помещены в спецификациях конкретной модели карбюратора. Если предписана регулировка холостого хода при условии, что вентилятор системы охлаждения включился, прогрейте двигатель до включения вентилятора. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора и временно перемкните контакты. Если предписано, включите фары. Присоедините к двигателю тахометр.

Используйте, если имеется, газоанализатор.

Если регулируете карбюратор на только что перебранном двигателе (или новом), после обкатки проведите дополнительную регулировку карбюратора. Проверьте регулировку зазоров в клапанном механизме. Механических неисправностей и неполадок в зажигании быть не должно. Свечи должны быть установлены соответствующего типа и калильного числа, зазор в них должен быть отрегулирован в соответствии со Спецификациями производителя автомобиля. Угол опережения зажигания должен быть установлен в соответствии с залитым в бак бензином. Воздушный фильтр и все вакуумные шланги должны быть на своем месте (если не предписано другое). Если этого требует необходимость, воздушный фильтр вместе с корпусом можно снять с карбюратора, но его чистоту необходимо проверить хотя бы визуально. Выпускная система не должна иметь сквозной коррозии и должна быть герметична. Если это не так, то воздух будет подсасываться в трубу и смешиваться с выхлопными газами, результаты измерения СО будут неверными. Не должно быть подсоса воздуха со стороны впускного коллектора. Воздушная заслонка должная быть полностью открыта. Трос управления воздушной заслонкой должен быть правильно отрегулирован и не иметь перегибов. Система вентиляции картера должна работать в штатном режиме. Проверьте чистоту шлангов системы, отсутствие закоксовывания вентиляционных отверстий впускного коллектора, пламегасителя и маслоотделителя. Часто забитая система вентиляции является причиной плохой работы двигателя и неквалифицированной регулировки карбюратора.

 

    1. Регулировка карбюратора
  • Работы по регулировке карбюратора:
  • 1.  регулировка холостого хода;
  • 2.  регулировка токсичности выхлопных газов;
  • Перечень работ на замену карбюратора:
  • 1.  снятие карбюратора;
  • 2.  установка карбюратора (включает работы по регулировке холостого хода и токсичности выхлопных газов).
  • Перечень работ ТР карбюратора не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:
  • 1.  разборка карбюратора;
  • 2.  промывка и продувка всех жиклеров и каналов карбюратора;
  • 3.  снятие игольчатого клапана;
  • 4.  установка игольчатого клапана;
  • 5.  сборка карбюратора.
  • Замена карбюратора:
  • 1.  снятие карбюратора:
  • -  открыть дверь моторного отсека;
  • -  снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;
  • -  отсоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;
  • -  отсоединить от карбюратора топливопроводы;
  • -  отсоединить от карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • -  отсоединить шланги подогрева горючей смеси;
  • -  открепить и снять карбюратор в сборе;
  • 2.  установка карбюратора:
  • -  присоединить шланги подогрева горючей смеси;
  • -  установить карбюратор вместе с прокладкой на впускной коллектор и закрепить;
  • -  присоединить к карбюратору топливопроводы;
  • -  присоединить к карбюратору шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • -  присоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;
  • -  установить воздушный фильтр;
  • -  закрыть дверь моторного отсека.
  • Продувка карбюратора:
  • 1.  разборка карбюратора:
  • -  снять крышку поплавковой камеры;
  • -  отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;
  • -  выкрутить все жиклеры и продуть их;
  • -  удалить осадок на дне поплавковой камеры;
  • -  продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;
  • -  проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.
  • 2.  Сборка карбюратора:
  • -  поставить все жиклеры на свои места;
  • -  закрутить все пробки;
  • -  соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;
  • - установить крышку поплавковой камеры.
  • Замена игольчатого клапана:
  • -  снять крышку поплавковой камеры;
  • -  снять поплавок;
  • -  достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;
  • -  закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;
  • -  установить поплавок;
  • -  проверить уровень топлива в поплавковой камере;
  • -  присоединить крышку поплавковой камеры.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять её и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется. Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из неё бензин и, завернув пробку на место повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса.

 

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, предварительно прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и, слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленвала двигателя при этом должна составлять 2500-2700 мин-1. Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

 

Регулировка системы холостого хода

Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества установить частоту, выше на 100-200 мин-1. После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100-200 мин-1. Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа, однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Проверка производится по ГОСТ 17.2.2.03-87.

Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:

  • 1,5% СО и 1200 чнм СН при 550-650 об/мин;
  • 2,0% СО и 600 чнм СН при 2650-2750 об/мин.

 

Проверка ускорительного насоса

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировке уровня топлива. При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров. Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

 

Проверка блока управления и клапана ЭПХХ

Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блок управления ЭПХХ и электромагнитный клапан, установленные в подкапотном пространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленным на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежат замене.

Проверка исправности электромагнитного клапана проводится непосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателе снять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленно остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного клапана.

Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключить вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления, и к "массе". На холостом ходу и при повышенной частоте вращения коленвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до 2000-3000 мин-1, следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин-1 напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если напряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следует отсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин-1 фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает – неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается работой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

По завершении всех регулировок отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра. Если уровень СО в выхлопе уменьшится более чем на 1-1.5%, смените масло в двигателе. Если уровень СО и после этого будет падать, возможно, поршневые кольца "залегли" или изношены. В некоторых случаях предписывается шланг вентиляции картера отсоединить и отверстие в корпусе воздушного фильтра заткнуть. По окончании регулировки присоедините шланг. Если уровень СО в выхлопе увеличится более чем на 1 -1.5%, смените моторное масло. Если и после этого уровень СО будет повышаться, значит, поршневые кольца "залегли" или изношены. В любом случае, если отмечено изменение уровня СО при отсоединении или присоединении шланга вентиляции картера, проверьте, не забит ли клапан принудительной вентиляции или отверстие золотника.

Информация о работе Подготовка к регулировке карбюратора