Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:52, курсовая работа
Описание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.
Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода.
Введение
Описание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.
Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода.
Регулировка карбюратора обеспечивается на стадии проектирования и отработки экспериментальных образцов и обеспечивается, в основном, следующими конструктивными особенностями:
Доступные регулировки карбюратора в эксплуатации направлены на индивидуальную подгонку конкретного экземпляра карбюратора к конкретному двигателю и обеспечение его сезонной регулировки, а также на восстановление исходных технических параметров — уровня топлива, позиций заслонок, оборотов холостого хода. Последняя регулировка чрезвычайно важна, так как система холостого хода обеспечивает глубокую степень компенсации ГДС первичной камеры и, стало быть, задает её характеристику (а не только и не столько уровень холостых оборотов. Можно, слегка покрутив винты и изменив их позиции, прийти к тем же оборотам холостого хода и сделать карбюратор практически неработоспособным).
Органы регулировки СХХ первичной камеры:
Перед регулировкой полностью прогрейте двигатель. Обычно достаточно десяти минут работы на холостом ходу, но лучше это время проездить на автомобиле. Обратите внимание на то, что двигатель может перегреться, если производились другие регулировки или наружная температура воздуха очень высокая. При перегреве топливо разжижается, смесь обогащается, и процент СО в выхлопе не будет соответствовать действительному при нормальных условиях. После остывания двигателя замеры покажут заниженные значения содержания СО. Далее, температура масла должна соответствовать предписанной производителями автомобиля (обычно от 80 до 90 градусов), чтобы избежать различных проблем. Изолируйте вентилятор системы охлаждения, если он мешает работе. Отключите все потребители тока. Ознакомьтесь с особыми предписаниями, которые могут быть помещены в спецификациях конкретной модели карбюратора. Если предписана регулировка холостого хода при условии, что вентилятор системы охлаждения включился, прогрейте двигатель до включения вентилятора. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора и временно перемкните контакты. Если предписано, включите фары. Присоедините к двигателю тахометр.
Используйте, если имеется, газоанализатор.
Если регулируете карбюратор на только что перебранном двигателе (или новом), после обкатки проведите дополнительную регулировку карбюратора. Проверьте регулировку зазоров в клапанном механизме. Механических неисправностей и неполадок в зажигании быть не должно. Свечи должны быть установлены соответствующего типа и калильного числа, зазор в них должен быть отрегулирован в соответствии со Спецификациями производителя автомобиля. Угол опережения зажигания должен быть установлен в соответствии с залитым в бак бензином. Воздушный фильтр и все вакуумные шланги должны быть на своем месте (если не предписано другое). Если этого требует необходимость, воздушный фильтр вместе с корпусом можно снять с карбюратора, но его чистоту необходимо проверить хотя бы визуально. Выпускная система не должна иметь сквозной коррозии и должна быть герметична. Если это не так, то воздух будет подсасываться в трубу и смешиваться с выхлопными газами, результаты измерения СО будут неверными. Не должно быть подсоса воздуха со стороны впускного коллектора. Воздушная заслонка должная быть полностью открыта. Трос управления воздушной заслонкой должен быть правильно отрегулирован и не иметь перегибов. Система вентиляции картера должна работать в штатном режиме. Проверьте чистоту шлангов системы, отсутствие закоксовывания вентиляционных отверстий впускного коллектора, пламегасителя и маслоотделителя. Часто забитая система вентиляции является причиной плохой работы двигателя и неквалифицированной регулировки карбюратора.
Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:
Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировке уровня топлива. При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров. Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.
Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блок управления ЭПХХ и электромагнитный клапан, установленные в подкапотном пространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленным на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.
Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежат замене.
Проверка исправности электромагнитного клапана проводится непосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателе снять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленно остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного клапана.
Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключить вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления, и к "массе". На холостом ходу и при повышенной частоте вращения коленвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до 2000-3000 мин-1, следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин-1 напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если напряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следует отсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин-1 фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает – неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается работой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.
По завершении всех регулировок отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра. Если уровень СО в выхлопе уменьшится более чем на 1-1.5%, смените масло в двигателе. Если уровень СО и после этого будет падать, возможно, поршневые кольца "залегли" или изношены. В некоторых случаях предписывается шланг вентиляции картера отсоединить и отверстие в корпусе воздушного фильтра заткнуть. По окончании регулировки присоедините шланг. Если уровень СО в выхлопе увеличится более чем на 1 -1.5%, смените моторное масло. Если и после этого уровень СО будет повышаться, значит, поршневые кольца "залегли" или изношены. В любом случае, если отмечено изменение уровня СО при отсоединении или присоединении шланга вентиляции картера, проверьте, не забит ли клапан принудительной вентиляции или отверстие золотника.