Подготовка к регулировке карбюратора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Описание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.
Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода.

Файлы: 1 файл

проектирование процесса червиса чепурнов.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Для снятия предохранительных пробок и пломб воспользуйтесь плоскогубцами. Сдавив пробку, ее легче потом выковырить, можно это сделать шилом, предварительно проткнув ее им. Если уровень СО стабилен, но двигатель "лихорадит", даже если смесь делать богаче, возможны малые зазоры в клапанном приводе, подсос воздуха на впуске, проблемы компрессии или пропуски зажигания. При этом обычно и уровень СО выше обычного.

Альтернативный метод регулировки карбюратора заключается в следующем. Отрегулировать карбюратор в соответствии с экологическими требованиями Закона следующими методами не представляется возможным.

Если прорыв картерных газов из-за изношенной цилиндропоршневой группы велик, приемлемой работы двигателя можно добиться лишь обогатив смесь выше допустимой Спецификациями. Снимите с корпуса воздушного фильтра шланг вентиляции картера. Содержание СО должно упасть до 1-1.5%. Если уровень СО не падает, возможно, забита система принудительной вентиляции картера. Если падение еще более заметно, возможно, масло в двигателе разбавлено бензином, или изношена цилиндропоршневая группа. В этом случае регулируют СО при отсоединенном шланге. После присоединения шланга уровень СО повысится, или двигатель будет вращаться быстрее, но единственный выход -ремонт двигателя. Дайте двигателю поработать на оборотах около 3000 об/ мин секунд 30, чтобы очистить впускной коллектор от лишних паров топлива, затем оставьте его работать на холостых оборотах. Винтом регулировки оборотов (количества смеси) отрегулируйте максимально допустимое спецификациями число холостых оборотов карбюратора. Сняв заглушку, установите винт качества в то положение, при котором двигатель будет вращаться на максимальных оборотах. На всех карбюраторах Weber, Pierburg и Solex, (исключая Pierburg 2Е2) заворачивание винта регулировки качества (вращение по часовой стрелке) обедняет смесь и наоборот. Повторяйте действия, до тех пор, пока не достигните максимальных оборотов двигателя (используя правильную скорость вращения на холостом ходу как отправную точку). Очистите впускной коллектор, провернув двигатель на скорости 3000 об/ мин в течение 30 секунд.

Заверните винт регулировки оборотов так, чтобы холостой ход понизился на 2000 оборотов. Установите новую пломбу на винт качества.

Обычно для регулировки пусковых оборотов карбюратор рекомендуется снять однако, если это неудобно, подходящий метод имеется. Выполните вышеописанные регулировки. Особенно важно, чтобы момент зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и холостые обороты были установлены верно. Установите винт регулировки пусковых оборотов на вторую наивысшую ступеньку кулачка управления холостыми оборотами. Заведите двигатель, не трогая дроссельную заслонку и запишите скорость вращения на пусковых оборотах. Их количество в пределах 1500-2000 об/мин достаточно для большинства двигателей. Отрегулируйте, если необходимо регулировочным винтом пусковых оборотов, поворачивая его в нужную сторону. Вытяните трос чтобы полностью закрыть воздушную заслонку. Заведите двигатель и откройте воздушную заслонку, насколько это возможно, чтобы двигатель не заглох. Отрегулируйте положение регулировочного винта, если необходимо. Положение дроссельной заслонки на холостых и пусковых оборотах можно отрегулировать с помощью шаблонов (угломерной насадки). Описание технологического процесса регулировки карбюратора позволило разобраться во многих моментах, с которыми мы сталкиваемся довольно таки часто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Применяемое тех. оборудование

Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 2

 

Таблица 1 – Применяемое технологическое оборудование

Наименование работ

Варианты технологического оборудования

Выбранный вариант

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Продувка карбюратора

1. Компрессор модели 1101-В5

2. Компрессор модели 155-2В5

3. Компрессор ГП-0,15/10 модели 1136-В2

Вариант 3 – компрессор воздушный поршневой гаражный ГП-0,15/10 модели 1136-В2 производства Бежецкого завода – позволяет создавать максимальное давление воздуха 10 кгс/см2, производительность 0,15 м3/мин, мощность электродвигателя 1,5 кВт.

Разборочно-сборочные работы

Комплект инструмента марки 2445 для регулировщика- карбюраторщика: специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двусторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм.

Содержит все необходимые инструменты.

Регулировка карбюратора

Стационарный пост К-262

Содержит все необходимое для контроля и регулировки карбюратора.

Крепежные работы

Комплект инструмента марки 2445.

Содержит все необходимые инструменты, а также он необходим для разборочно-сборочных работ и регулировок


 

 

4. Организация труда производственных рабочих

 

4.1 Основные положения по безопасности труда

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.

Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности.

Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе.

На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.

Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда – обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

 

4.2 Требования к технологическим процессам

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

 

4.3 Требования к рабочим помещениям

Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

5. Состав постов и участков

На предприятии ЧП Румо В.Ю. имеется два поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, пост электронной диагностики.

 

5.1 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р

Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.

 

5.2 Подъёмно-осмотровое оборудование

К подъёмно-осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относится стационарный двухстоечный электромеханический подъёмник П134 грузоподъёмностью 2 т.

 

5.3 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО

К оборудованию, применяемому при ТО относится моечная установка "Kranzle", пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, 2 комплекта инструмента фирмы "Biltema", диагностический прибор MUD-II, штангенциркуль ШЦ-III, динамометрический ключ 4170N, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, компрессор передвижной К-1, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, набор головок 10-32 мм фирмы "Stanley", паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр.

6. Заключение

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет »70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1). Автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство по эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ГАЗ", 1996. – 177.: ил.

2). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов  В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

Информация о работе Подготовка к регулировке карбюратора