Погрузочно-разгрузочные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Данная технологическая карта разработана на выполнение погрузо-разгрузочных работ.
Механизированньй способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Содержание работы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ 3
3.СОСТАВ И ОСНАЩЕНИЕ БРИГАДЫ 4
4. ПОГРУЗКА-РАЗГРУЗКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ 4 4.1. Крупных изделий и конструкций 4
4.2. Сыпучих и мелкокусковых материалов 5
5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 6 5.1 Организация рабочего места на разгрузке с автомашины 6
5.2 Приём груза на площадку складирования 7
5.3 Подъем груза с площадки складирования 7
5.4 Погрузка груза на автомашину 7
5.5 Основные указания по складированию материалов. 8
5.6 Основные указания машинисту крана 8
5.7 Основные указания стропальщику 9
5.8 Основные грузозахватные приспособления 10
5.9 Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов 13
6. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ 21 7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 21

Файлы: 1 файл

4. погрузка-разгрузка строительных грузов 4 1.doc

— 3.14 Мб (Скачать файл)

- сроки строительства;

- методы организации труда;

- технико-экономическая  характеристика машин;

- расчет экономической  эффективности применения отдельных  машин и всего комплекса машин, используемых на данном объекте.

 

5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

5.1. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины

  1. Подобрать строп по характеру поднимаемого груза и навесить на крюк крана.
  2. Подать сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на груз на автомашине.
  3. Подойти к автомашине, убедится, что в кабине и около машины нет людей, подняться на неё по приставной площадке и произвести строповку груза.
  4. Дать команду крановщику о натяжении стропов, убедиться в правильном зацепе крюков.
  5. Перейти на приставную площадку. Дать команду крановщику "приподнять груз" на 20-30 см для проверки действия тормозов и надёжности строповки грузов. Отойти от машины на безопасное место в сторону противоположную перемещаемому грузу. Подать сигнал на "подъём и перемещение груза".

Рис.4. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины

 

 

 

 

 

5.2. Приём груза на площадку складирования

  1. Подготовить место, уложить подкладки, указать место складирования крановщику и отойти на безопасное расстояние.
  2. Подать сигнал "опустить груз" на высоту не более 0.5 м над местом укладки.
  3. Подойти, навести груз на место складирования с. помощью крючьев или оттяжек и подать сигнал "опустить груз".

Рис.5. Приём груза на площадку складирования

 

5.3. Подъем груза с площадки складирования

  1. Подобрать строп по характеру поднимаемого груза и навесить на крюк крана.
  2. Подать сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на штабель требуемого груза.

3. После того, как строп будет опущен на груз, подняться на штабель по приставной площадке и произвести застроповку.

4. Сойти с груза, отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную перемещения груза, подать сигнал крановщику о подъёме груза на 20 - 30см. Проверить правильность строповки.

5. Подать сигнал на подъём и перемещении груза.

 

5.4. Погрузка груза на автомашину

  1. Подойти к автомашине, убедится, что в кабине и около машины нет людей, подняться на неё по приставной площадке.
  2. Подготовить место, уложить подкладки, указать место укладки крановщику и отойти на безопасное расстояние.
  3. Подать сигнал крановщику о "подачи груза к месту укладки", опустить груз на высоту не более 0.5м от уровня бортов автомашины.
  4. С приставной площадки навести груз на место укладки с помощью оттяжек или монтажных крючьев и подать сигнал "опустить груз".
  5. Произвести расстроповку  груза, отойти на безопасное расстояние и подать сигнал крановщику «отпустить груз».

Рис.6. Погрузка груза на автомашину

 

5.5. Основные указания по складированию материалов

  1. Материалы, изделия, оборудования следует размещать на выровненных, утрамбованных, и спланированных площадках и иметь уклон не более 5 градусов, в зимнее время очищенных от снега и льда.
  2. На складе между штабелями следует оставлять проходы шириной не менее 1м. а при движении транспорта через зону складирования проезды шириной не менее 3.5м.
  3. Складировать изделия в штабели необходимо по одноимённым маркам, надписи марок должны быть обращены в сторону проходов и между ними оставлен зазор в 5 – 10 см.
  4. Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать в одной вертикальной плоскости., вблизи монтажных петель. Применение круглых прокладок запрещается.
  5. При работе на штабелях высотой более 1 м следует применять приставные площадки.
  6. Прислонять (опирать) изделия к штабелям и зданиям запрещается.
  7. Расстояние от штабеля бровок траншеи (котлована) должно быть не менее 1 м.
  8. Прокатную сталь, стальные трубы, арматурные сетки, листы сухой штукатурки, минераловатные плиты, столярные изделия следует хранить под навесом.
  9. Пылевидные материалы следует хранить в ларях, силосах или бункерах: сыпучие материалы в штабелях с откосами 1:2 песок и 1:1,5 щебень.
  10. При складировании материалов и изделий вблизи ж/дорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2м.

 

5.6. Основные указания машинисту крана

1. Перед началом работы машинист обязан:

  • Получить инструкцию от лица ответственного за безопасное производство работ кранами о месте, порядке, габаритах складирования и о перемещении грузов.
  • Осмотреть крюк, его крепление в обойме, состояние съёмных грузозахватных приспособлений и соответствие массе поднимаемого груза.
  • Опробовать вхолостую исправность действия всех механизмов, электрической аппаратуры, приборов безопасности и тормозов.
  • Проверить при помощи контрольного груза исправное действие ограничителя грузоподъёмности в течение 10 мин.

2. Во время работы крана машинист обязан:

  • Подъём груза производить только стропами, оборудованными крюками с предохранительными замками и в два приёма, сначала груз поднимается на 20-30 см для проверки тормозов и устойчивости, после чего производится дальнейший подъём и перемещение груза на рабочее место.
  • При подъёме и подаче груза выполнять команды только стропальщика или монтажника, специально выделенного из состава бригады и имеющего удостоверение стропальщика.
  • При подаче изделий, подаваемый элемент наводится к месту установки на высоте не более 30 см выше проектного положения и только после проверки правильности наводки, по сигналу стропальщика (монтажника), опустить его  для установки в проектное положение.
  • Не допускать перемещение груза в опасной зоне при нахождении в ней людей, над существующими зданиями и за пределами ограждения стройплощадки.
  • Подъем грузового крюка и перемещение стрелы производить только после отхода стропальщика (монтажника) на безопасное расстояние.

3. Совместная работа нескольких кранов должна производиться по схемам и графику совместной работы.

4. Зона работы каждого крана должна быть обозначена предупреждающими знаками.

5. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком установить двустороннюю радиосвязь. Использование промежуточных сигналов для передачи сигналов машинисту не допускается.

 

5.7 Основные  указания стропальщику

1. Перед началом работы с краном стропальщик обязан:

  • Получить от лица ответственного за безопасное производство работ кранами указание о месте работы, порядке и габаритах складирования материалов и изделий.
  • Подобрать грузозахватные приспособления (тару), соответствующие массе и характеру поднимаемого, согласно схем строповки, груза, проверить их исправность, а также наличие на них клеймили бирок.

2. Перед подачей сигнала о перемещении груза стропальщик обязан:

  • Дать команду машинисту крана приподнять груз на 20-30 см и проверить правильность строповки (при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен).
  • Убедиться, что на грузе нет незакрепленных предметов, и что груз не может за что-либо зацепиться.
  • Убедиться, что около груза и в зоне его перемещения нет людей.
  • Отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную направлению подачи.
  1. . При перемещении груза стропальщик обязан:
    • Сопровождать визуально груз до момента приемки его монтажником или другим стропальщиком.
    • Следить, чтобы груз не перемещался над людьми и был поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
    • При возникновении опасности немедленно подать сигнал машинисту крана о прекращении перемещения груза.
  1. Не опускать груз на автомашину или поднимать при нахождении людей в кузове или кабине.

При подъёме, опускании  и перемещении груза стропальщик  должен находиться за пределами опасной  зоны, т.е. со стороны, противоположной подаче груза краном. Стропальщик может находиться возле груза во время его опускания, если груз находится на высоте не более 1м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8. Основные грузозахватные  приспособления

 




 

 

 

 




 




 

 

5.9. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов

Строповка - это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций  предъявляют следующие требования:

- строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

- трудоемкость и продолжительность  операции строповки и расстроповки  должны быть минимальными;

- использование строповых  приспособлений, устройств должно быть многократным (приспособления должны быть инвентарными);

- расстроповка должна  производиться на расстоянии (без  подъема стропальщика к месту  строповки);

- строповка должна  исключать нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

 

Для строповки различных  строительных грузов для разового подъема  вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли.

Для предохранения канатов  от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке  груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии  элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливают из дерева, разрезанной трубы,  резинотканевых шлангов, плоских ремней.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами  на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов.

Строповка балок и  труб показана на рис. 7, 8.

При выгрузке труб из полувагонов  и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути.

Кран располагают между  трубовозом и полувагоном. Безопасность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может  осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в различных положениях по длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 9.

 

 

 

 

Рис 7. Строповка труб

а - торцевыми захвами; б - стропы с втулкой; в - балочной траверсой; г – захватом; д - полотенчатыми стропами; е - кольцевым стропом на удавку; ж - двухпетельными стропами; 1 - проставка

 

Рис.8. Строповка балок:

а - металлической (в обхват); б - железобетонной (в обхват); в - металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 – проставка

Рис.9. Строповка металлопроката:

 

а - одиночный груз; б - пакет листовой стали; в - бухты проволоки;  г - пакет двутавровых балок; д - пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е - эксцентриковые зажимные устройства;

 

1 - струбцина; 2 - скоба монтажная; 3 – проставка

 

 

 

Рис.10. Строповка оборудования

 

а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б - задвижки двухпетлевым стропом; в - агрегата двумя двухпетлевыми стропами; г - цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д - короба двумя двухпетлевыми стропами; е - детали станка двумя двухпетлевыми стропами; ж - оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами.

Информация о работе Погрузочно-разгрузочные работы