Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Данная технологическая карта разработана на выполнение погрузо-разгрузочных работ.
Механизированньй способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ 3
3.СОСТАВ И ОСНАЩЕНИЕ БРИГАДЫ 4
4. ПОГРУЗКА-РАЗГРУЗКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ 4 4.1. Крупных изделий и конструкций 4
4.2. Сыпучих и мелкокусковых материалов 5
5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 6 5.1 Организация рабочего места на разгрузке с автомашины 6
5.2 Приём груза на площадку складирования 7
5.3 Подъем груза с площадки складирования 7
5.4 Погрузка груза на автомашину 7
5.5 Основные указания по складированию материалов. 8
5.6 Основные указания машинисту крана 8
5.7 Основные указания стропальщику 9
5.8 Основные грузозахватные приспособления 10
5.9 Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов 13
6. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ 21 7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 21
- сроки строительства;
- методы организации труда;
- технико-экономическая характеристика машин;
- расчет экономической
эффективности применения
5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.1. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины
Рис.4. Организация рабочего места на разгрузке с автомашины
5.2. Приём груза на площадку складирования
Рис.5. Приём груза на площадку складирования
5.3. Подъем груза с площадки складирования
3. После того, как строп будет опущен на груз, подняться на штабель по приставной площадке и произвести застроповку.
4. Сойти с груза, отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную перемещения груза, подать сигнал крановщику о подъёме груза на 20 - 30см. Проверить правильность строповки.
5. Подать сигнал на подъём и перемещении груза.
5.4. Погрузка груза на автомашину
Рис.6. Погрузка груза на автомашину
5.5. Основные указания по складированию материалов
5.6. Основные указания машинисту крана
1. Перед началом работы машинист обязан:
2. Во время работы крана машинист обязан:
3. Совместная работа нескольких кранов должна производиться по схемам и графику совместной работы.
4. Зона работы каждого крана должна быть обозначена предупреждающими знаками.
5. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком установить двустороннюю радиосвязь. Использование промежуточных сигналов для передачи сигналов машинисту не допускается.
5.7 Основные указания стропальщику
1. Перед началом работы с краном стропальщик обязан:
2. Перед подачей сигнала о перемещении груза стропальщик обязан:
При подъёме, опускании
и перемещении груза
5.8. Основные грузозахватные приспособления
5.9. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов
Строповка - это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).
К строповке конструкций
предъявляют следующие
- строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными;
- трудоемкость и
- использование строповых приспособлений, устройств должно быть многократным (приспособления должны быть инвентарными);
- расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);
- строповка должна исключать нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание.
Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли.
Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.
При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении.
При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливают из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней.
Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов.
Строповка балок и труб показана на рис. 7, 8.
При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути.
Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопасность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором грузозахватных устройств.
Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.
Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в различных положениях по длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты.
Строповка металлопроката показана на рис. 9.
Рис 7. Строповка труб
а - торцевыми захвами; б - стропы с втулкой; в - балочной траверсой; г – захватом; д - полотенчатыми стропами; е - кольцевым стропом на удавку; ж - двухпетельными стропами; 1 - проставка
Рис.8. Строповка балок:
а - металлической (в обхват); б - железобетонной (в обхват); в - металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 – проставка
Рис.9. Строповка металлопроката:
а - одиночный груз; б - пакет листовой стали; в - бухты проволоки; г - пакет двутавровых балок; д - пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е - эксцентриковые зажимные устройства;
1 - струбцина; 2 - скоба монтажная; 3 – проставка
Рис.10. Строповка оборудования
а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б - задвижки двухпетлевым стропом; в - агрегата двумя двухпетлевыми стропами; г - цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д - короба двумя двухпетлевыми стропами; е - детали станка двумя двухпетлевыми стропами; ж - оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами.