Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4-5 млрд долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн.
Введение……………………………………………………………………...2
1. Общие положения:
1.1 Понятие договора перевозки грузов…………………………………..4
1.2 Правовое регулирование международных авто перевозок………….6
2.Порядок заключения договора:
2.1 Товарно-транспортная накладная……………………………………..8
2.2 Допуск к международным перевозкам………………………………13
3. Права и обязанности сторон:
3.1 Права и обязанности транспортера………………………………….16
3.2 Права и обязанности отправителя……………………………………19
4. Ответственность сторон:
4.1 Ответственность перевозчика………………………………………...20
4.2 Ответственность отправителя………………………………………...24
5. Претензии и иски……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….28
Используемая литература……………………………………………………….29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общие положения:
1.1 Понятие договора перевозки грузов…………………………………..4
1.2 Правовое регулирование международных авто перевозок………….6
2.Порядок заключения договора:
2.1 Товарно-транспортная накладная……………………………………..8
2.2 Допуск к международным перевозкам………………………………13
3. Права и обязанности сторон:
3.1 Права и обязанности транспортера………………………………….16
3.2 Права и обязанности отправителя……………………………………19
4. Ответственность сторон:
4.1
Ответственность перевозчика………………………………………...
4.2
Ответственность отправителя………………………………………...
5. Претензии и иски……………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Используемая
литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Международные автомобильные
перевозки грузов, пассажиров
и багажа занимают особое
место на международном
рынке транспортных
услуг. Несмотря на тот
факт, что доля автомобильного
транспорта по объему
перевозимых в международном
сообщении грузов равна 6%
от объема перевозок
всеми видами транспорта,
по стоимости перевозимых
грузов на автомобили
приходится 20% от объема
перевозок всеми видами
транспорта (по России).
В целом общий объем
доходов от автотранспортных
услуг в области международных
перевозок оценивается
в 4-5 млрд долл. США, из
них на долю российских
перевозчиков приходится
около 800 млн. По экспертным
оценкам Ассоциации
международных автомобильных
перевозчиков РФ (АСМАП
России) с 1992 г. объемы
международных автотранспортных
перевозок в нашей стране
увеличились более чем
в шесть раз. Экспорт
услуг автотранспортных
перевозок считается
одной из выгодных областей
внешнеэкономической
деятельности, поскольку
он не связан с продажей
за рубеж материальных
ценностей и сырьевых
ресурсов. Поэтому в
международной практике
большое внимание уделяется
степени разработанности
этого вопроса в многосторонних
договорах. Соответственно
отношения, возникающие
на основе договора
международной перевозки
грузов автомобильным
транспортом предусматривается
и регулируется во многих
международных актах.
Однако для того, чтобы
полностью раскрыть
содержание данного
договора наличие единственно
международных правовых
актов недостаточно:
необходимо также урегулирование
этого вопроса на национальном
уровне путем принятия
соответствующих нормативных
баз. Многогранность
этого правового явления
требует всестороннего
анализа данного вопроса.
В своей курсовой работе
я попытаюсь наиболее
полно и точно дать характеристику
этого договора.
1.1 ПОНЯТИЕ
ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗА
Договор перевозки груза автомобильным транспортом можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.
Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Например, на морском транспорте договор перевозки, именуемый договором фрахтования, или чартером, является консенсуальным. Кроме того, договор перевозки грузов носит публичный характер. Однако для признания договора перевозки грузов публичным договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ. К числу таких условий относится перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица. И второе не менее важное условие: перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке.
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой организацией при перевозке грузов, устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актов допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения договора при наличии такой возможности не допускается.
Вывод: в данном разделе
мы ознакомились и изучили
что такое договор, кем
он составляется и кем
подтверждается.
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального законодательства и международных договоров
Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ)
Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:
Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу 2 июля 1961 г.;
Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);
Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП), вступившая в силу 12 апреля 1994 г.;
Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.
Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;
Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;
Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;
Конвенция 1956 г. о налоговом обложении частных дорожных транспортных средств, используемых в международном движении;
Конвенция 1956 г. о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов;
Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;
Конвенция СНГ 1996 г. о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП)
Надо отметить, приведен далеко не полный перечень документов, регулирующих различные аспекты международных автомобильных перевозок и дорожного движения. Все это лишний раз подчеркивает необходимость уделять пристальное внимание международному автомобильному праву как подотрасли международного транспортного права, а также его непосредственному влиянию на унификацию национально-правовых норм в данной области экономики. С этой целью остановимся подробнее на рассмотрении двух конвенций - КДПГ и КАПП.
Вывод: в данном
разделе мы ознакомились
и изучили как
осуществляется правовое
регулирование международных
автомобильных перевозок.
2.ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЕ
2.1.ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ
НАКЛАДНАЯ
На основании положений Устава транспортные организации, заключив договор на перевозку, принимают на себя обязательства перевезти груз по заявке грузоотправителя грузополучателю в целости и сохранности за определенную договором плату. В случае отсутствия договора перевозка может осуществляться по разовым заявкам. В п. 47 Устава в качестве основного перевозочного документа указана товарно-транспортная накладная, которая составляется, как правило, в четырех экземплярах и по которой производится списание перевозимого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Товарно-транспортная накладная содержит все необходимые реквизиты для исчисления платы за работу перевозчика: наименование перевозчика, реквизиты транспортного средства, время прибытия под погрузку, маршрут следования, пробег и т.д., а также определяет и материальную ответственность перевозчика по цене и количеству груза, заявленным грузоотправителем. Именно этот документ подтверждает исполнение заключенного договора на перевозку грузов.
Международные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), составленной в Женеве в одном экземпляре 19.05.56 г. на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными. В соответствии с требованиями КДПГ, участником которой является Российская Федерация, договоры на оказание услуг дорожной перевозки посредством автомобилей оформляются международными товарно-транспортными накладными (CMR) на весь маршрут следования от отправителя до получателя.
На основании ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается именно накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером. Как видим, международные правила и внутрироссийские положения одинаково удостоверяют для перевозчика статус товарно-транспортной накладной как договора. В отличие от документа, предусмотренного на территории нашей страны, CMR составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя или транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером. Бланки CMR должны быть изготовлены в типографии и заполняются на пишущей машинке (компьютере). При составлении CMR обязательно указывается предусмотренное место сдачи груза - таможенный терминал, что соответствует требованиям п.п. d п. 1 ст. 6 КДПГ.
В перечне документов, которые должны находиться на транспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержденном главным государственным инспектором Российской Федерации 27.10.98 г., указано, что CMR и все прилагаемые к ним документы (отгрузочная спецификация, сертификат о качестве и т.д.) в соответствии с требованиями КДПГ составляются на русском языке и на одном из иностранных языков.
Накладная должна содержать следующие сведения:
место и дату ее составления;
наименование и адрес отправителя;
наименование и адрес транспортного агента;
место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки;