Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4-5 млрд долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн.
Введение……………………………………………………………………...2
1. Общие положения:
1.1 Понятие договора перевозки грузов…………………………………..4
1.2 Правовое регулирование международных авто перевозок………….6
2.Порядок заключения договора:
2.1 Товарно-транспортная накладная……………………………………..8
2.2 Допуск к международным перевозкам………………………………13
3. Права и обязанности сторон:
3.1 Права и обязанности транспортера………………………………….16
3.2 Права и обязанности отправителя……………………………………19
4. Ответственность сторон:
4.1 Ответственность перевозчика………………………………………...20
4.2 Ответственность отправителя………………………………………...24
5. Претензии и иски……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….28
Используемая литература……………………………………………………….29
в течение 7 рабочих дней со дня доставки груза, если речь идет о незаметных внешне потерях и повреждениях;
в течение 21 дня с момента выдачи груза получателю, если речь идет о просрочке в доставке груза.
Исчисление указанных сроков начинается со дня, следующего за датой доставки или датой выдачи груза получателю.
По спорам, вытекающим из договоров перевозки, которые регулируются нормами Женевской конвенции 1956 г., истец может обращаться помимо компетентных судов государств-участников, указанных сторонами в пророгационном соглашении, также и к суду того государства, на территории которого находятся обычное место жительства ответчика или место расположения его главного управленческого органа, либо отделения или агентства, при посредничестве которых был заключен договор перевозки груза; или место принятия груза к перевозке или место его доставки.
Решение, вынесенное судом одного из государств-участников подлежит немедленному исполнению в любом другом государстве-участнике при соблюдении соответствующих формальностей, предусмотренных в национальном законодательстве того государства, где испрашивается исполнение судебного решения. Срок исковой давности составляет 1 год, а в случае умышленных действий перевозчика, повлекших причинение ущерба, 3 года. Срок исчисляется:
в случае частичной утраты груза, его повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи груза;
в случае утраты всего груза - с 30-го дня по истечении установленного для перевозки срока, или, если таковой не был установлен, с 60-го дня с момента принятия груза перевозчиком к перевозке;
во всех прочих случаях - по истечении 3-месячного срока со дня заключения договора перевозки.
Помимо судебной процедуры рассмотрения споров, вытекающих из договоров международной автомобильной перевозки грузов, Конвенция предусматривает возможность включения в такой договор арбитражной оговорки. Однако непременным условием признания действительности арбитражной оговорки, а следовательно, и компетенции арбитражного трибунала должно быть указание норм Конвенции в качестве норм материального права, подлежащего применению арбитражем, в который передано рассмотрение спора между сторонами.
Если перевозка, условия которой определяются одним договором, осуществляется последовательно несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку в целом, причем каждый последующий перевозчик становится, в силу принятия им груза и накладной, участником договора перевозки на указанных в накладной условиях. Любой иск, касающийся ответственности за утрату, повреждение груза или просрочку в его доставке, может быть предъявлен либо к первому перевозчику, либо к перевозчику, выполнившему ту часть перевозки, где произошла утрата, повреждение груза или просрочка в его доставке. Иск может быть предъявлен одновременно к нескольким указанным перевозчикам. Подлежащая возмещению сумма уплачивается следующим образом:
перевозчик, по вине которого был причинен ущерб, несет ответственность за убытки самостоятельно;
если ущерб был причинен по вине двух или нескольких перевозчиков, каждый из них должен уплатить сумму, пропорциональную доле лежащей на них ответственности; если же определение этой доли представляется невозможным, каждый перевозчик несет ответственность пропорционально части причитающейся ему платы за перевозку;
если нельзя установить, кто из перевозчиков несет ответственность за ущерб, причитающаяся возмещению сумма распределяется между всеми перевозчиками пропорционально части платы за перевозку, предназначенной каждому из них.
Вывод: в данном
разделе мы ознакомились
и изучилипретензии
и иски которые
могут подовать как
отправитель, так и получатель
при неудавлетворённой
перевозке груза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, законодательство в целом
с международными правовыми актами охватывает
практически все вопросы, касающиеся договора
перевозки грузов автомобильным транспортом.
Они являются в какой-то мере взаимодополняющими
друг друга. Соответственно рассматривать
какой-либо из них в отдельности невозможно
и непрактично. Кроме того, отдельные положения
данного вида договора рассматриваются
также и двусторонними соглашениями. Однако
большое их количество делает рассмотрение
практически невозможной, так как целью
этой работы было рассмотрение вопроса
в более широком смысле.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1.Автомобильные перевозки в странах Центральной и Восточной Европы. – М.: АСМАП. – 1998г.
2.Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. –Мн.: Выш. Шк. – 1998.
3.Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С. – П.:ЗАО «ЦНИИМФ». – 1999.
4.Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. Шк. – 1981.
5.Курганов В.Н., Миротин Л.Б. «Международные грузовые автоперевозки» учебное пособие 1999г.
6.Лехковец П.Р., Маруныя С.В., Ткаченко А.М. «Международные перевозки и транспортное право» 2006г.
7.Зеркало Д.В. «Международные автомобильные перевозки» справочник, книга 1-я правовая основа.
8.Дубинина А.А., Сорокина С.В. «Основы таможенного дела в Украине» учебное пособие 2009г. Часть 1-я.
9.Ходош М.С. «Грузовые авто перевозки» 4-е издание, 1986г., 208с.
10.Снопков В.И. «Технология перевозки груза автомобилем» 2001г.
11.Зеркалов Д.В. «Международные автомобильные перевозки» 2-е издание 1998г., 223с.
12.Зеркалов Д.В. «Международные автомобильные перевозки» 3-е издание 1999г., 193с.
13.Зеркалов Д.В. «Международные автомобильные перевозки» 4-е издание 2002г., 240с.
14.М.М. Богуславский «Международное частное право, международные авто перевозки»2001г. 320с.
15.Л. Мирошниченко. «Международные перевозки с применением книжки МДП» Издательство 2008, 688с.
16.Вельможин В.И. «Услуги по оргонизации международных перевозок» 2003г. 308с.
17.Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарёв «Грузовые автомобильные перевозки» учебное пособие для вузов. 1998г., 435с.
18.М.Е. Майборода, В.В. Беднарский «Грузовые автомобильные перевозки» июнь 2008г. 668с.
19. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. «Автомобильные перевозки» 2007г. 182с.
20. Морощук Н.С. «Правовая основа международных автомобильных перевозок» 2006г., 302с.
21.Михайлишин Ф.С., Сартынюк С.Ф. «Система тарифоа на международные автомобильные перевозки» -М.: Книга, 1969, 72с.
22.Карбанович И.И. «Международные перевозки автомобильным транспортом» 2003г. 163с.
23.Падий А.Д. «Транспортные перевозки» 1998г., 217с.
24.В.А Гудков, Л.Б. Миротин «Требования к перевозкам в международном направлении» 1996г., 143с.
25.А.В. Вельможин, С.А.
Объектом исследования данной работы является перевозка грузов автомобильным транспортом в международном направлении.
Цель научной работы закрепить
знания полученные на
В данной научной работе
ПЕПЕВОЗКИ, ДОКУМЕНТЫ,