Потребители электропитания трактора Т - 150К

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Перспектива профессии мастер по ТО и ремонту МТП заключается в том что:
Получение специальности «Слесарь по ремонту и водитель категории «С»».
Работа с различными машинами и агрегатами.
Большой выбор организаций в нашем городе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Общая часть……………………………………………………..4 стр.
Электрооборудование трактора Т – 150К …………….……...4 стр.
Неисправности световых приборов…….................................10 стр.
Неисправности стартера, способы устранения……………...14 стр.
Охрана труда и техника безопасности……………………… 17 стр.
Заключение………………………………………………………….. 20 стр.
Перечень используемой литературы………………………...22 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 440.52 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 стр.

  1. Общая часть……………………………………………………..4 стр.
    1. Электрооборудование трактора Т – 150К …………….……...4 стр.
    2. Неисправности световых приборов…….................................10 стр.
    3. Неисправности стартера, способы устранения……………...14 стр.
  2. Охрана труда и техника безопасности……………………… 17 стр.

Заключение………………………………………………………….. 20 стр.

  1. Перечень используемой литературы………………………...22 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мастер по ремонту и  техническому обслуживанию машинно-тракторного  парка – это рабочий широкого профиля, выполняющий обслуживание и ремонт комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных машин для поддержания их в  рабочем состоянии.

Деятельность мастера  по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка представляет собой работу в области знаний устройства и эксплуатации средств  технического обслуживания машинно-тракторного  парка, наладки и регулировки  сборочных систем и механизмов, устранения неисправностей, основ слесарного дела, правил и инструкций по безопасности труда, противопожарных мероприятий.

Мастер по ремонту и  техническому обслуживанию машинно-тракторного  парка обеспечивает работу двигателей, узлов и механизмов. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое  техническое обслуживание (заправочные, смазочные и регулировочные работы). Регулирует и испытывает на стендах  агрегаты, узлы и приборы машин. Выявляет и устраняет дефекты. Восстанавливает, ремонтирует, изготовляет и заменяет изношенные, поврежденные детали, узлы и агрегаты машин. Проверяет правильность сборки, снимает эксплуатационные характеристики. Осуществляет разбраковку деталей, узлов, агрегатов и механизмов. Проводит диагностику вновь прибывших  машин, обкатку их на стенде. Устанавливает  дополнительное оборудование различного назначения на автомобили. Осуществляет консервацию машин при их длительном хранении. Подготавливает машины к  зимнему и летнему сезону.

Перспектива профессии мастер по ТО и ремонту МТП заключается  в том что:

  • Получение специальности «Слесарь по ремонту и водитель категории «С»».
  • Работа с различными машинами и агрегатами.
  • Большой выбор организаций в нашем городе.
    1. Основная часть.

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в бортовой сети трактора 12 В, а в системе пуска двигателя – 24 В. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор двигателя, подключенный в схему электрооборудования параллельно к одной из аккумуляторных батарей.

Одна аккумуляторная батарея подзаряжается  непосредственно от генератора, вторая батарея, обеспечивающая только пуск двигателя, подзаряжается через преобразователь напряжения. Все источники и потребители электроэнергии трактора соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюса соединены с корпусом ("массой") трактора. Напряжение на все потребители электроэнергии по- дается только при включенном выключателе "массы".

Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий на тракторе Т-150-05-09 блоками плавких  предохранителей размещенным внутри панели приборов водителя. Для поддержания электрооборудования в исправном состоянии очищайте приборы, и провода от пыли и грязи, следите за чистотой сборочных единиц электрооборудования и состоянием изоляции проводов: устраняйте поврежденные места, обматывая изоляционной лентой типа ПВХ.

    1. Электрооборудование трактора Т – 150К

Установленное на тракторах Т-150К  электрооборудование постоянного  тока предназначено для вращения стартера пускового двигателя, освещения, зарядки аккумуляторной батареи, вентиляции, сигнализации и контроля.

Номинальное напряжение в электрической  сети 12В. Все источники и потребители  электроэнергии соединены по однопроводной  схеме. Отрицательные полюсы их соединены  с корпусом («массой») трактора. Схемы  электрооборудования тракторов  Т-150К показаны на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик-реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10, 11 — блоки предохранителей; 12 — кнопка звукового сигнала; 13 — контрольная лампа указателя поворотов; 14 — переключатель указателя поворотов; 15 — прерыватель указателя поворотов; 16 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 17 — электродвигатель вентиляции кабины; 18 — переключатель вентиляторов; 19 — включатель лампы плафона; 20 — плафон; 21 — включатель задних фар; 22 — включатель стартера; 23 — включатель кнопочный магнето; 24 — задний фонарь (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритные огни); 25 — включатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка прицепа; 27 — центральный переключатель света; 28 — фонарь освещения номерного знака; 29 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 30 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 31 — указатель температуры воды; 32 — лампы освещения приборов; 33 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 34 — фара задняя; 35 — ножной переключатель света; 36 — лампа переносная; 37 — амперметр; 38 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 39 — контрольная лампа включения «массы»; 40 — включатель «массы»; 41 — тахоспидометр; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — указатель давления масла в гидросистеме КПП; 44 — манометр воздуха двухстрелочный; 45 — штепсельный разъем; 46 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 47 — реле-регулятор; 48 — передний фонарь; 49 — стартер; 50 — свеча искровая пускового двигателя; 51 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключении контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подсоединения включателя вентилятора воздухоохладителя.

 

Источники электроэнергии — аккумуляторная батарея и генератор переменного  тока со встроенным выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором.

Потребители: стартер, освещение и  сигнализация, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные  приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемое электрооборудование  предпускового подогревателя и  воздухоохладителя.

При монтаже на трактор воздухоохладителя  вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается. Электрическая система воздухоохладителя подсоединяется к электрической системе трактора, оборудованной генератором Г309, так: к клемме А (рис. 1 и 2) подключается реле, а к клемме Б — контактор воздухоохладителя. Электрическая система подогревателя подключается к клемме Д.

К электрической системе трактора, оборудованной генератором Г304-Б1, к клемме В генератора трактора подсоединяется перемычкой клемма В генератора воздухоохладителя; к клемме Б блока предохранителей на 60А — клемма переходной колодки, соединяющая клеммы В генератора и реле-регулятора воздухоохладителя, и к клемме Г блока предохранителей — клемма включателя вентилятора воздухоохладителя. При этом провод, соединяющий блоки предохранителей, не устанавливается.

Электрооборудование трактора Т-150К  отличается от электрооборудования  трактора Т-150 номенклатурой потребителей. На тракторе Т-150К отсутствует электрический  стеклоочиститель передних стекол кабины и установлены дополнительные потребители  электроэнергии: контрольная лампа, переключатель и прерыватель  указателя поворотов, ножной переключатель  света, контрольная лампа дальнего света, передние и задние фонари (стоп-сигнал, указатель поворота и габаритные огни). выключатель стоп-сигнала и дополнительные лампы подсветки приборной панели.

Все приборы и изделия электрооборудования  соединены между собой проводами  согласно монтажной схеме. Электропроводка  и потребители электроэнергии защищены блоком плавких предохранителей, расположенным  в кабине на приборной панели. Блок имеет три плавкие вставки.

На тракторе Т-150К плавкие вставки  защищают: №1 на 20А — цепи вентилятора  кабины, обдувного вентилятора, электролампы фонарей «Стоп» и фары прицепных машин; №2 на 10А — цепи питания задних фар, плафона кабины и сигнализации поворота; №3 на 20А — цепи питания передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал приборов и контрольных фонарей.

Для защиты электрической цепи при  работе от аккумуляторной батареи, а  также для защиты электрооборудования  воздухоохладителя служит блок предохранителей  ПР-109, имеющий две плавкие вставки  на 60А.

Чтобы исключить возможность запуска  двигателя при включенных рядах, ходоуменьшителе или передаче заднего хода, в цепи электрооборудования установлен включатель блокировки.

С целью исключения возможности  пуска воздухоохладителя при  неработающем двигателе установлен датчик блокировки.

Аккумуляторная батарея подключается к «массе» нажатием на центральную  рукоятку включателя «массы». При этом на передней панели кабины загорается контрольная лампа с зеленой  линзой.

Стартер включается поворотом ключа  включателя, установленного на приборной  панели. Продолжительность работы стартера не должна превышать 5 секунд. Повторный  запуск можно производить через 15—20 секунд.

После запуска основного двигателя  пусковой двигатель необходимо остановить, нажав на кнопку выключателя магнето.

Рукояткой центрального переключателя  света включают передние фары и фонари, задние габаритные фонари и лампы  подсветки приборов. Яркость подсветки регулируется поворотом головки центрального переключателя света. Рукоятка центрального переключателя света устанавливается в трех фиксированных положениях.

Трактор Т-150К:

0 (ручка утоплена до отказа) —  передние фары, передние и задние  габаритные фонари и лампы  подсветки выключены;

I (ручка выдвинута наполовину) —  включены задние габаритные фонари  и лампы подсветки, а также  в зависимости от положения  ножного переключателя света  включаются передние габаритные  фонари или ближний свет фар;

II (ручка выдвинута полностью)  — включены задние габаритные  фонари и лампы подсветки, а  также в зависимости от положения  ножного переключателя света  — дальний свет фар.

Задние фары включают включателем  задних фар, а плафон — включателем  лампы плафона. Розетка переносной лампы подключена в сеть до включателя «массы», что позволяет включать переносную лампу при выключенном  включателе «массы».

Электродвигатели вентилятора  обдува и вентилятора кабины включают переключателем вентилятора. Рычажок  переключателя может быть установлен в три положения: нижнее — включается вентилятор обдува, верхнее — включается вентилятор кабины, среднее (нейтральное) — оба вентилятора отключены. Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной  в центре рулевого колеса.

Перед поворотом трактора Т-150К  для включения указателей поворота рычажок их переключателя необходимо установить в правое или левое  положение. Прерывистое напряжение будет подаваться в двух случаях: при правом повороте — на передний правый и задний правый фонари-указатели поворотов; при левом повороте — на передний левый и задний левый фонари-указатели поворотов.

Работа указателей поворотов контролируется контрольной лампой, установленной  на приборной панели. При нажатии  на педаль тормоза на тракторе Т-150К  включается включатель стоп-сигнала, установленный  на тормозном кране. В этом случае загораются левый и правый задние фонари и горят до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

Контроль исправности ламп сигнализации аварийного состояния систем смазки и охлаждения двигателя производится нажатием на кнопку включателя, расположенного на приборной панели. Если при нажатии на кнопку лампы горят при неработающем двигателе — они исправны.

Воздухоохладитель включается поворотом  рукоятки включателя, закрепленного  на левой панели кабины.

Для подключения прицепных орудий тракторы оборудованы семиклеммной штепсельной розеткой, установленной на тракторе Т-150К — на заднем правом лонжероне рамы.

Схемы подключения приборов освещения  и сигнализации прицепных орудий показаны на рис. 2.

Рис. 2. Схема подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий: а — трактора Т-150; б — трактора T-I50K; 1 — розетка штепсельного разъема; 2 — вилка штепсельного разъема; 3 — панель соединительная: 4 — кнопка сигнала; 5 — фонарь указателей поворота; 6 — габаритные фонари; 7 — фонари сигнала «Cтоп»; 8 — фары; 9 — выключатель; 10 — устройство аварийной сигнализации.

Электрическая система трактора Т-150К  позволяет подключать: три фары с  лампами 12В, 32 свечи; цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала  вручную и устройств аварийной  сигнализации; два фонаря указателя  поворотов с лампами 12В, 21 свеча; два габаритных фонаря с лампами 12В, 3 свечи; два фонаря сигнала «Стоп» с лампами 12В, 21 свеча.

Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации подсоединяются только через включатели. Вилка штепсельного разъема должна иметь гибкий пучок  проводов.

Подключение потребителей, не предусмотренных  схемами, разрешается только после  согласования с заводом-изготовителем  трактора.

    1. Неисправности световых приборов

Частое перегорание нитей накаливания ламп фар и фонарей может быть следствием повышения напряжения генераторной установки или слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента фары или фары и фонаря в целом.

Уменьшение накала спиралей ламп происходит, как правило, в результате плохого  контакта в пружинящих пластинах  патрона, окисления и загрязнения  контактов патрона и лампы, нарушения  контакта лампы с корпусом трактора. Темный налет на внутренней поверхности  колбы лампы образуется при испарении  нити накаливания, что ухудшает светоотдачу. Такие лампы следует заменять, не дожидаясь их перегорания.

Информация о работе Потребители электропитания трактора Т - 150К