Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа
Перспектива профессии мастер по ТО и ремонту МТП заключается в том что:
Получение специальности «Слесарь по ремонту и водитель категории «С»».
Работа с различными машинами и агрегатами.
Большой выбор организаций в нашем городе.
Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Общая часть……………………………………………………..4 стр.
Электрооборудование трактора Т – 150К …………….……...4 стр.
Неисправности световых приборов…….................................10 стр.
Неисправности стартера, способы устранения……………...14 стр.
Охрана труда и техника безопасности……………………… 17 стр.
Заключение………………………………………………………….. 20 стр.
Перечень используемой литературы………………………...22 стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Мастер по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка – это рабочий широкого профиля, выполняющий обслуживание и ремонт комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных машин для поддержания их в рабочем состоянии.
Деятельность мастера
по ремонту и техническому обслуживанию
машинно-тракторного парка
Мастер по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка обеспечивает работу двигателей, узлов и механизмов. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание (заправочные, смазочные и регулировочные работы). Регулирует и испытывает на стендах агрегаты, узлы и приборы машин. Выявляет и устраняет дефекты. Восстанавливает, ремонтирует, изготовляет и заменяет изношенные, поврежденные детали, узлы и агрегаты машин. Проверяет правильность сборки, снимает эксплуатационные характеристики. Осуществляет разбраковку деталей, узлов, агрегатов и механизмов. Проводит диагностику вновь прибывших машин, обкатку их на стенде. Устанавливает дополнительное оборудование различного назначения на автомобили. Осуществляет консервацию машин при их длительном хранении. Подготавливает машины к зимнему и летнему сезону.
Перспектива профессии мастер по ТО и ремонту МТП заключается в том что:
На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в бортовой сети трактора 12 В, а в системе пуска двигателя – 24 В. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор двигателя, подключенный в схему электрооборудования параллельно к одной из аккумуляторных батарей.
Одна аккумуляторная батарея подзаряжается непосредственно от генератора, вторая батарея, обеспечивающая только пуск двигателя, подзаряжается через преобразователь напряжения. Все источники и потребители электроэнергии трактора соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюса соединены с корпусом ("массой") трактора. Напряжение на все потребители электроэнергии по- дается только при включенном выключателе "массы".
Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий на тракторе Т-150-05-09 блоками плавких предохранителей размещенным внутри панели приборов водителя. Для поддержания электрооборудования в исправном состоянии очищайте приборы, и провода от пыли и грязи, следите за чистотой сборочных единиц электрооборудования и состоянием изоляции проводов: устраняйте поврежденные места, обматывая изоляционной лентой типа ПВХ.
Установленное на тракторах Т-150К
электрооборудование
Номинальное напряжение в электрической сети 12В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора. Схемы электрооборудования тракторов Т-150К показаны на рис. 1.
Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик-реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10, 11 — блоки предохранителей; 12 — кнопка звукового сигнала; 13 — контрольная лампа указателя поворотов; 14 — переключатель указателя поворотов; 15 — прерыватель указателя поворотов; 16 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 17 — электродвигатель вентиляции кабины; 18 — переключатель вентиляторов; 19 — включатель лампы плафона; 20 — плафон; 21 — включатель задних фар; 22 — включатель стартера; 23 — включатель кнопочный магнето; 24 — задний фонарь (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритные огни); 25 — включатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка прицепа; 27 — центральный переключатель света; 28 — фонарь освещения номерного знака; 29 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 30 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 31 — указатель температуры воды; 32 — лампы освещения приборов; 33 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 34 — фара задняя; 35 — ножной переключатель света; 36 — лампа переносная; 37 — амперметр; 38 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 39 — контрольная лампа включения «массы»; 40 — включатель «массы»; 41 — тахоспидометр; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — указатель давления масла в гидросистеме КПП; 44 — манометр воздуха двухстрелочный; 45 — штепсельный разъем; 46 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 47 — реле-регулятор; 48 — передний фонарь; 49 — стартер; 50 — свеча искровая пускового двигателя; 51 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключении контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подсоединения включателя вентилятора воздухоохладителя.
Источники электроэнергии — аккумуляторная
батарея и генератор
Потребители: стартер, освещение и сигнализация, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемое электрооборудование предпускового подогревателя и воздухоохладителя.
При монтаже на трактор воздухоохладителя вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается. Электрическая система воздухоохладителя подсоединяется к электрической системе трактора, оборудованной генератором Г309, так: к клемме А (рис. 1 и 2) подключается реле, а к клемме Б — контактор воздухоохладителя. Электрическая система подогревателя подключается к клемме Д.
К электрической системе
Электрооборудование трактора Т-150К
отличается от электрооборудования
трактора Т-150 номенклатурой потребителей.
На тракторе Т-150К отсутствует
Все приборы и изделия
На тракторе Т-150К плавкие вставки защищают: №1 на 20А — цепи вентилятора кабины, обдувного вентилятора, электролампы фонарей «Стоп» и фары прицепных машин; №2 на 10А — цепи питания задних фар, плафона кабины и сигнализации поворота; №3 на 20А — цепи питания передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал приборов и контрольных фонарей.
Для защиты электрической цепи при работе от аккумуляторной батареи, а также для защиты электрооборудования воздухоохладителя служит блок предохранителей ПР-109, имеющий две плавкие вставки на 60А.
Чтобы исключить возможность запуска двигателя при включенных рядах, ходоуменьшителе или передаче заднего хода, в цепи электрооборудования установлен включатель блокировки.
С целью исключения возможности пуска воздухоохладителя при неработающем двигателе установлен датчик блокировки.
Аккумуляторная батарея
Стартер включается поворотом ключа включателя, установленного на приборной панели. Продолжительность работы стартера не должна превышать 5 секунд. Повторный запуск можно производить через 15—20 секунд.
После запуска основного двигателя пусковой двигатель необходимо остановить, нажав на кнопку выключателя магнето.
Рукояткой центрального переключателя света включают передние фары и фонари, задние габаритные фонари и лампы подсветки приборов. Яркость подсветки регулируется поворотом головки центрального переключателя света. Рукоятка центрального переключателя света устанавливается в трех фиксированных положениях.
Трактор Т-150К:
0 (ручка утоплена до отказа) — передние фары, передние и задние габаритные фонари и лампы подсветки выключены;
I (ручка выдвинута наполовину) —
включены задние габаритные
II (ручка выдвинута полностью)
— включены задние габаритные
фонари и лампы подсветки, а
также в зависимости от
Задние фары включают включателем задних фар, а плафон — включателем лампы плафона. Розетка переносной лампы подключена в сеть до включателя «массы», что позволяет включать переносную лампу при выключенном включателе «массы».
Электродвигатели вентилятора обдува и вентилятора кабины включают переключателем вентилятора. Рычажок переключателя может быть установлен в три положения: нижнее — включается вентилятор обдува, верхнее — включается вентилятор кабины, среднее (нейтральное) — оба вентилятора отключены. Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной в центре рулевого колеса.
Перед поворотом трактора Т-150К для включения указателей поворота рычажок их переключателя необходимо установить в правое или левое положение. Прерывистое напряжение будет подаваться в двух случаях: при правом повороте — на передний правый и задний правый фонари-указатели поворотов; при левом повороте — на передний левый и задний левый фонари-указатели поворотов.
Работа указателей поворотов контролируется контрольной лампой, установленной на приборной панели. При нажатии на педаль тормоза на тракторе Т-150К включается включатель стоп-сигнала, установленный на тормозном кране. В этом случае загораются левый и правый задние фонари и горят до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
Контроль исправности ламп сигнализации аварийного состояния систем смазки и охлаждения двигателя производится нажатием на кнопку включателя, расположенного на приборной панели. Если при нажатии на кнопку лампы горят при неработающем двигателе — они исправны.
Воздухоохладитель включается поворотом рукоятки включателя, закрепленного на левой панели кабины.
Для подключения прицепных орудий тракторы оборудованы семиклеммной штепсельной розеткой, установленной на тракторе Т-150К — на заднем правом лонжероне рамы.
Схемы подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий показаны на рис. 2.
Рис. 2. Схема подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий: а — трактора Т-150; б — трактора T-I50K; 1 — розетка штепсельного разъема; 2 — вилка штепсельного разъема; 3 — панель соединительная: 4 — кнопка сигнала; 5 — фонарь указателей поворота; 6 — габаритные фонари; 7 — фонари сигнала «Cтоп»; 8 — фары; 9 — выключатель; 10 — устройство аварийной сигнализации.
Электрическая система трактора Т-150К позволяет подключать: три фары с лампами 12В, 32 свечи; цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала вручную и устройств аварийной сигнализации; два фонаря указателя поворотов с лампами 12В, 21 свеча; два габаритных фонаря с лампами 12В, 3 свечи; два фонаря сигнала «Стоп» с лампами 12В, 21 свеча.
Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации подсоединяются только через включатели. Вилка штепсельного разъема должна иметь гибкий пучок проводов.
Подключение потребителей, не предусмотренных схемами, разрешается только после согласования с заводом-изготовителем трактора.
Частое перегорание нитей
Уменьшение накала спиралей ламп происходит, как правило, в результате плохого контакта в пружинящих пластинах патрона, окисления и загрязнения контактов патрона и лампы, нарушения контакта лампы с корпусом трактора. Темный налет на внутренней поверхности колбы лампы образуется при испарении нити накаливания, что ухудшает светоотдачу. Такие лампы следует заменять, не дожидаясь их перегорания.
Информация о работе Потребители электропитания трактора Т - 150К