Потребители электропитания трактора Т - 150К

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Перспектива профессии мастер по ТО и ремонту МТП заключается в том что:
Получение специальности «Слесарь по ремонту и водитель категории «С»».
Работа с различными машинами и агрегатами.
Большой выбор организаций в нашем городе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Общая часть……………………………………………………..4 стр.
Электрооборудование трактора Т – 150К …………….……...4 стр.
Неисправности световых приборов…….................................10 стр.
Неисправности стартера, способы устранения……………...14 стр.
Охрана труда и техника безопасности……………………… 17 стр.
Заключение………………………………………………………….. 20 стр.
Перечень используемой литературы………………………...22 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 440.52 Кб (Скачать файл)

Загрязнение отражателя оптического  элемента фары в результате нарушения  герметизации его приводит к недостаточной  освещенности дорожного полотна. Загрязненный отражатель обычно промывают теплой водой без разборки элемента. Во избежание появления царапин  на отражателе протирать его после  сушки не рекомендуется.

Трещины в светорассеивателе приводят к попаданию в оптический элемент пыли и влаги и выходу из строя отражателя, поэтому поврежденный светорассеиватель необходимо своевременно заменять. При замене светорассеивателя нужно следить, чтобы поперечные линии рисунка располагались строго горизонтально, а надпись «Верх» находилась вверху оптического элемента.

Окисление рабочих поверхностей контактных узлов выключателей и переключателей и попадание на них масла и  грязи увеличивают переходное сопротивление  в замыкаемых контактах, что вызывает увеличение сопротивления в цепи ламп и снижает их светоотдачу. Неисправные  выключатели и переключатели  заменяют. При необходимости можно  осторожно разобрать выключатель  или переключатель, зачистить окисленные и загрязненные рабочие поверхности  контактов и протереть их чистой тряпкой.

При сильном подгорании рабочих  поверхностей контактов переключателей и выключателей, а также при  тепловом и механическом разрушении изоляционных панелей необходимо заменить дефектные детали или весь переключатель  в сборе. Нарушение регулировки  прерывателя тока, т.е. изменение  натяжения струны, приводит к изменению частоты миганий ламп. Если струна очень сильно натянута, лампы не будут гореть и наоборот, если натяжение струны ослаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом.

Перегорание струны или резистора  обычно происходит при сильном натяжении  струны, повышенном напряжении генератора и длительной работе прерывателя. Эти  дефекты приводят к прекращению  прерывания тока.

В случае обрыва струны контакты прерывателя  остаются в замкнутом состоянии, а поэтому при включении сигнализатора  лампы указателей поворотов горят  с постоянным накалом. Окисление  контактов прерывателей снижает  силу тока и звук сигнала, а иногда вызывает прекращение его работы. Окисление контактов усиливается  при обрыве искрогасящего резистора  или конденсатора, а также при  повышении напряжения генератора. Для  удаления окиси с поверхности  контактов их нужно зачистить  наждачной бумагой или надфилем и продуть воздухом.

Обрыв обмотки прибора звукового  сигнала происходит чаще всего при  разрушении пайки в местах крепления  выводов обмотки. При этой неисправности  прерывается электрическая цепь прибора и он бездействует. Трещины в мембране являются причиной дребезжащего звука. Неисправность определяется визуально при осмотре после разборки прибора.

Если после запуска двигателя  стрелки приборов не изменяют своего первоначального положения, на их зажимах  отсутствует напряжение. Так как  на большинстве тракторов цепь контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов защищена одним предохранителем, то ее можно проверить включением указателей поворотов. Если указатели поворотов работают, то цепь до предохранителя включительно исправна и нужно проверить наличие напряжения на зажимах приборов с помощью контрольной лампы или вольтметра. Один провод от лампы или вольтметра соединяют с корпусом трактора, а другой — с зажимом любого указателя и замыкает цепь. Если лампа не горит (а стрелка вольтметра не отклоняется), нужно проверить провод предохранителя до приборов на обрыв. Возможен плохой контакт на зажимах наконечников.

Неточные показания контрольно-измерительных  приборов могут иметь место при  исправных датчиках и указателях в случае плохого контакта на зажимах  датчиков, указателей и предохранителей, так как при увеличении переходного  сопротивления на зажимах уменьшается  сила тока в цепи приборов.

Отклонение стрелки за пределы  шкалы в указателях давления масла  или воздуха и указателе температуры  охлаждающей жидкости может быть при обрыве провода от датчика. Это  вызывает отклонение стрелки влево  от нуля, а замыкание провода на корпус и отсутствие контакта между  корпусом прибора и корпусом трактора — вправо за пределы шкалы. В магнитоэлектрическом указателе уровня топлива при  обрыве провода между датчиком и  указателем, а также при плохом контакте датчика с корпусом трактора стрелка приемника отклоняется вправо — а при замыкании с корпусом трактора — влево от нулевого деления,

Для проверки обрыва отсоединяют провод от датчика и подключают его с  последовательно включенной лампой к корпусу трактора. Если провод оборван, то положение стрелки приемника  не изменяется, а лампа не горит. Если же провод не оборван, то стрелка  приемника отклонится влево от нулевого деления шкалы, а лампа будет  гореть.

Резкие колебания стрелки указателя  обычно происходят при ослаблении крепления  наконечников проводов, что создает  в цепи ненадежный контакт. Слабое крепление  наконечников проводов на зажимах устраняется  подтягиванием. Перед затяжкой винтов или гаек рекомендуется проверить  состояние зажимов и в случае необходимости зачистить контактные поверхности наконечников.

В электрической цепи стеклоочистителя могут быть следующие дефекты: плохой контакт в зажимах наконечников проводов или обрыв провода, подключенного  к термобиметаллическому предохранителю, неисправность предохранителя. Исправность проводов и крепление зажимов проверяют с помощью контрольной лампы или вольтметра.

Если стеклоочиститель работает только на одной скорости при установке  рычажка включателя в любое рабочее  положение, то произошел обрыв провода  между переключателем и зажимом  стеклоочистителя или нарушен контакт  в переключателе.

При включении стеклоочистителя предохранитель отключает цепь, что может быть следствием заедания в редукторе  или механизме привода щеток  из-за отсутствия или загустения смазки, а также из-за неисправности электродвигателя. Легкость вращения червячной передачи редуктора и перемещения рычагов и тяг в механизме привода щеток проверяют при отсоединении редуктора от электродвигателя и механизма привода щеток.

Если неисправен сигнализатор давления масла, то при замкнутой цепи и  неработающем двигателе лампа сигнализатора  не горит. Для проверки исправности лампы и провода, соединяющего лампу с датчиком, замыкают проводником зажим датчика на корпус трактора. Если лампа загорается, неисправен датчик и его нужно заменить. Дефектом датчика в этом случае может быть сильное окисление контактов или разрушение диафрагмы. Если лампа сигнализатора гаснет только при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, проверяют давление в системе смазки двигателя с помощью манометра, и если оно нормальное, датчик сигнализатора заменяют.

Сильный износ или зависание  щеток в щеткодержателях, значительное окисление, замасливание или износ  коллектора, обрыв провода от зажима Я вызывают значительное уменьшение или прерывание тока в цепи обмоток  электродвигателя стеклоочистителя. При  таких неисправностях крутящий момент электродвигателя мал или равен  нулю и якорь не вращается.

Замыкание на корпус соединительных проводов, предохранителя, щеток или  обмоток электродвигателя сопровождается вибрацией контактов предохранителя, так как сила тока в цепи электродвигателя резко возрастает.

Состояние изоляции обмоток и щеткодержателей  промеряют с помощью контрольной  лампы напряжением 220—500 В по аналогии со стартером. Изношенные щетки заменяют. Окисленный коллектор шлифуют стеклянной бумагой, а замасленный — протирают тряпкой, слегка смоченной не этилированным бензином. При сборке электродвигателя нужно следить, чтобы провода от щеток не касались якоря.

1.2 Неисправности стартера, способы устранения

Причинами медленного вращения коленчатого вала двигателя могут быть разряженная или неисправная аккумуляторная батарея; плохой контакт в цепи питания стартера или щеток с коллектором; замыкание проводов обмотки стартера; подгорание контактов реле включения, холодный двигатель (в зимнее время).

Если при включенном стартере напряжение на клеммах аккумуляторной батареи  ниже 10 В, то батарея разряжена пли неисправна. Падение напряжения между клеммой реле стартера и массой при включенном стартере более чем на 1,5 В указывает па плохой контакт соединения цепи стартера и батареи или плохой контакт стартера с массой.

При обрыве провода в цепи реле включения стартера или провода обмотки реле стартер не включается. Проверка производится путем соединения клемм реле стартера и батареи дополнительным проводом. При этом проверяется надежность контакта кнопки включения стартера. Если при включении стартера прослушиваются частые щелчки, значит разряжена батарея или есть обрыв провода удерживающей обмотки реле стартера.

При заедании кнопки включения или  замыкании в удерживающей обмотке  реле стартера после запуска двигателя  стартер не включается. Межвитковое  замыкание или замыкание на массу  удерживающей обмотки определяют измерением ее сопротивления или потребляемого  тока.

Если при включении стартера слышен скрежет металла или стук, то возможны ослабление крепления стартера к двигателю; разрегулировка момента включения стартера; вращение якоря начинается раньше, чем шестерня входит в зацепление с венцом маховика; перекос стартера.

Необходимо проверить и подтянуть  крепление стартера, проверить и  отрегулировать вылет шестерни привода. Якорь стартера вращается, но не проворачивает  коленчатый вал двигателя. Причиной может служить неисправность  механизма привода стартера, чаще всего — обгонной муфты.

Регулировка стартера заключается  в согласовании момента замыкания контактов включения стартера с полным вводом шестерни привода с венцом маховика. При регулировке необходимо: винтом, ограничивающим ход рычага включения шестерни, отрегулировать зазор между торцом шестерни и шайбой у торца подшипника в пределах 0,5—1,5 мм. Регулировочным винтом рычага или сердечника электромагнита отрегулировать момент замыкания контактов включателя стартера. Момент замыкания контактов должен происходить при зазоре 2—4 мм. Момент включения контактов проверяют с помощью контрольной лампы, включенной последовательно с контактами включателя стартера.

После регулировки стартер подвергается испытанию на стенде: в режиме холостого  хода, при котором определяют частоту  вращения якоря, силу потребляемого  тока и сравнивают с технической  характеристикой, в режиме короткого  замыкания, т.е. при полном торможении, с помощью динамометра. При этом режиме определяют максимальный крутящий момент, потребляемый ток и сравнивают с технической характеристикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования

Вопросы электробезопасности имеют большое значение как в производственных, так и в бытовых условиях. По статистике среди несчастных случаев со смертельным исходом на долю электротравм в среднем по стране приходится около 12 %, а в отдельных отраслях - до 30 %.

Чаще всего электротравмы возникают при случайных прикосновениях к токоведущим частям, находящимся под напряжением, или к конструктивным металлическим частям электрооборудования (корпус, кожух и т.п.) при повреждении электроизоляции. Человек начинает ощущать действие тока начиная с 0,6—1,5 мА (миллиампер), а при токе 10—15 мА судорожное сокращение мышц не позволяет ему самостоятельно отключить цепь поражающего его тока. Ток силой в 50— 60 мА поражает органы дыхания и сердечно-сосудистую систему.

Для уменьшения опасности поражения  током применяют ряд мер, основными  из которых являются: защитное заземление; зануление; изоляция токоведущих частей; применение пониженного напряжения; применение изолирующих подставок, резиновых перчаток и т.п.

Защитное заземление — специальное  соединение с землей корпусов электрических  машин и аппаратов, которые могут  оказаться под напряжением. Защитное заземление делается для снижения напряжения между землей и корпусом машины (попавшим под напряжение) до безопасного значения. В случае пробоя изоляции между фазой  и корпусом машины ток, проходящий через  человека, не представляет опасности. Защитное заземление состоит из заземлителя (металлические конструкции в земле) и заземляющих проводников (стальные или медные шины, соединяющие корпуса машин с заземлителем, которые приваривают или соединяют с ними болтами).

Зануление — соединение корпусов электрических машин и аппаратов, которые могут оказаться под напряжением, не с землей, а с заземленным нулевым проводом. Это приводит к тому, что замыкание любой из фаз на корпус аппарата или машины превращается в короткое замыкание этой фазы с нулевым проводом. Ток короткого замыкания вызывает срабатывание защиты, и поврежденная установка отключается. Нулевой провод не должен иметь предохранителей и выключателей.

Опасность поражения электрическим  током резко увеличивается при  наличии повышенной влажности, высокой  температуры, технологической пыли и др. В зависимости от этого  помещения, в которых устанавливается  электрооборудование подразделяют на сухие (температура 27-30 °С и влажность до 60 %), влажные (не более 75 %), сырые (выше 75 %), особо сырые (около 100 %) и жаркие (длительное время более 30-35 °С).

Информация о работе Потребители электропитания трактора Т - 150К