Правовое регулирование перевозок туристов на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:06, реферат

Описание работы

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:
пролетать над его территорией без посадки;
приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.);
выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Международный уровень регулирования воздушных перевозок………8
Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки ………………………………………………………………….8
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА) ……9
Региональные межправительственные организации гражданской авиации …………………………………………………………………..11
Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок………………………13
Заключение…………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Реферат Вахтеев,Машков,Тюленёва.docx

— 78.18 Кб (Скачать файл)

 

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет» 
в г. Артёме

Отдел реализации ОПОП СПО

 

 

Реферат

«Правовое регулирование перевозок туристов на воздушном транспорте»

Выполнили: студенты 3-го курса

     группы 13С-3181

Вахтеев Евгений,

Машков Михаил,

Тюленёва Ольга,

Проверил: Белкина Ольга Васильевна,

преподаватель Организации движения на воздушном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём

2014г.

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Международный уровень регулирования воздушных перевозок………8
  3. Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки ………………………………………………………………….8
  4. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА) ……9
  5. Региональные межправительственные организации гражданской авиации …………………………………………………………………..11
  6. Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок………………………13
  7. Заключение…………………………………………………………………...19
  8. Список используемой литературы…………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ   

 

 В современном мире, в то время, когда путешествия  людей по планете приобрели  масштабный характер, существенно  возросла роль воздушного транспорта  как наиболее быстрого средства  перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных  перевозок в реализации массового  туризма. Его бурное развитие  в середине прошлого века потребовало  создания самолетов, отвечающих  различным целям путешествий  и имеющих высокий уровень  комфорта. На борту воздушных  судов и в аэропортах пассажирам  предлагается разнообразный и  совершенный сервис, делающий путешествия  приятными и доступными широким  слоям населения.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров (туристов) и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г.

4 ноября 2003г. вступила в  силу Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию подписало 31 государство: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

    • пролетать над его территорией без посадки;
    • приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.);
    • выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;
    • брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;
    • брать на борт пассажиров, почту, и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории

Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны — участницы Соглашения.

Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение о международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944г.); Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и др.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Целью государственного регулирования деятельности гражданской авиации является создание условий для формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей потребностям общества в перевозке пассажиров и грузов, а также выполнения социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной и экономической безопасности РФ

В законодательстве Российской Федерации регулирующим и устанавливающим правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности физических и юридических лиц в области воздушных перевозок является Воздушный кодекс РФ  от 19 марты 1997 года (последние изменения от 4 декабря 2007 года)

Воздушный кодекс определяет государственное регулирование,  которое направленно на использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.    

 Авиаперевозки имеют  ряд особенностей по сравнению  с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью  их от метеоусловий и от  ландшафта местности в пунктах  взлета и посадки (особенно для  самолетов). Кроме того, условия эксплуатации  подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее благодаря главному преимуществу  высокой скорости доставки в дестинацию  авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.   

    Целью данной работы является анализ правового регулирования перевозок туристов воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Рассмотреть основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки.
    2. Познакомиться с международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и международной ассоциацией воздушных перевозчиков (ИАТА).
    3. Охарактеризовать региональные межправительственные организации гражданской авиации.
    4. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок в РФ.

 

        
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

2.1 Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки     

 

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Двусторонние  соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье  сотрудничество определено рамками  других договоров (рамками СНГ, ЕС и  т.д.).    

 В международных соглашениях  широкого значения участвует  большой круг государств, которые  разрабатывают международные нормы  и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации  воздушных перевозок над территориями  этих государств [8].   

 К основным международным конвенциям относятся:

  1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях. Дополнения и изменения к этой конвенции были внесены следующими протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г., Монреальским 1975 г.
  2. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
  3. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда фактический и договорный перевозчики не совпадают, и распространяет на такие перевозки принципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией.
  4. Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам па поверхности (Римская конвенция 1952 г.). Регулирует вопросы ответственности да вред, причиненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, определяет пределы такой ответствен нести в зависимости от максимального взлетного леса воздушного судна.
  5. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).
  6. Конвенция о международном признании прав на воздушные суда, наложении ареста и принудительной продаже воздушного судна во исполнение решения суда.

 

    Другими многосторонними  соглашениями в области международных  воздушных сообщений являются  Соглашение о транзите по международным  воздушным линиям и Соглашение  о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства  на взаимной основе предоставляют  друг другу права регулярных  полетов гражданских самолетов  через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.   

 Государства, не подписавшие  этих соглашений, предоставляют  друг другу права на выполнение  регулярных полетов на двусторонней  основе. 

 

2.2 Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА)   

Информация о работе Правовое регулирование перевозок туристов на воздушном транспорте