Правовые основы внутренних перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Файлы: 1 файл

Transportnoe_obespechenie_v_turizme.docx

— 48.85 Кб (Скачать файл)

Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города могут приниматься по телефонам (кроме автоматов) и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра. Прием заказов на автомобили-такси может быть организован в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, на борту самолетов, в поездах дальнего следования и т.п. При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направленного автомобиля-такси и ориентировочная стоимость услуги. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 ч до времени подачи. Срочные заказы подлежат выполнению в течение установленного промежутка времени с момента принятия. Величина такого промежутка времени, а также размер оплаты предварительных и срочных заказов устанавливаются по согласованию с местными органами исполнительной власти. Перевозка пассажиров на автомобилях-такси за пределы города осуществляется на расстояние, не превышающее установленное органами местного самоуправления. При выезде за пределы городской черты пассажир, находящийся на переднем сиденье, должен пользоваться пристяжным ремнем безопасности.

В багажном отделении автомобиля-такси допускается провоз вещей общей массой не более 50 килограмм и только при закрытом багажнике. В салоне такси разрешается перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида. Допускается провоз кошек, собак в намордниках при наличии поводков и подстилок; мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном. В легковых автомобилях-такси запрещена перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки.

 

Обслуживание пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом, на внутренних маршрутах

 

Этапы разработки и утверждения автодорожного маршрута.

1) Исследование  туристских ресурсов по предполагаемой  трассе маршрута.

2) Выявление  ограничений по потреблению туристских  ресурсов.

3) Маркетинговое  исследование рынка на туристские  услуги на данной трассе маршрута.

4) Определение  типа маршрута.

5) Построение  эскизной модели маршрута.

6) Определение  категории дорог и их состояния.

7) Построение  трассы маршрута.

8) Привязка  маршрута к пунктам жизнеобеспечения.

9) Разработка  схемы безопасности на маршруте.

10) Разработка  карты скоростей маршрута.

11) Разработка  паспорта маршрута.

12) Согласование  паспорта с соответствующими  службами.

13) Пробная  обкатка маршрута без пассажиров.

14) Внесение  изменений в схему маршрута  после обкатки.

15) Утверждение  паспорта маршрута.

 

В России пассажирские перевозки осуществляются на городских, пригородных и междугородных маршрутах в соответствии с «Временными правилами», которые являются обязательными для всех автоперевозчиков без исключения.

Правила перевозки пассажиров на маршрутных автобусах и таксомоторах.

Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписанию, согласованному с органами местного самоуправления, для городских, пригородных и внутрирайонных маршрутов, органами исполнительной власти, для междугородних и внутриобластных маршрутов.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом реализуется на основании договоров, которые заключаются между пассажирами и автотранспортными предприятиями (АТП). По договору перевозки пассажира АТП обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение лицу. Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа – за провоз багажа.

Заключение договора на перевозку на маршрутных транспортных средствах подтверждается выдачей пассажиру проездного документа (билета). Пассажир несет ответственность за проезд без билета или с недействительным билетом, за что на пассажира может быть наложен штраф. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда на автотранспорте, что должно быть подтверждено наличием у пассажира соответствующего документа. Уровень тарифов устанавливается местными или региональными органами исполнительной власти. Изменения утверждаются этими же органами, о чем не менее чем за 15 дней должно быть проинформировано население через СМИ.

На городских и пригородных маршрутах один пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При провозе нескольких детей в возрасте до 7 лет одного можно провозить бесплатно, а на других следует приобрести билеты за полную стоимость. Детей старше 7 лет провозят по полному тарифу.

Пассажир имеет право провозить бесплатно одно место ручного багажа размером не более 60х 40х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детские санки или коляску. Каждое место багажа сверх установленного размера должно оплачиваться в соответствии с тарифом. Упаковка перевозимого багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба другим пассажирам и транспортному средству. Запрещено перевозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, едкие, ядовитые, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехла, а также предметы и вещи габаритом более 100х 50х 30 см или массой одного места более 60 кг. Билеты на провоз багажа на пригородных маршрутах продаются в кассах на конечных пунктах маршрутов, водителями или кондукторами в автобусах.

Для реализации междугородных автобусных маршрутов на остановочных пунктах организуются автовокзалы, автостанции, автопавильоны, оборудованные в соответствии с определенными требованиями: билетные кассы, перрон для посадки и высадки пассажиров, таблицы стоимости проезда, схемы маршрутов, расписание движения автобусов, туалеты, электрические часы, почтовый ящик.

Автовокзалы должны быть оборудованы залами ожидания для пассажиров, камерами хранения багажа, справочными бюро, буфетами, аптечными киосками, пунктом медицинской помощи, телефоном, почтой, комнатой матери и ребенка, служебными помещениями.

Камеры хранения обязаны принимать багаж пассажиров независимо от наличия у них проездных документов, с оплатой за хранение по действующему тарифу. Камеры хранения могут быть автоматическими или кладовыми. При сдаче багажа на хранение пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного тарифами сбора.

Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах автовокзалов, автостанций и в транспортно-экспедиционных агентствах, а там, где кассовая продажа не предусмотрена, — через кондукторов (водителей) непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта. При междугородной перевозке в билете указываются дата и время отправления автобуса, номер места в салоне, наименование станций отправления и назначения, а также стоимость проезда. В автобусах междугородних маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Поэтому продажа билетов и перевозка пассажиров больше количества мест для сидения не разрешаются.

В кассах начальных пунктов междугородных маршрутов продажа билетов производится в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов – с момента получения сведений о наличии свободных мест на автобусе. За 5 мин до отправления автобуса продажа билетов заканчивается. В кассах предварительной продажи билетов их начинают продавать в пределах 7 суток и заканчивают за 1 сутки до отправления автобуса. Билеты можно заказать предварительно по почте (открыткой или телеграммой), а также по телефону. Заказ считается принятым, если он получен по почте или телеграфу не позднее 10 суток, а по телефону – не ранее 7 суток до указанного в заказе времени выезда. При этом в заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда, пункт назначения, количество билетов, способ получения (с доставкой или без доставки на дом или в офис).

За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в соответствии с установленными тарифами. Билеты действительны только на обозначенные в них днях и рейсах автобуса. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.

На междугородных автобусах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает свободного места. Для того чтобы ребенок в возрасте до 5 лет смог занять отдельное место, необходимо приобрести детский билет. Если с одним взрослым едут несколько детей младше 5 лет, то одного из детей можно провезти бесплатно, а на других следует покупать проездные документы по детскому тарифу, составляющему 50 % стоимости взрослого билета. Плата за проезд детей старше 10 лет взимается по полному тарифу.

Если пассажир опоздал на автобус, он имеет право в течение 3 часов с момента отправления автобуса возобновить проездной документ с доплатой 25% его стоимости или сдать билет в кассу – в этом случае с него взимается штраф в размере 25 % стоимости билета. При опоздании на рейс вследствие болезни или несчастного случая указанные права пассажир может реализовать в течение 3 суток с момента отправления автобуса, однако при этом он должен предъяв

 

Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров

В экономичных турах путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2 — 3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды.

В стандартных турах предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2 — 3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах.

При реализации фирменного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3 —5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах.

Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов.

Поскольку автобусные туры представляют собой специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться турфирмам при их организации.

Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. При этом в арендном договоре помимо общепринятых предложений необходимо закрепить обязанность транспортной компании, предоставляющей автобус, полностью обеспечить водителя всеми документами, о которых говорилось выше.

Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур). Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движения практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать брать с собой пледы и подушки под голову.

Другим немаловажным вопросом при путешествиях в автобусах является проблема с туалетом. Поскольку емкость БИО туалета ограниченна, и он быстро наполняется, автобусу приходится делать остановки на маршруте. В Европе для этого существуют специальные площадки, в России же они отсутствуют. В целях безопасности такие остановки лучше производить либо на автозаправочных станциях, либо у больших кафе. В последнем варианте таким образом можно решить и проблему с питанием для туристов, не взявших с собой в дорогу продукты.

Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля, которое предположительно составляет 2 — 2,5 ч, закладывается в длительность переезда, однако реально это время иногда доходит до 6-7 ч. Столь большая непредвиденная задержка может привести к сбоям в реализации экскурсионной программы. Иногда корректировку экскурсионных программ приходится производить и из-за привязанности путешествия к режиму труда и отдыха водителей, так как превышение норм рабочего времени, установленных международными правилами, может повлечь за собой выплату большого штрафа работникам транспортной полиции. В связи с этим необходимо стараться совмещать проведение экскурсий с периодом отстоя автобуса (не менее 8 ч в сутки).

Для того чтобы отдохнуть, часть времени (обычно ночью) туристам следует проводить в гостиницах. Потому турфирмам надо согласовывать сроки организации туров с предприятиями размещения и заранее бронировать в них места. Кроме того, следует принимать во внимание график работы музеев и выставок (если их посещение входит в экскурсионную программу тура).

Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом. На него возлагается обязанность по выполнению экскурсионной программы; оказанию помощи туристам при прохождении административных формальностей на границе; при размещении в отелях; возникновении неординарных ситуаций; организации досуга. Кроме того, в процессе движения автобуса руководитель должен давать пассажирам путевую информацию, что повышает требования к его специальным знаниям, относящимся к культурно-историческим местам маршрута следования, общему кругозору, культуре и грамотности речи. Существуют также и определенные требования к взаимоотношению его с водителем автотранспортного средства.

Особый аспект автобусных туров — безопасность туристов. Поскольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне.

Информация о работе Правовые основы внутренних перевозок пассажиров автомобильным транспортом