Правовые основы внутренних перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Файлы: 1 файл

Transportnoe_obespechenie_v_turizme.docx

— 48.85 Кб (Скачать файл)

Следует помнить также, что автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим турфирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопросам страхования туристов.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться комбинированные туры — «железная дорога + автобус», «самолет + автобус» и «паром + автобус». В этом случае либо туристы доставляются в пункт начала автомобильного путешествия железнодорожным или воздушным транспортом, либо путешествия сочетают в себе сухопутные и водные перевозки. Такие туры более комфортабельны, однако они более дорогие.

 

Обеспечение безопасности транспортных путешествий

 

Как уже отмечалось, на территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

    • наличие соответствующей квалификации и стажа;
    • организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства;
    • проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
    • соблюдение ими режима труда и отдыха.

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения  -  автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более60 км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I — IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы, и содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование совместно с руководителем организации, в ведении которой находятся эти переезды.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. В темное время суток плавсредства и причалы должны быть освещены; при отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается.

Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. На переправе должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их водоизмещением. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам).

Результаты обследования оформляются актом, в котором комиссия дает заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. Как уже отмечалось, на каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного (утвержденного) маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов. Нормирование скоростей движения на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп в разное время года и при различных погодных условиях.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок (разрушение дорог, дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, авариями на тепловых, газовых и электрических коммуникациях), автобусное движение на них должно быть прекращено.

Автомобильный транспорт на  международных маршрутах

Организация перевозок туристов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами осуществляется на основании двусторонних и многосторонних договоров, о которых говорилось ранее. Перевозки туристов с использованием автобусов в международном сообщении реализуются на регулярной и нерегулярной основе. В любом случае они должны сопровождаться набором целого ряда документов, относящихся к разрешительной системе и непосредственно к водителю и транспортному средству.

К водителям, осуществляющим управление автобусом в международном сообщении, предъявляется ряд требований, изложенных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».

Требования касаются: возраста водителей (не менее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факты страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта* (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на территорию любой страны, признающей систему «Green Card».

Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 годности. В настоящее время практически во всех зарубежных странах запрещено движение без такого страхового сертификата  -  его необходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования гражданской ответственности на въезд в каждую страну, расположенную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия.

Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ – органами государственной инспекции безопасности дорожного движения – ГИБДД).

В свидетельстве содержится следующая информация: регистрационный (порядковый номер марка транспортного средства; год выпуска или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; наименование организации, выдавшей свидетельство.

 

Заключение

 

Все виды транспортных систем преследуют одну главную цель - наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным уровнем комфорта.

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический прогресс в обществе привел к возникновению транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку земного шара, а также к внедрению новых технологий в область транспортного обслуживания.

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта. Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся в беспрерывном взаимодействии, постоянно влияя, на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.)
  2. Письмо МВД от 21 сентября 2006 г. N 13/4-4738 "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом".
  3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от  01.1997 г. № 2
  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
  6. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма. Перевозки. / М.Б. Биржаков, В.И.Никифоров -3-е изд., перераб. и доп. – СПб : ИД Герда, 2007 -528с.
  7. Биржаков М.Б. и др. Автобусные туры. В справ. "Туристские Фирмы" вып. 14 - СПб.: ОЛБИС, 1997.
  8. 3.Бутко, И. И. Туризм. Транспортные туры и круизы .: учеб. пособие /И. И. Бутко –Ростов – н/Д .:ИЦ «МарТ», Феникс, 2010 - 332с.
  9. Кусков А.С.. Джаладян Ю.А. "Транспортное обеспечение в туризме". - М.: КНОРУС, 2008.-368 стр.
  10. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов М.: Академия, 2006. - 384 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовые основы внутренних перевозок пассажиров автомобильным транспортом