Прием и учет товаров на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:11, реферат

Описание работы

Склады - это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов. В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………….3
2.Прием товаров на складе поставщика (на железнодорожном, воздушном и водном транспорте)………………………………………...6
3.Получение товаров автотранспортом……………………………………14
4.Приемка товаров на складе покупателя…………………………………16
5.Инструкция П-6…………………………………………………………...23
6.Инструкция П-7…………………………………………………………...27
7.Синтетический учет поступления товаров……………………………...32
8.Аналитический учет поступления товаров……………………………..34
9.Заключение………………………………………………………………..37
10.Список используемой литературы…………………………………….39

Файлы: 1 файл

Гусев.docx

— 56.73 Кб (Скачать файл)

Акты приемки продукции по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя. Претензии по поводу несоответствия продукции по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам получатель (покупатель) предъявляет изготовителю (поставщику, отправителю). Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который после ее получения направляет один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя. Претензия по поводу недостачи продукции или ее ненадлежащего качества должна сопровождаться актом с вышеуказанными документами. В случаях, предусмотренных договором, вместе с претензией подается акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции в соответствии с фактическим качеством. 
По получении претензии руководитель или заместитель главы предприятия-отправителя (поставщика) назначает проверку по материалам претензии. Данные проверки рассматривает и утверждает также руководство отправителя (поставщика, изготовителя).

В случаях, когда согласно законодательству есть основания для возложения ответственности за недостачу груза на транспортную организацию, получатель имеет право в установленном порядке предъявить ей претензию.

 

Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в контрактах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией Госарбитража СССР "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству и направления рекламационных актов", утвержденной 15.10.90. 
При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передает материально ответственному лицу, доставившему товар. 
В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими проводками. [2,3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция П-6

Инструкция о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6)(с изменениями от 29 декабря 1973 г. и от 14 ноября 1974 г.)

Инструкция  является не обязательной к исполнению участниками процесса, но является очень удобной из-за заданных определенных стандартных процессов, которые  четко определяют зоны ответственности  и порядок действий в проблемных ситуациях. Более 90% предпринимателей связанных со складскими помещениями используют ее в своей работе.

 

Инструкция обязывает отправителя упаковать, опломбировать и маркировать каждое грузовое место таким образом, чтобы обеспечить сохранность при транспортировке и простоту и легкость приемки конкретного груза. Также отправитель обязан снабдить груз всеми необходимыми сопроводительными документами, в соответствии со стандартами и действующим законодательством. Нужно чтобы по сопроводительным документам можно было просто определить, количество мест, количество продукции в каждом из мест, стоимость продукции, пункт отправления, пункт назначения, все необходимые объемно-весовые характеристики груза, а также другие характеристики, которые нужно знать получателю и транспортным организациям о конкретном грузе. 

 

При приемке груза от транспортной организации получатель обязан проверить опломбирование или отсутствие признаков вскрытия грузовых мест. Если таковы обнаружены, или (и) отсутствует пломба, то должен быть составлен акт об обнаружении данного факта получателем и представителем транспортной организации. 

 

Получатель обязан проверить соответствие маркировки груза и количества грузовых мест и (или) их веса тому, что значится в сопроводительных документах. При обнаружении расхождений должен быть составлен соответствующий акт с подписью получателя и представителя транспортной компании (водителя).

 

Получатель обязан проверить сохранность упаковки каждого грузового места. При обнаружении проблем с сохранностью, также, должен быть составлен соответствующий акт. 

 

В случае отказа представителя транспортной организации от сотрудничества (груз сдан водителем - экспедитором без проверки какого-либо соответствия) на сопроводительных транспортных документах должна быть сделана соответствующая отметка получателя. 

 

При приемке груза от представителя транспортной организации в случае, если упаковка не повреждена, фактическое количество мест и вес соответствуют указанным в сопроводительных документах, проверка внутритарных вложений не производится. В противном случае такая проверка должна быть произведена и по ее результатам должен быть составлен соответствующий акт, подписанный представителями получателя и представителем транспортной компании (водителем).

 

Полная проверка внутритарных вложений должна производится на складе получателя силами получателя. Получатель может и должен предложить отправителю (его представителю) участвовать в проверке. В случае отказа отправителя от участия в приемке, получатель производит приемку самостоятельно. Срок проведения полной проверки - 24 часа с момента получения скоропортящихся грузов, 10 дней с момента получения всех остальных типов грузов. Для районов с досрочным завозом - Крайний Север и т. п. свои сроки приемки - 30 дней для товаров производственно - технического назначения, 60 дней для товаров народного потребления, 40 дней для продовольственных товаров (не скоропортящихся), 48 часов для скоропортящихся продовольственных товаров. 

 

Если в сопроводительных документах не хватает информации для описания параметров принимаемой продукции, то при приемке составляется акт, в котором указываются фактически обнаруженные значения этих параметров. 

 

В том месте, на складе получателя, где производится приемка продукции, должна быть обеспечена ее сохранность. Не должно быть доступа лиц, не участвующих в приемке. 

 

Если при приемке обнаружена недостача или любое другое несоответствие по количеству, или весу, то приемка должна быть остановлена. Получатель отправителю должен отправить сообщение (получение которого отправитель должен подтвердить) с описанием обнаруженной проблемы и с требованием прислать представителя получателя для продолжения приемки. Если отправитель разрешит продолжать приемку без своего представителя, то он должен прислать получателю официальное письмо это подтверждающее. И в том и в другом случае, по результатам полной приемки (включая внутритарные вложения) получателем подписывается экземпляр сопроводительного документа, который отправляется отправителю, как подтверждение о том, что груз получен в полном соответствии с сопроводительными документами. Если есть какие-либо несоответствия, то составляется акт установленной формы, который подписывается представителем отправителя и (или) уполномоченными лицами получателя. Экземпляр акта передается (отправляется) отправителю. 

Если есть основания для возложения ответственности за проблемы, обнаруженные при приемке груза, на транспортную организацию, тот, кто нанимал эту транспортную организацию для осуществления услуг доставки и экспедирования (отправитель или получатель), обязан эти претензии предъявить.  [5] 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция П-7

Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7) (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81 и от 14 ноября 1974 г. N 98).

Инструкция обязывает отправителя обеспечить упаковку, маркировку и опломбирование каждого грузового места таким образом, чтобы обеспечить сохранность качества и комплектности поставляемой продукции во время транспортировки. Продукция, которая не прошла проверку по качеству и комплектности у изготовителя и (или) отправителя, отгружаться не должна. 

Отправитель обязан обеспечить соответствие фактического качества и комплектности поставляемой продукции тому, что указано в сопроводительных документах - сертификатах, ветеринарных свидетельствах, технических паспортах и т. п. 

Качество поставляемой продукции должно соответствовать качеству утвержденного сторонами образца (эталона). 

В заявке на транспортировку в транспортную организацию должны быть детально изложены все правила и условия транспортировки и крепления груза в кузове. Это должно быть в точности исполнено транспортной организацией в целях сохранения качества транспортируемого груза. 

При приемке груза получателем из транспортной компании (при передаче груза водителем получателю) получатель должен проверить соблюдение заявленных условий транспортировки и состояние принимаемого груза на наличие внешних повреждений упаковки. В случае обнаружения несоответствий и повреждений составляется акт установленной формы. Акт подписывает представитель транспортной компании (или водитель) и представитель получателя. В случае отказа представителя транспортной организации от сотрудничества (груз сдан водителем - экспедитором без проверки какого-либо соответствия) на сопроводительных транспортных документах должна быть сделана соответствующая отметка получателя. 

Продукция поступившая без повреждений тары, принимается на складе конечного получателя силами получателя. 

Сроки приемки продукции по качеству и комплектности: 

    1. для скоропортящейся продукции - до 24 часов с момента получения груза; 

    1. для всей остальной продукции - до 20 дней - при поставке из другого города, до 10 дней - при поставке от поставщика получателю в одном и том же городе; 

    1. для труднодоступных районов с досрочным завозом - продукция производственно-технического назначения принимается в срок до 30 дней, товары народного потребления - срок до 60 дней, продовольственные товары (не скоропортящиеся) - в срок до 40 дней, скоропортящиеся продовольственные товары - в срок до 48 часов с момента получения груза. 

Розничные торговые организации могут актировать обнаруженные, в процессе подготовки продукции к продаже, производственные недостатки в течении 4 месяцев с момента получения товаров. Акт об обнаружении производственных недостатков должен быть составлен и отправлен отправителю и (или) изготовителю в течении 5 дней с момента обнаружения производственных недостатков. 

Если скрытые недостатки обнаружены в процессе обработки, которая производится последовательно двумя или несколькими предприятиями, актирование должно производится в течении четырех месяцев с момента получения продукции данным предприятием, которое обнаружило недостатки. 

Акт для продукции с гарантийными сроками хранения и эксплуатации должен быть составлен не более, чем за пять дней с момента обнаружения недостатков, но не позже окончания гарантийных сроков. Если для составления акта необходим приезд изготовителя (отправителя), то к 5 дням добавляется время, необходимое для его приезда. 

Актирование товаров, гарантийный срок которых исчисляется с момента продажи в розничных точках, может происходить в период их хранения до продажи, независимо от времени их получения. 

Скрытые недостатки - это недостатки товара, которые не могут быть обнаружены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу и монтажа, испытания, использования и хранения. 

К приемке по качеству и комплектности должны быть допущены только лица обладающие соответствующими компетенциями и подготовкой. Допуск лиц не занятых в приемке в зону приема должен быть закрыт. 

В случае отсутствия документов или информации в документах о некоторых параметрах качества принимаемой продукции, составляется акт, в который заносятся фактически обнаруженные значения недостающих параметров качества, или данных о комплектности. 

Если между поставщиком и получателем есть соответствующая договоренность (отраженная в договоре), то получателем может быть осуществлена выборочная проверка по качеству и комплектности, результаты которой могут распространены на всю партию полученной продукции. 

Информация о работе Прием и учет товаров на складе