Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:24, реферат
Этот реферат ставит своей целью раскрыть две различные по содержанию и направлению, но родственные меж собой темы:
-Принцип и организация работы 4-х тактных двигателей.
-Судовые системы.
В группу балластных систем входят креновые и дифферентные системы. Креновые системы служат для устранения или компенсации кренящих моментов, возникающих от несимметрично расположенных грузов относительно диаметральной плоскости судна. Эти системы характерны главным образом для специальных судов.
Дифферентными системами оборудуют грузовые и ледокольные суда. Дифферент в корму, который создается у грузовых судов при плавании порожнем, снижает устойчивость их на курсе и затрудняет управляемость. Нежелательный дифферент устраняют приемом воды в носовые балластные цистерны.
Креново-дифферентная система яляется неотъемлемой частью нефтеналивных судов, на которых ее используют для придания крена и дифферента, необходимых при погрузке и выгрузке нефтепродуктов.
Балластная система состоит из цистерн (отсеков) для водяного балласта; насосов и трубопроводов для его приема и выкачки; измерительных труб или других средств для контроля количества принятого балласта; воздушных труб для обеспечения входа воздуха в балластные цистерны и выхода из них. Балластные цистерны стремятся располагать возможно ниже, что способствует повышению остойчивости судна и облегчает их наполнение (при расположении цистерн ниже ватерлинии они могут быть наполнены самотеком).
К балластной системе предъявляют следующие основные требования: она должна обеспечивать заполнение и опорожнение любой одной цистерны или одновременно нескольких или всех цистерн, а также при необходимости перекачку балласта из одной цистерны в другую; устройство ее должно исключать возможность попадания воды как из-за борта, так и из балластных цистерн в другие цистерны и отсеки.
Холодильные системы
Назначения и общие требования
Холодильные системы предназначены для охлаждения провизионных камер и грузовых трюмов, замораживания свежевылов- ленной рыбы, а также для охлаждения воздуха в постах управления, кладовых и некоторых жилых помещениях. В группу холодильных систем входят системы холодильного агента (хладагента) и системы хладоносителя (называемые также системами охлаждения). Системы хладагента обеспечивают циркуляцию хладагента (аммиака, фреона и др.)между холодильной машиной и теплообменниками. Системы хладоносителя обеспечивают циркуляцию хладоносителя (воды, рассола и др.) между холодильной установкой и охлаждаемым помещением.
Провизионные камеры и грузовые трюмы рефрижераторов оборудуют змеевиками, по которым циркулирует хладоноситель (или хладагент), отбирающий теплоту от воздуха помещений. С целью уменьшения теплопритоков в охлаждаемые помещения их теплоизолируют. В качестве теплоизоляционных материалов применяют пробку, войлок, стекловолокно, пенопласты и др. Их выпускают в форме плит для стен и в виде скорлуп для трубопроводов. В последнее время за рубежом и в СССР находит применение пенополиуретановая изоляция, которую выполняют путем заливки или напыления. Благодаря этому значительно снижается трудоемкость монтажных работ на судах. От действия влаги теплоизоляцию защищают путем нанесения на нее слоя битумной мастики или специального клея (изолита, идитола) и обертыванием пергамином или рубероидом.
При рассольном охлаждении понижение температуры воздуха в камерах достигается благодаря теплообмену между воздухом и холодным рассолом, циркулирующим в батареях, расположенных у стен или под потолком. Рассол, в свою очередь, охлаждается в испарителе при кипении холодильного агента. Циркуляция рассола в батареях осуществляется насосом. Рассол в этой системе охлаждения играет роль промежуточного тела, т. е. служит только теплоносителем — передатчиком ХЗ,5 мм и тоже обычно оребряют. Отдельные трубы в батарее соединяют между собой сваркой. На некоторых действующих холодильниках установлены рассольные батареи, собранные на фланцах посредством специальных чугунных фасонных частей — калачей (двойных кюен). В этом случае трубы отбортовывают и снабжают свободно вращающимися фланцами, калачи отлиты вместе с фланцами. Между фланцами рассольных труб ставят резиновые прокладки с пеньковой прослойкой; толщина прокладок 3 мм
Система водоснабжения
Речные суда могут снабжаться питьевой и мытьевой водой из городских водопроводов портов и пристаней или других береговых источников; от станций приготовления питьевой воды (СППВ), устанавливаемых непосредственно на судне, и со специальных судов-водолеев, принимающих воду из городских водопроводов или приготовляющих ее в собственных СППВ.
Преимуществом снабжения судов водой из городских водопроводов является высокая надежность данного способа. Однако использование его связано с необходимостью периодического подхода судов к местам заправки водой, на что затрачивается дополнительное время, если этот процесс не совпадает с периодами погрузки-выгрузки судна. Кроме того, из-за отдаленности мест заправки водой приходится устанавливать на судах дополнительные цистерны для питьевой и мытьевой воды, которые зачастую сложно разместить, особенно на буксирах-толкачах и пассажирских судах. Определенные трудности обусловлены необходимостью консервации воды и санитарно-гигиеническим контролем ее качества. Этот способ наиболее пригоден для местных и стоечных судов, а также для судов технического флота.
Достоинством водоснабжения судов с помощью СППВ является автономность, вследствие чего создаются лучшие условия обеспечения водой пассажиров и экипажа. Однако СППВ должны гарантировать требуемое количество воды при высокой надежности работы и умеренных трудовых затратах на их техническое обслуживание.
Система питьевой воды включает в себя целый комплекс различного оборудования. Она состоит из цистерны для приема и хранения воды, пневмоцистерны (гидрофора), водонагревателей и электрокипятильников, водоразборных колонок (фонтанчиков), трубопроводов с арматурой, установки для очистки и бактериологической обработки забортной воды, приборов контроля и автоматизации управления, санитарных насосов.
В соответствии
с предъявляемыми требованиями питьевая
вода должна быть чистой, без специфических
запахов и привкусов и
К качеству мытьевой воды предъявляются почти те же требования, что и к питьевой. Она также должны быть безопасной в эпидемиологическом отношении и очищена от механических примесей. Поэтому на речных судах обычно предусматривают объединенную систему питьевой и мытьевой воды и выполняют ее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе питьевой воды. При объединенной системе уменьшается число насосов, гидрофоров, труб, арматуры и сокращаются трудовые затраты на техническое обслуживание.
При оборудовании судов раздельными системами питьевой и мытье- вой воды каждая из них должна быть полностью автономной.
Питьевую воду на судне хранят во вкладных цистернах. Допускается применение цистерн, выгороженных в корпусе судна и его надстройках. При этом цистерны не должны граничить с забортной водой и емкостями для любых других жидкостей. Палуба, ограничивающая цистерну сверху, может иметь набор внутри цистерн.
Через цистерну питьевой воды не должны проходить трубопроводы, не связанные с работой системы. Дно цистерны выполняют с уклоном и снабжают пробкой или краном для полного осушения цистерны в случае необходимости (например, при окраске). Для осмотра, ремонта и чистки цистерны на ней предусматривается лаз, плотно закрываемый крышкой.
Цистерны питьевой и мытьевой воды снабжают наливными, приемными (расходными) и воздушными трубами. Для замера количества питьевой воды в цистернах нужно применять автоматические и другие устройства (датчики типа УУЖЭК, указательные колонки и т. п.), исключающие возможность ее загрязнения. Использовать для этого метршток не разрешается. Мытьевую воду можно замерять посредством измерительных труб с постоянными метрштоками, закрепленными на палубных втулках.
Наполнять цистерны питьевой водой с берега или с судов-водолеев следует по специальному трубопроводу, обеспечивающему ее прием с обоих бортов. Приемные отростки наливных труб должны возвышаться над палубой не менее чем на 0,4 м и иметь надежное закрытие, предотвращающее загрязнение воды. Чтобы избежать загрязнения воды через наружные концы воздушных труб, их надо выполнять в виде гуська или снабжать каким-либо защитным устройством.
Стенки цистерн из углеродистой стали изнутри необходимо защищать стойким покрытием. Не разрешается устанавливать запасные цистерны питьевой воды в машинно-котельных отделениях, а также в одном отсеке с цистернами для фекальных и других стоков и мусора.
Принципиальная схема системы водоснабжения:
1 — ящик забортной воды; 2— магистраль забортной воды; 3 — унитаз; 4 — ванная; 5— трубопровод холодной питьевой воды; 6 — душевая; 7 — прачечная; 8 — умывальник; 9 — кипятильник типа «Титан»; 10 — кольцевая магистраль горячей воды; 11 — водоподогреватель; 12 — ручной насос питьевой воды; 13 — санитарный насос, подающий питьевую воду в пневмоцистерну; 14 — предохранительный клапан; 15—пневмоцистерна (гидрофор); 16 — манометрическое реле, автоматически включающее и выключающее насос 13; 17 — воздушная труба; 18 — патрубок с пробкой на палубе для заполнения цистерны 20 водой из городского водопровода; 19 — невозвратный клапан; 20 — цистерна для хранения питьевой воды; 21 — поплавковое реле, автоматически включающее и выключающее насос 25 и элементы 22—24; 22 — бактерицидные лампы; 23—песочный фильтр; 24 — электролизер (коагулятор); 25 — насос забортной воды; 26 — насос системы забортной воды; 27 — пневмоцистерна забортной
воды
Газоотводная система
Данной системой обеспечивается газообмен между танками и внешней атмосферой. Различают 2 основных процесса такого газообмена: «большое дыхание» и «малое дыхание». «Большое дыхание» наблюдается при наливе и выкачке груза. При наливе груза в танки происходит вытеснение из них паров нефтепродуктов в атмосферу. Во время выкачки груза из танков совершается обратный процесс, заключающийся в замещении атмосферным воздухом освобождающихся объемов танков. «Малое дыхание» вызывается периодическим изменением условий теплообмена между корпусом танкера и внешней средой. Днем , при болеелее высокой температуре воздуха и под воздействием солнечной радиации, усиливается испарение нефтепродуктов в танках, повышается давление в газовом пространстве под палубой (над грузом), и паровоздушная смесь выходит из танков в атмосферу. Ночью, при более низких температурах воздуха и отсутствии солнечной радиации, процесс теплообмена совершается в обратном направлении, и атмосферный воздух поступает в танки вследствие понижения давления в газовом подпалубном пространстве.
Выход паров нефтепродуктов в атмосферу в процессе «большого дыхания» при наливе приводит к значительным потерям нефтепродуктов. Чтобы уменьшить или даже исключить их, применяется схема замкнутого налива, при которой паровоздушная смесь направляется в специальные береговые газосборочные емкости. Для этого газосборная система танкера подключается к береговым трубопроводам, а выход паров в атмосферу перекрывается задвижками. В целях сокращения потерь нефтепродуктов от испарения в процессе «малого дыхания» газоотводную систему снабжают автоматическими дыхательными механическими или гидравлическими клапанами.
Гидравлический дыхательный клапан (рис. 110) выполнен сварным. Он состоит из внутренней трубы 1, четырех обечаек 3, крышки 5, шести переливных трубок 2 и колонки указателя уровня 4. Кольце- вые пространства а и б заполнены маслом, уровень которого изменяется в зависимости от давления в танках. Если давление в них будет превышать атмосферное, то уровень масла в пространстве б понижается, а в пространстве а повышается. При некоторой (заданной) разнице давлений он опустится до нижней кромки обечайки. Тогда паровоздушная смесь из танков будет выходить в атмосферу, давление в них снизится и вновь установится равновесие при закрытом гидравлическом затворе. При падении давления в танках ниже атмосферного уровень масла в пространстве а понизится, а в пространстве б повысится. Атмосферный воздух получит доступ в танки, давление в них увеличится, и система гидравлического затвора возвратится в состояние равновесия.