Принцип работы 4-х тактных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:24, реферат

Описание работы

Этот реферат ставит своей целью раскрыть две различные по содержанию и направлению, но родственные меж собой темы:

-Принцип и организация работы 4-х тактных двигателей.

-Судовые системы.

Файлы: 1 файл

Балтийская Государственная Академия.docx

— 283.48 Кб (Скачать файл)

При движении воздуха  или паров нефтепродуктов в дыхательном  клапане в любом направлении  масло частично переходит в наружный и внутренний карманы. Если гидравлический затвор закрыт, оно перетекает по трубкам обратно в пространства а и б. Промежуточный цилиндр в нижней своей части не доходит до дна корпуса. Зубчатый контур нижней кромки смягчает прорыв воздуха (или паров) при вытеснении их из цилиндра.

Согласно требованиям  Правил Речного Регистра РСФСР автоматические дыхательные клапаны следует устанавливать на магистральных газоотводных трубах грузовых танков, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 65 °С. Эти клапаны не должны допускать повышения давления в танках свыше 0,5 давления, которым испытывают танки. Разрежение в последних не должно превосходить 2 кПа.

Установка гидравлических дыхательных клапанов на трубах газоотводной системы показана на рис. 64. Газоотводные трубы выводят из высших точек каждой емкости. На концах их монтируют огневые предохранители (пламепрерывающие устройства), препятствующие распространению огня из танка при пожаре.

При объединении  газоотводных труб в общую магистраль огневые предохранители размещают также на трубах, идущих от каждого танка. Основным элементом огневого предохранителя является пла- мепрерывающая сетка из латунной проволоки с числом ячеек не менее 120 на 1 см2. Сетка натягивается на каркас в 2 слоя с зазором между ними. Конструктивное оформление огневых предохранителей выбирают применительно к месту их установки. Одна из конструкций концевого огневого предохранителя со съемными сетками изображена на рис. 111. Иногда его выполняют в виде колпака, снабженного двумя пламепрерывающими сетками и надеваемого на верхний открытый конец газоотводного стояка.

Для газоотводных систем используют стальные электросварные или бесшовные трубы. Разъемные  соединения делают фланцевыми.

 

Система зачистки и мойки  танков

Перевозка нефти  и нефтепродуктов связана с периодической  зачисткой и мойкой грузовых танков. Их производят при подготовке судна к ремонту и перемене сорта перевозимого груза.

При подготовке судна к ремонту главное внимание уделяют обеспечению пожарной безопасности, так как в большинстве случаев он связан с применением открытого огня (электросварки и др.). Наибольшую опасность представляют остатки грузов I и II классов. Необходимо полностью удалять из танков их остатки и обрабатывать поверхность танков так, чтобы исключить возможность возникновения опасных концентраций газообразных углеводородов. Требования к качеству зачистки грузовых танков определяются государственным стандартом. Остатки в танках отличаются от исходной нефти или нефтепродукта значительно большими вязкостью и плотностью, повышенным содержанием механических примесей и воды.

На морских  танкерах зачищают и моют танки обычно собственными средствами, т. е. автономно. Речные танкеры, как правило, не имеют  специального оборудования для автономной зачистки и мойки грузовых танков. На них есть только палубные горловины диаметром 350—400 мм для ввода в танки специальных моечных машинок. Все работы по зачистке и мойке речных нефтеналивных судов выполняют плавучие зачистные (промывочные) станции. Познакомимся в общих чертах с их оборудованием.

Выборка остатков, не откачиваемых грузовой и зачистной системами, может осуществляться переносным водяным эжектором, опускаемым в танки. Рабочая вода к нему подается по пожарному рукаву под давлением 0,6—0,7 МПа. Вода из эжектора сливается в отстойные емкости.

Мойка танков в  прошлом производилась ручными  пожарными стволами. Сейчас для этого  используют моечные машинки (гидромониторы) марок Г-13А, Г-15В, и Г-16. Перемещение струи моющей жидкости у них достигается вращением головок с соплами вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Моечные машинки, как правило, приводятся во вращение турбиной за счет подачи части или всего моющего раствора.

В качестве моющих средств для обработки танков нефтеналивных судов применяют растворители и эмульгаторы. Из растворителей широкое распространение получил керосин, добавляемый в горячую воду в количестве 0,5—1 % с помощью дозатора, устанавливаемого на всасывающей трубе насоса, подающего воду к моечным машинкам. Мойка таким препаратом отличается простотой технологии, однако качество отмывки недостаточно высокое, к тому же удаляемые из танков остатки сильно обводняются (40—50%).

В основе использования  эмульгаторов как моющих составов лежит  эмульсионный метод. Вследствие теплового, механического и физикохимического воздействия моющего раствора на остатки нефтепродуктов образуется легкоподвижная, малоустойчивая эмульсия. Важно, чтобы стабильность эмульсии во времени правильно сочеталась с технологией промывки, т. е. обратный распад ее на нефтепродукт и воду должен происходить в отстойнике. В практике получили распространение моющие средства MJI-2, MJ1-22 и МЛ-6. К преимуществам их следует отнести одновременное дегазирующее действие, а также малое содержание воды в отмытых нефтеостатках после распада эмульсии.

Для удаления ржавчины, загрязнений и жидкости, оставшихся на днище после промывки танка  и откачки из него груза, плавучие станции оборудуют пневмотранспортерной установкой. Последняя представляет собой пароструйный эжектор с приемными шлангами, снабженными щелевыми наконечниками, через которые засасывается ржавчина, загрязнения и т. п. Образующаяся смесь транспортируется в емкости, находящиеся на станции.

    В  эксплуатации находится зачистная станция, которая работает вместе с кренователем башенного типа, состоящим из двух секций. Кренователь предназначен для подъема ( накренения ) и подогрева со стороны днища барж грузоподъемностью до 12 тыс. т. Все механизмы станции электрифицированы. Питание электроэнергией осуществляется с берега. Станция оборудована: котельной установкой паро-производительностью 15 т/ч; водо-насосной установкой для подачи моющего раствора к машинкам; установками для откачки остатков груза (на 2 приемника) и продуктов промывки (на 4 приемника); установкой для охлаждения и подачи инертных дымовых газов в танки обрабатываемых судов, а также в танки корпуса станции при работе с грузами I класса; компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха на продувку понтонов кренователя при всплытии; централизованным пунктом дистанционного управления насосными установками; каскадными отстойниками для обработки продуктов промывки по замкнутому циклу; грузоподъемными устройствами для механизации подачи шлангов, приемников, и переносного оборудования; пневмотранспортерной установкой для удаления ржавчины из промытых судов.

Станция работает у берегового причала, вследствие чего представляется возможность откачивать удаляемые из судов остатки нефтегрузов в емкости нефтебазы.

Работы по зачистке и мойке грузовых танков связаны  со значительными затратами средств. Чтобы сократить простои танкеров и уменьшить расходы на содержание зачистных промывочных станций, необходимо совершенствовать методы зачистки и мойки.

Система вентиляции

Система вентиляции служит для удаления избытков теплоты, влаги и вредных газов из судовых помещений путем нагнетания в них свежего наружного воздуха и удаления загрязненного.

Воздух в помещениях портится и становится непригодным  вследствие загрязнения его пылью и газами или чрезмерного повышения влажности, или, наконец, перегрева. Известно, например, что человек через дыхательные органы и кожные покровы выделяет теплоту, углекислоту (углекислый газ) и влагу. Количество этих выделений зависит от характера выполняемой им работы и температуры в помещении. Расчетные выделения теплоты, влаги и углекислоты взрослым человеком приведены в табл. 18.

В некоторых судовых  помещениях (машинном отделении, камбузе  и др.) выделяется большое количество теплоты от установленного в них  оборудования.Так как теплоемкость воздуха очень мала, то даже незначительное количество избыточной теплоты, сообщаемое помещению, приводит к быстрому повышению в нем температуры.

По принципу действия вентиляция бывает естественной и искуст- венной. В отдельных помещениях может применяться одновременно естественная и искусственная вентиляция, называемая смешанной. При естественной вентиляции смена воздуха в помещении осуществляется естественным путем вследствие разности удельных весов теплого и холодного воздуха или в результате кинетической энергии потока воздуха, омывающего судно, а при искусственной — вентиляторами. Так как вентиляторы при работе создают шум, то их не устанавливают в жилых и служебных помещениях. При расположении вентиляторов в коридорах устраивают специальные звукоизолирующие выгородки. Вентиляторы обычно устанавливают на амортизаторы и соединяют с каналами манжетами.

Независимо от принципа действия как естественная, так и  искусственная вентиляция бывает трех типов: приточная (вдувная), вытяжная и приточно-вытяжная (комбинированная). С помощью приточной вентиляции в помещение подается свежий воздух и создается некоторый подпор, в результате чего загрязненный воздух выходит из помещения. При вытяжной вентиляции происходит обратный процесс: загрязненный воздух отсасывается системой вентиляции и в помещении создается разрежение, вследствие чего в помещение поступает свежий воздух. Приточно-вытяжная вентиляция представляет собой комбинацию двух первых типов. Ее применяют во многих судовых помещениях для создания усиленного обмена воздуха.

Распространенным  средством естественной вентиляции, использующим ветровой напор, являются дефлекторы. Основные типы судовых дефлекторов показаны на рис. 84. У дефлекторов (рис. 84, а, б) направление омывающего потока воздуха относительно головки определяет положительное или отрицательное давление внутри дефлектора и его работу на приток или вытяжку. Трехгранный дефлектор (рис. 84, в) используется для работы на приток, а круглый типа ЦАГИ (рис. 84, г)— на вытяжку. Чтобы головки дефлекторов свободно обтекались ветром, дефлекторы устанавливают на 0,6—0,8 м выше расположенных с ними рядом надстроек.

В зависимости  от помещений, которые обслуживает  система вентиляции, она может быть разделена на следующие группы: общесудовая вентиляция, обслуживающая жилые и служебные помещения, камбузы, прачечные и т. п.; вентиляция машинных отделений; вентиляция грузовых трюмов; вентиляция помещений холодильных машин; вентиляция насосных отделений танкеров; вентиляция аккумуляторных.

 
 
Род занятости Температура воздуха в помещении, °С Тепловыделения, Вт Влаговы-

деление,

г/ч

Выделение углекислого газа, л/ч
Явное Скрытое Полное
Состояние покоя 20 87 29 116 40 23
  25 58 35 93 50  
  30 41 52 93 75  
  35 11 ,6 81 93 115  
Легкая  работа 20 99 52 151 75 23
  25 64 81 145 115  
  30 41 105 145 155  
  35 5,8 140 145 200  
 

 Дефлекторы

 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение (стр 2)

Глава 1. Принцип и организация работы 4-х тактных двигателей (стр 3)

 

1.История  создания…………………………………… (стр 3-4)

2. 4 Цикла………………………………………………. (стр 4-6)

3.Октановое  число топлива…………………………. (стр 7-8)

4.Факторы  ограничивающие мощность  двигател… (стр 8)

5. Потоки через впускной  и выхлопной каналы …..(стр 8-9)

6. Нагнетание воздуха в цилиндры………………….. (стр 9)

7. Турбо-нагнетание ………………………………..(стр 9-11)

8. Отношение длины  шатуна к длине  хода поршня (стр 11-12)

9. Газораспределительный  механизм ………………(стр 12)

10. Баланс энергии …………………………………(стр 12-13)

 

Глава 2.Судовые системы (стр 14)

1.Общие сведения о судовых системах …………(стр 14-15)

2.Трюмные системы ………………………………(стр 15-19 )

3.Холодильные системы ………………………….(стр 19-21)

4.Системы водоснабжения……………………….. (стр 21-23)

5.Газоотводная система …………………………...(стр 24-25)

6.Система зачистки и мойки танков …………….(стр 25-27)

7.Система вентиляции……………………………. (стр 27-29)

 

Список  источников:

• Чиняев И. А., Судовые Системы, 3-е изд., М., 1984;

• Епифанов Б. С., Судовые  Системы, 2-е изд., Ленинград., 1980;

• Козев А.Д., Судовые двигатели внутреннего сгорания, Ленинград., 1967;

•  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%F2%FB%F0%B8%F5%F2%E0%EA%F2%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC

Информация о работе Принцип работы 4-х тактных двигателей