Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:52, курсовая работа
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Введение
1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110
2 Техническая характеристика заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
4 Техническое обслуживание заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
6 Контролируемые параметры
7 Расчет нормативов технической эксплуатации
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110
2 Техническая характеристика зад
3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
4 Техническое обслуживание задне
5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
6 Контролируемые параметры
7 Расчет нормативов технической эксплуатации
Список использованных источников
Введение
Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Знание всех факторов и
закономерностей изменений
1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110
Двигатель
Максимальная скорость, км/ч
Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля,
после пробега 5000 км, с частичной массой - 2 чел)*, л /100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 1 20 км/ч
Количество мест (полезная нагрузка)
Масса снаряженного автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг
Допустимая масса груза в багажнике
(при нагрузке 5 чел), кг
Допустимая масса
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:
не оборудованного тормозами
оборудованного тормозами
Габаритные размеры автомобиля, мм:
длина
ширина
высота (без нагрузки)
Колесная база, мм
Колея колес: мм
передних
задних
Наименьший дорожный просвет,
мм:
Выбег автомобиля со скоростью 50 км/ч, м,
не менее
Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 5,8
Сцепление - Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Карданная передача - Двухзальная, с промежуточной опорой
Задний мост - С неразъемным картером
Передняя подвеска - Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска - На продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рулевой механизм - Глобоидный, передаточное число 19,1
Рулевая колонка - С противоугонным устройством
Рулевое колесо - С энергопоглощающим элементом
2 Техническая характеристика зад
Передаточное число............
Балка заднего моста.................
Главная передача......................
Дифференциал..................
Полуоси.......................
Заправочная емкость картера, л 1,65
Масло.........................
3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
Задний мост состоит из неразъемной балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Главная передача гипоидная, число зубьев ведущей шестерни 10, ведомой 39, шестерни подбираются в комплект по шуму.
Дифференциал (рис. 1) шестеренчатый и представляет из себя корпус 10, в котором размещены установленные на оси 20 два сателлита 19, находящиеся в постоянном зацеплении с 2-мя полуосевыми шестернями 22. К фланцу корпуса дифференциала крепится болтами ведомая шестерня 21 главной передачи.
Балка заднего моста включает в себя чугунный картер 8 с запрессованными в него кожухами полуосей из стальных бесшовных труб с приваренными к их концам коваными фланцами, в которых располагаются подшипники полуосей. К фланцам крепятся тормозные щиты с тормозными механизмами (рис. 2). В задней части картера выполнено закрываемое штампованной крышкой 15 отверстие, через которое производится установка ведущей шестерни и дифференциала с ведомой шестерней (см. рис. 1).
Рисунок 1 - Задний мост (средняя часть): 1 - шика; 2 - флажки ведущей шестерни; 3 - манжета; 4 - подшипник ведущей шестерни передний; 5-регулировочная шайба; 6 - подшипник ведущей шестерни задний;
7 - регулировочное кольцо; 8 - картер; 9 - ведущая шестерня; 10 - корпус дифференциала; 11 - подшипник дифференциала; 12 - полуось; 13 - прокладка крышки; 14 - стопорная пластина; 15 - крышка картера;
16 - регулировочная гайка
Ведущая шестерня располагается в горловине картера на двух конических подшипниках 4 и 6. Для установки ее в требуемое положение служит регулировочное кольцо 7. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни осуществляется с помощью регулировочных шайб 5.
Дифференциал с ведомой
Гнездо выполнено таким образом, что одна половинка его располагается непосредственно в стенке картера, а другая - в крышке 17 привернутой к стенке картера 2-мя болтами, Отверстия под подшипники дифференциала и резьба под гайки обрабатываются при привернутых крышках, поэтому крышки невзаимозаменяемые. К крышкам подшипников дифференциала привернуты стопорные пластины 14, фиксирующие положение гаек подшипников дифференциала.
При вращении гаек подшипников дифференциала происходит перемещение подшипников или их сжатие (преднатяг).
Посредством этих гаек ведомая шестерня устанавливается в требуемое положение относительно ведущей, регулируется боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, а также преднатяг подшипников дифференциала.
Полуось своим внутренним шлицованным концом входит в полуосевую шестерню, а наружным - в подшипник 12, расположенный во фланце кожуха полуоси (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Задний мост (наружная часть): 1 - уплотнительная прокладка, 2 - маслоотражатель; 3 - винт крепленая тормозном барабана; 4 - полуось; 5 - подшипник полуоси; 6 - втулка; 7 - войлочный уплотнитель;
8 - установочная шпилька (болт крепления колеса); 9,10 - пластина; 11 - болт; 12 - пружинное кольцо; 13 - задняя втулка; 14 - колпачковая масленка
Смазка подшипника полуоси производится посредством колпачковой масленки 14, ввернутой во фланец. Во фланце предусмотрен канал для выброса через него масла, попавшего при выходе из строя уплотнений подшипника полуоси и предотвращения попадания масла в тормозные механизмы (см.рис 3).
4 Техническое обслуживание задне
В процессе эксплуатации следует следить за отсутствием течи масла через, сальники ведущей шестерни заднего моста и полуоси; крышку картера заднего моста, наливные и сливные пробки. Запотевание в этих местах не является признаком подтекания при отсутствии каплепадения.
Через первые 5 000 км
Отсоединить карданный вал, поднять одно из колес и подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста моментом 160-200 Н*м (16-20 кгс-м), поворачивая ведущую шестерню за фланец, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение и удерживая фланец при затяжке гайки.
Через каждые 20 000 км
Подтянуть гайку ведущей шестерни. Проверить уровень масла в картере заднего моста. Нормальный уровень должен быть по кромку маслоналивного отверстия или на 5-6 мм ниже.
Через каждые 40 000 км
Смазать подшипники полуосей путем двукратного заполнения и выдавливания колпачка масленки. Масло-литол 24.
Через каждые 60 000 км
Заменить масло в заднем мосту. Замену производить не ранее, чем через 30 мин после поездки, чтобы дать возможность пене осесть, а маслу стечь со стенок и остыть.
Объем заливаемого масла по нижнюю кромку маслоналивного отверстия (1,65 л).
При сезонном обслуживании (1 раз в год)
Очистить от грязи сапун и каналы во фланцах кожухов полуосей заднего моста (рис. 3).
В процессе эксплуатации возможно производить регулировку преднатяга подшипников ведущей и ведомой шестерни, бокового зазора и пятна контакта в зацеплении, для чего необходимо отсоединить карданный вал, вынуть полуоси, снять заднюю крышку картера и произвести через открытый люк необходимые операции.
Рисунок 3 - Кожух полуоси: А - канал выброса масла при выходе из строя уплотнителей полуоси;
1 - колпачковая масленка; 2 - кожух полуоси; 3 - полуось
5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
Таблица 1
№№ п/п |
Наименование операций |
Схема выполнения операций |
Оборудова-ние и приспособления |
Трудоемкость, чел.-ч. |
Технические требования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Слить масло из картера заднего моста |
0,15 |
|||
2 |
Отвинтить три винта крепления барабана к фланцу полуоси и снять тормозные барабаны |
Ключ на 10 |
0,17 |
||
3 |
Вывинтить 4 болта крепления задних тормозных механизмов к фланцам кожухов полуосей и с помощью съемника выпрессовать полуось в сборе из кожуха |
Торцевая головка на 13, вороток, съемник 6999-7947 |
0,25 |
||
4 |
Снять задние тормозные механизмы с тросом |
0,3 |
|||
5 |
Вывинтить колпачковые масленки и сапун |
Ключ на 10 |
0,1 |
||
6 |
Вынуть манжеты из кожухов полуосей |
0,15 |
|||
7 |
Снять крышку картера заднего моста с прокладкой |
0,05 |
|||
8 |
Через люк в картере снять стопорные пластины регулировочных гаек дифференциала |
0,15 |
|||
9 |
Вывернуть болты и снять крышки подшипников дифференциала. |
Ключ на 13 |
0,2 |
Заметить положение крышек, чтобы потом установить их на прежнее место | |
10 |
Отвернуть регулировочные гайки на 1-2 оборота |
Торцевая головка на 17, вороток |
0,15 |
||
11 |
Вынуть дифференциал в сборе из картера |
0,1 |
|||
12 |
Вынуть регулировочные гайки подшипников дифференциала. |
0,05 |
Заметить положение гаек, чтобы потом установить их на прежнее место | ||
13 |
Расшплинтовать гайку |
Молоток, выколотка |
0,1 |
||
14 |
Удерживая фланец ведущей шестерни отвернуть и снять гайку и шайбу |
Торцевая головка на 19, вороток |
0,25 |
||
15 |
Снять фланец и вынуть ведущую шестерню заднего моста внутрь картера |
0,2 |
|||
16 |
Снять внутреннее кольцо с роликами переднего подшипника и регулировочную шайбу с ведущей шестерни |
0,1 |
Информация о работе Процесс обслуживания заднего моста автомобиля ГАЗ-3110