Процесс обслуживания заднего моста автомобиля ГАЗ-3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Содержание работы

Введение
1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110
2 Техническая характеристика заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
4 Техническое обслуживание заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110
6 Контролируемые параметры
7 Расчет нормативов технической эксплуатации
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Мост.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

17

Снять внутреннее кольцо с роликами заднего подшипника ведущей шестерни

съемник 7823-6087, вкладыш 7823-6100

0,3

 

18

Снять регулировочное кольцо с ведущей  шестерни

   

0,1

 

19

Выпрессовать манжету из горловины  картера

 

Молоток, выколотка

0,2

 

20

Выпрессовать наружные обоймы переднего и заднего подшипников ведущей шестерни из горловины заднего моста

 

Молоток, выколотка

0,2

 

21

Выбить стопор оси сателлитов

 

Молоток

0,25

 

22

Выбить, ось сателлитов

 

Молоток

0,25

 

23

Вынуть 2 сателлита с шайбами  упорными

   

0,15

 

24

Вынуть 2 полуосевых шестерни с шайбами упорными

   

0,1

 

25

Снять внутренние обоймы с роликами подшипников дифференциала с корпуса

съемник 7823-7087, вкладыш 7823-6101

0,25

 

26

Отвернуть гайки, вынуть болты и  снять ведомую шестерню заднего  моста с корпуса дифференциала

 

Ключ на 17

0,3

 

27

Снять подшипник и запорную втулку с полуоси, используя приспособление или сточив запорную втулку

 

0,35

 

28

Снять втулку войлочного уплотнителя

   

0,15

 

29

Снять пластину крепления полуоси  с прокладками с полуоси

   

0,1

 

30

Снять маслоотражатель с войлочным уплотнителем

   

0,16

 

31

Вынуть войлочный уплотнитель

   

0,12

 

 

6 Контролируемые параметры

После разборки детали заднего моста  необходимо тщательно промыть, просушить и после этого подвергнуть внимательному осмотру на предмет отсутствия:

-  разрывов прокладок;

-  забоин и рисок на привалочных  поверхностях и обработанных поверхностях;

-  повреждений, растрескивания  и затвердевания рабочих кромок манжет;

-  задиров, сколов и выкрашиваний  на поверхностях зубьев шестерен;

- питтинга, износа беговых поверхностей роликов и колец подшипников,

ступенчатого износа торцов роликов, следов прижогов;

-  износов и надиров на  упорных шайбах, сопряженных поверхностях полуосевых шестерен и сателлитов, запорной втулки подшипника и фланца ведущей шестерни в зоне работы кромки манжеты, обмятия отверстий под ось дифференциала в корпусе и т. п.;

- следов проворота колец подшипников  на валах;

- повреждения резьбы регулировочных  гаек подшипников дифференциала и в картере заднего моста;

- повреждения резьбовых отверстий;

-  повреждений на торце фланца  ведущей шестерни и посадочного пояска;

- погнутости полуоси (при проверке  в центрах биение шеек, наружного  диаметра шлиц, посадочного пояска под тормозной барабан должно быть не более 0,07 мм, биение торца фланца - не более 0,12 мм);

- повышенного износа подшипника  полуоси (при вращении от руки  не должно быть заедания, перекатов, шума, осевой люфт должен быть не более 0,2 мм).

7 Расчет нормативов  технической эксплуатации

Исходные данные:

Тип автомобиля – легковой ГАЗ-3110

Дорожное покрытие – Грунтовая  дорога

Тип рельефа местности – Равнинный

Модификация подвижного состава –  Базовый автомобиль

Место эксплуатации – Краснодарский  край

Пробег с начала эксплуатации в  долях от нормативного пробега до КР – 2,1

Количество обслуживаемых автомобилей  на автотранспортном предприятии – 250

Количество технологически совместимых  групп подвижного состава – 4

 

Расчет:

Периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=ТО-1(таб.)*К13=4000*0,7*0,9=2520 (км)

ТО-2=ТО-2(таб.)* К13=16000*0,7*0,9=10080 (км)

Трудоемкость технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=2,5* К25=2,5*1*1,1=2,75 (чел.-ч)

ТО-2=10,5* К25=10,5*1*1,1=11,55 (чел.-ч)

ЕО=0,35* К25=0,35*1*1,1=0,385 (чел.-ч)

Удельная трудоемкость текущего ремонта:

ТР=3* К12345=3*1,4*1*0,99*2,5*1,1=11,4345 (чел.-ч/1000 км)

Пробег до капитального ремонта:

Автомобиль, кузов, рама:300* К1* К23=300*0,7*1*0,99=207,9 тыс. км

Двигатель:200* К1* К23=200*0,7*1*0,99=138,6 тыс. км

Коробка передач:250* К1* К23=250*0,7*1*0,99=173,25 тыс. км

Задний мост:300* К1* К23=300*0,7*1*0,99=207,9 тыс. км

Продолжительность простоя в ремонте (ТО):

0,4*0,7=0,28 (дней/1000 км)

Продолжительность простоя в капитальном  ремонте:

18*0,7=12,6 (дней)

 

Список использованных источников

    1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий»/ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2001, 22с.
    2. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ 3110. М.: Колесо, 2000г.

Информация о работе Процесс обслуживания заднего моста автомобиля ГАЗ-3110