Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

На автомобиле ВАЗ 2105 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Эксплуатация легкового автомобиля ВАЗ-2105
1.1. Устройство генератора переменного тока модели 372.3701автомобиля ВАЗ-2105
1.2. Основные неисправности генератора переменного тока модели 372.3701 и способы их устранения
1.3. Техническое обслуживание генератора переменного тока модели 372.3701
1.4. Ремонт генератора переменного тока модели 372.3701
1.5. Техника безопасности при проведении работ
ГЛАВА 2. Транспортировка груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
2.1. Классификация грузов
2.2.Транспортировка груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
2.3. Обязанности водителя при транспортировке груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
ГЛАВА 3. Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)
3.1. Устройство, назначение и эксплуатация стационарной АЗС
3.2. Техника безопасности при эксплуатации АЗС
3.3. Макет стационарной АЗС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

пушкарев дипломная.doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

 

1.3. Техническое обслуживание  генератора переменного тока

 модели 372.3701

 

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжительность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

 

    1.4. Ремонт генератора переменного тока модели 372.3701      

Проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

 

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

 

                         Работа и сборка

-Снимаем агрегат с двигателя  и, с помощью ключа «десять», откручиваем  гайку с вывода «30». Демонтируем  провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления  и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую  изоляционную шайбу.


-Откручиваем от шкива гайку  крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой  кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с  вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю  крышки подшипника.

-Выбиваем подшипник.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько  легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем  якорь. Снимаем его вместе с  задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем  его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми  клеммы статора крепятся к  диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из  задней крышки вместе с специальными  изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Ремонт автомобильного генератора 372.3701 

Для выполнения работы по ремонту генератора 372.3701 потребуются: двух или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника генератора, оправка для запрессовывания заднего подшипника генератора.  
1. Удерживая отверткой ротор генератора от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки вентилятора генератора. 

 
2. Снимаем с вала генератора  детали шкива, крыльчатку вентилятора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы. 

 
3. Для снятия регулятора напряжения  отсоединяем от него колодку  провода. 

 
4. Крестовой отверткой отворачиваем  два винта крепления регулятора  напряжения. 

 
5. Вынимаем регулятор напряжения  в сборе со щеточным узлом из корпуса генератора.   
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты.   
7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем крышку генератора со статора. 

8. Снимаем крышку генератора  и дистанционную втулку. 

 
9. Проверяем техническое состояние  переднего подшипника генератора. Удерживая крышку генератора, покачиваем  и поворачиваем в обоих направлениях  внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. Неисправный подшипник генератора заменяем.  
10. При замене переднего подшипника генератора торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления подшипника. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненые концы болтов. 

 

11. Вынимаем болты и  снимаем внутреннюю и внешнюю  шайбы крепления подшипника генератора.   
12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.   
13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор.   
14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника генератора. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть шума. Неисправный подшипник генератора заменяем.  
15. При необходимости замены подшипника генератора, съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. 

16. Торцовым ключом на 8 мм с  удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока генератора и выводов обмотки статора.   
17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора.  Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева.  
18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода «30» и снимаем изолирующую шайбу А.   
19. Снимаем выпрямительный блок генератора.   
20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока.   
Сборка генератора 372.3701  
1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином.  
2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора.   
3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем.  
4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку.  
5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности.

             Инструменты

 

Прежде чем описывать весь порядок работы, приведу необходимый список инструментов, который понадобится:

  1. Торцевые головки на 17 и 19 мм
  2. Удлинитель и карданный шарнир
  3. Накидной клюя на 19
  4. Молоток крайне желательно

 

 

     

1.5. Техника безопасности при  проведении работ

 

 

 

 

 

1.2. Автомеханик, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

1.3. Автомеханик обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные  на предприятии.

1.4. Продолжительность рабочего  времени автомеханика не должна  превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем.

1.5. Автомобиль, его узлы  и детали – в процессе ремонта  возможно падение вывешенного  автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

1.6. Гаражно-ремонтное и  технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение  неисправного оборудования, инструмента  и приспособлений приводит к  травмированию. Автомеханику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

1.7. Электрический ток –  при несоблюдении правил и  мер предосторожности может оказывать  на людей опасное и вредное  воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация кожи), электроударов.

1.8. Бензин, особенно этилированный, – действует отравляюще на  организм человека при вдыхании  его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм  с пищей или питьевой водой.

1.9. Освещенность рабочего  места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата, недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (напряжение) зрения, усталость.

1.10. Автомеханик должен  работать в специальной одежде  и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.2 Основные вредные и  опасные производственные факторы  на СТО

Вредные и опасные производственные факторы на СТО подразделяются на следующие группы:

– физические;

– химические;

– биологические;

Информация о работе Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)