Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 08:57, курсовая работа
На автомобиле ВАЗ 2105 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Эксплуатация легкового автомобиля ВАЗ-2105
1.1. Устройство генератора переменного тока модели 372.3701автомобиля ВАЗ-2105
1.2. Основные неисправности генератора переменного тока модели 372.3701 и способы их устранения
1.3. Техническое обслуживание генератора переменного тока модели 372.3701
1.4. Ремонт генератора переменного тока модели 372.3701
1.5. Техника безопасности при проведении работ
ГЛАВА 2. Транспортировка груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
2.1. Классификация грузов
2.2.Транспортировка груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
2.3. Обязанности водителя при транспортировке груза (не выступающего и выступающего за габариты транспортного средства) на легковом транспортном средстве
ГЛАВА 3. Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)
3.1. Устройство, назначение и эксплуатация стационарной АЗС
3.2. Техника безопасности при эксплуатации АЗС
3.3. Макет стационарной АЗС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
У проводов высокого напряжения сопротивление 1 кОм, а у наконечников на свечи – 5 кОм.
При электросварке и сушке в сушильной камере действуют особые правила.
Требования безопасности по окончании работ
После окончания работы необходимо:
Отключить (отсоединить) электрооборудование, электроинструмент, грузоподъемные машины от сети.
Сдать инструмент и приспособления в отведенное для хранения место.
Слить остатки лаков и растворителей в специальную плотно закрывающуюся тару.
Привести в порядок рабочее место, убрать в металлический ящик с крышкой или уничтожить используемую при работе ветошь.
Вымыть руки теплой водой с мылом.
О всех неполадках, обнаруженных во время работы, доложить мастеру.
Действия в чрезвычайных, аварийных ситуациях
В случае поломки электроинструмента или оборудования работу необходимо немедленно прекратить и доложить об этом своему руководителю.
В случае загорания ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно отключить электроинструмент, сообщить о случившемся в пожарную охрану, руководителям и другим работникам предприятия и приступить к ликвидации очага загорания.
В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей отключить электроинструмент, покинуть опасную зону и сообщить непосредственному руководителю.
При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к несчастному случаю, слесарь обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предупреждающие возможность повреждений (разрушений) объекта и устраняющие опасность для жизни людей.
Одновременно сообщить о случившемся мастеру или непосредственному руководителю работ.
Во избежание аварийных ситуаций пользоваться только исправными грузоподъемными механизмами.
Ремонт электрооборудования производить только при снятом напряжении,
Каждый рабочий должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить источник травмирования. Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни: при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану, при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку, при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани; при поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, а именно: выключить рубильник, перерубить провод, оттянуть или отбросить его сухой палкой, шестом. Не прикасаться к пострадавшему, пока он находится под действием тока. Если у пострадавшего отсутствует дыхание, то немедленно приступить к массажу сердца и искусственному дыханию до прибытия врача.
После оказания первой доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен или доставлен в ближайшее медицинское учреждение.
ГЛАВА 3. Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)
3.1. Устройство, назначение и эксплуатация стационарной АЗС
Автозаправочная станция –это разновидность малой распределительной
нефтебазы, обеспечивающей топливом автомобили [40].
Автозаправочная станция (АЗС) –комплекс зданий, сооружений и обо-рудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для заправки
транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом и
маслом.
На АЗС организуется продажа масел, консистентных смазок, запасных
частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам,
прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мел-кой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание, а также оказание
сервисных услуг по обслуживанию автотранспорта.
АЗС подразделяются на станции общего пользования, на которых осуще-ствляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и
ведомственной принадлежности, и станции ведомственные, осуществляющие
заправку автомобилей только определенных предприятий, организаций, фирм.
На первых станциях осуществляется розничная торговля топливом за деньги
либо по безналичной системе платежей. На вторых производится безналичный
отпуск топлива с осуществлением его строгого учета по каждому потребителю
(например, заправка автомобилей автотранспортного предприятия).
Автозаправочные станции общего пользования обычно располагаются в
местах наибольшего скопления автомобилей: у автостоянок, в местах пересече-ния дорог, на автомагистралях.
Ведомственные автозаправочные станции обычно располагаются на
территории тех предприятий, автомобили которых они заправляют. При их ор-ганизации используются местные условия этих предприятий, поэтому их кон-струкция зачастую отличается от конструкций станций при одинаковых общих
требованиях к ним.
По количеству оказываемых услугАЗС подразделяются на собственно
автозаправочные станции, осуществляющие только заправку автотранспорта
топливом и маслами, иавтозаправочные комплексы (АЗК), на которых помимо
заправки топливом и маслами осуществляется его техническое обслуживание,
мойка, расположены магазины по продаже запчастей, расфасованных нефте-продуктов, кафе и рестораны, кемпинги и прочие объекты для оказания услуг
по обслуживанию автотранспорта и его владельцев и пассажиров.
Принята следующая классификация АЗС.
197
Традиционная автозаправочная станция –АЗС с подземным расположени-ем резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характе-ризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК).
Модульная автозаправочная станция –АЗС с надземным расположением
резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характери-зуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как
единое заводское изделие.
Модульные АЗС, расположенные вне населенных пунктов и предприятий,
подразделяются на два типа: тип А –общая вместимость резервуаров от 40 до
100 м
3
; тип Б –не более 40 м
3
.
Передвижная автозаправочная станция –АЗС, предназначенная для роз-ничной продажи топлива, мобильная технологическая система которой уста-новлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
Топливораздаточный пункт –АЗС, размещается на территории предпри-ятияи предназначен для заправки транспортных средств этого предприятия.
Многотопливная автозаправочная станция –АЗС, на территории которой
предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топли-ва, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное
топливо), сжиженный газ (пропан –бутан) и сжатый природный газ.
3.2. Техника безопасности при эксплуатации АЗС
К легковоспламеняющимся жидким нефтепродуктам относят авиационные
и автомобильные бензины, керосин и арктическое дизельное топливо (класс
пожарной опасности 1 и 2). К горючим нефтепродуктам относят дизельное топ-ливо летнее и зимнее, масло и пластичные смазки (класс пожарной опасности
3 и 4).
Пожары на автозаправочных станциях могут возникнуть от следующих
причин:
–от искр и открытого огня в районезаправочных островков, площадок для
резервуаров и в помещениях АЗС (от выхлопа автомашин, курения, искр от пе-чей);
–от неисправности электропроводки освещения, электродвигателей коло-нок, нагревательных приборов, фонарей;
– самовозгорания обтирочного материала;
– искры, возникающей при ударении стали о сталь (при ремонте оборудо-вания и зачистке резервуаров);
– разрядов статического электричества, возникающего при перекачке неф-тепродуктов, и от грозового разряда.
Во избежание пожаров и взрывов на АЗС следует соблюдать следующие
правила:
–сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и
при наличии в системе гидравлического затвора; во время слива запрещается
отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к заполняемому ре-зервуару;
–наконечники сливных шлангов должны быть из неискрового материала и
иметь заземление;
–до полного слива нефтепродукта из автоцистерны водитель и оператор
АЗС должны находиться у резервуара;
–автоцистерна во время слива должна быть надежно присоединена к за-земляющему устройству станции;
–запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем.
При хранении нефтепродуктов необходимо строго соблюдать противопо-жарные правила [40, 43]:
1. Курить в складских
помещениях категорически
2. В помещениях, где хранятся нефтепродукты, нельзя пользоваться от-крытым пламенем.
3. При хранении нефтепродуктов образуются пары, которые должны уда-ляться путем проветривания (вентиляцией).
252
4. Помещение необходимо
оборудовать противопожарным
(пенными огнетушителями, ящиками с сухим и чистым песком, кошмой) и ава-рийной сигнализацией.
5. При возникновении пожара нефтепродукты нельзя заливать водой, так
как горящий нефтепродукт растекается по поверхности воды и пламя увеличи-вается.
Все огнеопасные вещества, находящиеся вблизи очага пожара, немедленно
убрать. Приточно-вытяжную вентиляцию следует быстро отключить.
Для ликвидации огня нужно прекратить доступ воздуха к горящему пред-мету. Закрыть горящее место кошмой, засыпать песком, при обильном пламени
необходимо применить пенныеогнетушители.
На АЗС для тушения пожара используют специальную технику и устрой-ства с обильным выделением пены. Вода используется не для тушения пожара
от жидких нефтепродуктов, а для охлаждения резервуаров.
На АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке План
локализации и ликвидации аварий и пожаров.
3.3. Макет стационарной АЗС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проект макета стационарной АЗС (автозаправочной станции)