Проект мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является определение основных параметров механизма подъема. В проекте излагается общие расчеты механизма подъема, методика выбора и проверки электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза.

Содержание работы

Введение
3
1. Задание на проект
4
2. Расчеты, подтверждающие работоспособность механизма
5
2.1 Механизм подъема груза
5
2.1.1 Выбор схемы полиспаста
5
2.1.2 Усилие в канате, набегающем на барабан
5
2.1.3 Расчетное разрывное усилие
6
2.1.4 Фактический коэффициент запаса прочности
6
2.1.5 Выбор крюковой подвески
7
2.1.6 Диаметр барабана и блока средней линии навитого каната
7
2.1.7 Длина каната, навиваемого на барабан
7
2.1.8 Рабочая длина барабана
8
2.1.9 Толщина стенки барабана
8
2.1.10 Крепление каната на барабан
9
2.1.11 Статическая мощность двигателя
11
2.1.12 Частота вращения барабана
11
2.1.13 Общее передаточное число привода механизма
11
2.1.14 Выбор типа редуктора
12
2.1.15 Момент статического сопротивления на валу двигателя
12
2.1.16 Номинальный момент на валу двигателя
12
2.1.17 Выбор муфты
13
2.1.18 Средний пусковой момент двигателя
13
2.1.19 Время пуска при подъеме груза
14
2.1.20 Фактическая частота вращения барабана
14
2.1.21 Фактическая скорость подъема груза
14
2.1.22 Ускорение при пуске
15
2.1.23 Момент статического сопротивления
15
2.1.24 Выбор тормоза
15
2.1.25 Время торможения
16
2.1.26 Замедление при торможении
16
2.1.27 Расчёт вала барабана
16
3. Расчеты на долговечность
20
3.1 Расчет подшипника на долговечность
20
3.2 Проверка долговечности подшипников
20
4. Расчет шпоночных соединений
21
Заключение
22
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Мостовой кран 20.04.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  РФ

Сибирский Государственный Технологический  Университет

 

 

 

Факультет: ППС

Кафедра: Прикладная механика

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ МОСТОВОГО КРАНА

 

(КП.ПТУ.000.00.20.04 ПЗ)

 

 

 

                                                    Разработал: ст-т гр. 54-10

__________Курганский О.В.

                                                             (подпись)

                                                                                          __________________

                                                                                          (дата)

 

                                                                        Руководитель:

______________Межов В.Г.

                                                                            (подпись)

                                                                                              __________________

                                                                                                           (оценка, дата)

 


Содержание 

 

Введение

3

1. Задание на проект

4

2. Расчеты, подтверждающие  работоспособность механизма 

5

2.1 Механизм подъема  груза

5

2.1.1 Выбор схемы полиспаста

5

2.1.2 Усилие в канате, набегающем на барабан

5

2.1.3 Расчетное разрывное  усилие

6

2.1.4 Фактический коэффициент запаса прочности

6

2.1.5 Выбор крюковой  подвески 

7

2.1.6 Диаметр барабана  и блока средней линии навитого  каната

7

2.1.7 Длина каната, навиваемого  на барабан

7

2.1.8 Рабочая длина барабана

8

2.1.9 Толщина стенки  барабана

8

2.1.10 Крепление каната на барабан

9

2.1.11 Статическая мощность  двигателя

11

2.1.12 Частота вращения  барабана

11

2.1.13 Общее передаточное  число привода механизма

11

2.1.14 Выбор типа редуктора

12

2.1.15 Момент статического сопротивления на валу двигателя

12

2.1.16 Номинальный момент на валу двигателя

12

2.1.17 Выбор муфты

13

2.1.18 Средний пусковой момент двигателя

13

2.1.19 Время пуска при подъеме груза

14

2.1.20 Фактическая частота вращения барабана

14

2.1.21 Фактическая скорость подъема груза

14

2.1.22 Ускорение при пуске

15

2.1.23 Момент статического сопротивления

15

2.1.24 Выбор тормоза

15

2.1.25 Время торможения

16

2.1.26 Замедление при  торможении 

16

2.1.27 Расчёт вала барабана

16

3. Расчеты на долговечность

20

3.1 Расчет подшипника  на долговечность

20

3.2 Проверка долговечности  подшипников

20

4. Расчет шпоночных  соединений

21

Заключение 

22

Библиографический список

23


 

 

                                                                    КППТУ 000.00.20.04 ПЗ

 

                   Курганский


   


 

 

Введение

 

   Целью курсового проектирования является определение основных параметров механизма подъема. В проекте излагается общие расчеты механизма подъема, методика выбора и проверки электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задание на проект.

Расчёт механизма  подъёма груза мостового крана.

 

Исходные  данные: Грузоподъёмность, т Скорость подъёма груза, м/с Высота подъёма груза, м Грузозахватное устройство Режим работы механизма, % 

6

0,6

5

крюковая  подвеска

25

 

1. Выбор кинематической  схемы механизма


 


 

 

 


 

 

 

Рисунок 1 - Схема  механизма

1. Электродвигатель 2. Муфта с тормозным шкивом. 3. Тормоз. 4. Редуктор. 5. Барабан. 6. Опора барабана.

 

2. Расчеты, подтверждающие  работоспособность и надежность  механизма.

2.1 Механизм подъема  груза


2.1.1 Выбор  схемы полиспаста

 

По грузоподъёмности выбираем сдвоенный полиспаст с  кратностью 2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема полиспаста

Коэффициент полезного действия полиспаста

 

                                       (2.1)

 

где     КПД блока (таблица 4.1 [2]);

ип - кратность полиспаста.

 

2.1.2 Усилие в канате, набегающем на барабан при подъёме груза

 

Усилие в канате, набегающем на барабан при подъёме груза, Н

 

 

                                   (2.2)

 

 

где   Q - грузоподъёмность крана, кг

         z  - число полиспастов

           ип - кратность полиспаста

- общий КПД (в данном случае  = )  


 g=9,81 - коэффициент.

 

 

 

 

2.1.3   Расчётное   разрывное   усилие   в   канате   при   максимальной нагрузке

 

   Расчётное   разрывное   усилие   в   канате   при   максимальной  нагрузке, Н

 

                                                      (2.3)

 

где k - коэффициент запаса прочности (таблица 4.2 [2]);

 

   

По разрывному усилию выбираем канат двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6x25 (1+6+6+12)+1 о. с. ГОСТ 7665-80 диаметром 13 мм, маркировочная группа 1 568 МПа.

                                             

                              Рисунок 3 - Канат конструкции ЛК-З

 

2.1.4 Фактический коэффициент запаса прочности

 

                                                (2.4)

 

 

где Fтабл - табличное значение разрывного усилия

 

kф=81750/14863 = 5,5

 

 

 

 

 

 

2.1.5 Выбор крюковой подвески


 

Учитывая схему и  кратность полиспаста, а так же грузоподъёмность и режим работы механизма, выбираем крюковую крановую подвеску со следующими параметрами: D = 336 мм, В=170 мм, Н = 766 мм, Масса 61,3 кг, =6 т (таблица Г.2 [2]).

 

      1. Диаметр барабана по средней линии навиваемого на него стального каната.

 

                               

                                      Рисунок 4- Параметры барабана

 

                                                    (2.5)

 

 

где    dk- диаметр каната;

           е - коэффициент, зависящий от типа машины, привода механизма и режима работы (таблица 4.3 [2])

 

мм

Принимаем

 

2.1.7 Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста

 

                                     (2.6)

 

где    h - высота подъёма груза, м;

Z3 - число запасных витков на барабане, (принимаем 2);

Zk - число витков каната, находящихся под прижимным устройством,

(принимаем 4).

Lk =5*2 + 3,14*0,4*(2 + 4) = 17,5м   

 

      1. Рабочая длина барабана

 

                                   

Рисунок 5 - Длина барабана.

 

Длина нарезного участка барабана с одной стороны

 

                                             (2.7)

 

 

 

где    IH - длина нарезной части барабана с одного полиспаста, м;

         Lk - длина каната;

         t- шаг нарезки канавок на барабане, м;

       Dб - диаметр барабана по центру навиваемого каната.

 

Приняв расстояние между  правой и левой нарезками на барабане (длина ненарезной части) равными  расстоянию между ручьями блоков в крюковой обойме, т.е. l=b=0,202 м, найдём полную длину барабана:

 

                                            (2.8)

 

l= 2*0,202 + 0,372 + 2*0,065 = 0,906м

 

 

2.1.9 Толщина стенки  барабана 

 

Толщина стенки барабана из расчёта на сжатие, мм

                                                     (2.9)

 

  где   - допускаемое напряжение сжатия, Н/мм2

Для чугуна

где     - предел прочности, Н/мм2, для чугуна СЧ 15  ГОСТ  1412-70 = 650   Н 1мм2,

                                                     = 0,2*650 = 130 Н/мм2


 

Из условия технологичности изготовления литых барабанов толщина стенки должна быть не менее, м

 

 

                                       (2.10)

 

 

где D - диаметр барабана по дну канавки, м

                                

=0,02*0,4+ (0,006...0,01) = 0,014...0,018 м

 

Учитывая, что стенка в процессе эксплуатации изнашивается, принимаем с запасом прочности  = 16 мм.

 

 

2.1.10 Крепление конца каната на барабане

 

Конец каната на барабане крепим  накладкой  с трапециидальными канавками

 

                                     

Рисунок 7 - Крепление  канта на барабане.

 

Выбираем накладку с  двумя болтами. Напряжение каната в  месте крепления на барабане, Н

 

;                                          (2.15)

 

 

где f -  коэффициент трения между канатом  и  барабаном, принимаем равным f =0,16.

       - угол обхвата барабана запасными витками каната ( = ), принимаем = 4

       е = 2,74 - основание логарифма.


 

Сила растягивающая  один болт, Н

                                      (2.16)

 

где  f1 - приведённый коэффициент трения между канатом и накладкой с трапециидальным сечением канавки

 

                                              (2.17)

 

где    = 40° - Угол наклона боковой грани канавки;

 

 

 

Сила изгибающая один болт, Н

 

                                                 (2.18)

 

 

Суммарное напряжение в  каждом болте, Н/мм2

 

                                             (2.19)

где   k - коэффициент запаса надёжности крепления каната, (к = 1,5);

         l - расстояние от головки болта до барабана, мм

         d1- внутренний диаметр резьбы болта, мм.

d1=13-2=11мм

l=dk-(4…8),мм

l=13-4=9мм

-   Допускаемо   напряжение   на   растяжение   материала   болта (шпильки), =120H/мм2

 

 

Условие прочности выполняется.


2.1.11 Статическая мощность электродвигателя

                                         (2.20)

где    Q - номинальная грузоподъёмность, кг

         vn- скорость подъёма груза, м/с,

          - КПД механизма

 

 

Выбор электродвигателя

 

      Выбираем асинхронный электродвигатель с  короткозамкнутым ротором 4А200, имеющим при ПВ = 25 % номинальную мощность Р = 30 кВт и частоту вращения n= 980 мин-1 Момент инерции ротора Ip=0,45кг*м2 (таблица А12 [2]).

 

                       Рисунок 8 - Электродвигатель 4А

 

2.1.12 Частота вращения барабана

 

                                                       (2.21)

 

 

2.1.13 Общее передаточное число привода

 

                                              (2.22)

 


2.1.14 Выбор типа редуктора

 

   Расчётная мощность на быстроходном валу редуктора

 

                                       (2.23)

 

 

где   kр - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, (kp= 1);

         pc - наибольшая статическая мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма, кВт, равна расчётной.

 

 

 

Выбираем в таблице III.4.2[4] горизонтальный двухступенчатый редуктор Ц2-500 с передаточным числом Up = 41,34 и мощностью на быстроходном валу Рр= 42,2 кВт.

 

Рисунок 9 - Редуктор Ц2-500

 

2.1.15 Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъёме груза

 

                                               (2.24)

 

 

 

2.1.16 Номинальный момент, предаваемый муфтой, принимается равным

Информация о работе Проект мостового крана