Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью курсового проектирования является определение основных параметров механизма подъема. В проекте излагается общие расчеты механизма подъема, методика выбора и проверки электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза.
Введение
3
1. Задание на проект
4
2. Расчеты, подтверждающие работоспособность механизма
5
2.1 Механизм подъема груза
5
2.1.1 Выбор схемы полиспаста
5
2.1.2 Усилие в канате, набегающем на барабан
5
2.1.3 Расчетное разрывное усилие
6
2.1.4 Фактический коэффициент запаса прочности
6
2.1.5 Выбор крюковой подвески
7
2.1.6 Диаметр барабана и блока средней линии навитого каната
7
2.1.7 Длина каната, навиваемого на барабан
7
2.1.8 Рабочая длина барабана
8
2.1.9 Толщина стенки барабана
8
2.1.10 Крепление каната на барабан
9
2.1.11 Статическая мощность двигателя
11
2.1.12 Частота вращения барабана
11
2.1.13 Общее передаточное число привода механизма
11
2.1.14 Выбор типа редуктора
12
2.1.15 Момент статического сопротивления на валу двигателя
12
2.1.16 Номинальный момент на валу двигателя
12
2.1.17 Выбор муфты
13
2.1.18 Средний пусковой момент двигателя
13
2.1.19 Время пуска при подъеме груза
14
2.1.20 Фактическая частота вращения барабана
14
2.1.21 Фактическая скорость подъема груза
14
2.1.22 Ускорение при пуске
15
2.1.23 Момент статического сопротивления
15
2.1.24 Выбор тормоза
15
2.1.25 Время торможения
16
2.1.26 Замедление при торможении
16
2.1.27 Расчёт вала барабана
16
3. Расчеты на долговечность
20
3.1 Расчет подшипника на долговечность
20
3.2 Проверка долговечности подшипников
20
4. Расчет шпоночных соединений
21
Заключение
22
Библиографический список
моменту статических сопротивлений
2.1.17 Выбор соединительных муфт.
По кинематической схеме установлена одна муфта. Она установлена у быстроходного вала редуктора и вала двигателя.
Расчётный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм
где k1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма,(k1=1,3)
k2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма (k2= 1,2).
Тм =156*1,3*1,2 = 243 Нм
Выбираем муфту по таблице Ш.5.9 [4] МУВП с диаметром тормозного шкива DT = 200 мм (ГОСТ 21424 – 75).
Рисунок 10 - МУВП с тормозным шкивом
2.1.18 Средний пусковой момент двигателя
Двигатель с короткозамкнутым ротором можно принимать
где Tmax - максимальный момент двигателя, Нм
где Tном - номинальный момент двигателя, Нм;
-максимальная кратность пускового момента,( )
Принимаем среднее значение Тср.п =410 H*м
2.1.19 Время пуска при подъеме груза
Устанавливаем маховик
2.1.20 Фактическая частота вращения барабана
2.1.21 Фактическая скорость подъёма груза
Отклонение фактической скорости подъёма груза от заданной ,что не превышает допустимых 15%.
2.1.22 Ускорение при пуске
2.1.23 Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма
2.1.24 Выбор тормоза
Расчётный тормозной момент
где kT - коэффициент запаса торможения.
Выбираем тормоз работающий на переменном токе типа ТКТ-300/200 (по таблице III,5,11 [4]).
Рисунок 11 - Тормоз колодочный ТКТ-300/200
2.1.25 Время торможения при опускании груза
Путь торможения механизма подъёма груза, м
Максимальное время торможения
2.1.26 Замедление при торможении
На сдвоенном полиспасте, вал барабана испытывает напряжения изгиба и кручения от действия усилий двух ветвей каната.
Определяем равнодействующую, согласно расчётной схемы
Расстояние между опорами
где l1 и l2 - расстояние от опоры до ступицы, мм;
l4 - Расстояние между ступицами, мм;
В - ширина подшипниковой опоры, предварительно принимаем 70 мм;
С = 30 мм - расстояние от опоры до края барабана.
При расчёте принимаем l1=l2, конструктивно это расстояние принимаем 200 мм.
lн=202мм, lгл=372мм, lк=65мм.
l=70+2*30+2*65+2*202+372=
Рисунок 12 - Расчётная схема вала
Расстояние между ступицами барабана
Расстояние от центра ступицы до приложения равнодействующей натяжения канатов
Нагрузка на ступицу барабана 1
Нагрузка на ступицу барабана 2
Для определения опорных реакций RA и RB составляем уравнение моментов относительно опоры А
Нагрузка на опору B
Изгибающий момент в сечении вала 1, Нм
Крутящий момент на валу барабана при сдвоенном полиспасте, Нм
Приведённый момент, Нм
Диаметр вала в опасном сечении, мм
где - допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2
где - предел выносливости стали, Н/мм2
где - предел прочности стали, Н/мм2
- коэффициент, учитывающий конструкцию детали, (принимаем 2,5);
- коэффициент запаса прочности для среднего режима работы равен 1,4.
Принимаем,
что вал изготовлен из
(сталь 45)
окончательно допускаемое напряжение на изгиб, Н/мм2
принимаем допускаемое напряжение =62 Н/мм2
По стандартному ряду принимаем
3. Расчеты на долговечность
3.1 Расчет подшипника на долговечность
Выбираем подшипники из таблицы И.1 [2] шариковые радиальные, сферические двухрядные со следующими параметрами D=215мм, dП = 100мм, В = 47мм, С = 143000 Н, С0 - 72000 Н, е = 0,24 ГОСТ 5720-75 (средняя узкая серия).
Долговечность подшипника
где С - динамическая грузоподъёмность подшипника, н;
а - показатель степени для шариковых подшипников, а = 3,0.
3.2 Проверка долговечности подшипника
Эквивалентная нагрузка
где X - коэффициент радиальной нагрузки;
V - коэффициент вращения;
Кб - коэффициент безопасности;
КТ - температурный коэффициент.
Долговечность подшипника в часах, ч
Долговечность подшипника обеспечена.
4. Расчет шпоночных соединений
Подбор шпонок и их прочностной расчёт на смятие
Рисунок 13 - Шпоночное соединение.
Выбираем шпонку по диаметру вала и длине ступицы барабана со следующими параметрами (ГОСТ 23360 – 78).
b= 28 мм, h= 16 мм, t1 = 10 мм, t2 = 6,4 мм
Проверка шпонки на смятие боковых поверхностей
где h- высота шпонки, мм;
t1- глубина паза в валу, мм;
lp- рабочая длина шпонки, lР = 2dв;
- допускаемое напряжение на смятие,
Условие прочности выполняется.
Заключение
Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранные канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз, отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнение основных положений технического задания.
Конструкция барабана, вала и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.
Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.
Библиографический список
1. Курсовое проектирование
грузоподъемных машин: Учебное
пособие для студентов
2. Кучеренко А.Н. Детали машин и подъемно-транспортные устройства отрасли. Расчет механизмов передвижения кранов и крановых тележек: Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 26.01 всех форм обучения. Раздел 1.- Красноярск: КГТА, 1995.- 68 с.
З. С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. Курсовое проектирование деталей машин. Учеб. пособие - М.: Машиностроение, 1980. - 350 с.
4. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчётам механизмов подъёмно-транспортных машин/ А.В. Кузьмин, Ф.Л Марон. = Минск: «Вышейшая школа», 1983. – 350 с.