Проект привода с зубчатым цилиндрическим одноступенчатым редуктором к ленточному конвейеру. Тяговая сила ленты F=2,5 кН; скорость ленты V=1,5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

В народном хозяйстве широко используются различные конструкции приводов. Привод – электросиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический, гидравлический и т.д.) или устройство отдающее заранее накопленную энергию (пружинный, инеционный, гиревой механизм и др.). В некоторых случаях привод осуществляется за счет мускульной силы (например, в ручных лебёдках, в некоторых счетных, бытовых и других механизмах и машинах-арифмометрах, швейных машинах, велосипедах).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет 6
2. Расчет клиноременной передачи привода 10
3. Расчет зубчатых колес редуктора 14
4. Предварительный расчет валов редуктора 22
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса 24
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора 25
7. Первый этап компоновки редуктора 28
8. Проверка долговечности подшипников 29
9. Проверка прочности шпоночных соединений 33
10. Проверочный расчет ведомого вала 35
11. Подбор и проверочный расчет муфты 38
12. Посадки зубчатого колеса и подшипников 39
13. Смазка редуктора 39
14. Сборка редуктора 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

курсовая ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ (2).doc

— 755.50 Кб (Скачать файл)

 

,   (2.5)

где Т0 – высота сечения  ремня, мм (таблица 2,2);

аmin – межосевое расстояние минимальное, мм;

d1 – диаметр меньшего шкива, мм;

d2 – диаметр большого шкива, мм.

=233,25 мм

 (2.6) 
где аmax – максимальное межосевое расстояние, мм;

d1 – диаметр меньшего шкива, мм;

d2 – диаметр большего шкива, мм.

Примечание ар - среднее между аmax и аmin.


ар=( аmin+ аmax )/2=521,625 мм

где L – длина ремня, мм;

ар – межосевое  расстояние, мм;

d1 – диаметр меньшего шкива, мм;

d2 – диаметр большего шкива, мм.

=1690,6 мм

Принимаю длину ремня согласно стандартному ряду по ГОСТ 1284,1-80

L=1600 мм

 

2.7. Уточнение межосевого расстояния

 

, (2.8)

где W=0,5π(d1+d2), мм;  (2.9)

y=(d1-d2)2, мм;  (2.10)

W=0,5*3,14(125+280)=635,85 мм;

y=(125-280)2=24025 мм2.

=

=475,763 мм 

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность  уменьшения межосевого расстояния на 0,01L =16 мм– для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025L=40 мм для увеличения натяжных ремней.

 

2.8. Определение угла обхвата меньшего шкива

 

, (2.11)

где α1 – угол обхвата  меньшего шкива;

d1 – диаметр меньшего шкива, мм;

d2 – диаметр большего шкива, мм;

ар – межосевое расстояние, мм.

=161,43º

 

2.9. Определение необходимого числа ремней

 

,   (2.12)

где Р - требуемая мощность электродвигателя, кВт;

Р0 – мощность допускаемая  для передачи одним ремнем, кВт ;

СL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня;

Ср – коэффициент  режима работы;

Сα – коэффициент  угла обхвата;

Сz – коэффициент учитывающий число ремней в передачи

=3,04

Принимаю число ремней Z=3

 

2.10. Определение натяжения ветви ремня

 

 (2.13)

где Р – из формулы 1.3

F0 – натяжение ветви ремня, Н;

θ - коэффициент, учитывающий центробежную силу, (Н·с2)/м2

θ=0,18.

Расчетная скорость ремня 

 (2.14)

где υ – скорость ремня, м/с;

d1 – диаметр меньшего шкива, м;

ω1 – угловая скорость ведущего вала, рад/с формула (1.7).

=4,625 м/с

=226,32 Н

 

2.11. Определение силы, действующей на валы

 

,  (2.15)

где Fв – сила действующая на валы, Н;

F0 – натяжение ветви ремня, Н;

Z – число ремней;

α1 – угол обхвата меньшего шкива.

=1340,13 Н

 

2.12. Ширина обода шкивов передачи по ГОСТ20889-80

 

,  (2.16)

где В – ширина обода шкива, мм;

Z – число ремней.

=

=63 мм

Принимаю шкивы клиноременной передачи из СЧ15

 

3. Расчет зубчатых колес редуктора

 

Так как в задании на проектирование нет особых требований в отношении габаритов передачи выбор материала произвожу со средним механическими характеристиками.

Принимаю материал Сталь 45 с улучшением. Для колеса HB=200, для шестерни HB=230

 

3.1. Допускаемое контактное напряжение

 

,  (3.1)

где - допускаемое контактное напряжение МПа;

GHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;

КНL – коэффициент долговечности;

- коэффициент безопасности.

GHlimb=2НВ+70,  (3.2)

Для шестерни

,  (3.3)

где - допускаемое контактное напряжение МПа;

НВ – твердость шестерни;

-коэффициент безопасности;

КНL – коэффициент долговечности.

=481 МПа

Для колеса

,  (3.4)

где - допускаемое контактное напряжение МПа;

НВ2 – твердость шестерни;

-коэффициент безопасности;

КНL – коэффициент долговечности.

=427 МПа

Расчетное допускаемое напряжение

,  (3.5)

Требуемое условие 

=408,6 МПа

 

3.2. Определение  межосевого расстояния

 

,  (3.6)

где - межосевое расстояние, мм;

Ка =43;

ир – передаточное число редуктора (из стандарт. ряда);

Т2 – вращающий момент тихоходного  вала редуктора, Н·м;

Кнв – коэффициент, учитывающий  неравномерность распределения  нагрузки по ширине венца колеса;

ψва – коэффициент ширины венца,

Принимаю ψва=0,25 по ГОСТ2185-66;

Кнв=1,2.

=184,47мм

 

3.3. Определение нормального модуля зацепления

 

mn=(0.01-0.02)· ,   (3.7)

где mn – нормальный модуль зацепления, мм;

- межосевое расстояние, мм (из формулы  3.6).

mn=(0,01-0,02)·184,47=1,847-3,5894 мм.

Принимаю межосевое  расстояние по ГОСТ 2185-66 аω=180мм

Принимаю mn=3,5 мм

 

3.4. Определение числа зубьев шестерни и колеса

 

Предварительно принимаю угол наклона зубьев β=10°

,  (3.8)

=21,2

Принимаю число зубьев шестерни z1=20

z2= z1 ·up, (3.9)

z2= 20 ·3,55=71 

Уточнение значения угла наклона зубьев.

,  (3.10)

где cosβ – угол наклона зубьев, мм; 
z1, z2 – число зубьев;

mn – нормальный модуль зацепления, мм;

- межосевое расстояние, мм.

=0,884

 

3.5. Основные размеры шестерни и колеса

 

Диаметры делительные

 (3.11)

где d1-делительный диаметр шестерни, мм.

=79 мм

  (3.12)

где d2 – делительный диаметр колеса, мм.

=281мм

Проверка  = =180 мм  (3.13)

Диаметры вершин зубьев

dа1 = d1+2· mn,  (3.14)

где dа1 – диаметр вершин зубьев шестерни, мм.

dа1 =71+2·3,5=78 мм

dа2 = d2+2· mn,  (3.15)

где dа2 - диаметр вершин зубьев шестерни, мм.

dа2 =281+2·3,5=288 мм

Диаметры впадин шестерни и колеса.

df1 = d1-2,5· mn,  (3.16)

где df1 – диаметр впадин шестерни, мм.

df1 =71-2,5·3,5=62,25 мм

df2 = d2-2,5· mn ,  (3.17)

где df2 – диаметр впадин колеса, мм.

df2 =281-2,5·3,5=272,25 мм

Ширина колеса

b2 = ψba·aω ,  (3.18)

где b2 – ширина колеса, мм;

- межосевое расстояние, мм;

ψва – коэффициент  ширины венца.

b2 = 0,25·180=45 мм

Ширина шестерни

b1= b2 +5 мм,  (3.19)

где b1 – ширина шестерни, мм;

b2 – ширина колеса, мм.

b1= 45 +5=50 мм

 

3.6. Коэффициент  ширины шестерни по диаметру

 

 ,  (3.20)

где ψbd – коэффициент ширины шестерни;

b1 – ширина шестерни, мм;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм.

=0,63

 

3.7. Определение  окружной скорости колес

 

,  (3.21)

где υ – окружная скорость колес, м/с;

ω2 - угловая скорость, рад/с;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм.

=1,303 м/с

3.8. Определение  коэффициента нагрузки

 

Кн= Кнβ· Кнα· Кнυ,   (3.22)

Кн= 1,02· 1· 1,05 =1,071

 

3.9. Проверка  контактного напряжения

 

,  (3.23)

где σH – контактное напряжение, МПа;

- межосевое расстояние, мм;

Т2 – вращающий момент тихоходного  вала редуктора, Н·м;

КН – коэффициент нагрузки;

 – передаточное число редуктора.

=383,5 МПа

Примечание  ,

Условие прочности выполнено

 

3.10. Действующие силы в зацеплении

 

Окружная  ,  (3.24)

где Ft – окружная действующая сила, Н;

Т1 – вращающий момент быстроходного вала редуктора, Н·м;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм.

=2756,96 Н·м

Радиальная  ,  (3.25)

где Fr – радиальная действующая сила, Н;

α – угол зацепления в  нормальном сечении принимается 20°;

β – угол наклона зубьев по расчету.

=1134,9 Н·м

Осевая Fa= Ft ·tgβ,  (3.26)

где Fа – осевая действующая сила, Н.

Fa= 2756,96 ·tg8°=387 Н·м

 

3.11 Проверка  зубьев на выносливость по напряжению изгиба

 

,  (3.27)

где σF – выносливость зубьев, МПа;

Ft – окружная действующая сила, Н;

mn – нормальный модуль зацепления, мм.

Коэффициент нагрузки

КF= КFβ· КFυ=1,26·1,1=1,38;  (3.28)

YF – коэффициент учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев Zυ

У шестерни Zυ1=Z1/Cos3β=20/0,993=20,6=20;

У колеса Zυ2=Z2/Cos3 β=71/0,993=73,17=73;

Коэффициенты YF1=4,09 и YF2=3,61;

Определение коэффициентов YВ и КF2

, (3.29)

=0,94

,  (3.30)

где ε2 – коэффициент  торцового перекрытия, ε2 =1,5;

n – степень точности колес.

=0,916=0,92

Допускаемое напряжение при проверке на изгиб

, (3.31)

где допускаемое напряжение на изгиб, МПа;

- предел контакта выносливости, МПа;

- коэффициент безопасности.

Коэффициенты безопасности

= ,

По таблице 3.9.Л.1. =1,75 для стали 45 улучшенной;

=1,0 для штамповок и отливок.

= =1,75

Допускаемые напряжения

для шестерни - формула (3.31);

для колеса - по формуле (3.31).

=237 МПа

=206 МПа

Определяем отношение  /YF

для шестерни /YF1;

для колеса /YF2.

/YF1=237/4,09=57,9 МПа

/YF2=206/3,61=57 МПа

Дальнейший расчет веду для зубчатого колеса, для которого найденное отношение меньше.

Проверяем прочность  зуба колеса.

,

=72,69 МПа

72,69 МПа≤206 МПа

Условие выполнено

 

4. Предварительный расчет валов редуктора

 

Предварительный расчет проводят на кручение по пониженным допускаемым напряжением.

 

4.1. Диаметр  выходного конца вала редуктора  (ведущий – быстроходный вал)

 

, (4.1)

где dB1 - выходной конец вала редуктора;

Tk1 - крутящий момент, Н·м;

[ τ ] - допускаемое напряжение на кручение, МПа.

Так как ведущий вал  испытывает изгиб от натяжения клиноременной  передачи, допускаемое напряжение на кручение принимается [ τк ]

=29,47 мм

Принимаю dB1=30 мм

На выходной конец вала насаживается шкив ременной передачи. Принять диаметр вала под манжетное уплотнение dВ1у (необходимо оставить высоту буртика ≈ 1…3 мм для упора торца шкива ременной передачи).

dВ1y= dB1+2 мм=30+2=32 мм

Шестерня выполняется  за одно целое с валом.

 

4.2. Диаметр  выходного конца вала (ведомый-тихоходный  вал редуктора)

 

 , (4.2)

где dВ2 - Диаметр выходного конца вала.

=40,45 мм

Так как редуктор соединен муфтой с валом барабана ленточного конвейера, то необходимо согласовать диаметры выходного конца вала барабана и редуктора.

Принимаю dВ2 =45 мм

Принимаю:

  1. диаметр вала под манжетное уплотнение dВ2у =45 мм;
  2. диаметр вала под подшипник dВ2n =50 мм;
  3. диаметр вала под посадку ступицы зубчатого колеса dk2=55 мм

диаметры остальных участков валов назначить исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.


 

 

 

 

 

 

Рис. 4.2. Вал-шестерня

Информация о работе Проект привода с зубчатым цилиндрическим одноступенчатым редуктором к ленточному конвейеру. Тяговая сила ленты F=2,5 кН; скорость ленты V=1,5