Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа
В народном хозяйстве широко используются различные конструкции приводов. Привод – электросиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический, гидравлический и т.д.) или устройство отдающее заранее накопленную энергию (пружинный, инеционный, гиревой механизм и др.). В некоторых случаях привод осуществляется за счет мускульной силы (например, в ручных лебёдках, в некоторых счетных, бытовых и других механизмах и машинах-арифмометрах, швейных машинах, велосипедах).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет 6
2. Расчет клиноременной передачи привода 10
3. Расчет зубчатых колес редуктора 14
4. Предварительный расчет валов редуктора 22
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса 24
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора 25
7. Первый этап компоновки редуктора 28
8. Проверка долговечности подшипников 29
9. Проверка прочности шпоночных соединений 33
10. Проверочный расчет ведомого вала 35
11. Подбор и проверочный расчет муфты 38
12. Посадки зубчатого колеса и подшипников 39
13. Смазка редуктора 39
14. Сборка редуктора 40
Список литературы 42
Горизонтальная
плоскость
My
Mx
Mk
МуА=0,
Му слева =Му справа =Rx3L2,
MyC=0.
Му слева =Му справа =1105,5·0,05 =55,275 Н·м
Вертикальная плоскость
MxA=0,
MxB слева= Ry3L2,
MxB справа= Ry4 L2,
MxC=0,
Mк=T2.
MxB слева=86,2 ·0,05=-0,945 Н·м
MxB справа=1053,7·0,05=39,695 Н·м
Mк=T2=367,42Н·м
10.2.Согласно
расчетов построения эпюр
Материал вала - сталь 45 нормализованная (Табл. 3.3. Л1 с. 34
Gв = 570 МПа)
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
G-1 ≈ 0,43Gв, (10.1.)
G-1 ≈ 0,43·570=245,1 МПа
10.3. Определяю предел выносливости при симметричном цикле касательных
τ-1 ≈ 0,58G-1, (10.2.)
Нормальное напряжение от изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательные от кручения – по нулевому (пульсирующему)
τ-1 ≈ 0,58·245,1=142,158 МПа
Диаметр вала под зубчатым колесом
d =55 мм
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки согласно Табл. 10.1. Л.1 КG ≈1,6; Kτ≈1,5;
Табл. 10.1. Л.1 εG ≈0,82; ετ≈0,7;
Л1. с 313 φG≈0,15 ; φτ≈0,1.
Крутящий момент Т2=264,85 H·м
10.4. Определение суммарного изгибающего момента:
Ми = ,
Ми = = =68,05 Н·м
Момент сопротивления кручению (вал под колесом d =55 мм, b =16 мм, t1=6 мм; табл. 10.5. )
W к нетто =πd3 / 16 – в·t1(d-t1)2 / 2d, (10.3.)
где Wк нетто – момент сопротивления кручения, мм;
d – диаметр вала, мм.
W к нетто =3,14·553 / 16 – 16·6(55-6)2 / 2·55=30555,7 мм3
Момент сопротивления изгибу
W к нетто = πd3/ 32-в·t1(d-t1)2 /2d,
W к нетто = 3,14·553/ 32-16·6(55-6)2 /2·55=14230 мм3
10.5. Определение амплитуды и среднего напряжения цикла касательных напряжений
τv = τm= T2/2W к нетто, (10.4.)
τv = 367,42·103/2·30555,7=4,33 МПа
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Gv=Ми / W к нетто, (10.5.)
Gv=68,05·103 /14,23·103=4,78МПа
Среднее напряжение Gm = 0
10.6. Определение коэффициента запаса прочности нормальным напряжением
, (10.6)
=26,3
10.7. Определение коэффициента запаса прочности по касательным напряжениям
, (10.7)
=14,63
10.8. Определение
результирующего коэффициента
>[S]=2,5, (10.8)
= = =12,787>2,5
Условие выполнено
11. Подбор и проверочный расчет муфты
Для соединения ведомого вала редуктора с валом барабана ленточного конвейера выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75-приложение
Произведем проверочный расчет резиновых втулок.
11.1. Расчетный момент
Тр=kpТ3,
где Тр - Расчетный момент, Н·м;
kp=1,25…1,5-коэфициент режима работы для ленточных транспортеров.
Т3-момент передаваемый муфтой, Н·м.
Тр=1,3·259,553=337 Н·м
11.2. По ГОСТ 21424-75 выбираю муфту с [T]=500 Н·м; d=45 мм;
D=170 мм; dn=18 мм; Св=36
11.3. Проверка резиновых втулок на смятие поверхностей их сопряжения с пальцами
Gсм= Ft/Sсм= Ft/dn Св≤[Gсм],
где Ft- окружная сила, передаваемая одним пальцем, Н.
Ft=Tр/ 0,5D·z,
где допускаемое напряжение смятия резины [Gсм]=2,0 МПа.
Ft=337/ 0,5·170·10-3·6=660,8 Н
Gсм=660,8/18·36=1,02 МПа
Gсм≤[Gсм]
1,02 МПа≤2 МПа
12. Посадки зубчатого колеса и подшипников
Посадки зубчатого колеса на вал H7/р6 по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняю с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Муфты при тяжелых ударных нагрузках H7.
Распорные кольца, сальники H8.
Шкивы и звездочки H7.
13. Смазка редуктора
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяю из расчета 0,25 дм3 масла на 1кВт передаваемой мощности.
V = 0,25·N, (13.1)
где V -объем масляной ванны, дм3;
N -передаваемая мощность двигателя, кВт.
V = 0,25·3=0,75 дм3
При контактной нагрузке до 600 МПа при υ=1,155 м/с кинематическая вязкость смазывающего материала 34·10-3 и подходит индустриальное масло марки И-40А
Камеры подшипников заполняю пластичным смазочным материалом Литол-24 ГОСТ 21150-75; температура эксплуатации от -40 до +130°С; Температура каплепадения 180°С.
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю
полость корпуса редуктора
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого
вала в шпоночную канавку
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список литературы