Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа
Курсовой проект посвящен проекту участка по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту дизельной аппаратуры двигателей в условиях АТП.
На основе исходных данных к курсовому проекту (число автомобилей предприятия, число рабочих дней в году, продолжительность и число смен) разрабатываем технологическую планировку участка по обслуживанию дизельной топливной аппаратуры.
Содержание
Введение 5
1 Технологический расчёт АТП 6
1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей 6
1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 7
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава 7
1.2.2 Определение количества технических обслуживаний 8
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий 8
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей 9
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 10
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 10
1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 11
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию 14
1.3.4 Распределение годовых объёмов работ по производственным зонам и участкам 14
1.4 Определение числа рабочих 15
1.4.1 Определение числа основных производственных рабочих 15
1.4.2 Определение числа основных вспомогательных рабочих 17
1.4.3 Определение числа ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала 17
1.5 Расчёт количества постов и линий технических воздействий 17
1.6 Расчёт и подбор технологического оборудования 18
1.7 Определение состава и площадей помещений 20
1.7.1 Расчёт производственной площади зоны ТО, ТР 20
1.7.2 Разработка общей компоновки производственного корпуса 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Суточная программа парка автомобилей по Д-1:
(1.16)
Суточная программа парка автомобилей по Д-2:
(1.17)
Для нашего АТП суточная программа по ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 и диагностирования равна:
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 автомобилей рассчитывается по формулам:
, (1.18)
, (1.19)
, (1.20)
Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле:
,
где соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2; [1]
- нормативная трудоёмкость ТР; [1]
– коэффициент, учитывающий
категорию условий
– коэффициент, учитывающий
модификацию подвижного
– коэффициент, учитывающий
природно-климатические
- коэффициент изменения
- коэффициент изменения
Для автомобиля КамАЗ – 5410:
Результаты расчётов по остальному подвижному составу приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Скорректированные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР
Подвижной состав |
Вид технического воздействия |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированная трудоемкость, чел. ч | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
КамАЗ-5410 |
ЕО |
0,67 |
- |
1,1 |
- |
- |
1,1 |
0,81 |
МАЗ-6422 |
0,6 |
0,73 | ||||||
КамАЗ-5410 |
ТО-1 |
1,91 |
2,3 | |||||
МАЗ-6422 |
5 |
6,05 | ||||||
КамАЗ-5410 |
ТО-2 |
8,73 |
10,56 | |||||
МАЗ-6422 |
12 |
14,52 | ||||||
КамАЗ-5410 |
ТР |
6,7 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
11,67 | ||
МАЗ-6422 |
6,4 |
11,15 |
1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:
(1.22)
(1.23)
(1.24)
Годовой объем ТР:
(1.25)
Определение трудоёмкости диагностирования:
(1.26)
где к1 и к2 –соответственно доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2; к1=0,25, к2=0,12 [3]
Трудоёмкость сезонного ТО определяется по формуле:
где С – коэффициент трудоёмкости сезонного обслуживания; для умеренного климатического района С= 0,2 [3].
Для автомобилей КамАЗ:
Результаты расчёта по другим маркам автомобилей приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Годовые объёмы работ ЕО, ТО, Д и ТР
Подвижной состав |
ТЕО, чел.ч. |
ТТО-1, чел.ч. |
ТТО-2, чел.ч. |
ТТР, чел.ч. |
ТД-1, чел.ч. |
ТД-2, чел.ч. |
ТСО, чел.ч. |
КамАЗ-5410 |
12123,67 |
1792,85 |
3974,78 |
43667,62 |
731,11 |
1185,34 |
287,23 |
МАЗ-6422 |
1300,2 |
505,18 |
390,59 |
4964,87 |
183,62 |
174,24 |
46,46 |
Итого: |
13423,87 |
2298,02 |
4365,37 |
48632,49 |
914,73 |
1359,58 |
333,69 |
При проведении ТО приходится выполнять некоторые операции ТР, поэтому годовая трудоёмкость ТО будет равна:
(1.30)
где ТТО-1.СР – трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-1; чел.час
ТТО-2.СР – трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-2. чел.час
где СТР – доля работ ТР от трудоёмкости ТО, СТР=0,15…0,2 [3]
С учётом того, что часть работ выполняется при проведении ТО, трудоёмкость ТР необходимо скорректировать:
(1.33)
При проведении диагностирования на отдельном посту возникает необходимость корректирования трудоёмкости работ ТО-1, ТО-2 и ТР [1].
где СД – планируемая доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования; СД=0,10…0,20 [3].
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию
Годовой объем работ по самообслуживанию принимается в процентном отношении от суммарного годового объема работ по ТО, Д, ЕО и ТР всего подвижного состава в зависимости от количества автомобилей.
(1.34)
где - объем работ, в %, по самообслуживанию предприятия, =12 [2]
1.3.4 Распределение годовых объёмов работ по производственным зонам и участкам
Распределяем годовой объем работ по производственным зонам и участкам [3].
Таблица 1.7 - Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам
Вид технического воздействия и работ |
Годовой объем работ | |
% |
Чел.ч. | |
1 |
2 |
3 |
ЕО | ||
Уборочные |
27 |
3624,4 |
Моечные |
73 |
9799,4 |
ТО - 1 | ||
Диагностические |
7 |
160,9 |
Крепежные |
44 |
1011,1 |
Регулировочные |
3 |
68,9 |
Смазочные, заправочно-очистительные |
27 |
620,5 |
Электротехнические |
10 |
229 |
По системе питания |
4 |
91,9 |
Шинные |
5 |
114,9 |
ТО-2 | ||
Диагностические |
6 |
261,9 |
Крепежные |
44 |
1920,8 |
Регулировочные |
9 |
392,9 |
Смазочные, заправочно-очистительные |
16 |
698,5 |
Электротехнические |
5 |
218,3 |
По системе питания |
3 |
131 |
Шинные |
17 |
742,1 |
ТР | ||
Постовые | ||
Диагностические |
2 |
972,6 |
Регулировочные |
1,5 |
729,5 |
Разборочно-сборочные |
37 |
17994 |
Сварочно-жестяницкие |
2,5 |
1215,8 |
Малярные |
6 |
2917,9 |
Итого |
49 |
23898,9 |
Участковые | ||
Агрегатные |
17,5 |
8510,7 |
Слесарно-механические |
11 |
5349,6 |
Электротехнические |
6 |
2917,9 |
Аккумуляторные |
0,5 |
243,2 |
Ремонт приборов системы питания |
5 |
2431,6 |
Шиномонтажные |
0,5 |
243,2 |
Вулканизационные |
0,5 |
243,2 |
Окончание таблицы 1.7
1 |
2 |
3 |
Кузнечно-рессорные |
2,5 |
1215,8 |
Медницкие |
2,5 |
1215,8 |
Сварочные |
0,5 |
243,2 |
Жестяницкие |
0,5 |
243,2 |
Арматурные |
0,5 |
243,2 |
Деревоотделочные |
2,5 |
1215,8 |
Обойные |
1 |
486,3 |
Итого |
51 |
24802,6 |
В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» работы ТО-1 и ТО-2 приборов системы питания проводятся на автомобиле, то для дальнейшего расчёта топливного участка принимаем трудоёмкость работ по ремонту приборов системы питания на участках (2431,6 чел.ч.).
1.4 Определение числа рабочих топливного участка
1.4.1 Определение числа основных производственных рабочих
Численность основных производственных рабочих: [2]
где - явочное число рабочих на участке, чел.
- списочное число рабочих на участке, чел.
ФН – номинальный фонд рабочего времени рабочего, ФН=2020 чел. - ч.[3]
ФД – действительный фонд рабочего времени рабочего, ФД=1770 чел. - ч.[3]
К – планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки, К = 1,05…1,15. [3].
Принят один рабочий.
Определение числа вспомогательных рабочих ведется из расчета 14% от принятого явочного количества рабочих [2].
Число инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала принимается соответственно 15% и 4% от явочного
числа производственных рабочих [2].
Ввиду малой потребности в вспомогательных рабочих, служащих, ИТР и МОП пренебрегаем данными категориями рабочих.
1.5 Расчёт и подбор технологического оборудования
При подборе оборудования для участка дизельной топливной аппаратуры необходимо учесть, сто в настоящее время на автомобили КамАЗ и МАЗ устанавливаются импортные узлы и агрегата (ТНВД, топливоподкачивающий насос, фильтры). Наибольшее распространение получили составляющие фирмы «BOSCH». Также необходимо учесть, конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей, так в частности на двигателях КамАЗ устанавливаются V-образные ТНВД, а на МАЗ рядные. В курсовом проекте, на основании выше сказанного будет рассмотрено оборудование для обслуживания дизельной аппаратуры производства фирмы BOSCH.
Стенд для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов EPS 815. Стенды предназначены для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов. Стенды проверки ТНВД с бесступенчатым электронно-управляемым приводом и регулировкой числа оборотов. Используется модульный принцип построения стендов. Электронное измерение углов предварительного хода плунжера и начала подачи топлива. Могут комплектоваться механической (MGT) или электронной (КМА) системой измерения количества подаваемого топлива. MGT - механическая система измерения подачи топлива с замкнутым контуром для уменьшения давления и распыления проверочного топлива, датчиком числа оборотов и встроенным регулятором температуры. КМА - компьютерная система анализа количества подаваемого топлива. При использовании КМА постоянно измеряется количество вспрыскиваемого топлива. Рассчитан на тестирование ТНВД до 12 цилиндров. После проведения испытаний все данные можно распечатать в протоколе.
Рисунок 1.1 - Стенд для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов EPS 815
Прибор для проверки форсунок EFEP 60H. Для испытуемых образцов до 400 бар, для проверки форсунок размеров P, R, S и Т. Масса 4 кг;
Рисунок 1.2 - Прибор для проверки форсунок EFEP 60H
Ванна для сбора топливного тумана EPS 738. Применяется в сочетании с приборами для проверки форсунок. Собирает масляный туман, который возникает при испытании впрыскивающих форсунок. Габариты 460х500х350 мм. Масса - 15,5 кг;
Рисунок 1.3 - Ванна для сбора топливного тумана EPS 738
Тестер для проверки пневматических регуляторов EPS 720. Предназначен для проверки пневматических регуляторовв дизельных топливных насосах высокого давления. Прибор переносной, может применятся как в автомобиле, так и на стенде. Технические данные: номинальное напряжение - 100…260 В, номинальный ток - 0,5 А, номинальная частота - 50/60 Гц. Габариты - 295х170х320 мм, масса - 7,5 кг.
Рисунок 1.4 - Тестер для проверки пневматических регуляторов EPS 720
Перечень оборудования, оснастки и инвентаря топливного участка представлен в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Перечень технологического оборудования
Номер п/п |
Наименование |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане |
Общая площадь, м² |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Стенд для испытания и настройки ТНВД |
EPS 815 |
1 |
2200×1500 |
3,3 |
2 |
Верстак слесарный |
ОПГ 1568 |
4 |
1200×900 |
1,05 |
3 |
Стеллаж |
СД 3722-01А ОРГ |
1 |
1500×1000 |
1,5 |
4 |
Тестер для проверки пневматических регуляторов |
EPS 720 |
1 |
- |
- |
5 |
Прибор для проверки форсунок |
EFEP 60H |
1 |
- |
- |
6 |
Ванна для сбора топливного тумана |
EPS 738 |
1 |
- |
- |
7 |
Электрощит |
- |
1 |
- |
- |
8 |
Тиски слесарные |
ТК-1026 |
1 |
- |
- |