Проект участка по ремонту топливных систем дизельных двигателей грузовых автомобилей отечественного производства в условиях ОАО «ТРАНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект посвящен проекту участка по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту дизельной аппаратуры двигателей в условиях АТП.
На основе исходных данных к курсовому проекту (число автомобилей предприятия, число рабочих дней в году, продолжительность и число смен) разрабатываем технологическую планировку участка по обслуживанию дизельной топливной аппаратуры.

Содержание работы

Содержание
Введение 5
1 Технологический расчёт АТП 6
1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей 6
1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 7
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава 7
1.2.2 Определение количества технических обслуживаний 8
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий 8
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей 9
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 10
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 10
1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 11
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию 14
1.3.4 Распределение годовых объёмов работ по производственным зонам и участкам 14
1.4 Определение числа рабочих 15
1.4.1 Определение числа основных производственных рабочих 15
1.4.2 Определение числа основных вспомогательных рабочих 17
1.4.3 Определение числа ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала 17
1.5 Расчёт количества постов и линий технических воздействий 17
1.6 Расчёт и подбор технологического оборудования 18
1.7 Определение состава и площадей помещений 20
1.7.1 Расчёт производственной площади зоны ТО, ТР 20
1.7.2 Разработка общей компоновки производственного корпуса 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Курсач ПОЛУНИН.doc

— 685.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Кафедра «Сервис и ремонт машин»

 

 

 

 

Расчетно –  пояснительная записка

к  курсовому проекту по дисциплине

 «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

на тему: «Проект участка по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей отечественного производства в условиях ОАО «ТРАНСМАШ»

 

 

 

 

Студент:              Полунин А. И.

Шифр:                 094240

Факультет:          ИТ

Специальность:  190500.62 «Эксплуатация транспортных средств»

Группа:                41-ЭТ(б)

Руководитель: ________________ Ломакин Д.О.

 

Работа защищена с  оценкой: __________________

 

 

 

 

Орел 2013


Аннотация

         Курсовой проект посвящен проекту участка по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту дизельной аппаратуры двигателей в условиях АТП.

         На основе исходных данных к курсовому проекту (число автомобилей предприятия, число рабочих дней в году, продолжительность и число смен) разрабатываем технологическую планировку участка по обслуживанию дизельной топливной аппаратуры.

Расчетно– пояснительная записка представлена на 23 страницах, содержит 11 таблиц, 39 формул. Графическая часть состоит из 2 листов (формата А1).    

 

Содержание

Введение

5

1 Технологический расчёт АТП

6

1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

6

1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности

 

1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

7

1.2.1 Расчёт годовых  пробегов подвижного состава

7

1.2.2 Определение количества  технических обслуживаний

8

1.2.3 Определение числа  диагностических воздействий

8

1.2.4 Расчет суточной  производственной программы по ТО автомобилей

9

1.3 Расчёт годовых объёмов  работ по ТО, диагностированию  и  ремонту подвижного состава

10

1.3.1 Корректирование нормативных  трудоемкостей

10

1.3.2 Расчёт годовых  объёмов работ по ТО, диагностированию  и  ремонту подвижного состава

11

1.3.3 Расчет годового  объема работ по самообслуживанию

14

1.3.4 Распределение годовых  объёмов работ по производственным  зонам и участкам

14

1.4 Определение числа  рабочих

15

1.4.1 Определение числа  основных производственных рабочих

15

1.4.2 Определение числа основных вспомогательных рабочих

17

1.4.3 Определение числа  ИТР, служащих и младшего обслуживающего  персонала

17

1.5 Расчёт количества  постов и линий технических  воздействий

17

1.6 Расчёт и подбор  технологического оборудования

18

1.7  Определение состава и площадей помещений

20

1.7.1 Расчёт производственной  площади зоны ТО, ТР

20

1.7.2 Разработка общей  компоновки производственного корпуса

23

Заключение

25

Список использованных источников

26

Приложения

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи за счет ускорения темпов научно-технического процесса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и новых технологий, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей является объективной  необходимостью, которая обусловлена  техническими и экологическими причинами.

Во-первых, потребности населения в автомобильном транспорте частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированного автотранспорта.

Во-вторых, ремонт и техническое  обслуживание обеспечивает дальнейшее использование автотранспорта, который  не полностью изношен.

В последние годы наряду с поиском путей и методов  повышения надежности автотранспорта, которые закладывают в конструкцию  при проектировании, изготовлении и  внедрении, особое внимание уделяется  сфере, позволяющей полнее использовать ресурс деталей, узлов и агрегатов.

Для достижения указанных  целей необходимо проводить квалифицированное  техническое обслуживание с применением  современных технологий оборудования и оснащения.

Поэтому темой данного  курсового проекта является разработка проекта участка ТО и Р дизельной топливной аппаратуры

 

 

 

 

 

 

1 Технологический расчёт АТП

1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:

,     (1.1)

,     (1.2)

,              (1.3)

где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 [1];

– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,[1]

 – коэффициент, учитывающий  категорию условий эксплуатации;  =0,8 [1]

 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава  и организацию его работы; =1,0 [1]

 – коэффициент, учитывающий  природно-климатические условия  и агрессивность окружающей среды =1,0. [1]

Для автомобилей КамАЗ:

 км;

 км.

 км.

Для автомобилей других марок расчёт производится аналогично, а результаты приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 


Таблица 1.1 – Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Марка автомобиля

, км

, км

, тыс. км

,  км

, км

, тыс. км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КамАЗ 5410

4000

12000

350

0,8

1,0

1,0

3200

9600

280

МАЗ-6422

5000

20000

600

0,8

1,0

1,0

4000

16000

480


 

1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности

Коэффициент технической  готовности определяется по формуле:

                                            (1.4)

где ДТО-ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега, для нашего предприятия ДТО-ТР =0,5 дня; [6]

 ДКР – нормативный простой автомобиля в КР, дни ДКР=18; [2]

lСС – среднесуточный пробег автомобиля.

Результаты расчёта коэффициента технической готовности приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Коэффициент  технической готовности

Подвижной состав

Среднесуточный пробег, км

Пробег до КР, км

ДТО-ТР

ДКР

Коэффициент технической готовности, αТ

КамАЗ-5410

250

280000

0,5

18

0,87

МАЗ-6422

250

480000

0,88


 

1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Производственная программа  определяет количество ТО и ТР, а  также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

 

 

1.2.1 Расчёт  годовых пробегов подвижного  состава

Годовой пробег единицы  подвижного состава определяется по формуле:

                                                   (1.5)

где АИ - количество автомобилей, работающих в АТП;

ДРАБ.Г – число рабочих дней в году.

Результаты расчёта  годового пробега автомобилей приводятся в таблице 1.3

Таблицы 1. - Годовые пробеги подвижного состава

Подвижной состав

Среднесуточный пробег, км

Число рабочих дней в году

Коэффициент технической готовности, αТ

Годовой пробег одного автомобиля, км

Годовой пробег парка автомобилей, км

КамАЗ-5410

250

253

0,87

55027,5

3741870

МАЗ-6422

250

0,88

55660

445280

Итого:

4187150


 

1.2.2 Определение  количества технических обслуживаний

 Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

NКР.Г. =                        (1.6)

Количество ТО-2  определяется по следующей формуле:

                       (1.7)

 Количество ТО-1 рассчитывается по следующей формуле:

                                       (1.8)

Количество ЕО рассчитывается по следующей формуле:

                                                     (1.9)


Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:

;                                                   (1.10)

Результаты расчётов количества обслуживаний приведены  в таблице 1.4

 

 

 

Таблица 1.4 – Годовое количество обслуживаний автомобилей

Подвижной состав

NКР.Г.

NТО-2

NТО-1

NЕО

NСО

КамАЗ-5410

13,4

376,4

779,5

14967,5

136

МАЗ-6422

0,9

26,9

83,5

1781,1

16

Итого:

14,3

403,3

863

16748,6

152


 

1.2.3 Определение числа диагностических воздействий

Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле [2]:

                                         (1.11)

Диагностирование Д  – 2 предназначено для определения  мощностных и экономических показателей  автомобиля при ТО – 2, а также  для выявления объёмов работ  текущего ремонта.

Количество диагностирований Д  – 2 определяется по формуле:

                                            (1.12)

Полученные количества Д-1 и Д-2 для каждой марки занесены в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 – Годовое количество Д – 1 и Д – 2.

Марка автомобиля

КамАЗ-5410

1271,5

935,4

МАЗ-6422

121,4

100

Итого:

1392,9

1035,4



1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей

Суточная программа  АТП по ЕО:

          (1.13)

где - количество рабочих дней производственной зоны ТО, =253.

Суточная программа  АТП по ТО-1:

          (1.14)

Суточная программа  АТП по ТО-2:

            (1.15)

Информация о работе Проект участка по ремонту топливных систем дизельных двигателей грузовых автомобилей отечественного производства в условиях ОАО «ТРАНС