Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа
Курсовой проект посвящен проекту участка по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту дизельной аппаратуры двигателей в условиях АТП.
На основе исходных данных к курсовому проекту (число автомобилей предприятия, число рабочих дней в году, продолжительность и число смен) разрабатываем технологическую планировку участка по обслуживанию дизельной топливной аппаратуры.
Содержание
Введение 5
1 Технологический расчёт АТП 6
1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей 6
1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 7
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава 7
1.2.2 Определение количества технических обслуживаний 8
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий 8
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей 9
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 10
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 10
1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава 11
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию 14
1.3.4 Распределение годовых объёмов работ по производственным зонам и участкам 14
1.4 Определение числа рабочих 15
1.4.1 Определение числа основных производственных рабочих 15
1.4.2 Определение числа основных вспомогательных рабочих 17
1.4.3 Определение числа ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала 17
1.5 Расчёт количества постов и линий технических воздействий 17
1.6 Расчёт и подбор технологического оборудования 18
1.7 Определение состава и площадей помещений 20
1.7.1 Расчёт производственной площади зоны ТО, ТР 20
1.7.2 Разработка общей компоновки производственного корпуса 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
Кафедра «Сервис и ремонт машин»
Расчетно – пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине
«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»
на тему: «Проект участка по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей отечественного производства в условиях ОАО «ТРАНСМАШ»
Студент: Полунин А. И.
Шифр: 094240
Факультет: ИТ
Специальность: 190500.62 «Эксплуатация транспортных средств»
Группа: 41-ЭТ(б)
Руководитель: ________________ Ломакин Д.О.
Работа защищена с оценкой: __________________
Орел 2013
Аннотация
Курсовой проект посвящен проекту участка по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту дизельной аппаратуры двигателей в условиях АТП.
На основе исходных данных к курсовому проекту (число автомобилей предприятия, число рабочих дней в году, продолжительность и число смен) разрабатываем технологическую планировку участка по обслуживанию дизельной топливной аппаратуры.
Расчетно– пояснительная записка представлена на 23 страницах, содержит 11 таблиц, 39 формул. Графическая часть состоит из 2 листов (формата А1).
Введение |
5 |
1 Технологический расчёт АТП |
6 |
1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей |
6 |
1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности |
|
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту |
7 |
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава |
7 |
1.2.2 Определение количества технических обслуживаний |
8 |
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий |
8 |
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей |
9 |
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава |
10 |
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей |
10 |
1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава |
11 |
1.3.3 Расчет годового
объема работ по |
14 |
1.3.4 Распределение годовых
объёмов работ по |
14 |
1.4 Определение числа рабочих |
15 |
1.4.1 Определение числа
основных производственных |
15 |
1.4.2 Определение числа основных вспомогательных рабочих |
17 |
1.4.3 Определение числа
ИТР, служащих и младшего |
17 |
1.5 Расчёт количества постов и линий технических воздействий |
17 |
1.6 Расчёт и подбор технологического оборудования |
18 |
1.7 Определение состава и площадей помещений |
20 |
1.7.1 Расчёт производственной площади зоны ТО, ТР |
20 |
1.7.2 Разработка общей
компоновки производственного |
23 |
Заключение |
25 |
Список использованных источников |
26 |
Приложения |
27 |
Введение
Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи за счет ускорения темпов научно-технического процесса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и новых технологий, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экологическими причинами.
Во-первых, потребности населения в автомобильном транспорте частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированного автотранспорта.
Во-вторых, ремонт и техническое обслуживание обеспечивает дальнейшее использование автотранспорта, который не полностью изношен.
В последние годы наряду
с поиском путей и методов
повышения надежности автотранспорта,
которые закладывают в
Для достижения указанных целей необходимо проводить квалифицированное техническое обслуживание с применением современных технологий оборудования и оснащения.
Поэтому темой данного курсового проекта является разработка проекта участка ТО и Р дизельной топливной аппаратуры
1 Технологический расчёт АТП
1.1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:
, (1.1)
, (1.2)
, (1.3)
где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 [1];
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,[1]
– коэффициент, учитывающий
категорию условий
– коэффициент, учитывающий
модификацию подвижного
– коэффициент, учитывающий
природно-климатические
Для автомобилей КамАЗ:
Для автомобилей других марок расчёт производится аналогично, а результаты приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Марка автомобиля |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
КамАЗ 5410 |
4000 |
12000 |
350 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3200 |
9600 |
280 |
МАЗ-6422 |
5000 |
20000 |
600 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
4000 |
16000 |
480 |
1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
(1.4)
где ДТО-ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега, для нашего предприятия ДТО-ТР =0,5 дня; [6]
ДКР – нормативный простой автомобиля в КР, дни ДКР=18; [2]
lСС – среднесуточный пробег автомобиля.
Результаты расчёта коэффициента технической готовности приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Коэффициент технической готовности
Подвижной состав |
Среднесуточный пробег, км |
Пробег до КР, км |
ДТО-ТР |
ДКР |
Коэффициент технической готовности, αТ |
КамАЗ-5410 |
250 |
280000 |
0,5 |
18 |
0,87 |
МАЗ-6422 |
250 |
480000 |
0,88 |
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
где АИ - количество автомобилей, работающих в АТП;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 1.3
Таблицы 1. - Годовые пробеги подвижного состава
Подвижной состав |
Среднесуточный пробег, км |
Число рабочих дней в году |
Коэффициент технической готовности, αТ |
Годовой пробег одного автомобиля, км |
Годовой пробег парка автомобилей, км |
КамАЗ-5410 |
250 |
253 |
0,87 |
55027,5 |
3741870 |
МАЗ-6422 |
250 |
0,88 |
55660 |
445280 | |
Итого: |
4187150 |
1.2.2 Определение
количества технических обслужи
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
NКР.Г. = (1.6)
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:
(1.7)
Количество ТО-1 рассчитывается по следующей формуле:
(1.8)
Количество ЕО рассчитывается по следующей формуле:
(1.9)
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:
;
Результаты расчётов количества обслуживаний приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Годовое количество обслуживаний автомобилей
Подвижной состав |
NКР.Г. |
NТО-2 |
NТО-1 |
NЕО |
NСО |
КамАЗ-5410 |
13,4 |
376,4 |
779,5 |
14967,5 |
136 |
МАЗ-6422 |
0,9 |
26,9 |
83,5 |
1781,1 |
16 |
Итого: |
14,3 |
403,3 |
863 |
16748,6 |
152 |
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле [2]:
Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО – 2, а также для выявления объёмов работ текущего ремонта.
Количество диагностирований Д – 2 определяется по формуле:
Полученные количества Д-1 и Д-2 для каждой марки занесены в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Годовое количество Д – 1 и Д – 2.
Марка автомобиля |
||
КамАЗ-5410 |
1271,5 |
935,4 |
МАЗ-6422 |
121,4 |
100 |
Итого: |
1392,9 |
1035,4 |
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей
Суточная программа АТП по ЕО:
(1.13)
где - количество рабочих дней производственной зоны ТО, =253.
Суточная программа АТП по ТО-1:
(1.14)
Суточная программа АТП по ТО-2:
(1.15)