Проект установки АВТ для светлых нефтепродуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Современный мир напрямую зависит от энергоносителей, в частности от продуктов переработки нефти. В данной курсовой работе рассматривается метод переработки нефти с выделением всего спектра нефтепродуктов, начиная с бензинов, керосина, летнего и зимнего дизельного топлива, мазута и остатков в процентном и весовом соотношении от принятого на переработку объёма нефти за один год, поступившей с определённого месторождения, находящегося в Астраханской области.

Содержание работы

Введение

1.
Назначение и сущность процесса

2.
Характеристики сырья

3.
Основные факторы процесса

4.
Физическая сущность процесса

5.
Характеристика получаемых продуктов

6.
Выбор и обоснование технологической схемы установки, аппаратов и оборудования. Порядок работы

7.
Материальный баланс установки. Технологический расчет основных аппаратов установки

8.
Лабораторный контроль качества получаемых продуктов, их качество и применение

9.
Охрана труда и требования техники безопасности


Заключение


Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KURSOVA_RABOTA_Саня.docx

— 422.08 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 4

1

2

280

34,8

290

45,7

300

48,4

310

50,8

320

53,8

330

55,5

340

56,3

350

58,6

360

60,9

370

63,5

380

65,9

390

69,0

400

71,1

410

73,0

420

77,4

430

78,7

440

80,0

450

82,3

460

83,6

470

85,0

480

86,4

490

-

500

-


 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 5- Разгонка (ИТК) нефти

фракции

Температура кипения фракции при 760 мм. рт. ст. °С

Выход на нефть, % масс.

отдельных фракций

суммарный

1

2

3

4

5

1

До 28

1,9

1,9

-

2

28-60

1,4

3,3

0,6550

3

60-70

1,1

4,4

0,6756

4

70-80

1,2

5,6

0,6926

5

80-90

1,1

6,7

0,7075

6

90-100

1,4

8,1

0,7137

7

100-110

1,6

9,7

0,7229

8

110-120

1,6

11,0

0,7269

9

120-130

1,8

13,1

0,7314

10

130-140

1,9

15,0

0,7386

11

140-150

1,8

16,8

0,7430

12

150-160

2,0

18,8

0,7470

13

160-170

1,7

20,5

0,7520

14

170-180

1,8

22,3

0,7554

15

180-190

1,6

23,9

0,7604

16

190-200

2,8

26,7

0,7655


 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

17

200-210

1,2

27,9

0,7710

18

210-220

2,2

31,1

0,7741

19

220-230

3,2

32,9

0,7830

20

230-240

2,3

35,2

0,7905

21

240-250

2,3

37,5

0,7930

22

250-260

2,3

39,8

0,7952

23

270-280

2,0

41,8

0,7961

24

290-300

2,0

43,8

0,7970

25

300-310

1,9

45,7

0,8020

26

310-320

2,7

48,4

0,8050

27

320-330

2,4

50,8

0,8070

28

330-340

3,0

53,8

0,8096

29

340-350

1,7

55,5

0,8180

30

350-360

1,2

56,7

0,8215

31

360-370

1,9

58,6

0,8268

32

370-380

2,3

60,9

0,8310

33

390-400

2,6

63,5

0,8346

34

400-410

3,1

65,9

0,8389

35

410-420

3,0

77,4

0,8500

36

420-430

1,3

78,7

0,8565

37

430-460

1,6

82,6

0,8628


 

Окончание таблицы 5

38

Остаток

16,4

100,0

-


 

Вывод: Нефти Астраханской области и Калмыцкой АССР в основном малосернистые и малосмолистые и очень близки по своим свойствам. Содержание серы в них изменяется от 0,05 до 0,43%

 

3 Основные факторы процесса

 

3.1 Установка атмосферно-вакуумной перегонки нефти

Установка предназначена для получения из нефти дистиллятов бензина, керосина, дизельного топлива, трех масляных фракций разной вязкости и гудрона. Кроме этих продуктов на установке получаются сухой и жирный газы, сжиженный газ (рефлюкс), легкий вакуумный газойль. На перегонку обычно поступают нефти или смеси нефтей с содержанием светлых дистиллятов (выкипающих до 350 °С) от 42 до 50 % (масс.).

Современные установки большой мощности состоят из следующих блоков:

  • предварительного нагрева нефти в теплообменниках;
  • электрообессоливания и обезвоживания нефти (блок ЭЛОУ);
  • последующего нагрева в теплообменниках; отбензинивания нефти (колонна повышенного давления с нагревательной печью);
  • атмосферной колонны (с нагревательной печью и отпарными колоннами);
  • фракционирования мазута под вакуумом (с нагревательной печью, отпарными колоннами и системой создания вакуума);
  • стабилизации и вторичной перегонки бензина на узкие фракции.

Технологическая схема установки представлена на рисунке 2. Исходная нефть насосом 1 несколькими параллельными потоками (на схеме показаны четыре потока) проходит через группу теплообменников 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, где она нагревается до температуры 100-130°С. Использование такой системы нагрева нефти позволяет создать более эффективный теплообмен. После теплообменников для усреднения температуры потоки нефти смешиваются в общем коллекторе (на схеме не показан). Далее нефть снова четырьмя параллельными потоками направляется в две ступени электродегидраторов 14 (блок ЭЛОУ). По выходе из блока ЭЛОУ нефть нагревается вначале в параллельно включенных теплообменниках 15 и 16, а затем в теплообменнике 18.

Рисунок 2 - Технологическая схема установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти

 Нагретая до 200-250 °С нефть поступает в отбензинивающую колонну 19 по двум тангенциальным вводам. Из этой колонны сверху уходят газы, пары воды и легкой бензиновой фракции (с концом кипения 120-160 °С). Для конденсации паров и охлаждения смеси служат аппарат воздушного охлаждения 20 и расположенный за ним водяной холодильник 21. В сепараторе 22 от сконденсированной легкой бензиновой фракции отделяются газ и вода. Газ, пройдя клапан, регулирующий давление в системе колонна 19 - сепаратор 22, направляется в секцию очистки от сероводорода, а вода с низа сепаратора 22, который снабжен регулятором межфазового уровня (вода—бензин), поступает в систему очистки сточных вод.

 Циркулирующая часть бензина (орошение) возвращается в колонну с помощью насоса 25, а балансовое его количество отводится из этого блока и передается в блок стабилизации бензина, в колонну- стабилизатор 59. Для поддержания температуры низа колонны 19 частично отбензиненная нефть забирается насосом 24, проходит змеевики печи 23 и, нагретая до 350-370°С, возвращается в нижнюю часть колонны. Балансовое количество отбензиненной нефти с помощью насоса 26 проходит через змеевики печи 27 и с температурой 370-380 °С подается по двум тангенциальным вводам в атмосферную колонну 30. Из колонны 30 сверху отводятся пары тяжелого бензина и воды, а также газы разложения, образовавшиеся при нагреве нефти в печи 27; они проходят аппарат воздушного охлаждения 31 и водяной холодильник 32. Полученная газожидкостная смесь газ-бензин-вода разделяется в сепараторе 33, с верха которого уходит газ (в топливную систему), а с низа –водяной конденсат (отводится, дренируется, в систему очистки воды). Конденсат тяжелой бензиновой фракции отводится насосом 44 и вместе с фракцией легкого бензина передается на стабилизацию. В качестве орошения атмосферной колонны 30 используется верхнее циркуляционное орошение. Циркулирующая жидкость (флегма) с третьей тарелки (сверху) колонны 30 поступает через аппарат воздушного охлаждения 34 и водяной холодильник 37 на прием насоса 43 и этим насосом закачивается на верхнюю тарелку колонны. Керосиновая фракция выводится с низа отпарной колонны 35 насосом 42 через теплообменник 7 и аппарат воздушного охлаждения 6 отводится с установки.

 Фракция дизельного топлива выводится из отпарной колонны 36 насосом 41. Тепло дизельного, топлива используется в теплообменнике-подогревателе

78 колонны 68, затем − в теплообменнике 9. После охлаждения в аппарате воздушного охлаждения 4 фракция дизельного топлива отводится с установки. Для увеличения отбора дизельного топлива в низ колонны 30 подается перегретый (400 °С) водяной пар. Пар подается и в отпарные колонны 35 и 36 для удаления легких фракций.

Атмосферная колонна 30 имеет еще два циркуляционных орошения. Среднее циркуляционное орошение – флегма забирается с ректификационной отборной тарелки насосом 38, прокачивается через теплообменник 10, аппарат воздушного охлаждения 28 и возвращается в колонну 30 на три тарелки выше отборной. Нижнее циркуляционное орошение – флегма забирается с отборной тарелки насосом 39, прокачивается через теплообменник 15, аппарат воздушного охлаждения 29 и возвращается в колонну на третью расположенную выше тарелку.

С низа атмосферной колонны 30 насосом 40 откачивается мазут, который нагревается в змеевике вакуум-печи 56 и по двум тангенциальным вводам подается в вакуумную колонну 48. В сечении питания этой колонны над вводом сырья установлены отбойные тарелки для предотвращения «заноса» капель жидкого остатка. Для орошения верха колонны 48 используется верхнее циркуляционное орошение: первая масляная фракция с третьей верхней тарелки вакуумной колонны забирается насосом 51, прокачивается через теплообменник 12, аппарат воздушного охлаждения 47 и после него циркулирующая часть возвращается на верхнюю тарелку колонны 48. Балансовое количество первой масляной фракции отводится с установки. Неконденсирующиеся вверху вакуумной колонны компоненты, представляющие смесь легких фракций, газов разложения, паров воды и воздуха, выводятся из колонны 48 и охлаждаются в аппарате воздушного охлаждения 46 (его может и не быть), затем в водяной холодильник поверхностного типа 45, после которого газожидкостная смесь поступает в систему создания вакуума, в соответствии с рисунком 3.

Вторая масляная фракция выводится с низа отпарной колонны 49 насосом 54 и после теплообменника 11, аппарата воздушного охлаждения 3 откачивается с установки. Третья масляная фракция отводится с низа отпарной колонны 50 и направляется насосом 52 через теплообменник 13 и аппарат воздушного охлаждения 2 в резервуар.

         .

Рисунок 3 - Система создания вакуума

 

Нижнее циркуляционное орошение вакуумной колонны 48 осуществляется с помощью насоса 55, которым флегма возвращается через теплообменники 16 и аппарат воздушного охлаждения 17 в колонну.

Для увеличения отбора третьей масляной фракции в низ колонны 48 подают водяной пар. Гудрон с низа колонны 48 забирают насосом 53 и откачивают с установки через теплообменники 18 и 8 и аппарат воздушного охлаждения 5.

Нестабильные бензины из сепараторов 22 и 33 насосами 25 и 44 двумя параллельными потоками вначале проходят теплообменники 60 и 61, затем поступают в колонну 59. Питание колонны двумя потоками бензинов (легкого и тяжелого) в различные секции позволяет уменьшить расход энергии на стабилизацию бензина. В колонне 59 из бензиновой фракции удаляются растворенные газы, которые выводятся сверху и направляются в аппарат воздушного охлаждения 58, затем в водяной холодильник 57

и сепаратор 72. В сепараторе 72 жирный газ отделяется от сконденсированных легких углеводородов, сжиженного газа (рефлюкса). Циркулирующая часть сжиженного газа нагнетается насосом 73 на верх колонны 59 в качестве орошения, а балансовое количество отводится на установку газофракционирования, куда также направляют и жирный газ. Подвод тепла в низ стабилизационной колонны 59 осуществляется циркуляцией стабильного бензина с помощью насоса 74 через змеевик печи 75.

Стабильный бензин отбирается с низа колонны 59 и передается в блок вторичного фракционирования в колонны 62 и 68. С верха колонны 62 отводится фракция н. к. – 85°С, которая направляется в колонну 68 в качестве парового питания. Циркулирующая часть фракции н. к.- 85°С поступает в аппарат воздушного охлаждения 65, далее в холодильник 66, сборник 67 и насосом 77 подается на орошение колонны 62. С низа колонны 62 фракция 85-120°С (или 85-180 °С) отводится с установки через теплообменник 61 и аппарат воздушного охлаждения 63. С верха колонны 68 отводится фракция н. к. – 62°С, которая поступает в аппарат воздушного охлаждения 69, водяной холодильник 70, сборник 71, откуда циркулирующая часть подается на орошение колонны 68, а балансовое количество отводится с установки. Тепло в низ колонны 68 подводится от теплообменника 78 за счет тепла дизельного топлива. Выводимая с низа колонны 68 фракция 62-85 °С насосом 79 отводится с установки через теплообменник 60 и аппарат воздушного охлаждения 64.

Вакуум в вакуумной колонне 48, на рисунке 3, создается с помощью системы паровых эжекторов , на рисунке 2. По выходе из водяного конденсатора-холодильника 45, в соответствии с рисунком 2, газожидкостная смесь поступает в вакуумный сепаратор 1, откуда жидкость (смесь углеводородов и воды) стекает по вертикальной трубе (длиной более 10 м) в отстойник 2. Газы и воздух отсасываются из сепаратора 1 тремя последовательно соединенными эжекторами 3. Пары и газы после каждого эжектора поступают в конденсатор 4 (поверхностного типа) водяного пара. Образующийся конденсат стекает в отстойник 2. После третьего эжектора и последнего конденсатора газ отводится из системы и направляется к форсункам трубчатых печей, где используется как топливо.

Информация о работе Проект установки АВТ для светлых нефтепродуктов