Проектирование авторемонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Трансмиссия автомобиля — это ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента он изменяется как по величине, так и по направлению, одновременно распределяясь между ведущими колесами автомобиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....стр. 4
1. Расчетная часть………………………………………………………стр.5-8
2. Разработка компоновочного плана производственного корпуса...стр. 9
3. Технологический процесс…………………………………………...стр.10-18
3.1.Описание КПП Урал………………………………………………...стр.10-11
3.2. Неисправности и способы устранения неисправностей КПП……стр.12-18
4. Охрана труда ………………………………………………………….стр.19-26
5. Список литературы ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ремон курсач).doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

 

                             Раздаточная коробка 
Раздаточная коробка (рис.2) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.  
Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего  
 
Рис.2. Коробка раздаточная: 1,22,36-фланцы; 2Д0Д6,25132,39-крьгшки подшипников; 3,18-роликоподшипники конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-втулка; 6-крьтшка верхнего люка; 7-муфта переключения передач; 8,20-шестерни низшей передачи; 9-картер раздаточной коробки; 11-вал первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14-вал гибкий спидометра; 15-сапун; 17-вал промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вел привода заднего моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки подшипников; 26-картер заднего подшипника дифференциала; 27-обойма дифференциала задняя; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала;_ 29-шестерня коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта блокировки дифференциала; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал привода переднего моста; 37-сателлит  
 
При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительнв1е нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.  
На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста - левое направление, для вала привода заднего моста - правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «3» (заднее).  
При сборке раздаточной коробки следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.  
                           Регулировка раздаточной коробки 

Регулировка раздаточной коробки и привода управления. Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке. Перед регулированием подшипников установите коробку так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снимите с него крышку. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролируйте осевое перемещение валов индикатором часового типа.  
                                     Карданная передача 
Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами (рис.3). Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением (рис.4) игольчатых подшипников в шарнирах. Р 
 
Рис.3. Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки автомобилей Урал- 4320- 10, Урал- 4320- 31: 1-вал карданный промежуточный; 2-пластина опорная; 3-опора промежуточная; 4,5,6,-валы карданные привода лебедки; 7,8,9-валы карданные привода мостов 

Рис.4. Уплотнение игольчатого подшипника комплексное торцовое: 1 -уплотнение торцовое; 2-пластина балансировочная; 3-крышка; 4-крестовипа; 5-пластина стопорная; 6-подшипник игольчатый


 
Карданные валы привода переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции, но отличаются длиной и размером на присоединенном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочнои поверхности. Конструкция промежуточного вала показана на рис. 5.  
 
Рис.5. Вал карданный промежуточный: 1-фланец; 2-вал карданный промежуточный; 3-кольцо уплотнительное; 4-вилка скользящая; 5-маслепка; 6-заглушка; 7-крестовина; а-стрелки установочные  
 
При эксплуатации автомобиля:  
- систематически проверяйте крепление фланцев карданных валов;  
- при значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцовом (более 0,35 мм) зазорах в подшипниках крестовин, шарниры разберите и при необходимости замените подшипники крестовин. При разборке следите, чтобы не повредить уплотнения; поврежденные уплотнения замените.  
Перед сборкой шарниров заложите смазку в полость между рабочими кромками торцового уплотнения. После сборки крестовины должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий.  
Периодически проверяйте зазор шлицевого соединения. При зазорах более 1,2 мм (валы привода переднего и заднего мостов) и 0,55 мм (промежуточный вал и вал привода среднего моста) замените валы.  
При сборке карданного вала следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой, а фланцы, вилки и балансировочные пластины были уплотнены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометьте.  
После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы должны быть повторно динамически отбалансированы. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.  
Перед установкой на автомобиль привалочные поверхности фланцев смажьте уплотнительной пастой.  
Карданная передача шасси Урал-4320-1911-10 и Урал-4320-1911-30 отличается от карданной передачи автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 измененным приводом среднего моста, который состоит из промежуточного карданного вала 2 (рис.6) промежуточной опоры 3 и карданного вала привода среднего моста увеличенной длины 4.  
 
Рис.6. Карданная передача шасси Урал- 4320- 1911- 10 и Урал- 4320- 1911- 30: 1-коробка раздаточная; 2-вал карданный промежуточный; 3-опора промежуточная; 4-вал карданный сродного моста  
 
Техническое обслуживание карданных валов соответствует принятому на автомобилях Урал- 4320- 10, Урал- 4320- 31.  
Масло в промежуточную опору заливайте через контрольное отверстие 8 (рис, 7) до уровня контрольного отверстия.  
 
Рис.7. Опора промежуточная; 1-вал промежуточной опоры; 2-подшипник промежуточной опоры; 3-прокладки регулировочные; 4-прокладки уплотнители (2 шт., по обе стороны пакета.регулировочных прокладок); 5-крышка подшипника; б-флапец; 7-болт крепления крышки; 8-пробка контрольного отверстия; 9-пробка сливная; а-зазор осевой; Б-бурт упорный  
 
Применяемые масла, а также периодичность контроля уровня и замены аналогичны указанным для раздаточной коробки автомобилей Урал- 4320- 10, Урал- 4320- 31.  
При замене масла провести контроль осевого перемещения вала 1, для чего: -отсоедините от фланцев б промежуточной опоры карданные валы;  
- сдвигая вал 1 промежуточной опоры вдоль оси, замерьте величину его максимального перемещения относительно картера промежуточной опоры.  
При величине перемещения более 0,8 мм замените подшипники промежуточной опоры.  
Для регулировки осевого зазора «а» в случае замены подшипников 2 промежуточной опоры необходимо:  
- соберите промежуточную опору, не устанавливая пакет регулировочных прокладок 3 (обе уплотнительные прокладки 4 должны быть установлены), болты 7 крепления крышки 5 заверните до упора, но не затягивайте;  
- замерьте зазор между уплотнительными прокладками 4;  
- соберите промежуточную опору, установив пакет регулировочных прокладок 3 с толщиной на 0,3-0,4 мм большей величины зазора между уплотнительными прокладками 4.  
Собранную и отрегулированную промежуточную опору заправьте маслом в соответствии с химмотологической картой.  
В процессе эксплуатации автомобиля контролируйте герметичность промежуточной опоры. Подтекание масла из-под сальников, уплотнительных прокладок и резьбовых соединений недопустимо.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Охрана труда

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа  работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться  со всеми вновь принятыми на работу работниками, переводимыми из одного подразделения  юридического лица в другое, командированными, учащимися и студентами, а также с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы. Данный вид инструктажа проводится с каждым работником индивидуально с демонстрацией безопасных приемов труда.

Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.

Внеплановый инструктаж должен проводиться в случае изменения  правил по охране труда, при изменении технологических процессов, замене оборудования и других изменениях, влияющих на безопасность труда работников.

Целевой инструктаж необходимо проводить в случаях поручения  работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми  обязанностями работника по его основной специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, выполнение разовых работ вне территории данного юридического лица). Аналогичный инструктаж должен проводиться с работниками в случае поручения им выполнения работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производства работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, специальное разрешение и иные документы, а также в других случаях, предусмотренных правилами по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой осуществляется непосредственным руководителем работ (мастером, начальником бюро, лаборатории и т. д.). Инструктаж на рабочем месте должен завершаться проверкой знаний инструктируемого посредством устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также фактической проверкой приобретенных навыков безопасных приемов работы. Оценку знаний работников осуществляет тот же руководитель, который проводил соответствующий инструктаж.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проведении проверки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Инструкция по охране труда слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Слесарь должен соблюдать  требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и  инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция № 17);

при снятии и установке  колес автомобиля (инструкция № 18);

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия .

 

 

 

     Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

           Основными причинами возникновения пожаром и автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем. Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого месте; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топливных и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить их в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного  распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов - электрическая и автоматическая.

Приемную станцию электрической  сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели - в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения  пожаров является вода, однако в  некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению  водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители. Для приведения в действие пенного огнетушителя ОП-2 необходимо повернуть рукоятку на 180°. При этом поднимается клапан, закрывающий кислотный стакан.

Перевернув огнетушитель вверх дном и слегка встряхнув, струю пены направляют на горящий предмет, а при тушении легковоспламеняющихся жидкостей в открытыхсосудах - в противоположный борт над уровнем жидкости, чтобы она не разбрызгивалась. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя ОУ-2 нужно взяться левой рукой за рукоятку, направить раструб на горящий предмет и, поворачивая маховичок против часовой стрелки, открыть вентиль до отказа. При выходе из баллона жидкая углекислота мгновенно превращается в газ, горение в котором невозможно. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

Меры электробезопасности  при техническом обслуживании и  ремонте автомобилей Опасность  поражения электрическим током  возникает при использовании  неисправных ручных электрифицированных  инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также-случайно оказавшимися под напряжением металлически ми конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним. При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке). Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетокопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

Информация о работе Проектирование авторемонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей