Проектирование электрической централизации станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

Техническая реконструкция железнодорожного транспорта предусматривает большой объём работ по внедрению систем автоматики и телемеханики в соответствии с современными требованиями.
Электрическая централизация вносит строгие зависимости в показания станционных светофоров, осуществляет автоматическую проверку правильного положения стрелок и их надёжного замыкания и обеспечивает контроль занятого состояния путевых участков маршрута. Поэтому значение релейной централизации для обеспечения безопасности движения поездов очень велико.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

         Система ЭЦ-12 выполнена со стативным монтажом штепсельных реле с использованием единой элементной базы для наборной и исполнительной групп – малогабаритных реле типа РЭЛ и возможной их заменой на реле типа НМШ. Предусмотрено использование пультов управления типа ППНБ, релейных и кроссовых стативов, кабельростов и кабельных соединителей системы ЭЦИ.


         ЭЦ-12 представляет собой электрическую  централизацию с центральными  зависимостями и центральным  питанием. По условиям внешнего  энергоснабжения может быть применена  как батарейная, так и безбатарейная системы питания устройств ЭЦ. В системе предусмотрен как маршрутный, так и раздельный способы управления объектами централизации. При реализации маршрута используется секционный способ размыкания.


Типовыми проектными решениями  ЭЦ-12 предусмотрены схемные узлы:

1.  Управление огнями  входного светофора с центральным  питанием и местным аккумуляторным  резервом красной и лунно-белой  ламп;

  1. Использование двухнитевых ламп для поездных светофоров;
  2. Управление стрелочными электроприводами (СЭП) постоянного или переменного тока по двухпроводной или пятипроводной схемам;
  3. Автоматическое отключение электродвигателей СЭП при длительной работе на фрикцию с двукратной попыткой перевода стрелки при недоходе остряков в переведенное положение;
  4. Возможность передачи отдельных стрелок на местное управление с маневровых колонок типа МКСП;
  5. Производство немаршрутизированных маневров без открытия маневровых светофоров по замкнутым стрелкам;
  6. Применение маршрутного набора как без накопления, так и с накоплением маршрутов, враждебных заданному;
  7. Фиксация кратковременных отказов рельсовых цепей и контрольных цепей СЭП в установленных поездных маршрутах;
  8. Включение автодействия поездных светофоров;
  9. увязка устройств ЭЦ с различными видами автоблокировки, ПАБ, ДЦ, а также с устройствами автоматической установки маршрутов при ДЦ и др.

         Системы ЭЦ-12 составлены с учетом  применения на пульте управления  двухпозиционных одноконтактных  кнопок. Для каждого светофора  устанавливается только одна  кнопка, при нажатии которой определяется направление движения. Для выбора категории (рода) маршрута на пульт-табло дополнительно устанавливаются три кнопки категории маршрута: поездная, маневровая и маневровая для движения по двум белым огням.

         Задание любого основного маршрута  выполняется последовательным нажатием соответствующей кнопки категории маршрута, а затем кнопок начала и конца маршрута. Начальной кнопкой маршрута является кнопка светофора, по которому устанавливается маршрут. Кнопкой определяющей конец маршрута, является:


1.  При задании маршрута на обезличенный приемо-отправочный путь – кнопка выходного светофора встречного направления;

  1. При задании маршрута приема на специализированный премо-отправочный путь – кнопка маневрового светофора встречного направления, а при его отсутствии – специальная конечная поездная кнопка;
  2. При задании маршрута приема до выходного светофора, установленного в горловине станции, а также на приемо-отправочный путь с примыкающими к нему стрелками – кнопка светофора, до которого устанавливается маршрут;
  3. При установке маневрового маршрута, когда он задается до следующего маневрового светофора в горловине станции, или на бесстрелочный участок пути в горловине, или до светофора в створе, - кнопка попутного маневрового светофора;
  4. При задании маневрового маршрута на блок-участок перегона за входным светофором – кнопка входного светофора.

         Вариантный маршрут устанавливается  нажатием соответствующей кнопки  категории маршрута и последовательным  нажатием начальной, промежуточной  (определяющей отклонение от основного маршрута) и конечной кнопок. В качестве промежуточных кнопок, как правило, используются кнопки маневровых светофоров. Если по трассе вариантного маршрута нажатием промежуточных кнопок не удается задать все необходимые варианты, то на пульте управления устанавливаются специальные вариантные кнопки.

         При перекрытии светофора его  повторное открытие производится нажатием двух кнопок: кнопки категории маршрута и начальной кнопки.

         Для индикации нажатия кнопок  начала, конца, а также трассы набираемого маршрута на табло предусмотрены световые ячейки, расположенные у светофоров на светосхеме путевого развития. Световые ячейки начала маршрута горят зеленым мигающим светом, ячейки промежуточных светофоров и конца маршрута горят ровным зеленым светом. Лампы в ячейках гаснут после замыкания маршрута.

         Одновременно (при одном комплекте  маршрутного набора) можно устанавливать  один маршрут. Установка следующего  маршрута возможна лишь при  освобождении группового комплекта маршрутного набора, что сопровождается выключением ламп в стрелках направления на табло.

         При неправильных манипуляциях  с маршрутными кнопками приведение  группового комплекта набора  в исходное состояние (выключение  реле категории маршрута, реле  направления и вспомогательных реле), а также отмена незаконченных действий на пульте выполняется нажатием на пульте групповых кнопок «Отмена» (ОГ) или «Нормализация» (Н).

         Для отмены установленного маршрута  одновременно нажимаются две  кнопки: кнопка «Отмена» и начальная кнопка отменяемого маршрута. Кнопки должны удерживаться в нажатом состоянии до перекрытия светофора на запрещающее показание. Отменить установленный маршрут с помощью кнопки «Нормализация» невозможно.

         Отмену накопленных маршрутов  можно выполнить нажатием одной кнопки «Нормализация» или одновременным нажатием кнопки «Отмена» и начальной кнопки маршрута.


         Если установлен маршрут, светофор  которого открывается с выдержкой  времени (при наличии, например, переезда или пешеходной дорожки), то приводить групповой комплект маршрутного набора в исходное состояние нажатием кнопки «Нормализация» нельзя, так как при нажатии кнопки Н выключается реле НГ,  которое снимает питание с шины МГН,  в результате чего выключится противоповторное реле, и светофор не откроется. Для открытия светофора в этом случае необходимо еще раз установить категорию маршрута и нажать начальную кнопку. При необходимости сброса группового комплекта в указанной ситуации нужно пользоваться кнопкой «Отмена» с одновременным нажатием кнопки начала маршрута.

         Для размыкания маршрута в  случае невозможности его отмены из-за неисправности начальной кнопки на пульте управления предусмотрена групповая кнопка конца маршрута (ГКМ). Резервное перекрытие светофора и подготовка к искусственному размыканию секций маршрута достигается одновременным нажатием двух кнопок: групповой кнопки ГКМ и кнопки конца маршрута. При этом выключается реле МГК, которое фронтовым контактом отключает питание в шине МГК, что приводит к выключению контрольно-секционных реле. После этого выполняется искусственное размыкание секций маршрута обычным порядком.

         Для индивидуального перевода  стрелок па каждую стрелку  или съезд на пульте управления  устанавливаются индивидуальные кнопки вызова стрелок «№ СВ» и две групповые кнопки «+» и «—». При необходимости перевода стрелки дежурный по станции  (ДСП) нажимает кнопку «№ СВ» и кнопку управления переводом «+» или «—».

         Для отключения стрелки от  управления необходимо нажать  кнопку «№ СВ» и групповую кнопку ОТК, в результате чего выключается реле № ОСВ, которое фронтовыми контактами отключает управляющую цепь стрелочного электропривода. В таком положении любое воздействие на схему управления СЭП исключается. Чтобы подключить отключенную стрелку к управлению необходимо нажать кнопку «№ СВ» и групповую кнопку ВКЛ.


         Шильдики индивидуального контроля  положения стрелок могут располагаться  на горизонтальной или вертикальной  панелях пульт-табло. Нормально контрольные лампы не горят, они включаются при нажатии кнопки вызова стрелки «№ СВ». При отключении стрелки от управления контрольная лампа горит мигающем светом.

         Для вспомогательного перевода  стрелок при ложной занятости стрелочной секции используется групповая кнопка ГВК.

         Монтаж постовых устройств выполняется  с использованием релейных  стативов типа СР-ЭЦИ, кроссовых стативов СК-ЭЦИ, кабельростов и кабельных соединителей со штепсельными разъемами системы ЭЦИ.

 

2.2.  Аппарат управления.

 

В качестве аппарата управления на проектируемой станции будет  использован пульт-табло мозаичного типа.


Пульт-табло составляют из секций маршрутных кнопок, коммутаторов для раздельного управления стрелками, световых ячеек, собранных по путевому развитию данной станции.

Для маршрутного управления установлены двухпозиционные одноконтактные кнопки:

  1. поездные, используют как начальные и конечные, устанавливают на каждый поездной светофор;
  2. маневровые кнопки с белой головкой используют как начально-конечные и располагают в нижнем ряду панели.

         У основания каждого светофора  устанавливается ячейка зеленого  цвета. Загорается при нажатии кнопки данного светофора. Для каждого светофора предусмотрены повторители. При закрытых светофорах, кроме входных повторители ни каким цветом не горят, а но входных – красными. При разрешающем показании на повторителях загораются зеленые лампочки, но маневровых – белые. При перегорании ламп запрещающего показания на повторителях, загораются лампочки белого цвета в мигающем режиме, а на входном погасает лампочка красного огня на повторителе.

         Путевое развитие на пульте-табло изображено в виде световых ячеек. При задании маршрута сначала загораются шильдики светофоров, ограничивающих маршрут, а затем загорается весь заданный маршрут белым цветом. Когда поезд следует по данному маршруту, происходит разделка его, и каждая секция, входящая в маршрут, при заходе поезда на пульте-табло загорается красным цветом. Когда поезд освобождает секцию, то на пульте у ДСП данная секция гаснет.

         Над стрелочными коммутаторами  имеются 3 лампочки, горящие красным  цветом при отсутствии контроля стрелки, зеленым – при плюсовом положении, желтым при минусовом положении, при чем желтые и зеленые лампочки загораются только при склоненной в донное положение рукоятки, а так же при нажатии кнопки контроля стрелки. Для контроя за направлением и родом устанавливаемого маршрута имеются ячейки с выгравированными на них стрелками направления и с двумя лампочками направления и с двумя лампочками при поездном маршруте зеленая, при маневровом белая лампочка.

         Для контроля за групповой  отменой маршрута имеются ячейки с красными лампочками, которые могут гореть в непрерывном режиме или в мигающем.

         В мигающем режиме горят, когда  пресс при групповой отмене  маршрута не закончен.


         Для индивидуального  перевода стрелок предусматривается стрелочные коммутаторы имеющих три положения

  1. Средний – на маршрутном управлении;
  2. Правое – для перевода в плюс;
  3. Левое для перевода и минус.

         Для управления светофорами для  каждого светофора имеются одноконтактные, двухпозиционные кнопки; при наличии вариантных маршрутов могут быть вариантные кнопки. Кнопки отличаются по цвету – для поездных светофоров – зеленого, для маневровых – черного, вариантные – желтого. Пульт - табло составляют из секций маршрутных кнопок, коммутаторов для раздельного управления стрелками, связи с вызывными кнопками и переговорными устройствами.

Кнопки обозначают по литеру поездного или маневрового  светофора. От нажатия кнопок при  наборе маршрута загораются световые ячейки пульта-табло. На пульте-табло  установлены также кнопки отмены маршрута, отмены маршрутного набора, включения искусственной разделки, контроля положения стрелок, смены направления движения, пригласительных сигналов, снижения напряжения на лампах светофоров. Стрелочные коммутаторы используют для раздельного перевода стрелок. При маршрутном управлении все коммутаторы устанавливают в среднее положение, и лампочки над ними не горят. Переводят стрелку переключением стрелочного коммутатора в плюсовое или минусовое положение.


2.3.  Двухниточный план  станции. Выбор типа рельсовых цепей.

 

         Двухниточный план составляется  на основании схематичного плана  станции и является основным  документом по оборудованию станции  рельсовыми цепями и размещению  путевого оборудования ЭЦ.

         Двухниточный план станции составляется на основе схематического плана станции.

         Двухниточный план станции рекомендуется  составлять в следующей последовательности:

  1. Вычерчивается в двухлинейном изображении путевое развитие

     станции;

  1. Производится перенос изолированных стыков с схематического плана станции и размечается чередование питания рельсовой цепи;
  2. Производится расстановка приборов пропуска обратного тягового тока (ДТ), аппаратуры рельсовой цепи, светофоров, стрелочных приводов и других сооружений;
  3. Нумеруются приемоотправочные пути, стрелочные и бесстрелочные участки пути в горловинах, тупики, вытяжные и подъездные пути;

Информация о работе Проектирование электрической централизации станции