Проектирование электрической централизации станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

Техническая реконструкция железнодорожного транспорта предусматривает большой объём работ по внедрению систем автоматики и телемеханики в соответствии с современными требованиями.
Электрическая централизация вносит строгие зависимости в показания станционных светофоров, осуществляет автоматическую проверку правильного положения стрелок и их надёжного замыкания и обеспечивает контроль занятого состояния путевых участков маршрута. Поэтому значение релейной централизации для обеспечения безопасности движения поездов очень велико.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)


  1. Указываются расстояния объектов управления от поста ЭЦ (релейных шкафов, маневровых колонок, будок, разветвительных кабельных муфт и других устройств – числом в скобках у этих приборов).

         Для пропуска  обратного тягового тока в  обход изолированных стыков двухниточных  рельсовых цепей применяются  путевые дроссель-трансформаторы.

         При электротяге  постоянного тока на питающих  концах рельсовой цепи применяются дроссель-трансформаторы типа ДТ-06-500 и ДТ-06-1000, на релейных – ДТ-02-500 и ДТ-02-1000 с различными коэффициентами трансформации, что позволяет не устанавливать путевые и изолирующие трансформаторы.

         Количество  дроссель-трансформаторов в рельсовой цепи должно быть не более трех!

         Для пропуска обратного тягового  тока по рельсам стрелочного  перевода и контроля ответвлений  разветвленной рельсовой цепи  применяются стрелочные соединители  (см. Приложение 6 «Методического указания по проектированию схематического и двухниточного плана станций», Москва 2003 г.). При электротяге постоянного тока они медные, сечением 70 мм2.

         После формирования цепей пропуска обратного тягового тока по станционным путям с помощью условных обозначений производят расстановку аппаратуры рельсовых цепей на двухниточном плане станции с указанием принадлежности к той или иной секции (Приложение 5 «Методического указания по проектированию схематического и двухниточного плана станций», Москва 2003 г.) (вкладка). Производя расстановку аппаратуры РЦ, необходимо учитывать, что:

  1. На станциях, расположенных на участках с электротягой постоянного тока, путевые коробки и трансформаторные ящики с размещением в них изолирующих трансформаторов РЦ не устанавливаются, размещение питающих и релейных концов показывается буквами между нитками пути (т — питающий конец, р — релейный конец);


  1. Путевые коробки и трансформаторные ящики не устанавливаются у ИС на границах станции, так как вся аппаратура РЦ находится в релейном шкафу входного светофора, размещение аппаратуры и ее наименование показывается аналогично;
  2. Все ответвления стрелочных съездов — неконтролируемые, что обусловлено отсутствием габарита для установки напольной аппаратуры РЦ и незначительной длиной самих ответвлений;
  3. Обозначения наименования питающих и релейных концов РЦ при 
    электротяге постоянного тока указываются непосредственно около ДТ.

         Наименования изолированных приемоотправочных  путей составляются из номеров  путей (относительно схематического плана станции) и буквы П; например: 6П, 3П. Наименования стрелочных изолированных участков составляются из номеров стрелок, входящих в изолированные участки, записанных через тире (наименьший номер, тире наибольший), и букв СП; например: 2-10СП. Разветвленные изолированные секции в горловине, имеющие контролируемые ответвления, получают наименование аналогично.

          Изолированные участки перегона, примыкающие к станции, обозначаются: при двухпутном перегоне со стороны входного светофора Н — 1ПП (первый приближения путь) и IIУП — (второй удаления путь), со стороны входного светофора Ч — IIПП и IУП.

         Все путевые приборы должны  обозначаться в соответствии  с наименованиями изолированных  участков, к которым они относятся. Наименования изолированных участков путей проставляются на двухниточном плане станции между «нитками» пути.

         На всех одиночных и спаренных  стрелках устанавливаются стрелочные  приводы: Размещение стрелочных  приводов производится по принципу  наиболее безопасного обслуживания: стрелочные приводы укладываются, как правило, в сторону от главного хода, согласно положению, запрещающему размещение любой аппаратуры, кроме светофоров, в междупутьях главного хода. Это условие продиктовано отсутствием габарита установки напольных устройств. Разметку полярностей следует наносить с первой бесстрелочной секции за входным светофором. Плюсовую полярность показывают утолщенной линией, а минусовую тонкой. 

         Выбор типа  рельсовых цепей:

         Аппаратура рельсовых цепей размещается в релейных шкафах, на посту ЭЦ. На станционных путях по обе стороны изолирующего стыка следует располагать питающие или релейные концы. Исключение составляют кодируемые рельсовые цепи с реле ДСШ.


         На станциях  двухпутных участков питающие  трансформаторы располагаются на выходном конце рельсовой цепи и используются в качестве кодирующих.

         В устройствах ЭЦ применяются  типовые электрические рельсовые  цепи с непрерывным и импульсным  питанием.

         На электрифицированных на постоянном токе железных дорогах в рельсовых нитях, кроме сигнального тока, протекает постоянная составляющая тягового тока и гармоники тягового тока частотой 300, 600, 900 Гц и т. д. При некоторых неисправностях на тяговых подстанциях в тяговом токе появляются токи частоты 50 Гц и гармоники 100, 150, 200 Гц и т. д. По указанным причинам при электрической тяге постоянного тока рельсовые цепи должны быть защищены от влияния постоянной и гармонической составляющих тягового тока.

         На станциях при  электрической тяге постоянного тока длительное время используются рельсовые цепи частотой 50 Гц с непрерывным питанием и фазочувствительным реле ДСШ-12. По условиям обеспечения канализации тягового тока и выполнения контрольного режима на станциях применяют одно-, двух- и трехдроссельные рельсовые цепи.

         Питание путевых и местных  обмоток фазочувствительных рельсовых  цепей частотой 50 Гц обеспечивается  от одной фазы напряжения ПХ220 – ОХ220. Защита изолирующих стыков  при коротком замыкании, как  и других рельсовых цепей с реле ДСШ, достигается чередованием фазы питания.

         В системе трехдроссельой рельсовой  цепи в качестве источника  питания выбран трансформатор  типа ПТ (ПОБС-3А), имеющий секционированную  вторичную обмотку, что позволяет  получить напряжение от 5,3 до 247,5 В через каждые 5,5 В.


         Для защиты путевого трансформатора  от перегрузок по току при  шунтировании питающего конца,  а также для компенсации реактивной  мощности и регулировки фазовых  соотношений в путевом реле  использован конденсатор Со. В случае пробоя конденсатора Со функцию ограничения тока выполняет резистор Rо, сопротивление которого выбирается с учетом сопротивления соединительного кабеля и составляет 50 – 150 Ом.

         Дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,2-500 и ДТ-0,6-500, установленные по концам рельсовой цепи, кроме канализации тягового тока в обход изолирующих стыков, обеспечивают разделение сигнального и тягового токов (гальваническая развязка), а также согласование аппаратуры с рельсовой линией.

         Емкость конденсаторов Ср1 и Ср2 выбирают таким образом, чтобы релейный конец не настраивался на полный резонанс токов. При этом достигается защита от влияния на путевое реле высших гармоник в составе тягового тока, стабилизация параметров релейного конча при колебаниях частоты сигнального тока и достаточное напряжение на питающем конце с учетом наложения сигналов АЛС.

         Так как данная станция оборудована  электротягой постоянного тока, то предпочтение отдается рельсовым  цепям, работающим на реле типа  ДСШ – 12, потому что оборудование рельсовой цепи, состоящее из реле типа ИВМШ, работает в импульсном режиме, что приводит к быстрому выхода рельсовой цепи из строя. Для пропуска обратного тягового тока в рельсовой цепи применены дроссель-трансформаторы типа ДТ-06 – на питающих концах, ДТ-02 – на релейных концах. Предельная длина станционных неразветвлённых рельсовых цепей постоянного тока частотой 50 Гц - 1200 м. Длина разветвлённой рельсовой цепи определяется суммой всех ответвлений.

2.4. Принцип построения  системы ЭЦ. Функциональная схема  размещения блоков или схемных узлов.


         Система  ЭЦ-12 выполнена со стативным монтажом  штепсельных реле с использованием  единой элементной базы для  наборной и исполнительной групп  – малогабаритных реле типа  РЭЛ и возможной их заменой  на реле типа НМШ. Предусмотрено использование пультов управления типа ППНБ, релейных и кроссовых стативов, кабельростов и кабельных соединителей системы ЭЦИ.

          ЭЦ-12 представляет собой электрическую  централизацию с центральными  зависимостями и центральным питанием. По условиям внешнего энергоснабжения может быть применена как батарейная, так и безбатарейная системы питания устройств ЭЦ. В системе предусмотрен как маршрутный, так и раздельный способы управления объектами централизации. При реализации маршрута используется секционный способ размыкания.

         Типовыми проектными решениями  ЭЦ-12 предусмотрено:

  1. Управление огнями входного светофора с центральным питанием и местным аккумуляторным резервом красной и лунно-белой ламп;
  2. Использование двухнитевых ламп для поездных светофоров;
  3. Управление стрелочными электроприводами (СЭП) постоянного или переменного тока по двухпроводной или пятипроводной схемам;
  4. Автоматическое отключение электродвигателей СЭП при длительной работе на фрикцию с двухкратной попыткой перевода стрелки при недоходе остряков в переведенное положение;
  5. Возможность передачи отдельных стрелок на местное управление с маневровых колонок типа МКСП;
  6. Производство немаршрутизированных маневров без открытия маневровых светофоров по замкнутым стрелкам;
  7. Применение маршрутного набора как без накопления, так и с накоплением маршрутов, враждебных заданному;
  8. Фиксация кратковременных отказов рельсовых цепей и контрольных цепей СЭП в установленных поездных маршрутах;
  9. Включение автодействия поездных светофоров;
  10. Увязка устройств ЭЦ с различными видами автоблокировки, ПАБ, ДЦ, а также с устройствами автоматической установки маршрутов при ДЦ и др.


  1. Задание любого маршрута выполняется последовательным нажатием соответству<span class="dash

Информация о работе Проектирование электрической централизации станции