- Указываются расстояния объектов управления от поста ЭЦ (релейных шкафов, маневровых колонок, будок, разветвительных кабельных муфт и других устройств – числом
в скобках у этих приборов).
Для пропуска
обратного тягового тока в
обход изолированных стыков двухниточных
рельсовых цепей применяются
путевые дроссель-трансформаторы.
При электротяге
постоянного тока на питающих
концах рельсовой цепи применяются
дроссель-трансформаторы типа ДТ-06-500 и
ДТ-06-1000, на релейных – ДТ-02-500 и ДТ-02-1000
с различными коэффициентами трансформации,
что позволяет не устанавливать путевые
и изолирующие трансформаторы.
Количество
дроссель-трансформаторов в рельсовой
цепи должно быть не более трех!
Для пропуска обратного тягового
тока по рельсам стрелочного
перевода и контроля ответвлений
разветвленной рельсовой цепи
применяются стрелочные соединители
(см. Приложение 6 «Методического указания по проектированию
схематического и двухниточного плана
станций», Москва 2003 г.). При электротяге
постоянного тока они медные, сечением
70 мм2.
После формирования цепей пропуска обратного
тягового тока по станционным путям с
помощью условных обозначений производят
расстановку аппаратуры рельсовых цепей
на двухниточном плане станции с указанием
принадлежности к той или иной секции
(Приложение 5 «Методического указания
по проектированию схематического и двухниточного
плана станций», Москва 2003 г.) (вкладка).
Производя расстановку аппаратуры РЦ,
необходимо учитывать, что:
- На станциях, расположенных на участках с электротягой постоянного тока, путевые коробки и трансформаторные ящики с размещением в них изолирующих трансформаторов РЦ не устанавливаются, размещение питающих и релейных концов показывается буквами между нитками пути (т — питающий конец, р — релейный конец);
- Путевые коробки и трансформаторные ящики не устанавливаются у ИС на границах станции, так как вся аппаратура РЦ находится в релейном шкафу входного светофора, размещение аппаратуры и ее наименование показывается аналогично;
- Все ответвления стрелочных съездов — неконтролируемые, что обусловлено отсутствием габарита для установки напольной аппаратуры РЦ и незначительной длиной самих ответвлений;
- Обозначения наименования питающих и релейных концов РЦ при
электротяге постоянного тока указываются непосредственно около ДТ.
Наименования изолированных приемоотправочных
путей составляются из номеров
путей (относительно схематического плана станции) и буквы П; например:
6П, 3П. Наименования стрелочных изолированных
участков составляются из номеров стрелок,
входящих в изолированные участки, записанных
через тире (наименьший номер, тире наибольший),
и букв СП; например: 2-10СП. Разветвленные
изолированные секции в горловине, имеющие
контролируемые ответвления, получают
наименование аналогично.
Изолированные участки перегона,
примыкающие к станции, обозначаются:
при двухпутном перегоне со стороны входного
светофора Н — 1ПП (первый приближения путь) и IIУП —
(второй удаления путь), со стороны входного
светофора Ч — IIПП и IУП.
Все путевые приборы должны
обозначаться в соответствии
с наименованиями изолированных
участков, к которым они относятся.
Наименования изолированных участков путей проставляются
на двухниточном плане станции между «нитками»
пути.
На всех одиночных и спаренных
стрелках устанавливаются стрелочные
приводы: Размещение стрелочных
приводов производится по принципу
наиболее безопасного обслуживания: стрелочные приводы укладываются,
как правило, в сторону от главного хода,
согласно положению, запрещающему размещение
любой аппаратуры, кроме светофоров, в
междупутьях главного хода. Это условие
продиктовано отсутствием габарита установки
напольных устройств. Разметку полярностей
следует наносить с первой бесстрелочной
секции за входным светофором. Плюсовую
полярность показывают утолщенной линией,
а минусовую тонкой.
Выбор типа
рельсовых цепей:
Аппаратура рельсовых цепей размещается в релейных шкафах, на посту ЭЦ.
На станционных путях по обе стороны изолирующего
стыка следует располагать питающие или
релейные концы. Исключение составляют
кодируемые рельсовые цепи с реле ДСШ.
На станциях
двухпутных участков питающие
трансформаторы располагаются на выходном
конце рельсовой цепи и используются в
качестве кодирующих.
В устройствах ЭЦ применяются
типовые электрические рельсовые
цепи с непрерывным и импульсным
питанием.
На электрифицированных на постоянном токе железных дорогах в рельсовых
нитях, кроме сигнального тока, протекает
постоянная составляющая тягового тока
и гармоники тягового тока частотой 300,
600, 900 Гц и т. д. При некоторых неисправностях
на тяговых подстанциях в тяговом токе
появляются токи частоты 50 Гц и гармоники
100, 150, 200 Гц и т. д. По указанным причинам
при электрической тяге постоянного тока
рельсовые цепи должны быть защищены от
влияния постоянной и гармонической составляющих
тягового тока.
На станциях при электрической тяге постоянного тока длительное время
используются рельсовые цепи частотой
50 Гц с непрерывным питанием и фазочувствительным
реле ДСШ-12. По условиям обеспечения канализации
тягового тока и выполнения контрольного
режима на станциях применяют одно-, двух-
и трехдроссельные рельсовые цепи.
Питание путевых и местных
обмоток фазочувствительных рельсовых
цепей частотой 50 Гц обеспечивается
от одной фазы напряжения ПХ220
– ОХ220. Защита изолирующих стыков
при коротком замыкании, как
и других рельсовых цепей с реле ДСШ, достигается чередованием
фазы питания.
В системе трехдроссельой рельсовой
цепи в качестве источника
питания выбран трансформатор
типа ПТ (ПОБС-3А), имеющий секционированную
вторичную обмотку, что позволяет
получить напряжение от 5,3 до 247,5 В через каждые 5,5 В.
Для защиты путевого трансформатора
от перегрузок по току при
шунтировании питающего конца,
а также для компенсации реактивной
мощности и регулировки фазовых
соотношений в путевом реле
использован конденсатор Со. В случае пробоя конденсатора
Со функцию ограничения тока выполняет
резистор Rо, сопротивление которого
выбирается с учетом сопротивления соединительного
кабеля и составляет 50 – 150 Ом.
Дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,2-500
и ДТ-0,6-500, установленные по концам рельсовой цепи, кроме
канализации тягового тока в обход изолирующих
стыков, обеспечивают разделение сигнального
и тягового токов (гальваническая развязка),
а также согласование аппаратуры с рельсовой
линией.
Емкость конденсаторов Ср1 и Ср2 выбирают таким
образом, чтобы релейный конец не настраивался
на полный резонанс токов. При этом достигается
защита от влияния на путевое реле высших
гармоник в составе тягового тока, стабилизация
параметров релейного конча при колебаниях
частоты сигнального тока и достаточное
напряжение на питающем конце с учетом
наложения сигналов АЛС.
Так как данная станция оборудована
электротягой постоянного тока,
то предпочтение отдается рельсовым
цепям, работающим на реле типа
ДСШ – 12, потому что оборудование рельсовой цепи, состоящее
из реле типа ИВМШ, работает в импульсном
режиме, что приводит к быстрому выхода
рельсовой цепи из строя. Для пропуска
обратного тягового тока в рельсовой цепи
применены дроссель-трансформаторы типа
ДТ-06 – на питающих концах, ДТ-02 – на релейных
концах. Предельная длина станционных
неразветвлённых рельсовых цепей постоянного
тока частотой 50 Гц - 1200 м. Длина разветвлённой
рельсовой цепи определяется суммой всех
ответвлений.
2.4. Принцип построения
системы ЭЦ. Функциональная схема размещения блоков
или схемных узлов.
Система
ЭЦ-12 выполнена со стативным монтажом
штепсельных реле с использованием
единой элементной базы для
наборной и исполнительной групп
– малогабаритных реле типа
РЭЛ и возможной их заменой
на реле типа НМШ. Предусмотрено использование
пультов управления типа ППНБ, релейных
и кроссовых стативов, кабельростов и
кабельных соединителей системы ЭЦИ.
ЭЦ-12 представляет собой электрическую
централизацию с центральными
зависимостями и центральным питанием. По условиям внешнего
энергоснабжения может быть применена
как батарейная, так и безбатарейная системы
питания устройств ЭЦ. В системе предусмотрен
как маршрутный, так и раздельный способы
управления объектами централизации.
При реализации маршрута используется
секционный способ размыкания.
Типовыми проектными решениями
ЭЦ-12 предусмотрено:
- Управление огнями входного светофора с центральным питанием и местным аккумуляторным резервом красной и лунно-белой ламп;
- Использование двухнитевых ламп для поездных светофоров;
- Управление стрелочными электроприводами (СЭП) постоянного или переменного тока по двухпроводной или пятипроводной схемам;
- Автоматическое отключение электродвигателей СЭП при длительной работе на фрикцию с двухкратной попыткой перевода стрелки при недоходе остряков в переведенное положение;
- Возможность передачи отдельных стрелок на местное управление с маневровых колонок типа МКСП;
- Производство немаршрутизированных маневров без открытия маневровых светофоров по замкнутым стрелкам;
- Применение маршрутного набора как без накопления, так и с накоплением маршрутов, враждебных заданному;
- Фиксация кратковременных отказов рельсовых цепей и контрольных цепей СЭП в установленных поездных маршрутах;
- Включение автодействия поездных светофоров;
- Увязка устройств ЭЦ с различными видами автоблокировки, ПАБ, ДЦ, а также с устройствами автоматической установки маршрутов при ДЦ и др.
- Задание любого маршрута выполняется последовательным нажатием соответству<span class="dash