Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
Редукторы широко применяются в разных отраслях промышленности. Это объясняется тем, что они могут передавать в широком диапазоне крутящие моменты, обеспечивать необходимые передаточные числа, редукторы обладают высоким коэффициентом полезного действия, не сложностью конструкции, удобством монтажа и демонтажа. Редукторы широко используются в среднем, в тяжелом машиностроении, для приводов рабочих клетей прокатных станов, вращающихся печей, шаровых мельниц и других машин.
Задание 3
Введение 4
1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 5
2 Расчет цилиндрических зубчатых передач на прочность 7
3 Расчет вала на статистическую прочность и выносливость 15
4 Выбор подшипников качения 20
5 Выбор шпонок и проверочный расчет их на прочность 21
6 Выбор стандартной муфты 21
Литература 22
ΣМВ = 0; Н;
l = bw1+2a+2a1 = 52+24+8 = 84мм
ΣМА = 0; 138,9 Н
Изгибающие моменты в опасном сечении:
138,9*0,042 = 5,83 Н∙м;
По полученным значениям строим эпюры изгибающих моментов.
Суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
Определяем приведенный момент в опасном сечении:
Выбор материала вала и допускаемых напряжений.
Принимаем сталь 5 с термообработкой нормализация. Из табл. 2 допускаемое напряжение изгиба 55 МПа, предел прочности 570 МПа.
Диаметр вала в опасном сечении:
Учитывая ослабление вала в рассчитываемом сечении шпоночным пазом, увеличиваем диаметр на 5%. Тогда dоп =35,28 мм.
По стандартному ряду принимаем dоп =38 мм.
Диаметр цапфы вала определяется из соотношения:
3.2 Расчет вала на выносливость
Определяем коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям.
Предел выносливости материала вала при изгибе с симметричным циклом без концентрации напряжений можно принять:
Эффективный коэффициент концентрации напряжения для валов со шпоночной канавкой 1,76 .
Масштабный фактор 0,85 .
Амплитуда колебаний цикла при изгибе:
Коэффициент приведения 0,05 .
Среднее напряжение цикла при изгибе при действии осевой нагрузки:
Запас прочности по нормальным напряжениям от изгиба:
Предел выносливости материала вала при кручении с симметричным циклом без концентрации напряжений можно принять:
Эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении для валов со шпоночной канавкой 1,54 .
Масштабный фактор для напряжения кручения 0,85 .
Амплитуда и среднее напряжение цикла напряжения кручения:
где Wкр – момент сопротивления рассчитываемого сечения при кручении
Следовательно, амплитуда и среднее напряжение цикла напряжения кручения:
2симметричному 0 .
Запас прочности по касательным напряжениям от кручения:
Определяем общий коэффициент запаса усталостной прочности при действии изгибающего и крутящего моментов в сечении вала:
Следовательно, запас усталостной прочности нормальный.
4 ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
4.1 Определение внешних нагрузок, действующих на подшипник
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник А:
Н;
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник В:
1438,72 Н;
4.2 Выбор типа подшипника
Отношение внешней осевой нагрузки к радиальной наиболее нагруженного подшипника > 0,25
Так как осевая нагрузка на подшипник значительна, необходимо применить радиально-упорные подшипники. В соответствии с рекомендациями примем подшипники шариковые радиально-упорные однорядные.
4.3 Предварительный выбор типоразмера подшипника
Учитывая диаметр цапфы вала 35 мм, выбираем из справочника подшипник шариковый радиально-упорный однорядный легкой серии
№46307, у которого d=35 мм , D= 80 мм, B= 17 мм, C= 42,6 кН,
C0 = 24,7 кН, угол контакта α = 26°.
4.4 Определение требуемой долговечности подшипника
4.5 Определение расчетной долговечности выбранного подшипника
Динамическая эквивалентная нагрузка:
, где
– соответственно радиальная и осевая
нагрузки на подшипник; V – коэффициент вращения
колец относительно вектора нагрузки,
равный 1 при вращении внутреннего кольца; КБ – динамический
коэффициент,
КБ = 2 ; КТ – температурный коэффициент,
равный 1; Х и Y – коэффициенты радиальной
и осевой нагрузок.
При угле контакта α = 26° безразмерная величина е, характеризующая отношения радиальной и осевой нагрузок подшипника е = 0,68 .
Осевые составляющие от действия радиальных нагрузок:
S1 = e · F´rA =0,68 · 1692,72 =1151,04 H
S2 = e · F´rB =0,68 · 1438,72 = 987,32 H
Т.к. S1 ≥ S2 и Fa≥0 , то осевая нагрузка:
для подшипника 1
F´а1 = S1 =1151.04 H
для подшипника 2
F´а2 = S1+ Fа =1151.04+400.96=1552H
Все дальнейшие расчеты ведем для наиболее нагруженного подшипника.
Определяем соотношение =1552/1438,72=1,07
Значит по табл. 3, X = 1 ; Y = 0 Эквивалентная динамическая нагрузка
Расчетная долговечность выбранного подшипника:
, подшипник № 46307 подходит.
5 ВЫБОР ШПОНОК И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ИХ НА ПРОЧНОСТЬ
Выбираем шпонку по ГОСТ 23360 – 78. Размеры шпонок приведены в пособии [4].
d = 44 мм, t2 = 3.3, t1 = 5 мм, b = 12 мм, h = 8 мм, l = 28 мм.
Производим расчет шпонки на смятие
где Т – крутящий момент, d – диаметр вала, lр – рабочая длинна шпонки, – допускаемое напряжение смятия, принимаемое при стальной ступице 100…120 МПа.
Проверочный расчет показал, что допускаемое напряжение смятия соблюдается.
6 Выбор стандартной муфты
Посредством муфт, в приводах чаще всего осуществляют соединение вала двигателя с входным валом редуктора, редуктор и исполнительного механизма. Основные типы муфт стандартизированы.
Выбираем, муфту упругую
втулочно-пальцевую ____-___-1.
ГОСТ 21424-93.
ТР = КР ∙ Т ≤ [Т],
где ТР – расчетный крутящий момент; Т – номинальный крутящий момент вала, на котором устанавливается муфта; [Т] – допускаемый крутящий момент вала, на передачу которого рассчитана муфта; КР – расчетный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (табл. 1).
ТР = 1,5 ∙ 53,7 = 80,5 ≤ [205,2],
ЛИТЕРАТУРА
1. Кинематический расчет привода. Методические указания. / Сост.: П.Д.Кашников. – Омск: СибАДИ, 1986.-24с.
2. Расчет цилиндрических зубчатых передач на прочность. Методические указания. / Сост.: В.Н.Никитин. – Омск: СибАДИ, 2004.-27с.
3. Расчет валов на прочность и жесткость. Методические указания. / Сост.: В.Н.Никитин. – Омск: СибАДИ, 2003.-37с.
4. Выбор подшипников качения. Методические указания. / Сост.: В.Н.Никитин. – Омск: СибАДИ, 1984.-21с.
5. Проектирование механических передач: Учебно справочное пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: «Альянс», 2008.
6. Курсовой проект по дисциплине «детали машин и основы конструирования». Методические указания. / Сост.: В.Н. Никитин – Омск: СибАДИ, 2008.
7. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие./ П. Ф. Дунаев. – издательский центр «Академия», 2003 год.
8. Детали машин: Атлас конструкций./ Под ред. Д.Н.Решетова. – М.: Машиностроение. 1979-367с.