Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 03:06, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование мостового крана.
Задачами данного проекта являются:
выполнить:
общие расчеты и компоновку крана в целом;
расчеты и проектирование механизма подъема;
расчеты и проектирование механизма передвижения тележки
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Расчёт механизма подъёма 6
1.1. Выбор типа и кратности полиспаста 6
1.2. Расчёт и выбор каната 7
1.3. Определение параметров барабана и блоков 7
1.4. Выбор грузозахватного устройства 9
1.5. Выбор двигателя по статической мощности 9
1.6. Определение числа оборотов барабана и передаточного числа механизма подъема 10
1.7. Выбор редуктора 10
1.8. Выбор тормоза 11
1.9. Выбор муфты 11
1.10. Определение времени пуска и торможения 12
1.11. Компоновка привода 13
2. Проверочные расчеты элементов механизма подъема 14
2.1. Проверочный расчет крепления каната к барабану 14
2.2. Проверка оси барабана 16
2.3. Проверка подшипников качения 18
2.4. Проверка соединения барабан-редуктор 20
3. Расчёт механизма передвижения тележки 22
3.1. Определение массы тележки 22
3.2. Выбор ходовых колёс и расчёт их на контактную долговечность 22
3.3. Определение сопротивления передвижению 24
3.4. Нахождение статической мощности 25
3.5 Выбор мотор-редуктора 25
3.6. Выбор тормоза 26
3.7. Определение времени пуска и торможения 26
3.8. Определение запаса сцепления ходовых колёс с рельсами 27
3.9. Проверка отсутствия проскальзывания при работе тележки 28
4. Расчёт механизма передвижения крана 30
4.1. Определение массы крана 30
4.2. Выбор ходовых колёс и расчёт их на контактную долговечность 30
4.3. Определение сопротивления передвижению 33
4.4. Нахождение статической мощности 33
4.5. Выбор мотор-редуктора 34
4.6. Выбор тормоза 34
4.7. Определение времени пуска и торможения 35
4.8. Определение запаса сцепления ходовых колёс с рельсами 35
4.9. Проверка отсутствия проскальзывания при работе крана 37
5. Расчет моста крана 39
Заключение 42
Список используемой литературы 43
где
,
Тогда получаем:
4)Запас сцепления без груза при торможении:
где ,
Тогда получаем:
Коэффициент запаса сцепления приводных колес с рельсами превышает минимально допустимый, следовательно, соблюдается условие отсутствия буксования при торможении.
Максимальное ускорение крана при разгоне:
Подставим числовые значения:
Реальное ускорение крана при его разгоне:
Максимальное ускорение крана при торможении:
Подставим числовые значения:
Реальное ускорение крана при его торможении:
Ускорения крана не превышают максимально допустимых значений, следовательно, соблюдается условие отсутствия проскальзывания при работе тележки.
Мосты мостовых кранов (крановые мосты) весьма разнообразны по своим конструктивным формам. В данном случае крановый мост имеет коробчатое сечение.
Рис.5.1. Поперечное сечение моста крана
По заданной величине пролета определим габаритные размеры сечения.
Высота сечения:
Ширина сечения:
Примем H = 1000 мм, B = 350 мм.
При расчете по методике допускаемых напряжений для комбинации IIb:
где - изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскости; - момент сопротивления сечения балки относительно горизонтальной нейтральной оси; - момент сопротивления сечения балки относительно вертикальной нейтральной оси.
Рис.5.2. Схема нагрузок на главную балку для четырехколесной тележки
Наибольший изгибающий момент в пролетной балке от нагрузки ходовых колес четырехколесной тележки при :
где - нагрузка на ось тележки; - база тележки.
Горизонтальные нагрузки от сил инерции, возникающие при движении моста, распределяются поровну между обеими пролетными балками. При нормальном торможении на каждую балку действует момент:
Момент сопротивления сечения балки относительно горизонтальной нейтральной оси:
(5.4)
где =10 мм - толщина пояса; = 8 мм - толщина стенки;
Момент сопротивления сечения балки относительно вертикальной нейтральной оси:
Допускаемые напряжения:
где - предел текучести для Стали ВСт3сп; – запас прочности;
Расчетные нормальные напряжения:
Условие прочности выполняется.
В курсовом проекте произведены общие расчеты и компоновка крана, расчеты и проектирование механизма подъема, расчеты механизмов передвижения тележки и крана, проектирование грузовой тележки, проектирование и расчет сечения моста крана.
В результате расчетов выбрано следующее оборудование:
электродвигатели:
редукторы:
тормоза:
1. Учебное пособие – проект ГПК – 2013. Д.Е. Бортяков, В.С. Бурлуцкий, С.А. Соколов.
2. Справочник по кранам: В 2т, Т1 . Под общ. ред. М.М. Гохберга.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.
3. . Справочник по кранам: В 2т, Т2. Под общ. ред. М.М. Гохберга.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.
4. Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин – 1983
5. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского. – М.:Машиностроения, 1984.
6. Курсовое проектирование деталей машин. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Машиностроение, 1988.