Проектирование мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование мостового крана.
Задачами данного проекта являются:
выполнить:
общие расчеты и компоновку крана в целом;
расчеты и проектирование механизма подъема;
расчеты и проектирование механизма передвижения тележки

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Расчёт механизма подъёма 6
1.1. Выбор типа и кратности полиспаста 6
1.2. Расчёт и выбор каната 7
1.3. Определение параметров барабана и блоков 7
1.4. Выбор грузозахватного устройства 9
1.5. Выбор двигателя по статической мощности 9
1.6. Определение числа оборотов барабана и передаточного числа механизма подъема 10
1.7. Выбор редуктора 10
1.8. Выбор тормоза 11
1.9. Выбор муфты 11
1.10. Определение времени пуска и торможения 12
1.11. Компоновка привода 13
2. Проверочные расчеты элементов механизма подъема 14
2.1. Проверочный расчет крепления каната к барабану 14
2.2. Проверка оси барабана 16
2.3. Проверка подшипников качения 18
2.4. Проверка соединения барабан-редуктор 20
3. Расчёт механизма передвижения тележки 22
3.1. Определение массы тележки 22
3.2. Выбор ходовых колёс и расчёт их на контактную долговечность 22
3.3. Определение сопротивления передвижению 24
3.4. Нахождение статической мощности 25
3.5 Выбор мотор-редуктора 25
3.6. Выбор тормоза 26
3.7. Определение времени пуска и торможения 26
3.8. Определение запаса сцепления ходовых колёс с рельсами 27
3.9. Проверка отсутствия проскальзывания при работе тележки 28
4. Расчёт механизма передвижения крана 30
4.1. Определение массы крана 30
4.2. Выбор ходовых колёс и расчёт их на контактную долговечность 30
4.3. Определение сопротивления передвижению 33
4.4. Нахождение статической мощности 33
4.5. Выбор мотор-редуктора 34
4.6. Выбор тормоза 34
4.7. Определение времени пуска и торможения 35
4.8. Определение запаса сцепления ходовых колёс с рельсами 35
4.9. Проверка отсутствия проскальзывания при работе крана 37
5. Расчет моста крана 39
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

пз боря гпм суббота (Восстановлен).docx

— 594.37 Кб (Скачать файл)

где

 

 

  ,

Тогда получаем:

 

 

 

4)Запас сцепления без груза при торможении:

                                 

,                                 (4.20)

где ,

Тогда получаем:

 

 

Коэффициент запаса сцепления  приводных колес с рельсами превышает  минимально допустимый, следовательно, соблюдается условие отсутствия буксования при торможении.

4.9. Проверка отсутствия проскальзывания при работе крана

Максимальное ускорение крана при разгоне:

                                 

,                                   (4.21)

Подставим числовые значения:

 

 

Реальное ускорение крана при его разгоне:

 

Максимальное ускорение  крана при  торможении:

                                     

,                               (4.22)

 

Подставим числовые значения:

 

 

Реальное ускорение крана при его торможении:

 

Ускорения крана не превышают максимально допустимых значений, следовательно, соблюдается условие отсутствия проскальзывания при работе тележки.

 

5. Расчет моста крана

Мосты мостовых кранов (крановые мосты) весьма разнообразны по своим  конструктивным формам. В данном случае крановый мост имеет коробчатое сечение.

Рис.5.1. Поперечное сечение моста крана

По заданной величине пролета  определим габаритные размеры сечения.

Высота сечения:

 

Ширина сечения:

 

Примем H = 1000 мм, B = 350 мм.

При расчете по методике допускаемых  напряжений для комбинации IIb:

                                                                    (5.1)

где - изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскости; - момент сопротивления сечения балки относительно горизонтальной нейтральной оси; - момент сопротивления сечения балки относительно вертикальной нейтральной оси.

Рис.5.2. Схема нагрузок на главную балку для четырехколесной тележки

Наибольший  изгибающий момент в пролетной балке  от нагрузки ходовых колес четырехколесной  тележки при    :

                                                                               (5.2)

где - нагрузка на ось тележки; - база тележки.

 

Горизонтальные  нагрузки от сил инерции, возникающие  при движении моста, распределяются поровну между обеими пролетными балками. При нормальном торможении  на каждую балку действует момент:

                                                                         (5.3)

 

Момент сопротивления  сечения балки относительно горизонтальной нейтральной оси:

                               (5.4)

где =10 мм - толщина пояса; = 8 мм - толщина стенки;

 

Момент сопротивления  сечения балки относительно вертикальной нейтральной оси:

                                                             (5.5)

 

Допускаемые напряжения:

 

где - предел текучести для Стали ВСт3сп; – запас прочности;

 

Расчетные нормальные напряжения:

 

Условие прочности  выполняется.

 

Заключение

     В курсовом проекте произведены общие расчеты и компоновка крана, расчеты и проектирование механизма подъема, расчеты механизмов передвижения тележки и крана, проектирование грузовой тележки, проектирование и расчет сечения моста крана.

В результате расчетов выбрано следующее оборудование:

электродвигатели:

    • механизма подъема MTKH 412-6;
    • механизма передвижения тележки DRE90M4;
    • механизма передвижения крана DRE100LC4.

редукторы:

    • механизма подъема 6Ц3-200ES;
    • механизма передвижения тележки FV67;
    • механизма передвижения крана FV47.

тормоза:

    • механизма подъема ТКГ-300;
    • механизма передвижения тележки BE2;
    • механизма передвижения крана BE5.

 

Список  используемой литературы

1. Учебное пособие – проект ГПК – 2013.  Д.Е. Бортяков, В.С. Бурлуцкий, С.А. Соколов.

2. Справочник по кранам: В 2т, Т1 . Под общ. ред. М.М. Гохберга.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.

3. . Справочник по кранам: В 2т, Т2. Под общ. ред. М.М. Гохберга.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.

4. Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин – 1983

5. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского. – М.:Машиностроения, 1984.

6. Курсовое проектирование деталей машин. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Машиностроение, 1988.

 


Информация о работе Проектирование мостового крана