Проектирование промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:59, практическая работа

Описание работы

Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-разгрузочных путях станции. При этом маневры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специальным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию. На существующих линиях промежуточные станции располагаются на расстоянии 15—20 км. Новые станции располагают на расстоянии 40—60 км.

Файлы: 1 файл

предипломная практика.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)


 


Введение.

На промежуточных  станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Промежуточные станции размещают на линии с таким «расчетом», чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.

Промежуточные станции отличаются от разъездов  и обгонных пунктов наличием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе станций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, колхозами и совхозами.

Число приемоотправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их определяются размерами местной работы

Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, характера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и

поперечным  расположением приемоотправочных  путей. Станции с продольным и  полупродольным расположением рекомендуется применять на линиях первой и второй категорий; с поперечным — на линиях третьей категории.

Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-разгрузочных путях станции. При этом маневры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специальным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию.

На существующих линиях промежуточные станции располагаются на расстоянии 15—20 км. Новые станции располагают на расстоянии 40—60 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

    1. Техническая характеристика станционных устройств

                                                                                                                       Таблица 1.1

Наименование

Виды и размеры

Категория линии

I

Длина станционной  площадки

2200 м

Полезная длина  приемоотправочных путей

1050 м

Максимальная скорость движения поездов

120 км/ч

Род тяги (Э- электровозная, Т - тепловозная)

Э

Способ управления стрелками и сигналами

ЭЦ


 

    1. Характеристика грузовых устройств   

                                                                                    Таблица 1.2.                                                                 

Крытый склад

Крытая платформа

Навалочная  площадка

Ширина / длина

12 м / 96 м

12 м / 48 м

12 м / 140 м


 

    1. Характеристика пассажирских устройств

                                                                                     Таблица 1.3

Наименование

Виды и размеры

Вид пассажирских платформ (В-  высокая, Н- низкая)

Н

Длина пассажирских платформ

280 м

Ширина основной пассажирской платформы

6 м

Ширина промежуточной  пассажирской платформы

4 м

Вместимость пассажирского  здания

50 человек


 

2.Руководство работой станции и оперативное планирование работы станции.

2.1. Руководство работой станции

Общее руководство  работой опорной промежуточной  станции осуществляется начальником  станции, отвечающим за её деятельностью в соответствии с «Положением о железнодорожной станции».

Руководство технической  и грузовой работы возложено на заместителя  начальника станции.

Оперативное руководство  работой станции в течении  смены осуществляется дежурным по станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за выполнение сменного плана-задания, как и все работники в пределах их участков работы.

2.2. Оперативное планирование работы станции.

Для обеспечения  эффективной работы станции в  течение смены и суток, выполнения нормы простоя вагонов. Суточного и сменного задания по выгрузке и по погрузке грузов и других показателей эксплуатационной работы осуществляется оперативное планирование работы станции на смену и сутки. Планирование работы промежуточной станции осуществляется на основе:

- информации  о подходе поездов и грузов;

- ежесуточных  заявок предприятий на погрузку;

- заданий отделения;

- положения на станциях  и подъездных путях.

Оперативный план на сутки  устанавливает:

- размеры выгрузки и  погрузки;

- размеры выполнения сдвоенных  операций;

- регулировочное задание  на сдачу порожних вагонов.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Сменное  задание составляется начальником  станции или его заместителем на основании суточного плана и суточного задания региона дороги и с учетом положения на станции, информации о подходе грузов. Сменный план содержит план погрузки, план выгрузки, план приема и отправления передач. Ответственным за выполнение сменного плана задания являются дежурный по станции и представители предприятий на подъездных путях. В процессе работы, в зависимости от складывающегося положения на отделении дороги, станции, подъездных путях план корректируется по четырехчасовым периодам.                                 По окончании смены дежурный по станции отчитывается перед начальником станции за выполненную работу. Начальник станции или его заместитель дает оценку работы в целом смены и отдельным её работникам.          

 

 

 

           3. Требования безопасности при маневровой работе,

приеме и отправлении  поездов.

           3.1.Технологические     процессы    работы    станций    и

технико-распорядительные  акты  станций  должны  отвечать  требованиям

нормативных правовых актов  по охране труда.

           3.2. Локомотивы,  занятые в маневровой работе и обслуживаемые

одним машинистом, должны быть оборудованы:

             -вторым или переносным пультом дистанционного управления;

           -краном вспомогательного тормоза с левой стороны;

            -устройством    автоматической    локомотивной    сигнализации   с

периодической проверкой бдительности машиниста;

            -поездной   и  маневровой  двусторонней  радиосвязью  машиниста  с маневровым  диспетчером,  дежурным  по станции (горке), составителем в пределах всей территории предприятия, а на крупных станциях в пределах маневрового района;

           -устройствами  дистанционной  отцепки  их  от  вагонов  из  кабины

машиниста;

           -системой пожаротушения;

           -зеркалами   заднего   вида,   сигнальными   лампами   с   желтыми

светофильтрами,  установленными  с  обеих  сторон  на  внешней  стороне.

         Маневровые  локомотивы,  выезжающие на перегон и соседние

станции,   а   также   занятые  в  вывозном  и  передаточном  движении

дополнительно   должны  быть  оборудованы  устройством  автоматической

остановки  поезда  на случай внезапной потери машинистом способности к

работе.

         При  движении локомотива машинист обязан находиться с той

стороны,  с  которой  обеспечивается лучшая видимость пути, сигналов и

руководителя маневров по маршруту следования.

         Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

        -точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

         -внимательно   следить   за   подаваемыми   сигналами,   точно   и

своевременно выполнять  сигналы и указания о передвижениях;

         -внимательно  следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

        - обеспечивать  безопасность  производства  маневров  и сохранность

подвижного  состава.

          3.3   Машинисту   запрещается начинать  движение  маневрового

состава:

        -не получив команды от руководителя маневров;

        -не  уточнив  местонахождение руководителя маневров (визуально или

путем переговоров  с ним по радиосвязи);

        -при   нахождении   работников  на  автосцепке  вагона,  на  борту

платформы,  на  платформе, на тележке, буксе  вагона, раме цистерны, на

подножке вагона со стороны негабаритных и опасных мест.

         В  случае  нарушения работы радиосвязи между машинистом и

руководителем  маневров  маневровая  работа  может  быть продолжена по ручным сигнальным приборам составителя при условии взаимной видимости.

         Передача   команд   руководителя   маневров   машинисту локомотива  через  третье  лицо  (дежурного  по  станции,  маневрового диспетчера, дежурного по горке) запрещается.

        В  случае  неполучения  ответа  по радиосвязи или потери  видимости  сигналов  руководителя  маневров машинист обязан немедленно остановить состав для выяснения причин создавшейся обстановки.

Маневры  на  станционных  путях  должны  проводиться  по указанию  только  одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

Порядок  работы  составителя  поездов в одно лицо устанавливается

инструкцией,  разрабатываемой  на  каждой  станции  с  учетом  местных

условий.

        Работа  составителя  в  одно  лицо разрешается только при наличии

радиосвязи  между  ним,  маневровым диспетчером (дежурным по станции и горки) и машинистом маневрового локомотива.

        3.4. Руководитель маневров обязан:

        -обеспечивать  правильную  расстановку и согласованность действий

всех  работников,  участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с

планом и  способами выполнения предстоящей  маневровой работы;

         -организовать   маневровую   работу  так,  чтобы  были  обеспечены

безопасность  движения,  личная  безопасность  работников,  занятых на

маневрах,  а  также других работников, находящихся  на станционных путях

на маршруте следования маневрового состава  вагонами вперед.

        При   движении   маневрового  состава  вагонами  вперед руководитель  маневров  обязан  находиться  на первой по ходу движения

специальной   подножке   грузовых   вагонов  (подножке  совмещенных  с

лестницами   цистерн,   переходной   площадке,  подножке  пассажирских

вагонов,  тамбуре)  и  следить  за  показаниями маневровых светофоров,

положением  стрелок  по  маршруту,  отсутствием  препятствий и людей на

пути,   сигналами,  подаваемыми  работниками,  работающими  на  путях,

сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.

       При  плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки

и   поручней   (платформы,   думкары,  битумовозы  и  другие  вагоны),

неисправности  переходной  площадки  или закрытом тамбуре руководитель маневров  обязан  идти  посередине  междупутья  или по обочине впереди осаживаемых  вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом   маневрового   локомотива  по  радиосвязи  или  визуально.

       Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч.

       Запрещается  проезд  составителей, их помощников и кондукторов на

автосцепках,  буксе,  стоя на платформе или  сидя на ее бортах, а также

на  гильзах  контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны

и других выступающих  частях вагона.

         При   движении   маневрового   состава   у  высоких  платформ,  в

негабаритных  и  других  опасных местах, а  также при скорости движения

более  40  км/ч  запрещается  нахождение составителя, его помощника на

специальной  подножке  грузовых  вагонов  и  на  подножке пассажирских

вагонов при  закрытой двери тамбура.

         При  движениях  одиночного  локомотива  или  маневрового

состава  локомотивом  вперед на расстояние более 1 км, когда  в составе

отсутствуют  вагоны  с  переходной  площадкой  или  открытыми  дверями

тамбуров  пассажирских  вагонов,  составительской  бригаде разрешается

находиться  в  кабине  локомотива,  а  при  движении вагонами вперед в

голове  состава  должен быть поставлен вагон с  переходной площадкой или

порожняя   платформа.   При   движении  до  1  км  руководителю  работ

Информация о работе Проектирование промежуточной станции