Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:47, курсовая работа
На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов.
Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
17
Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива по формуле:
Таблица 1.10- Технические характеристики локомотива серии ТЭМ-1
Серия |
P, т |
L локомотива, м | ||||
ТЭМ-1 |
21000 |
120 |
2,05 |
1 |
35400 |
17 |
значит принимаем 425;
Между ПСС и ГС в промышленном узле курсируют передаточные поезда, сформированные из маршрутов и сборочных поездов. Общее количество поездов, обращающихся на перегоне определяются по формуле:
,
где nпр-количество передач, прибывающих на грузовую станцию;
nотпр-количество передач, отправляемых с грузовой станции.
18
nпр=nмар+nст ,
где nмар-количество передач, полученных путем деления маршрутов на части;
nст-количество передач, сформированных из сборных поездов.
Nмар=p*M ,
где p-число частей, на которые делится маршрут.
,
где М- количество маршрутов в адрес станции из числа груженных и порожних вагонов.
Nотпр=nгр+nпор ,
где nгр-количество передач, сформированных из груженных вагонов.
,
,
где nпор- количество передач, сформированных из порожних вагонов.
;
nмар=2*1=2;
nст=6;
nпр=2+6=8;
nотпр=6+3=9;
19
2. Разработка проекта промышленной грузовой станции
2.1. Выбор
принципиальной схемы и
Рис.2- Принципиальная схема промышленной грузовой станции Заводская
20
2.2. Определение
количества механизмов на
,
где t0=0,25 ч.
Mj-количество механизмов;
Тпол-полезное время работы механизма;
tгр j-среднее время обслуживания;
Kp j- суточное количество подач к j-ому фронту.
Таблица 2.1- Грузовые фронта промышленной грузовой станции Заводская
Наименование грузового фронта и типа склада |
Сточный вагонопоток |
Средства механизации |
Среднее время обслуживания 1-ого вагона |
Фронт одновременной подачи вагонов |
Суточное количество подач |
Количество механизмов |
металлолом (открытый склад) |
61 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
5 |
3 |
твердое топливо (открытый склад) |
41 |
повышенный путь с выгрузкой на обе стороны |
0,19 |
13 |
4 |
1 |
лесомактериалы (открытая площадка) |
20 |
кран козловой |
1,1 |
13 |
2 |
2 |
ГСМ (слив светлых) |
10 |
- |
1 |
13 |
1 |
1 |
песок, глина (открытая площадка) |
2 |
кран козловой грейферный |
0,66 |
13 |
1 |
1 |
поставки по кооперации (открытый склад) |
30 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
3 |
2 |
готовая продукция (закрытый склад с рампой) |
48 |
электропогрузчик |
1,8 |
13 |
4 |
5 |
готовая продукция (открытый склад) |
43 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
4 |
2 |
утилизированные отходы (открытый склад) |
27 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
3 |
2 |
21
2.3. Определение числа путей на промышленной грузовой станции
m=mno+mx ,
где mno-число приемо- отправочных путей;
mx=1
*Для нормальной работы станции в зимних условиях при m≥5 принимают дополнительно 1 путь.
T=tпр+tст+tот+tож ;
;
tдоп=(p-1)*tинт ;
tинт=tсм+tв(п)j ;
10 мин ≤tсм 15 мин
где nпод j-фронт одновременной подачи вагонов;
tгд j-среднее время обслуживания 1-ого вагона;
Mj-количество механизмов.
;
tинт=10+234=244(мин);
tдоп=(2-1)*244=244(мин);
T=5+249+4+30=288(мин);
;
22
Для сборных по прибытию время занятия пути состоит в расстановке всех групп вагонов по грузовым фронтам, кроме последней.
T=0,25*5=1,25(ч)=75(мин);
mn=0,55+0,43≈1 (путь).
Для передач по отправлению время занятия пути состоит в сборке групп вагоновс грузовых фронтов.
.
Всего путей для приема и отправления поездов будет:
m=mn+mo+mx=1+1+1=3(пути)
23
Рис.3-
Немасштабная схема грузовой станции Заводская
24
2.4. Определение полезной длины путей
Полезная длина приемо-отправочных путей определена в пункте 1. 6. 2. И составляет:
Таблица 2.2- Количество путей на грузовых фронтах
наименование грузового фронта |
средство механизации |
кол-во механизмов |
кол-во путей |
металлолом |
кран козловой |
3 |
1 |
твердое топливо |
повышенный путь с выгрузкой на обе стороны |
1 |
1 |
лесоматериалы |
кран козловой |
2 |
1 |
ГСМ |
- |
- |
1 |
песок,глина |
кран козловой грейферный |
1 |
1 |
поставки по кооперации |
кран козловой |
2 |
1 |
готовая продукция |
электропогрузчик |
5 |
1 |
готовая продукция |
кран козловой |
2 |
1 |
утилизированные отходы |
кран козловой |
2 |
1 |
25
Заключение
В
этом зачётном задании
26
Литература
1. Правдин И.В.
Проектирование
2. Методические
указания № 37: «Проектирование
промышленной грузовой станции»
3. Методические указания № 38: «Соединение путей и укладка путевой схемы»,Новокузнецк, 1996 г.
4. СНиП 2.01.01–82: «Строительная климатология и геофизика»
Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметро