Проектирование систем управления электрическим подвижным составом переменного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Электроподвижной состав имеет различное электрооборудование в зависимости от системы электрической тяги, т.е. от рода тока и номинального напряжения контактной сети. На магистральных железных дорогах получили распространение системы электрической тяги: постоянного тока с напряжением 3000 В, ЭПС переменного однофазного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением 25000 В.

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 5.07 Мб (Скачать файл)

 

UДО4 = 270 + (4 – 1) × 270 = 1080 В.

 

Таким образом, напряжение на двигателе на конце i-й зоны

 

UДi = UДОi – I · RЭПi ,                                         (1.37)

 

где RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя на i-й зоне.

 

Таблица 9 – Зависимости ХТ/ХТН = f(UДО/UДОН) и rТ/rТН = f(UДО/UДН) в относительных единицах

 

UДО/UДОН

0

0,2

0,4

0,5

0,6

0,8

1,0

ХТ/ХТН и rТ/rТН

0

0,1

0,3

0,38

0,48

0,7

1,0


 

 Значения ХТ , rТ и UДО характеристик ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО) получаются путем умножения относительных величин (ХТ/ХТН), (rТ/rТН), (UДО/UДОН) на соответствующие номинальные значения ХТН, rТН, UДОН.

Расчеты сводятся в таблицу 10, где UДОН = 1080 В, rСР = 0,0025Ом.

 

 

 

Таблица 10 – Расчет характеристик ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО)

 

ХТ = (ХТ/ХТН) ХТН

Ом

0

0,00622

0,01866

0,02363

0,02985

0,04354

0,0622

rТ = (rТ/rТН) rТН

Ом

0

0,0007464

0,002239

0,002836

0,003583

0,005225

0,007464

UДО = (UДО / UДОН) UДОН

В

0

216

432

540

648

864

1080


              

Результаты расчетов внешних характеристик преобразователя и инвертора сводятся в таблицы 11 и 12.

Таблица 11 – Внешние характеристики преобразователя в режиме

выпрямителя

 

Номер зоны

UДО, В

RЭП, Ом

IН, А

UД, В

1

270

0,010523

903,54

260,49

2

540

0,03002

903,54

512,86

3

810

0,03783

903,54

775,81

4

1080

0,04758

903,54

1037,006


 

Внешние характеристики инвертора (режим рекуперативного торможения) рассчитываются аналогично, но формулы расчета преобразуют к виду, соответствующему выбранному способу инвертирования. На электровозе ВЛ80р получил распространение способ инвертирования на постоянство угла запаса инвертора, т.е. δ = const.

Исходя из этого, для расчета внешних характеристик надо использовать формулу (1.31). Кроме этого, расчет DUПР в режиме инвертора ведут исходя из зависимости

RЭП = nДВ (0,7 ХТ – 0,7 rT – 1,04 rСР).

 

Таблица 12 – Внешние характеристики преобразователя в режиме

инвертора

 

Номер зоны

UДО, В

RЭП, Ом

IН, А

UД, В

1

233,82

0,006893

903,54

227,59

2

467,65

0,02222

903,54

447,57

3

701,48

0,02835

903,54

675,86

4

935,3

0,0360

903,54

902,76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблиц 11 и 12 строится внешние характеристики преобразователя в режиме выпрямителя и инвертора.

 

 

Рисунок 11 – Внешние характеристики в режимах выпрямителя

 и инвертора электровоза  с плавным регулированием напряжения

 

1.8 Расчет и построение скоростных характеристик и пусковой диаграммы тягового двигателя электровоза

 

Расчет и построение скоростных характеристик V = f(I) тягового двигателя для всех ступеней регулирования выполняют по формуле

 

,                                        (1.38)

где UДОi – выпрямленное напряжение холостого хода преобразователя для   i-ой ступени регулирования, В; SrД – сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом; RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя для i-й ступени регулирования, Ом; CVФ – удельная ЭДС тягового двигателя, В/км/ч для заданного значения тока двигателя; I – расчетное значение тока тягового двигателя, А.

 

 

Расчет скоростных характеристик сводится в таблицу 13.

 

Таблица 13 – Скоростные  характеристики тягового двигателя для 4-х зон

 

IД/IН

I, А

IВ, А

CVФ

V, км/ч

1 зона

2 зона

3 зона

4 зона

0,25

225,885

216,848

4,22

61,82

124,76

188,32

251,78

0,5

451,77

433,695

6,906

36,45

74,27

112,86

151,32

0,75

677,655

650,543

8,623

28,14

57,92

88,61

119,16

1

903,54

867,39

9,7

24,07

50,09

77,2

104,13

1,25

1129,425

1084,238

10,379

21,62

45,51

70,68

95,63

1,5

1355,31

1301,85

10,864

19,8

42,24

66,12

89,75


 

Скоростные характеристики при ослаблении поля возбуждения рассчитаны в таблице 14.

 

Таблица 14 – Скоростные  характеристики тягового двигателя при ослабленном поле возбуждении

 

ОП 1

β1 = 0,7

I/β1, А

UДО4, В

S rд1, Ом

RЭП4, Ом

CVФ

Ослабление поля

V,км/ч

282,3563

1080

0,2557

0,04758

4,22

235,632

564,7125

1080

0,2557

0,04758

6,906

131,58

847,0688

1080

0,2557

0,04758

8,623

95,45

1129,425

1080

0,2557

0,04758

9,7

76,02

1411,781

1080

0,2557

0,04758

10,379

62,8

1694,138

1080

0,2557

0,04758

10,864

52,11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 14

 

ОП 2

β2 = 0,6

I/β2, А

UДО4, В

S rд2, Ом

RЭП4, Ом

CVФ

Ослабление поля

V,км/ч

322,69

1080

0,248

0,04758

4,22

233,32

645,38

1080

0,248

0,04758

6,906

128,76

968,07

1080

0,248

0,04758

8,623

92,06

1290,77

1080

0,248

0,04758

9,7

72

1613,46

1080

0,248

0,04758

10,379

58,1

1936,15

1080

0,248

0,04758

10,864

46,73

ОП 2

β3 = 0,4

I/β3, А

UДО4, В

S rд3, Ом

RЭП4, Ом

CVФ

Ослабление поля

564,71

1080

0,02143

0,04758

4,22

219,48

1129,45

1080

0,02143

0,04758

6,906

111,85

1694,13

1080

0,02143

0,04758

8,623

71,75

2258,85

1080

0,02143

0,04758

9,7

47,93

2823,56

1080

0,02143

0,04758

10,379

29,98

3388,27

1080

0,02143

0,04758

10,864

14,49


 

Построение пусковой диаграммы на графике скоростных характеристик надо начать с тока трогания Iтр = 0,25 IН в виде плавной кривой линии, переходящей при V =10км/ч в вертикальную прямую линию при токе, равном IПУСК = const = IН. Окончание пуска произойдет при выходе прямой вертикальной линии на характеристику полного поля 4-й зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоростные и пусковые характеристики представлены на рисунке 12.

 

Рисунок 12 – Скоростные характеристики тягового двигателя электровоза с плавным регулированием напряжения и пусковая диаграмма

 

 

1.9 Расчет и построение тяговых и тормозных характеристик электровоза

 

1.9.1 Тяговые характеристики электровоза

 

Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением преобразователя UД, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости     V = f(I), а следовательно, и FКЭ = f(V).

Расчет тяговых характеристик FКЭ = f(V) выполняют по формулам

 

,                                            (1.39)

 

FКЭ = 3,6 × nД × СV Ф ×h ЗП × I  ·10-3,                              (1.40)

где UД – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции (зоны);    nД – число тяговых двигателей электровоза, nД = 6.

 

Расчет значений скорости V ведем для всех позиций (зон) регулирования, используя внешние характеристики UД = f (I) выпрямителя.

 

Максимальная сила тяги двигателя FКД.МАКС., допустимая по условиям сцепления, рассчитана в п. 1.2.4. Используя эти данные, рассчитывают кривую ограничения по сцеплению максимальной силы тяги электровоза

 

FКЭ.МАКС. = FКД.МАКС × nД.                                     (1.41)

 

В качестве ограничения по коммутационной устойчивости в тяговом режиме при последовательном возбуждении двигателя принимают тяговую характеристику высшей ступени регулирования на последней ступени ослабления поля, т.е. при заданном b 3.

Ограничение по максимальной скорости зависит чаще всего от конструкции электровоза. Обычно максимальную конструкционную скорость электровоза принимают FМАКС. КОНСТР. = 2VН.

Расчет тяговых характеристик электровоза сводим в таблицу 14.

 

Таблица 15 – Тяговые  характеристики электровоза

 

Ток двигателя

CvФ, В/км/ч

Fкэ, кН

V, км/ч по зонам

I, А

1

2

3

4

ОП-1

ОП-2

ОП-3

225,85

4,22

4,22

61,82

124,76

188,32

251,78

235,63

233,32

219,48

451,77

6,906

6,906

36,45

74,27

112,86

151,32

131,58

128,76

111,85

677,65

8,623

8,623

28,14

57,92

88,61

119,16

95,45

92,06

71,75

903,54

9,7

9,7

24,07

50,09

77,2

104,13

76,02

72

47,93

1129,425

10,379

246,87

21,62

45,51

70,68

95,63

62,8

58,1

29,98

1355,31

10,864

310,08

19,8

42,24

66,12

89,75

52,11

46,73

14,49

Информация о работе Проектирование систем управления электрическим подвижным составом переменного тока