Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 09:46, курсовая работа
Электроподвижной состав имеет различное электрооборудование в зависимости от системы электрической тяги, т.е. от рода тока и номинального напряжения контактной сети. На магистральных железных дорогах получили распространение системы электрической тяги: постоянного тока с напряжением 3000 В, ЭПС переменного однофазного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением 25000 В.
UДО4 = 270 + (4 – 1) × 270 = 1080 В.
Таким образом, напряжение на двигателе на конце i-й зоны
UДi = UДОi – I · RЭПi ,
где RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя на i-й зоне.
UДО/UДОН |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
ХТ/ХТН и rТ/rТН |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,38 |
0,48 |
0,7 |
1,0 |
Значения ХТ , rТ и UДО характеристик ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО) получаются путем умножения относительных величин (ХТ/ХТН), (rТ/rТН), (UДО/UДОН) на соответствующие номинальные значения ХТН, rТН, UДОН.
Расчеты сводятся в таблицу 10, где UДОН = 1080 В, rСР = 0,0025Ом.
Таблица 10 – Расчет характеристик ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО)
ХТ = (ХТ/ХТН) ХТН |
Ом |
0 |
0,00622 |
0,01866 |
0,02363 |
0,02985 |
0,04354 |
0,0622 |
rТ = (rТ/rТН) rТН |
Ом |
0 |
0,0007464 |
0,002239 |
0,002836 |
0,003583 |
0,005225 |
0,007464 |
UДО = (UДО / UДОН) UДОН |
В |
0 |
216 |
432 |
540 |
648 |
864 |
1080 |
Результаты расчетов внешних характеристик преобразователя и инвертора сводятся в таблицы 11 и 12.
Таблица 11 – Внешние характеристики преобразователя в режиме
выпрямителя
Номер зоны |
UДО, В |
RЭП, Ом |
IН, А |
UД, В |
1 |
270 |
0,010523 |
903,54 |
260,49 |
2 |
540 |
0,03002 |
903,54 |
512,86 |
3 |
810 |
0,03783 |
903,54 |
775,81 |
4 |
1080 |
0,04758 |
903,54 |
1037,006 |
Внешние характеристики инвертора (режим рекуперативного торможения) рассчитываются аналогично, но формулы расчета преобразуют к виду, соответствующему выбранному способу инвертирования. На электровозе ВЛ80р получил распространение способ инвертирования на постоянство угла запаса инвертора, т.е. δ = const.
Исходя из этого, для расчета внешних характеристик надо использовать формулу (1.31). Кроме этого, расчет DUПР в режиме инвертора ведут исходя из зависимости
RЭП = nДВ (0,7 ХТ – 0,7 rT – 1,04 rСР).
Таблица 12 – Внешние характеристики преобразователя в режиме
инвертора
Номер зоны |
UДО, В |
RЭП, Ом |
IН, А |
UД, В |
1 |
233,82 |
0,006893 |
903,54 |
227,59 |
2 |
467,65 |
0,02222 |
903,54 |
447,57 |
3 |
701,48 |
0,02835 |
903,54 |
675,86 |
4 |
935,3 |
0,0360 |
903,54 |
902,76 |
По данным таблиц 11 и 12 строится внешние характеристики преобразователя в режиме выпрямителя и инвертора.
Рисунок 11 – Внешние характеристики в режимах выпрямителя
и инвертора электровоза
с плавным регулированием
1.8 Расчет и построение скоростных характеристик и пусковой диаграммы тягового двигателя электровоза
Расчет и построение скоростных характеристик V = f(I) тягового двигателя для всех ступеней регулирования выполняют по формуле
, (1.38)
где UДОi – выпрямленное напряжение холостого хода преобразователя для i-ой ступени регулирования, В; SrД – сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом; RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя для i-й ступени регулирования, Ом; CVФ – удельная ЭДС тягового двигателя, В/км/ч для заданного значения тока двигателя; I – расчетное значение тока тягового двигателя, А.
Расчет скоростных характеристик сводится в таблицу 13.
Таблица 13 – Скоростные характеристики тягового двигателя для 4-х зон
IД/IН |
I, А |
IВ, А |
CVФ |
V, км/ч | |||
1 зона |
2 зона |
3 зона |
4 зона | ||||
0,25 |
225,885 |
216,848 |
4,22 |
61,82 |
124,76 |
188,32 |
251,78 |
0,5 |
451,77 |
433,695 |
6,906 |
36,45 |
74,27 |
112,86 |
151,32 |
0,75 |
677,655 |
650,543 |
8,623 |
28,14 |
57,92 |
88,61 |
119,16 |
1 |
903,54 |
867,39 |
9,7 |
24,07 |
50,09 |
77,2 |
104,13 |
1,25 |
1129,425 |
1084,238 |
10,379 |
21,62 |
45,51 |
70,68 |
95,63 |
1,5 |
1355,31 |
1301,85 |
10,864 |
19,8 |
42,24 |
66,12 |
89,75 |
Скоростные характеристики при ослаблении поля возбуждения рассчитаны в таблице 14.
Таблица 14 – Скоростные характеристики тягового двигателя при ослабленном поле возбуждении
ОП 1 β1 = 0,7 |
I/β1, А |
UДО4, В |
S rд1, Ом |
RЭП4, Ом |
CVФ |
Ослабление поля |
V,км/ч | ||||||
282,3563 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
4,22 |
235,632 | |
564,7125 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
6,906 |
131,58 | |
847,0688 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
8,623 |
95,45 | |
1129,425 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
9,7 |
76,02 | |
1411,781 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
10,379 |
62,8 | |
1694,138 |
1080 |
0,2557 |
0,04758 |
10,864 |
52,11 |
Продолжение таблицы 14
ОП 2 β2 = 0,6 |
I/β2, А |
UДО4, В |
S rд2, Ом |
RЭП4, Ом |
CVФ |
Ослабление поля |
V,км/ч | ||||||
322,69 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
4,22 |
233,32 | |
645,38 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
6,906 |
128,76 | |
968,07 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
8,623 |
92,06 | |
1290,77 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
9,7 |
72 | |
1613,46 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
10,379 |
58,1 | |
1936,15 |
1080 |
0,248 |
0,04758 |
10,864 |
46,73 | |
ОП 2 β3 = 0,4 |
I/β3, А |
UДО4, В |
S rд3, Ом |
RЭП4, Ом |
CVФ |
Ослабление поля |
564,71 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
4,22 |
219,48 | |
1129,45 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
6,906 |
111,85 | |
1694,13 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
8,623 |
71,75 | |
2258,85 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
9,7 |
47,93 | |
2823,56 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
10,379 |
29,98 | |
3388,27 |
1080 |
0,02143 |
0,04758 |
10,864 |
14,49 |
Построение пусковой диаграммы на графике скоростных характеристик надо начать с тока трогания Iтр = 0,25 IН в виде плавной кривой линии, переходящей при V =10км/ч в вертикальную прямую линию при токе, равном IПУСК = const = IН. Окончание пуска произойдет при выходе прямой вертикальной линии на характеристику полного поля 4-й зоны.
Скоростные и пусковые характеристики представлены на рисунке 12.
Рисунок 12 – Скоростные характеристики тягового двигателя электровоза с плавным регулированием напряжения и пусковая диаграмма
1.9 Расчет и построение тяговых и тормозных характеристик электровоза
1.9.1 Тяговые характеристики электро
Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением преобразователя UД, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости V = f(I), а следовательно, и FКЭ = f(V).
Расчет тяговых характеристик FКЭ = f(V) выполняют по формулам
,
FКЭ = 3,6 × nД × СV Ф ×h ЗП × I ·10-3,
где UД – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции (зоны); nД – число тяговых двигателей электровоза, nД = 6.
Расчет значений скорости V ведем для всех позиций (зон) регулирования, используя внешние характеристики UД = f (I) выпрямителя.
Максимальная сила тяги двигателя FКД.МАКС., допустимая по условиям сцепления, рассчитана в п. 1.2.4. Используя эти данные, рассчитывают кривую ограничения по сцеплению максимальной силы тяги электровоза
FКЭ.МАКС. = FКД.МАКС × nД.
В качестве ограничения по коммутационной устойчивости в тяговом режиме при последовательном возбуждении двигателя принимают тяговую характеристику высшей ступени регулирования на последней ступени ослабления поля, т.е. при заданном b 3.
Ограничение по максимальной скорости зависит чаще всего от конструкции электровоза. Обычно максимальную конструкционную скорость электровоза принимают FМАКС. КОНСТР. = 2VН.
Расчет тяговых характеристик электровоза сводим в таблицу 14.
Таблица 15 – Тяговые характеристики электровоза
Ток двигателя |
CvФ, В/км/ч |
Fкэ, кН |
V, км/ч по зонам | |||||||
I, А |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОП-1 |
ОП-2 |
ОП-3 | |||
225,85 |
4,22 |
4,22 |
61,82 |
124,76 |
188,32 |
251,78 |
235,63 |
233,32 |
219,48 | |
451,77 |
6,906 |
6,906 |
36,45 |
74,27 |
112,86 |
151,32 |
131,58 |
128,76 |
111,85 | |
677,65 |
8,623 |
8,623 |
28,14 |
57,92 |
88,61 |
119,16 |
95,45 |
92,06 |
71,75 | |
903,54 |
9,7 |
9,7 |
24,07 |
50,09 |
77,2 |
104,13 |
76,02 |
72 |
47,93 | |
1129,425 |
10,379 |
246,87 |
21,62 |
45,51 |
70,68 |
95,63 |
62,8 |
58,1 |
29,98 | |
1355,31 |
10,864 |
310,08 |
19,8 |
42,24 |
66,12 |
89,75 |
52,11 |
46,73 |
14,49 |